Этнорелигиозный терроризм
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ЭТНОРЕЛИГИОЗНОГО ТЕРРОРИЗМА
1.1. ПОНЯТИЕ ЭТНОРЕЛИГИОЗНОГО ТЕРРОРИЗМА
1.2. ПРИЧИНЫ ЭТНОРЕЛИГИОЗНОГО ТЕРРОРИЗМА
2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭТНОРЕЛИГИОЗНОМУ ТЕРРОРИЗМУ
2.1. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
2.2. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, государственная политика играет важную роль в преодолении этнорелигиозного терроризма в России.
2.2. Социальные и экономические меры борьбы с терроризмом
Бороться с террористами только традиционными военными методами малоэффективно. Мировое сообщество в целом и каждое государство в отдельности должны предпринимать, прежде всего, политические (экономические, социальные) усилия по предотвращению появления условий для терроризма, по ненасильственному разрешению социальных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов. Нельзя только уголовно-правовыми, карательными мерами устранить причины терроризма.
Значит, необходимо проводить и другие мероприятия, такие как:
Усилить борьбу с финансированием терроризма. Это действия, направленные на подрыв и ликвидацию экономической базы радикалов. Как известно, эта база состоит из двух составляющих: содействия из-за рубежа и использования внутренних источников. Реализация на практике этих мер играет главенствующую роль, поскольку существенно ограничивает финансово-экономические возможности экстремистов и, соответственно, сужает их социальную базу.
Необходимо проводить мониторинг, постоянно работая над совершенствованием банка данных (численность, цели, задачи, руководители, вооружение, методы деятельности и т.п.) в отношении зарубежных структур (как правило, различных неправительственные религиозно-политические организаций), финансирующих деятельность в нашей стране религиозных экстремистских организаций.
Одновременно следует укреплять и расширять международное сотрудничество в противодействии этнорелигиозному терроризму. Среди мер, которые могли бы реально быть приняты, – эмбарго на поставки оружия и боеприпасов экстремистским группировкам; мониторинг распространения оружия массового поражения (ядерного, химического и бактериологического) с жесткими международными санкциями в отношении государств, виновных в передаче подобного оружия или технологии его производства экстремистским группировкам и т.д.
Пресекать распространения газет, листовок, литературы и других материалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение национальной и религиозной вражды, насильственное изменение конституционного строя, подрыв безопасности государства.
Установить уголовную ответственность для распространителей экстремистской литературы и держателей Интернет-сайтов за размещение и распространение экстремистских материалов в сети.
Необходимо подчеркнуть, что предпринимаемые органами государственной власти меры по противодействию этнорелигиозному экстремизму и терроризму будут неполными без опоры на поддержку со стороны российских конфессий, представленных в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Кроме этого, законодательно следует исключить саму возможность возникновения политизированных форм любой религии, в том числе и ислама. Для этого необходимо последовательно реализовывать существующее законодательное ограничение, запрещающее создание конфессиональных политических партий, общественно-политических организаций и движений.
В школах следует вводить дополнительные факультативные занятия для изучения культуры, традиций, обычаев и психологии разных народов. По возможности нужно дополнить существующие программы по истории, географии и обществознанию этнокультурологическими компонентами (познавательными материалами по обычаям, традициям, психологии разных народов). Педагогам многонациональных школ не допускать и по возможности пресекать разнообразные проявления межнационального неприятия среди своих учеников: предупреждать учащихся об ответственности за нанесение оскорблений личности, пропаганду и разжигание национальной розни.
Включение в региональные стандарты среднего, средне-специального и вузовского образования учебных программ по этнологии и религиоведению позволит качественно изменить духовно-нравственное воспитание молодежи, что в свою очередь приведет к оптимизации этнонациональных отношений и повышению этнотолерантности и терпимости в обществе.
Разработка целевых программ социально-экономического характера, направленные на снятие социальной напряженности в обществе, на оздоровление социально-экономической обстановки в регионах, являющихся основными источниками этноконфликтов.
Таким образом, главный упор в стратегии противодействия террористам необходимо делать на решение проблем по перекрытию каналов финансирования радикальных организаций и движений экстремистской направленности; урегулированию имеющихся и недопущению возникновению новых политических конфликтов; улучшению социально-экономической ситуации в регионе.
Разумеется, предложенный набор мер может варьироваться в зависимости от конкретных задач и условий. В то же время, он представляется довольно эффективным в деле противодействия исходящим от движения исламских радикалов, националистов, экстремистов и террористов угрозам. Гибкий подход к проблеме их деятельности, несомненно, будет способствовать снижению напряженности в обществе и сдерживанию террористической активности исламистов, националистов и сепаратистов.
Заключение
Терроризм приобрел характер долговременного деструктивного фактора в современной общественно-политической жизни, значительный разрушительный потенциал. Как специфическая форма политического насилия он стал одной из серьезнейших угроз для мирового сообщества, приобрел характер глобальной опасности для человечества, превратился в долговременную внутриполитическую проблему для большинства государств мира.
В сфере международных отношений терроризм представляет острую угрозу для международной безопасности, поскольку он подвергает опасности стабильность и мирный характер во взаимоотношениях между отдельными государствами, а также целыми группами государств, провоцирует напряженность в отношениях между ними, нередко способствует разжиганию опасных международных конфликтов, препятствует их разрешению. Терроризм на международной сцене выступает также как инструмент вмешательства во внутренние дела государств, грубо нарушает права человека, общественную безопасность, подрывает социально-политическую стабильность общества.
Во второй половине нынешнего столетия терроризм, осуществляемый в различных политических целях, в значительно большей степени, чем в предшествующий период, способствует сохранению нестабильности в различных регионах и странах мира, срывает попытки межгосударственного и внутригосударственного урегулирования серьезных политических и этнорелигиозных конфликтов, наносит все больший экономический ущерб странам и народам.
Отмеченные процессы развития терроризма, как угрозы современному обществу, ставят перед государством задачу по созданию многоплановой системы противодействия этой опасности.
Список литературы
Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
Соловьев Э.Г. Трансформация террористических организаций в условиях глобализации. – М.: Ленанд, 2006. – 56 с.
Иззатдуст Э. Покушение на мирную жизнь (взгляд на современный терроризм). – М.: Академия, 2007. – 384 с.
Сапрыкин С.Ю. Новый закон о противодействии терроризму. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 32 с.
Мирский Г.И. Исламская цивилизация в глобализирующемся мире. // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – №6. – С.31-37.
Требин М.П. Терроризм в ХХI веке. – Минск: Хорвест, 2004. – 174 с.
Новый терроризм в мире и на Юге России / Под ред. А.В. Малашенко. – Ростов-на-Дону, 2005. – 135 с. (С.50-65)
Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарные знания .– 2002.– №1.– С.61-73.
Добаев И.П. Современные подходы к определению “нового терроризма” // Социально-гуманитарные знания .– 2005.– № 2.– С.45-66.
Иванов В.Н. Феномен терроризма // Социс . – 2005. – № 5. – С.32-47.
Добаев И.П. Современные подходы к определению “нового терроризма” // Социально-гуманитарные знания .– 2005.– № 2.– С.59-61.
Мирский Г.И. Исламская цивилизация в глобализирующемся мире. // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – №6. – С.35.
Требин М.П. Терроризм в ХХI веке. – Минск: Хорвест, 2004. – 82-90 с.
Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 32-50 с.
Сапрыкин С.Ю. Новый закон о противодействии терроризму. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 21 с.
18
1.Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
2.Соловьев Э.Г. Трансформация террористических организаций в условиях глобализации. – М.: Ленанд, 2006. – 56 с.
3.Иззатдуст Э. Покушение на мирную жизнь (взгляд на современный терроризм). – М.: Академия, 2007. – 384 с.
4.Сапрыкин С.Ю. Новый закон о противодействии терроризму. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 32 с.
5.Мирский Г.И. Исламская цивилизация в глобализирующемся мире. // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – №6. – С.31-37.
6.Требин М.П. Терроризм в ХХI веке. – Минск: Хорвест, 2004. – 174 с.
7.Новый терроризм в мире и на Юге России / Под ред. А.В. Малашенко. – Ростов-на-Дону, 2005. – 135 с. (С.50-65)
8.Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарные знания .– 2002.– №1.– С.61-73.
9.Добаев И.П. Современные подходы к определению “нового терроризма” // Социально-гуманитарные знания .– 2005.– № 2.– С.45-66.
10.Иванов В.Н. Феномен терроризма // Социс . – 2005. – № 5. – С.32-47.
Вопрос-ответ:
Какова суть этнорелигиозного терроризма?
Этнорелигиозный терроризм - это форма терроризма, основанная на применении насилия и угрозах радикальных групп, которые основывают свои действия на этнической и религиозной идентичности.
Какие могут быть причины этнорелигиозного терроризма?
Причины этнорелигиозного терроризма могут быть различными, включая социальные конфликты, религиозные разногласия, политическую оппозицию, экономическое неравенство и дискриминацию. Основным фактором является использование религии и этнической идентичности для мобилизации и вербовки приверженцев.
Как государство противодействует этнорелигиозному терроризму?
Противодействие этнорелигиозному терроризму осуществляется через антитеррористическую деятельность правоохранительных органов, усиление межрелигиозного диалога, социально-экономические меры для предотвращения рецидива террористической активности, а также формирование государственной политики, нацеленной на создание устойчивой и мирной общественной среды.
Какие социальные и экономические меры помогают бороться с этнорелигиозным терроризмом?
Социальные и экономические меры в борьбе с этнорелигиозным терроризмом включают поддержку социально уязвимых слоев населения, создание рабочих мест и экономическое развитие терроризмомособо опасных регионов, расширение доступа к образованию и культурным ресурсам, а также развитие культурного плюрализма и толерантности.
Как государственная политика способствует преодолению этнорелигиозного терроризма?
Государственная политика играет важную роль в преодолении этнорелигиозного терроризма в России. Она направлена на укрепление национальной безопасности, поддержку и содействие примирению, противодействие экстремистской идеологии, создание эффективных механизмов предотвращения и реагирования на террористические угрозы.
Что такое этнорелигиозный терроризм?
Этнорелигиозный терроризм - это форма экстремистской деятельности, основанная на сочетании этнических и религиозных мотивов.
Какие причины лежат в основе этнорелигиозного терроризма?
Основными причинами этнорелигиозного терроризма являются социальные неравенство, политическая дискриминация, этнические и религиозные конфликты, а также идеологическая радикализация.
Как государство борется с этнорелигиозным терроризмом?
Государство противодействует этнорелигиозному терроризму через антитеррористическую деятельность своих органов власти, а также принимает социальные и экономические меры для борьбы с терроризмом.
Какие социальные и экономические меры принимаются для борьбы с этнорелигиозным терроризмом?
К таким мерам относятся: повышение уровня образования и доступа к информации, улучшение экономической ситуации и трудоустройства, разработка программ реабилитации и ресоциализации экстремистов, повышение качества жизни в территориях с высоким уровнем этнорелигиозного экстремизма.
Какую роль играет государственная политика в преодолении этнорелигиозного терроризма?
Государственная политика играет важную роль в преодолении этнорелигиозного терроризма, так как позволяет координировать усилия различных органов и создавать соответствующие законодательные и нормативные основы для борьбы с экстремизмом.
Что такое этнорелигиозный терроризм?
Этнорелигиозный терроризм - это форма террористической деятельности, основанная на религиозных или этнических мотивах. Он охватывает действия экстремистских групп, использующих насилие с целью достижения политических или религиозных целей, основанных на идеологии, связанной с конкретной религией или этнической группой.
Каковы причины этнорелигиозного терроризма?
Причинами этнорелигиозного терроризма могут быть различные факторы, включая политическую дискриминацию, религиозные разногласия, социальные и экономические неравенства, этническую напряженность и другие. Часто этот вид терроризма возникает в контексте сложных конфликтов между различными этническими или религиозными группами.