Совершенствование банковского обслуживания физических лиц ( на примере АБ "Газпромбанк" ЗАО)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Банковское дело
  • 106 106 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 15.05.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Абдуллина Л.Р. Функционирование глагольных фразеологических единиц в газетном тексте (на материале французского и татарского языков). Автореф. дис…канд. филол. н. - Казань, 2008. – 24 с.
2.Балли Ш. Французская стилистика. - М.: Либроком, 2009. - 394 с.
3.Балли Ш. Язык и жизнь. - М.: УРСС, 2003. - 230 c.
4.Булаховский Л.А. Курс русского литературного языка. - М.: Учпедгиз, 1952. – 397 с.
5.Бурмагина В.Г. Из наблюдений над изменениями в составе фразеологических единиц в русском языке (на материале газетной публицистики начала ХХI в.) // Культура и текст – 2005: Сборник науч. тр. международ. конф. В 3-х т. Т. 1. - СПб, Самара, Барнаул: изд-во БГУ, 2005. – 206 с. С. 197-200.
6.Быковская Л.И. Диапазон структурно-семантической вариативности фразеологических единиц в языке немецкой прессы. Автореф. дис…канд. филол. н. - Пятигорск, 1990. – 16 с.
7.Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц (на материале советского фельетона. - М.: изд-во Моск. ун-та., 1983.- 175 с.
8.Виноградов В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке // (Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., Наука, 1977. - С. 140-161.
9.Винокур Г.О. О задачах истории языка // Избр. работы по русскому языку. - М., 1959. – с. 207-226
10.Вовчок Д.П. Трансформация фразеологизмов как способ создания экспрессии (на материале газетных текстов) // Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей: Межвузовский сборник науч. ст. - Пермь: ПГУ, 1985. – 174 с. С. 114-125.
11.Дубровина К.Н Лингвистические основы стилистических приемов использования фразеологизмов в художественной литературе и публицистике // Вестник РУДН, сер. Лингвистика. 2005. № 7. С. 100-117.
12.Жуков В.П., Жуков А.В. Русская фразеология.- М.: Высшая школа, 2006. – 408 с.
13.Жукова Л.П. Прагматические аспекты функционирования фразеологизмов в языке английской газеты. Автореф. дис… канд. филол. н. - М., 1987. – 23 с.
14.Ковалева В.С. в работе Фразеологизмы на газетной полосе // Художественный текст и текст в массовых коммуникациях – 2: Матер. междунар. науч. конф. В 2-х ч.. Ч 2. Смоленск: СГПУ, 2005, - 172 с. С. 154-159.
15.Ковшова М.Л. Культурно-национальная специфика фразеологических единиц: Когнитивные аспекты. Автореф дис. ... канд. филол. Наук. – 1996. – 22 с.
16.Колобова Е.А. К вопросу о контаминации фразеологизмов // Фразеологизм и слово в национально-культурном дискурсе (Лингвистический и лингвометодический аспекты).- М.- Кострома: изд-во Элпис, 2008.- с. 228-231.
17.Копыленко М. М., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии. Проблемы, методы, опыты. - Воронеж, Воронежский ун-т, 1990. – 144 с.
18.Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005.- 285 с.
19.Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. - М.: МГУ, 1971. – 266 с.
20.Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа.- СПб.: Златоуст., 1999.- 320 с.
21.Краснов Ф.А. Парадигматический и синтагматический аспекты фразеологии// Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2003. № 2. URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2003/v2/a04.htmlс
22.Крысин Л.П. Литературная норма и речевая практика газет. //Язык современной публицистики. - М.: Флинта, Наука, 2007. – с. 44-66.
23.Лейчик В.М. По поводу фразеологической нормы публицистического стиля // Русский язык сегодня: Сборник ст. Вып. 2. - М.:Азбуковник, 2003. – 632 с. С. 183-187.
24.Максутова Б.Б. Функционирование фразеологических единиц в языке газеты (на материале русского и кыргызского языков). Автореф. дис… канд. филол. н. - Бишкек, 2006, - 23 с.
25.Малюгина А.В. Типы фразеологических концептов и способы их контекстной репрезентации. Автореф. дис. … канд. филолог наук.- Воронеж, 2007.- 22 с.
26.Мокиенко В.М., Вальтер Х. Прикольный словарь (антиолоицы и антиафоризмы). - М.: ЗАО ОЛМА Медиа-групп, 2008. - 384 с.
27.Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. – Л.: Наука, 1977.- 284 с.
28.Молотков А.И. Фразеологический словарь русского языка // предисловие В.М. Мокиенко. - М.: Высшая школа, 2001.- 512с.
29.Москвина М.А. Лексико-фразеологические инновации в публицистике конца XX - начала XXI вв.: семантика, стилистика, прагматика. Автореф. дис… канд. филол. н. - Волгоград, 2008. – 27 с.
30.Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гос. учебно-пед. изд-во. 1934.- 452 с.
31.Покровская Е.В. Понимание современного газетного текста. Прагматический аспект. - М.: Без изд-ва, 2003. – 274 с.
32.Поливанов Е.Д. Введение в языкознание (для востоковедных вузов). М.; Эдиториал УРСС, 2002.С.224
33.Пстыга А. Фраземы в публицистике как интертекстуальное явление // Слово. Фраза. Текст: Сборник науч.ст. - М.: Азбуковник, 2002. – 590 с. С. 285-295.
34.Сковородников А.П. Расширение фигуральных возможностей языка современной российской газеты // Русский язык сегодня. Вып.2. Сб. статей.- М.: Азбуковник, 2003. - с. 523.
35.Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - М.: Языки русской культуры,1966. -284 с.
36.Христова Н.А. Нарушение языковой нормы в текстах СМИ: влияние на познавательные структуры индивида. Автореф. дис.… канд. филолог. наук. - Тверь, 2006 – 20 с.
37.Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М: Высшая школа, 1995. – 160 с.
38.Шахматов А.А. Синтаксис русского языка.- М.:УРСС, 2001.- 620 с.
39.Шелепова А.С. К вопросу об эмоциональной насыщенности заголовков-фразеологизмов // Вопросы гуманитарных наук. 2002. № 2. С. 101-102.
40.Шулежикова С.Г. Из наблюдений над фондом крылатых единиц русского языка конца ХХ - начала ХХ1 века // Фразеологизм и слово в национально-культурном дискурсе (Лингвистический и лингвометодический аспекты).- М.- Кострома: изд-во Элпис, 2008.- с.524-527.
Фрагмент для ознакомления

В целях совершенствования депозитной политики АБ «Газпромбанк» мог бы предложить ряд вкладов, ориентированных на клиентов с высоким уровнем доходов. Например, вклад, особенностью которого являлось бы то, что персональные данные клиента будут известны только одному человеку в банке – менеджеру по работе с VIP-клиентами. При этом проценты могут выплачиваться ежемесячно, в том числе и на бесплатно выданную банком пластиковую карту. Причем даже при внесении денег в кассу личность клиента не раскрывается. Таким образом, среднему и младшему персоналу банка не будут известны какие-либо данные о клиенте, а риск раскрытия информации о вкладе ничтожен.
Комплекс мер, направленных на расширение депозитной базы АБ «Газпромбанк», включает ряд финансовых и маркетинговых инструментов, представленных ниже на рисунке 7.
АБ «Газпромбанк» (ЗАО) также может предложить соединение вкладных продуктов с кредитными и страховыми, разработать продукты, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных покупках, оплате образования, туризма и отдыха.
В рамках данного вопроса необходимо отметить и тот факт, что в целях укрепления ресурсной базы АБ «Газпромбанк» возникает необходимость принять меры по минимизации негативного влияния непредвиденного изъятия населением срочных вкладов на финансовое состояние банка, что особенно важно в условиях нынешнего финансового кризиса. Для рассматриваемой кредитной организации защита от досрочного изъятия депозитов будет выгодна с той точки зрения, что при данном нововведении банк в полной мере сможет использовать депозиты населения для расширения среднесрочного и долгосрочного кредитования, столь необходимого экономике. А для того, чтобы компенсировать населению невозможность изъять досрочно свой вклад, АБ «Газпромбанк» необходимо предложить для вкладов с ограниченным сроком изъятия более высокий процент.




















Рис. 7. Инструменты совершенствования депозитной политики АБ «Газпромбанк» (ЗАО)


Для наибольшей заинтересованности клиентов и притока вкладов АБ «Газпромбанк» (ЗАО) может предложить выплату процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь. В данном случае вкладчик при помещении средств на определенный срок сразу же получает причитающийся ему доход. Однако в том случае, если договор будет расторгнут досрочно, банк пересчитает проценты по вкладу и излишне выплаченные суммы будут удержаны из суммы вклада.
Для ускорения и облегчения клиентам получения необходимой информации о депозитах в АБ «Газпромбанк» целесообразно создать службу телемаркетинга – рекламу банковских вкладов по телефону, которая будет оказываться бесплатно.
Служба клиентского сервиса по телефону ведет индивидуальную работу с клиентами, заинтересованными в получении более детальной информации, и с клиентами, которых не удовлетворяют стандартные условия обслуживания. При этом не обязательно быть клиентом данного банка. Информация, предоставляемая данной службой, должна отражать содержание вида услуг и возможности их приобретения. При желании клиенты могли бы проконсультироваться непосредственно у специалистов, работающих в конкретных подразделениях банка. В этом случае на сотрудников службы клиентского сервиса возлагается обязанность соединить клиента с менеджерами банка по телефону или договориться о встрече с ними, если в этом будет необходимость. 
Вследствие этого, телемаркетинг позволит удовлетворить большинство первичных звонков и тем самым будет способствовать привлечению в ЗАО «Газпромбанк» новых клиентов.
Таким образом, при разработке депозитной политики АБ «Газпромбанк» (ЗАО) следует руководствоваться определенными критериями ее оптимизации, среди которых можно выделить следующие:
взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для поддержания его стабильности, надежности и финансовой устойчивости;
диверсификация ресурсов банка с целью минимизации риска;
сегментирование депозитного портфеля (по клиентам);
дифференцированный подход к различным группам клиентов;
конкурентоспособность банковских продуктов и услуг.
Таковы некоторые возможные пути совершенствования депозитной политики АБ «Газпромбанк» (ЗАО) и повышения ее роли в обеспечении его устойчивости. В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по ним, условия проведения депозитных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.

Анализ практики реализации кредитной политики АБ «Газпромбанк» (ЗАО) позволил выделить ряд особенностей в данной сфере, среди них: наличие серьезных диспропорций в структуре кредитного потенциала банка, выражающиеся в низкой доле постоянной его части; действующие регулятивные требования, наличие которых приводит к тому, что технология кредитования исключительно из сферы взаимоотношений банка с клиентом перемещается в плоскость, жестко регламентируемую Банком России; низкий уровень кредитоспособности предприятий, что затрудняет перспективное прогнозирование финансового положения заемщиков, оценку источников обеспечения возвратности кредитов и планирования потребностей банка в кредитном потенциале.
Таким образом, кредитная политика АБ «Газпромбанк» (ЗАО) должна разрабатываться с учетом перечисленных особенностей на основе всестороннего анализа современных форм организации кредитных отношений, применяемых российскими банками, что позволит привести кредитный процесс банка в большее соответствие с закономерностями кругооборота потребностей предприятий и нормами регулирования деятельности банка. Исходя из этого, содержание кредитной политики банка на стадии разработки механизма кредитования может включать оптимальное и целенаправленное сочетание отдельных организационно-экономических приемов выдачи, погашения кредитов, взыскания процентов за пользование кредитом и обеспечения возвратности средств кредитного потенциала.
По нашему мнению, оптимизация кредитного процесса может проходить с различной степенью интенсивности, в различные сроки, предполагать частные изменения, либо коренным образом перестраивать весь процесс обслуживания клиентов. При этом АБ «Газпромбанк» могут быть использованы методы улучшения отдельных этапов процесса, а также перестройки или реинжиниринга бизнес-процесса (табл. 3.1).
Эволюционная форма оптимизации кредитного бизнес-процесса включает в себя методы постоянного совершенствования, гармонизации, улучшения, а революционные включают метод активного внедрения инноваций, структурного обновления и реинжиниринга.
Стратегическая цель реинжиниринга заключается в том, чтобы достичь кардинального повышения эффективности функционирования АБ «Газпромбанк» за счет коренного преобразования его отдельных процессов, а также способствовать менеджменту банка в формировании адекватной реакции на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять собственное конкурентное преимущество.
Предлагаем модель формирования и реализации программы комплексной реорганизации кредитного бизнес-процесса в АБ «Газпромбанк» на основе поэтапного рассмотрения выполняемых операций и их последовательной детализации: рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с потенциальным заемщиком, оценка качества кредита уполномоченными службами банка, структурирование кредита и заключение кредитного договора, выдача, обслуживание и погашение кредита.
Таблица 3.1
Методы оптимизации кредитного процесса в АБ «Газпромбанк» (ЗАО)
Характеристика метода Методы оптимизации кредитного процесса Улучшение Перестройка Реинжиниринг Политика Полностью сохраняется
Улучшение происходит на уровне отдельных функций В основном сохраняется.
Удаляются излишние и малопроизводительные процедуры Коренная перестройка. Изменение принципиальных подходов к бизнесу Частота применения Осуществляется постоянно Проводится
периодически Используется
при необходимости Масштабность изменений Небольшая
Умеренная
Затрагивает весь
процесс Способ реализации
Обычно осуществляется командой менеджеров
Часто проводится силами руководителей всех структурных подразделений Проводится руководством
банка Эффективность Частичная Умеренная Революционная Стоимость, риски, трудоемкость Низкие
От низких до средних
Высокие

Основные требования, которые предъявляет подход реинжиниринга к реорганизуемым процессам, следующие: вовлечение как можно меньшего объема человеческих ресурсов в процесс; простота процесса; создание множества версий сложных процессов; рациональное уменьшение количества входов в процессы; управление процессами на основе децентрализации полномочий; организация процесса для достижения результата (цели) процесса, а не для выполнения определенной задачи процесса; выполнение шагов процесса в их естественном порядке; выполнение работ процесса там, где это имеет наибольший смысл; сокращение количества проверок и корректирующих управленческих воздействий на процесс; использование централизованных и децентрализованных операций.
В качестве ключевых направлений оптимизации процесса кредитования в АБ «Газпромбанк» (ЗАО) необходимо выделить следующие:
- укрепление ресурсного потенциала банка;
- формирования адекватной кредитной политики;
- применение метода реинжиниринга кредитного бизнес-процесса;
- формирование и внедрение систем раннего реагирования на возникновение рисковых ситуаций;
- осуществление комплексной программы кредитного мониторинга;
- реализация программ формирования долгосрочной клиентской базы.
Логика проведённого исследования позволяет разработать концептуальную модель оптимизации кредитного процесса АБ «Газпромбанк», включающую интегрированные цели пяти взаимосвязанных блоков: организационного, финансового, клиентского, внутреннего, кадрового (рис. 8).
Представленная модель является важным инструментом оптимизации кредитного процесса коммерческого банка и способствует обеспечению стратегического соответствия организационной структуры кредитного процесса целевым ориентирам кредитной политики коммерческого банка.
Предлагаем также провести реструктуризацию контрольно-аналитической деятельности АБ «Газпромбанк» (ЗАО) за счет включения новых направлений: качество кредитного администрирования и адекватность процедур оценки кредитных рисков. В частности: в качестве объекта анализа рассматривать критерии принятия управленческих решений на различных этапах кредитного процесса, процедуру делегирования полномочий, а также критерий соответствия фактического уровня кредитного риска банка применяемой для его оценки методике.




Рис. 8 Модель оптимизации кредитного процесса ЗАО «Газпромбанк»

Ключевой целью кредитного менеджмента является повышение эффективности и надежности кредитной деятельности АБ «Газпромбанк».
Рациональное управление кредитной деятельностью банка может быть достигнуто с помощью применения основополагающих принципов, важнейшими из которых являются:
1) взаимосвязь кредитного менеджмента с общей системой управления банком (общебанковский менеджмент, финансовое обеспечение, организационная структура, банковский маркетинг);
2) комплексный характер принятия и реализации управленческих решений;
3) вариантный или сценарный подход к разработке наиболее важных управленческих решений;
4) ориентация кредитного менеджмента на стратегические цели развития банка;
5) высокий динамизм кредитного менеджмента банка на всех иерархических уровнях управления.
С учетом содержания, цели и принципов кредитного менеджмента в АБ «Газпромбанк» (ЗАО) можно сформировать его основные задачи:
1) достижение формирования достаточного объема ресурсной базы для проведения кредитных операций;
2) обеспечение высокодоходных и низкорисковых вложений кредитных ресурсов;
3) оптимизация кредитного процесса банка;
4) обеспечение устойчивого развития и совершенствования кредитной деятельности банка;
5) внедрение современных управленческих технологий в кредитную деятельность банка.
Предлагаем выделить уровни кредитного менеджмента в зависимости от управленческой иерархии кредитной деятельности. Высший (топ) уровень кредитного менеджмента представлен Центральным банком РФ и его региональными подразделениями. К среднему уровню принадлежит Собрание акционеров, Правление АБ «Газпромбанк» (ЗАО) и его Председатель, Кредитный комитет. Низший уровень кредитного менеджмента представлен руководителями структурных подразделений, входящих в Кредитный комитет, а также начальниками функциональных отделов АБ «Газпромбанк» (ЗАО), их заместителями и непосредственными исполнителями - кредитными менеджерами.
Обобщение зарубежного и отечественного опыта в области управления кредитной деятельностью банка позволяет сформулировать следующие основные блоки оценки системы кредитного менеджмента АБ «Газпромбанк» (ЗАО):
- эффективность кредитного портфеля;
- профессионализм кредитных менеджеров и аудиторов банка (квалификация и опыт работы в банковской сфере);
- система повышения квалификации сотрудников банка (всех категорий);
- система перспективного и текущего планирования (наличие концепции развития банка, а также научно-обоснованной кредитной политики, содержание стратегических и текущих планов);
- адекватность организационной структуры кредитного процесса стратегии и тактике банка в сфере кредитования;
- соблюдение законов и инструкций;
- наличие и соблюдение основных направлений кредитной политики, а также ее согласованность с общебанковской стратегией развития;
- система внутреннего контроля;
- система управления рисками.
Применительно к каждому из этих блоков формулируются необходимые требования к содержанию, набору количественных и качественных показателей, правила и методики по выполнению указанных требований, ответственные и участники соответствующего блока системы управления, а также их права и обязанности. Это перспективные задачи, стоящие перед руководством АБ «Газпромбанк» (ЗАО).
В условиях мирового финансового кризиса оптимизация кредитного процесса коммерческого банка приобретает особую актуальность. Высокие риски кредитования должны компенсироваться грамотной и эффективной организацией кредитного процесса в самом банке. Разработанные способы совершенствования и оптимизации кредитного процесса АБ «Газпромбанк» (ЗАО) могут использоваться как в самом банке для повышения эффективности процесса кредитования в условиях современного финансового кризиса, так и другими российскими коммерческими банками, что, в конечном итоге, будет способствовать оздоровлению всей российской экономики.

В рамках концепции развития системы пластиковых карточек, разработанной в АБ «Газпромбанк», решением Правления также утверждена соответствующая концепция, которая считает одной из своих важнейших стратегических задач на обозримый период выход на российский и международный рынок и завоевание в стране лидирующих позиций. При этом дальнейшее развитие карточного бизнеса предполагается в рамках единых комплексных технологических и технических решений АБ «Газпромбанк», но при высокой степени самостоятельности за счет создания Газпромбанком собственного процессингового центра с центром авторизации, оснащенного отказоустойчивыми масштабируемыми аппаратными и программными средствами мирового класса, расширения сети банкоматов, зон и филиалов самообслуживания клиентов, обеспечив в них прием всех выпускаемых АБ «Газпромбанк» (ЗАО) пластиковых карточек.
Установление напряженных плановых заданий требует активной работы по развитию инфраструктуры обслуживания пластиковых карточек в торговой сети и сфере услуг.
Предполагается дополнительная организация пунктов обслуживания пластиковых карточек. При этом привязка отделений к главному центру эмиссии определяется соответствующим территориальным банком.
Основной задачей программы развития банковских карт АБ «Газпромбанк» (ЗАО) является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по созданию платежной системы АБ «Газпромбанк» (ЗАО), включающей единый набор карточных продуктов, эмитированных Банком, и единую сеть приема карт, составным элементом которой является сеть банкоматов и терминалов АБ «Газпромбанк». Предполагается значительное расширение сферы применения банковских карт для физических лиц.
АБ «Газпромбанк» (ЗАО) определяет следующие основные направления развития карточного бизнеса:
Международные карты VISA, Eurocard/MasterCard - карты Classic и Gold предназначены для среднего класса и состоятельных клиентов
Международные дебетовые карты Газпромбанк - Cirrus/Maestro, Газпромбанк - Visa Electron - предназначены для работающих граждан для выплаты заработной платы, а также для пенсионеров и молодежи в части перечисления пенсий, социальных выплат, стипендий.
Предоставление услуг по обслуживанию платежей по банковским картам средним и малым коммерческим банкам высокой категории надежности (процессинг), что будет способствовать развитию карточного бизнеса в России в целом.
Привлекательность банковских карт будет обеспечиваться дальнейшим распространением операций по овердрафтному кредитованию по карточным счетам.
Важной проблемой АБ «Газпромбанк» на рынке банковских карт РФ является мошенничество.
В АБ «Газпромбанк» (ЗАО) для предотвращения несанкционированного доступа необходимо:
- периодически вносить изменения в базу данных сведений о пользователях, допущенных к работе в системе, их правах доступа к различным объектам системы и др.;
- документировать все изменения в базе данных;
- организовать систему заявок от должностных лиц АБ «Газпромбанк» на разрешение доступа тому или иному сотруднику к ресурсу системы. При этом ответственность за допуск сотрудника возлагается на соответствующее лицо, подписавшее заявку.
При этом каждый сотрудник обслуживающего персонала АБ «Газпромбанк» должен хорошо знать свои обязанности и нести ответственность за свои действия при работе в автоматизированной пластиковой системе.
Задача пользователя персонального компьютера или терминала состоит в том, чтобы обеспечить физическую целостность компьютера (терминала) во время сеанса работы с системой, а также не допустить разглашение собственного пароля.
Администратор баз данных несет ответственность за конфиденциальность информации в базах данных, доступа к ней, ее логическую непротиворечивость и целостность.
Руководитель отвечает за распределение обязанностей служащих в сфере безопасности обработки информации, предупреждение возможных угроз и профилактику средств защиты.
Важнейшую роль в достижении максимальной безопасности системы пластиковых расчетов призвана играть служба безопасности АБ «Газпромбанк» (ЗАО), которая осуществляет контроль за проведением расчетов в пластиковой платежной системе и предотвращает попытки нанесения банку экономического ущерба.
Уполномоченные подразделения обязаны незамедлительно информировать руководство АБ «Газпромбанк» и контрольно-ревизионную службу обо всех случаях утраты карт, мошеннических операциях с картами и в случаях подозрения на мошенничество. Это позволяет в полной мере использовать процедуру оптимизации стоп-листа, предусматривающую изъятие утраченной карточки из обращения.

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
В ЗАО «Газпромбанк» отсутствует специальный программный продукт, обеспечивающий универсальный учёт операций по обслуживанию физических лиц и контроль за ними. Для совершенствования обслуживания физических лиц в банке, прежде всего, необходимо внедрить такой специализированный программный продукт.
Рассчитаем эффективность внедрения данной программы. В первую очередь определим показатель чистого дисконтированного дохода, или NPV. Расчет NPV производится по следующей формуле:

, где (3.1)
Pt – доход от внедрения проекта в t-м году,
ICt – расходы, связанные с внедрением проекта в t-м году,
t – порядковый номер года,
r – ставка дисконтирования,
n – срок реализации проекта.
Стоимость адаптации программы к программным комплексам Банка программистами информационного центра Банка и внедрения ее в инвестиционных подразделениях Банка, составляет 677000 рублей. Затраты на техническую поддержку программы и обеспечение информационной безопасности хранящихся в ней данных составляют 9000 рублей в месяц, или 108000 рублей в год. Срок полезного использования программы составит 5 лет.
В настоящее время в отделе учёта и контроля операций с физическими лицами Банка работает 6 человек. Внедрение предлагаемой программы позволит уменьшить количество операций, производимых сотрудниками, и троих специалистов перевести на другие участки работы в Банке. Рассчитаем экономию на затратах, которую обеспечит внедрение нового программного продукта.
Оклад сотрудника данного отдела составляет 26000 руб. до вычета налога на доходы физических лиц. Причем оклад ежегодно индексируется на 5%. Т.к. годовой доход сотрудника превышает 280000 руб., единый социальный налог (ЕСН) рассчитывается по следующей формуле:

ЕСН=72800+10,0 процента с суммы, превышающей 280000 руб. (3.2)
Помимо этого ЗАО «Газпромбанк» оплачивает для своих сотрудников стоимость полиса добровольного медицинского страхования (ДМС), которая составляет 17550 руб. в 2008 г. и увеличивается ежегодно в среднем на 7%.
Для каждого сотрудника оборудовано рабочее место, состоящее из компьютерного стола, офисного стула, несгораемого шкафа для документов и персонального компьютера. Стоимость компьютера составляет 30000 руб., мебели – 18900 руб. Общая стоимость одного рабочего места – 48900 руб. Обслуживание каждого рабочего места (коммунальные расходы, оплата труда уборщицы, налог на имущество и т.п.) составляет 5% от стоимости рабочего места. При этом нормативный срок службы компьютера считается равным 5 годам, мебели – 7 годам. Для расчета амортизации используется линейный метод.
Расчет стоимости обслуживания рабочего места представлен в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Расчет стоимости обслуживания рабочего места, руб.
Год эксплуатации Стоимость рабочего места на начало года Стоимость обслуживания рабочего места компьютер мебель 1 30000 18900 2445 2 24000 16200 2010 3 18000 13500 1575 4 12000 10800 1140 5 6000 8100 705
Совокупные затраты компании в течение пяти лет на трех сотрудников отдела учёта и контроля операций с физическими лицами представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
Совокупные затраты ЗАО «Газпромбанк» на трех сотрудников отдела учёта и контроля операций с физическими лицами, руб.

Год Оклад ЕСН ДМС Затраты на оборудование рабочего места Стоимость обслуживания рабочего места Всего затрат Всего затрат из расчета на трех человек 0 0 0 0 48900 0 48900 146700 1 26000 76000 17550 0 2445 121995 365985 2 27300 77560 18779 0 2010 125649 376947 3 28665 79198 20093 0 1575 129531 388593 4 30098 80918 21500 0 1140 133656 400968 5 31603 82724 23004 0 705 138036 414108
Далее рассчитаем величину чистого дисконтированного дохода (ЧДД) от внедрения данного программного продукта. Для этого необходимо определить ставку дисконтирования, которая определяется методом кумулятивного построения по следующей формуле:

, где (3.3)

r – искомая ставка дисконтирования,
rб – безрисковая ставка,
ri – i-й риск,
k – множество рисков, которые учитываются при оценке.
При расчете ставки дисконтирования примем значение безрисковой ставки равной доходности по государственным облигациям, т.е. 8%. Значение коэффициента k примем равным 2, т.е. будем учитывать 2 вида рисков – инфляционный риск в размере 8% и технический риск в размере 4%. Т.о., ставка дисконтирования составит 20%. Исходя из значения ставки дисконтирования рассчитываются коэффициенты приведения по следующей формуле:

, где (3.4)

Kd – коэффициент приведения,
r – ставка дисконтирования,
n – порядковый номер года.
Далее рассчитываются приведенные значения экономии на затратах вследствие внедрения программы и затраты на внедрение и обслуживание программы путем умножения номинальных значений данных показателей на соответствующие коэффициенты приведения. Дисконтированный денежный поток равен приведенной к текущему году экономии на затратах за вычетом расходов на внедрение и обслуживание программы.
Все расчеты приведены в табл. 3.4.
Как видно из таблицы, величина NPV равна 298139 руб. Положительная величина данного показателя свидетельствует об окупаемости проекта. Чем больше чистый дисконтированный доход, тем эффективнее внедряемое мероприятие. Достоинством данного показателя является его абсолютный характер, а также то, что он учитывает масштабы инвестирования. Недостатки связаны с тем, что для инвестора необходимо знать период возврата вложенных средств. Основной недостаток NPV заключается в том, что он не дает представления о так называемом "резерве безопасности проекта". Имеется в виду следующее: если допущены ошибки в прогнозах денежного потока или коэффициента дисконтирования, то проект, который ранее рассматривался как прибыльный, окажется убыточным. С учетом отмеченных недостатков необходимо дополнить NPV расчетом других показателей.
«Резерв безопасности» определяется с помощью показателей индекса доходности (PI) и внутренней нормы прибыли (IRR). Первый из них рассчитывается по следующей формуле:
, где (3.5)
Pt – доход от внедрения проекта в t-м году,
t – порядковый номер года,
IC – расходы, связанные с внедрением проекта,
r – ставка дисконтирования,
n – срок реализации проекта.
Таблица 3.4.

Расчет величины дисконтированного денежного потока от внедрения программного продукта, руб.

Год Коэффициент приведения Экономия на затратах Расходы на внедрение и обслуживание программы ЧДД ЧДД нарастающим итогом номинальная приведенная номинальные приведенные 0 1 146700 146700 677000 677000 -530300 -530300 1 0,833333 365985 304988 108000 90000 214988 -315313 2 0,694444 376947 261769 108000 75000 186769 -128544 3 0,578704 388593 224880 108000 62500 162380 33836 4 0,482253 400968 193368 108000 52083 141285 175121 5 0,401878 414108 166421 108000 43403 123018 298139 Итого   2093301 1298125 1217000 999986 298139  


В случае внедрения нового программного продукта в ЗАО «Газпромбанк» индекс доходности составит:

PI=1298125/667000=1,92

Чем больше значение РI превосходит единицу, тем больше резерв безопасности.
Внутренняя норма прибыли (IRR) представляет собой такую ставку дисконта, при которой величина приведенных доходов равна величине приведенных капитальных вложений, т.е. индекс доходности равен нулю. Данный показатель определяется следующим уравнением:
, где (3.6)
Pt – доход от внедрения проекта в t-м году,
t – порядковый номер года,
IC – расходы, связанные с внедрением проекта,
n – срок реализации проекта.
Существует два способа нахождения IRR:
- с использованием упрощенной формулы;
- с использованием Microsoft Excel.
Проведем расчет IRR с помощью упрощенной формулы.
1. Методом проб и ошибок рассчитываем NPV для различных значений дисконтной ставки до того значения, где NPV изменится от положительной к отрицательной. В данном случае пограничное значение находится в диапазоне от 0,4 (при котором NPV равно 26628 руб.) до 0,45 (при котором NPV равно –18391 руб.).
2. Рассчитаем IRR по следующей формуле:
, где (3.7)
r1 – пограничное значение ставки дисконтирования, при которой NPV еще положительно,
r2 - пограничное значение ставки дисконтирования, при которой NPV уже отрицательно,
NPV(r1) – значение NPV при ставке r1,
NPV(r2) – значение NPV при ставке r2.
Таким образом, значение данного показателя составит:
IRR= =0,4+(26628/(26628+18391))*(0,45-0,4)=0,43
Если внутренняя норма доходности превосходит цену инвестиционного капитала, проект должен быть принят, в противном случае он должен быть отвергнут. В данном случае IRR превышает используемую в расчетах ставку дисконтирования на 23%, следовательно, проект следует внедрять. Также чем больше IRR по сравнению с ценой авансированного капитала, тем больше резерв безопасности.
И, наконец, помимо вышеперечисленных показателей широко распространенным является показатель срока окупаемости проекта. Наиболее точен этот показатель, если при его расчете используются дисконтированные значения доходов и расходов. Как видно из табл. 3.4, проект начинает окупаться на третий год использования. Более точно данный показатель рассчитывается по формуле:

, где (3.8)
DPP – срок окупаемости с учетом приведенной стоимости доходов и расходов,
nок – год, в котором наступает окупаемость проекта,
Кум.ЧДД(nок-1) – ЧДД нарастающим итогом в году, предшествующему году окупаемости проекта,
PV(nок) – дисконтированные доходы от проекта в год его окупаемости.
В нашем случае данный показатель будет равен:
DPP=2-(-128544/224880)=2,57
Точный срок окупаемости проекта составит 2,57 года. Учитывая, что предполагаемый срок использования программы составляет 5 лет, проект по ее внедрению следует принять.
Таким образом, учитывая совокупность рассчитанных показателей, проект по внедрению программного продукта, предназначенного для технической поддержки учёта и контроля операций Банка по обслуживанию физических лиц, в отделе учёта и контроля операций с физическими лицами ЗАО «Газпромбанк» следует внедрить, что повысит эффективность деятельности Банка в сфере обслуживания физических лиц.
Заключение

Пассивные операции играют в коммерческих банках первичную роль по отношению к активным. Именно за их счет происходит привлечение средств для дальнейшей инвестиционной деятельности банков.
В то же время нельзя не сказать, что такому источнику формирования банковских ресурсов, как депозиты присущи и некоторые недостатки. Речь идет о значительных материальных и денежных затратах банка при привлечении средств во вклады, ограниченности свободных денежных средств в рамках отдельного региона. Кроме того, мобилизация средств во вклады зависит в значительной степени от клиентов, а не от самого банка. Поэтому конкурентная борьба межу банками на рынке кредитных ресурсов заставляет их принимать меры по развитию услуг, способствующих привлечению депозитов. Для этих целей коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из их целей и задач.
Кредитная политика коммерческого банка несет в себе объективное начало (т.е. она не должна противоречить единой денежно – кредитной политике центрального банка страны) и одновременно с этим она определяется собственной стратегией и тактикой коммерческого банка, т.е., несет в себе также субъективное начало. Единство субъективного и объективного подходов в процессе формирования кредитной политики банка позволяет наиболее полно учесть все факторы, влияющие на деятельность коммерческого банка, обусловливающие его политику, и, как следствие, выработать наиболее рациональную, оптимальную, эффективную систему организации кредитного процесса в коммерческом банке.
Рост мирового платежного оборота, и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращения трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это и обусловливает бурное развитие рынка банковских карт.
АБ «Газпромбанк» (ЗАО) предлагает физическим лицам широкую линейку депозитов, удовлетворяющих самые разнообразные потребности потенциальных вкладчиков. Клиенты имеют возможность самостоятельно определить, условия каких вкладов в наибольшей степени подходят именно для них.
В основе реализации кредитной политики коммерческого банка АБ «Газпромбанк» (ЗАО) лежит теоретически обоснованная модель оптимальной кредитной политики, тесно увязанная с процентной политикой, причем разработка кредитной политики АБ «Газпромбанк» базируется на анализе своей ресурсной базы. Особое внимание и контроль в процессе реализации кредитной политики во взаимоотношениях с клиентами в АБ «Газпромбанк» (ЗАО) нацелены на работу с проблемными ссудами и управлением ими.
АБ «Газпромбанк» (ЗАО) осуществляет эмиссию банковских карт, являющихся видом платежных карт как инструмента безналичных расчетов, предназначенного для совершения их держателями операций с денежными средствами, находящимися у Банка, в соответствии с законодательством РФ и договором с Банком.
Расчетная карта АБ «Газпромбанк» предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленного Банком расходного лимита, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого Банком клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).
Кредитная карта АБ «Газпромбанк» предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных Банком клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Предоплаченная карта АБ «Газпромбанк» предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются Банком от своего имени, и удостоверяет право требования держателя предоплаченной карты к Банку по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств.
Исследование теоретических основ депозитной политики и оценка сложившейся ситуации в сфере привлечения средств во вклады позволили выработать ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию депозитного обслуживания физических лиц в АБ «Газпромбанк».
Так, для укрепления депозитной базы и расширения ресурсного потенциала банку предлагается:
Расширить перечень существующих вкладов, ориентируясь на различные слои населения с разным уровнем доходов.
Освоить выпуск сберегательных сертификатов.
Принять меры по минимизации негативного влияния непредвиденного изъятия населением срочных вкладов.
Производить выплату процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь.
Ввести новую услугу для клиентов – службу телемаркетинга.
Активизировать рекламную деятельность банка.
В нынешних условиях мирового финансового кризиса банковские вклады стали фактически единственным источником получения ликвидных средств коммерческими банками. Отсюда и стремительный рост в последние месяцы процентных ставок по срочным вкладам. Коммерческие банки испытывают острый дефицит ликвидности и расширяют свое присутствие на рынке банковских депозитов. Предложенные в работе шаги по совершенствованию депозитной политики, а также новые банковские продукты на рынке депозитов будут способствовать получению АБ «Газпромбанк» определённых конкурентных преимуществ благодаря оригинальности и новизне предлагаемых видов вкладов. Ведь в условиях острой конкурентной борьбы между банками особое значение приобретает инновационность предлагаемых потенциальным клиентам банковских продуктов.
По нашему мнению, оптимизация кредитного процесса в коммерческом банке может проходить с различной степенью интенсивности, в различные сроки, предполагать частные изменения, либо коренным образом перестраивать весь процесс обслуживания физических лиц. При этом банком могут быть использованы методы улучшения отдельных этапов процесса, а также перестройки или реинжиниринга бизнес-процесса
Логика исследования позволила разработать концептуальную модель оптимизации кредитного процесса АБ «Газпромбанк», включающую интегрированные цели пяти взаимосвязанных блоков: организационного, финансового, клиентского, внутреннего, кадрового.
Представленная модель является важным инструментом оптимизации кредитного процесса АБ «Газпромбанк» и способствует обеспечению стратегического соответствия организационной структуры кредитного процесса целевым ориентирам кредитной политики банка.
В рамках концепции развития системы пластиковых карточек, разработанной в АБ «Газпромбанк» (ЗАО), решением Правления утверждена соответствующая концепция, которая считает одной из своих важнейших стратегических задач на обозримый период выход на российский и международный рынок и завоевание в стране лидирующих позиций. При этом развитие микропроцессорной карточки предполагается в рамках единых комплексных технологических и технических решений АБ «Газпромбанк», но при высокой степени самостоятельности за счет создания АБ «Газпромбанк» собственного процессингового центра с центром авторизации, оснащенного отказоустойчивыми масштабируемыми аппаратными и программными средствами мирового класса, расширения сети банкоматов, зон и филиалов самообслуживания клиентов, обеспечив в них прием всех выпускаемых АБ «Газпромбанк» пластиковых карточек.



Список использованной литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть1. Часть 2. СПб, Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2001. – 312с;
Закон РФ «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 10.07.02 с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-I, в ред. от 21.03.2002 // Справочно-правовая система (СПС) «Консультант Плюс».
Инструкция ЦБ России «О порядке регулирования деятельности банков» от 01.10.97 №1 в ред. Указаний Банка России от 27.05.99 N 567-У, от 13.07.99 N 607-У, от 01.09.99 N 635-У, от 24.09.99 N 644-У, от 02.11.1999 N 671-У, от 12.05.00 N 789-У, от 28.09.00 N 832-У, от 01.03.01 N 930-У, от 09.04.01 N 950-У, от 13.08.01 N 1019-У, от 20.03.02 N 1128-У, от 06.05.02 N 1147-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Письмо ЦБ РФ «О депозитных и сберегательных сертификатах банков» от 10.02.92 № 14-3-20 в ред. Писем ЦБ РФ от 18.12.92 N 23, от 24.06.93 N 40, Указаний ЦБ РФ от 31.08.98 N 333-У, от 29.11.2000 N 857-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Письмо Банка России «О порядке создания резервов под обесценение ценных бумаг» от 08.12.94 N 127 в ред. Указания Банка России от 29.12.1998 N 466-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Письмо ЦБ России «О методических рекомендациях по проверке операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами» от 08.02.01 №20-Т // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Положение ЦБ России «Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в ЦБ РФ» от 30.03.96 №37 в ред. Указаний Банка России от 29.04.02 №1143-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Положение ЦБ России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением денежных средств в банки и отражению указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.08.98 №39-П // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Указание ЦБ России «О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков » от 27.03.98 №192-У в ред. Указаний ЦБ России от 02.07.98 №274-У, от 26.11.99 №687-У, от 29.12.00 №891-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
Абашина А.М., Симонова М.Н., Талье И.К.. Кредиты и займы. Москва, Изд. «Филин», 2008, - 128с.
Ахметов А. Е. Как оценить ликвидность и платежеспособность банка. – Саратов: ЗАО «Финиз», 2005. – 78с.
Банковское дело. / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 314 с.
Батракова Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 152с.: ил.
Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финстатинформ, 2004.
Голубничий В. Виртуальные операции увеличивают реальную стоимость банков. // Банковское обозрение, №1(31) 2007, с.43-44.
Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В.. Деньги. Кредит. Банки. Москва, ЮНИТИ, 2002, - 623с.
Заславская О. Д. Надежность в обмен на доход // Деловая хроника. – 2006. – №30.
Зорина Е. Е. Обзор рынка депозитов юридических лиц // Конкурент. – 2007. – №9.
Казимагомедов А. Ю. Защита и страхование депозитов // Финансовый бизнес. – 2007. – №11. – С. 55-57
Колесников В.И.. Банковское дело. Москва, Финансы и статистика, 2008. –476с.
Кристофер А. Блумфилд. Как взять кредит в банке. Москва. «Инфра-М», 2008. – 144с;
Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент). Юрист. 2005. 687с.
Овсийчук М.В., Сидельникова Л.Б.. Методы инвестирования капитала. Москва. Буквица, 2007. –128с.
Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова. Москва. Изд. БЕК, 2005. – 476с.
Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2003.
Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерческих банках (кредитных организациях). – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005. – 289с.: ил.
Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. Москва. Изд. центр «Академия», 2004.- 288с.
Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2005.
Саркисянц А. Новые технологии в расчетно- платежной системе коммерческого банка. // Планета INTERNET, №5-6, 2007, с. 15-18.
Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банковскими картами // Банки и технологии, 2006, № 3, с. 17-20.
Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. – 2007. – №1.
Уайтинг П.. Осваиваем банковское дело. Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 240с;
Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва, Финансы, ЮНИТИ. 1997.- 473с;
Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Москва, Юрайт - Издат. 2004, - 544с;
Фрумкин К. Между кризисом и инфляцией // Деловой еженедельник "Компания" №108 26 ноября 2007;
Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования, технология банковских ссуд, околобанковское рыночное пространство. М.: Высшая школа, 2004. - 291 с.
Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга // Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2002.
Ческидов Б. Развитие банковских операций с ценными бумагами // Москва, Финансы и статистика, 2007.
Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика. 2005.
Шульков С. А. Вопросы оптимизации депозитной политики коммерческого банка // Актуальные проблемы банковского дела. - Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2005.
Ячеистов К. К. Материализация с последующим разоблачением // Коммерсант-Деньги. – 2005. – №5.
Зачем портфельному менеджеру GAMA? http://www.gama.ru/global/article/
К вопросу об эффективности управления активами. http://www.gama.ru/global/article/
www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
www.fcsm.ru Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР)
www.gazprombank.ru - Официальный сайт АБ "Газпромбанк" ЗАО.
www.gks.ru – Официальный сайт Росстата РФ
www.rbc.ru, Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
www.rts.ru - Официальный сайт Российской Торговой Системы
www.thomson.com - аналитическое агентство Thomson Financial
ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема 1. Организационная структура АБ «Газпромбанк» (ЗАО)
























































3








106





93






Финансовые инструменты

Расширение перечня вкладов.
Выпуск сберегательных сертификатов.
Выплата процентов по вкладам вперед.
Защита от досрочного изъятия срочных депозитов.
Определение оптимального периода и объема хранения средств.


Инструменты совершенствования депозитной политики ЗАО «Газпромбанк»


Маркетинговые инструменты

Создание службы телемаркетинга.
Сегментирование депозитного портфеля по клиентам.
Активизация рекламной политики.


обеспечивает формирование основ кредитной культуры, постоянное развитие профессиональных навыков у сотрудников кредитного подразделения банка, привлечение и сохранение высококлассных специалистов, мотивация персонала к выполнению целевых ориентиров

Кадровый блок

предполагает реструктуризация бизнес–процесса кредитования, минимизацию внутренних издержек, внедрение инновационных технологий

Внутренний блок

обеспечивает эффективную ценовую политику, качество кредитных продуктов, их наличие и доступность, взаимоотношения с клиентом, характер и качество обслуживания, взаимовыгодное партнерство, маркетинговый анализ рынка кредитных услуг или так называемый опережающий маркетинг

Клиентский блок

обеспечивает финансирование кредитного процесса банка, процесс минимизации кредитных рисков и оценку достаточности сформированных резервов на возможные потери по ссуде, увеличение капитальной базы банка в целом

предполагает проведение организационного аудита кредитного процесса, на основе комплексной диагностики организационного соответствия кредитного процесса общебанковской организационной структуре;
- организационное проектирование кредитного процесса в соответствии с изменениями внешней среды банков.

Финансовый блок

Организационный блок

Собрание акционеров

Правление Банка
Председатель Правления

Совет
директоров

Аудитор Банка
(Deloitte & Touche)

Ревизионная комиссия

Вице-президенты,
Советники
Председателя
Правления,
консультанты
Правления


Комитеты
банка

Главный бухгалтер Банка

Первый вице-президент (Администра-тивное и корпоративное управление)


Первый вице-президент (Правовое обеспечение, проблемная задолженность)

Заместитель Председателя Правления
(Юридическое обеспечение деятельности Банка)

Заместитель Председателя Правления
(финансовое планирование, депозитарные услуги)


Заместитель Председателя Правления
(расчетно-кассовое обслуживание)


Заместитель Председателя Правления
(Клиентская база, кредитование)


Заместитель Председателя Правления
(информа-ционные технологии)


Заместитель Председателя Правления
(Безопас-ность, инкассация)



Заместитель Председателя Правления
(Казначейство, доверительное управление)



Заместитель Председателя Правления
(инвести-ционная банковская деятельность)



Первый
вице-президент
(Региональный бизнес, дочерние банки, операции с драгметаллами)

Двухуровневая (современная) банковская система

Эмиссионный (центральный) банк

Не эмиссионные (коммерческие) банки

Универсальные

Специализированные

Инвестиционные

Ипотечные

Сберегательные

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть1. Часть 2. СПб, Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2001. – 312с;
2.Закон РФ «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 10.07.02 с изменениями и дополнениями.
3.Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-I, в ред. от 21.03.2002 // Справочно-правовая система (СПС) «Консультант Плюс».
4.Инструкция ЦБ России «О порядке регулирования деятельности банков» от 01.10.97 №1 в ред. Указаний Банка России от 27.05.99 N 567-У, от 13.07.99 N 607-У, от 01.09.99 N 635-У, от 24.09.99 N 644-У, от 02.11.1999 N 671-У, от 12.05.00 N 789-У, от 28.09.00 N 832-У, от 01.03.01 N 930-У, от 09.04.01 N 950-У, от 13.08.01 N 1019-У, от 20.03.02 N 1128-У, от 06.05.02 N 1147-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
5.Письмо ЦБ РФ «О депозитных и сбере¬гательных сертификатах банков» от 10.02.92 № 14-3-20 в ред. Писем ЦБ РФ от 18.12.92 N 23, от 24.06.93 N 40, Указаний ЦБ РФ от 31.08.98 N 333-У, от 29.11.2000 N 857-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
6.Письмо Банка России «О порядке создания резервов под обесценение ценных бумаг» от 08.12.94 N 127 в ред. Указания Банка России от 29.12.1998 N 466-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
7. Письмо ЦБ России «О методических рекомендациях по проверке операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами» от 08.02.01 №20-Т // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
8.Положение ЦБ России «Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в ЦБ РФ» от 30.03.96 №37 в ред. Указаний Банка России от 29.04.02 №1143-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
9.Положение ЦБ России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением денежных средств в банки и отражению указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.08.98 №39-П // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
10.Указание ЦБ России «О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков » от 27.03.98 №192-У в ред. Указаний ЦБ России от 02.07.98 №274-У, от 26.11.99 №687-У, от 29.12.00 №891-У // Справочно-правовая система (СПС) «Референт».
11.Абашина А.М., Симонова М.Н., Талье И.К.. Кредиты и займы. Москва, Изд. «Филин», 2008, - 128с.
12.Ахметов А. Е. Как оценить ликвидность и платежеспособность банка. – Саратов: ЗАО «Финиз», 2005. – 78с.
13.Банковское дело. / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 314 с.
14.Батракова Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 152с.: ил.
15.Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финстатинформ, 2004.
16.Голубничий В. Виртуальные операции увеличивают реальную стоимость банков. // Банковское обозрение, №1(31) 2007, с.43-44.
17.Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В.. Деньги. Кредит. Банки. Москва, ЮНИТИ, 2002, - 623с.
18.Заславская О. Д. Надежность в обмен на доход // Деловая хроника. – 2006. – №30.
19.Зорина Е. Е. Обзор рынка депозитов юридических лиц // Конкурент. – 2007. – №9.
20.Казимагомедов А. Ю. Защита и страхование депозитов // Финансовый бизнес. – 2007. – №11. – С. 55-57
21.Колесников В.И.. Банковское дело. Москва, Финансы и статистика, 2008. –476с.
22.Кристофер А. Блумфилд. Как взять кредит в банке. Москва. «Инфра-М», 2008. – 144с;
23.Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент). Юрист. 2005. 687с.
24.Овсийчук М.В., Сидельникова Л.Б.. Методы инвестирования капитала. Москва. Буквица, 2007. –128с.
25.Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова. Москва. Изд. БЕК, 2005. – 476с.
26.Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2003.
27.Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерческих банках (кредитных организациях). – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005. – 289с.: ил.
28.Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. Москва. Изд. центр «Академия», 2004.- 288с.
29.Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2005.
30.Саркисянц А. Новые технологии в расчетно- платежной системе коммерческого банка. // Планета INTERNET, №5-6, 2007, с. 15-18.
31.Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банковскими картами // Банки и технологии, 2006, № 3, с. 17-20.
32.Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. – 2007. – №1.
33.Уайтинг П.. Осваиваем банковское дело. Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 240с;
34.Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва, Финансы, ЮНИТИ. 1997.- 473с;
35.Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Москва, Юрайт - Издат. 2004, - 544с;
36.Фрумкин К. Между кризисом и инфляцией // Деловой еженедельник "Компания" №108 26 ноября 2007;
37.Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования, технология банковских ссуд, околобанковское рыночное пространство. М.: Высшая школа, 2004. - 291 с.
38.Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
39.Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга // Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2002.
40.Ческидов Б. Развитие банковских операций с ценными бумагами // Москва, Финансы и статистика, 2007.
41.Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика. 2005.
42.Шульков С. А. Вопросы оптимизации депозитной политики коммерческого банка // Актуальные проблемы банковского дела. - Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2005.
43.Ячеистов К. К. Материализация с последующим разоблачением // Коммерсант-Деньги. – 2005. – №5.
44.Зачем портфельному менеджеру GAMA? http://www.gama.ru/global/article/
45.К вопросу об эффективности управления активами. http://www.gama.ru/global/article/
46.www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
47.www.fcsm.ru Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР)
48.www.gazprombank.ru - Официальный сайт АБ "Газпромбанк" ЗАО.
49.www.gks.ru – Официальный сайт Росстата РФ
50.www.rbc.ru, Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
51.www.rts.ru - Официальный сайт Российской Торговой Системы
52.www.thomson.com - аналитическое агентство Thomson Financial

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы банковского обслуживания физических лиц решает АБ Газпромбанк?

АБ Газпромбанк решает такие проблемы, как долгое время ожидания в очереди, неудобное расписание работы отделений, высокие комиссии и ставки по кредитам, недостаточная доступность финансовых услуг для граждан.

Какие меры предпринимает АБ Газпромбанк для совершенствования своего обслуживания?

Для совершенствования своего обслуживания АБ Газпромбанк внедряет технологические инновации, разрабатывает удобные онлайн-сервисы, расширяет сеть банкоматов и партнеров, проводит обучение сотрудников и стремится удовлетворить все потребности своих клиентов.

Какие преимущества имеет обслуживание в АБ Газпромбанк по сравнению с другими банками?

В отличие от других банков, обслуживание в АБ Газпромбанк предлагает удобное расписание работы отделений, доступ к онлайн-сервисам, низкие комиссии, конкурентные ставки по кредитам, широкий спектр финансовых услуг и высокий уровень сервиса.

Как можно стать клиентом АБ Газпромбанк?

Для становления клиентом АБ Газпромбанк необходимо обратиться в отделение банка, заполнить заявку на открытие счета и предоставить необходимые документы, такие как паспорт и ИНН. Также возможно открыть счет через онлайн-заявку на официальном сайте банка.

Какие услуги предлагает АБ Газпромбанк своим клиентам?

АБ Газпромбанк предлагает широкий спектр услуг, включая открытие и ведение счетов, выдачу кредитных карт, предоставление потребительских и ипотечных кредитов, вклады с различными условиями, страховые программы, инвестиционные продукты и многое другое.

Какие преимущества имеет банковское обслуживание физических лиц в АБ Газпромбанк ЗАО?

Банковское обслуживание физических лиц в АБ Газпромбанк ЗАО предлагает ряд преимуществ, таких как широкий выбор банковских услуг, удобный интернет-банк, высокий уровень безопасности и надежности, а также высокий уровень обслуживания клиентов.

Какие услуги предлагаются клиентам физическим лицам в АБ Газпромбанк ЗАО?

Клиентам физическим лицам в АБ Газпромбанк ЗАО доступны различные банковские услуги, такие как открытие и обслуживание банковских счетов, получение кредитов и ипотеки, выпуск банковских карт, онлайн-платежи, валютные операции и другие финансовые услуги.

Каков уровень безопасности и надежности банковского обслуживания в АБ Газпромбанк ЗАО?

АБ Газпромбанк ЗАО придает большое значение безопасности и надежности банковского обслуживания своих клиентов. Банк применяет современные технологии защиты данных, использует двухфакторную аутентификацию, безопасные протоколы передачи информации и другие меры, чтобы обеспечить конфиденциальность и защиту клиентской информации.

Каким образом осуществляется обслуживание клиентов физических лиц в АБ Газпромбанк ЗАО?

Обслуживание клиентов физических лиц в АБ Газпромбанк ЗАО осуществляется через различные каналы связи, такие как офисы банка, интернет-банк, мобильное приложение и контактный центр. Клиенты могут выбрать наиболее удобный способ общения с банком и получить квалифицированную поддержку и консультацию по всем вопросам, касающимся их финансовых потребностей.