Искусство Древней Индии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая Художественная Культура
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Особенности искусства Древней Индии
2. Архитектура Древней Индии
3. Древнеиндийская скульптура
4. Древнеиндийская живопись
5. Художественная культура
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Образ Будды, данный многократно в своих перевоплощениях, окружен множеством жанровых сцен, имеющих по существу светский характер [3, с. 430].
Роспись потолков была призвана смягчить давление скалы, приподнять пространство над головой. Перспектива в росписях не передается, а объемы фигур лишь чуть-чуть намечены. Разнообразие красок невелико, но их контрастные сочетания отражают яркие эмоции.
Хотя учебные пособия для художников появились еще в I в., идеи, сыгравшие определяющую роль в развитии индийской живописи, были окончательно сформулированы только во времена правления Гуптов. Основной работой, в которой они были изложены, является «Вишнудхармоттарам». В ней подробно рассказывается, какие изображения подходят для дворцов, храмов и частных домов. Подчеркивается, как важно выражать эмоции через движение [11, с. 210].
Художники, выполнявшие более поздние фрески, пользовались этими советами. Настроение действительно выражается жестами или позой, а фигурки, разбросанные на стенах, создают глубокое ощущение движения. Эти произведения изображают жизнь эпохи Гуптов точно и достоверно, и поэтому являются важными источниками, помогающими понять жизнь общества того времени. Влияние этой живописи не только на индийскую, но и на культуру ряда других стран было огромным.

5. Художественная культура

Письменная литература в Древней Индии начинает появляться, вероятно, во второй половине I тыс. до н.э. Своего расцвета санскритская литература достигла в период Гупт. В этом время записаны на санскрите в окончательном варианте «Махабхарата» и «Рамаяна», записываются древнейшие из трактатов (шастр) по различным отраслям знания [5, с. 227].
В эпосе «Махабхарата» и «Рамаяна» реалистические описания природы и быта древних индийцев тесно переплетаются с невероятными фантастическими приключениями и удивительными подвигами бесчисленных мифологических героев. Боги, духи, демоны, наделенные необычайной силой и могуществом, населяют богатую, полную сказочного изобилия тропическую природу, олицетворяют ее силы.
Появляются сборники народных рассказов, басен и сказок, в которых нашла свое отражение накопленная веками народная мудрость. Наиболее известными из них являются «Панчатантра» («Пять книг») и «Хитопадеша» («Полезное наставление»). Во многих из этих басен и сказок действующими лицами являются животные, в которых легко узнать людей различного общественного положения. Эти сборники в период раннего средневековья были известны далеко за пределами Индии и переводились на другие языки.
В древней Индии независимо от других стран возникла высокоразвитая драматургия. Индийская драма развилась из древнейшего вида театрального представления – пантомимы, которая сопровождалась рассказом специального сказителя, объяснявшего то, что показывалось зрителями. Позже текст стали произносить актеры.
Самым выдающимся из индийских писателей древности был Калидаса (V в. до н.э.), прославившийся и как лирический поэт, и как создатель эпических норм, но особенно как драматург. Драмы Калидаса, написанные для придворного театра и рассчитанные на знатоков и ценителей искусства, тем не менее сохраняли тесную связь с народным творческом и отличались относительной простотой и естественностью, стремлением к раскрытию внутреннего мира героев [4, с. 441].
Наряду с санскритской литературой существовала литература и на других языках. Буддийская литература на языке пали огромна по объему и по значению и включает в себя различные религиозно-философские трактаты, жизнеописания Будды, канонические сочинения. Особенно интересны джатаки – многочисленные рассказы о событиях, случившихся с Буддой во времена его земных воплощений, предшествующих возрождению его в виде царевича Сиддхартхи [5, с. 228]. Сборники джатак оказали немалое влияние на арабский фольклор.
Наряду с санскритской и палийской литературой в первые века нашей эры появляется литература на дравидских языках. Древнейшими её памятниками является «Курал» – сборник нравоучительных изречений на тамильском языке.
Количество дошедших до нас литературных памятников (только незначительная часть того, что существовало в действительности), разнообразие жанров, высокий уровень художественного мастерства – все это позволяет утверждать, что индийская литература этого периода не уступала самым развитым литературам других народов.

Заключение

В процессе работы над поставленной проблематикой мы пришли к следующим выводам.
Искусство Индии с древнейших времен питает могучая фантазия, грандиозность масштабов представлений о Вселенной. Средства художественного выражения поражают многообразием и красочностью, напоминающей цветущую природу страны. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство. Поэтому столь велика в индийском искусстве роль синтеза – архитектуры и скульптуры, архитектуры и живописи, поэзии, живописи и музыки.
Неотделимой от архитектуры становится скульптура. Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика проявляется в каждом произведении архитектуры, и скульптура, прежде всего рельеф, занимает в индийском искусстве первое место.
Первые памятники индийской архитектуры появляются во втором тысячелетии до н.э., а возможно, и в еще более ранний период. Здесь еще в доисторический период возникают основанные на регулярной планировочной схеме города с домами из обожженного кирпича, с широкими замощенными улицами, канализацией. Об этом свидетельствуют раскопки городов Харрапа и Мохенджо-Дар, уже в первой половине третьего тысячелетия до н.э. имевших регулярную планировку.
При Ашоке строятся первые каменные буддийские монументы-колонны, сферические сооружения, символы буддизма (ступы), пещерные храмы. Начиная с I в. н.э. Будда был признан божеством и стал изображаться в виде человека, а не символа, как было до этого времени. Именно в этот период (I в. до н.э. – III в. н.э.). Индия ощутила заметное влияние позднеэллинистического искусства. Образу Будды были приданы гуманистические черты эллинистической скульптуры.
В IV-V вв. буддизм постепенно сливается с более древними местными религиями. Будда признается воплощением индуистского божества Вишну. В это время в искусстве, особенно в живописи, помимо религиозных широко распространяются светские мотивы и настроения. Они пронизывают даже искусство храмовых пещерных комплексов, сочетающих в себе архитектуру, скульптуру и живопись. Особенно знаменит своими росписями комплекс буддийских монастырей и храмов Аджанты, включавший около тридцати пещер, высеченных в скалистом берегу реки. Пещеры внутри богато расписаны по сухой штукатурке на самые разнообразные буддийские сюжеты. Живопись Аджанты широко и многокрасочно отражает жизнь Индии того периода. Наряду с религиозными образами здесь богато представлены природа страны и населяющие ее люди.
Таким образом, характерными чертами для всего древнего периода индийского искусства является сила и устойчивость народных традиций, всегда пробивающихся сквозь многочисленные религиозные наслоения как в выборе сюжетов, так и в содержании многих художественных образов. В архитектуре долгое время прочно сохраняются основные элементы деревянного народного зодчества, идущие от древнейших времен. В скульптуре и живописи на основе народной фантазии создаются полные обаяния, гармонии и красоты очеловеченные образы богов и героев, ставшие традиционными.


Список литературы

1. Бэшем, А. Цивилизация Древней Индии / Пер. с фр. Е. Гавриловой, под ред. Н. Шевченко. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 496 с.
2. Бонгард-Левин, Г.М., Ильин, Г.Ф. Древняя Индия. История и культура. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
3. Всеобщая история искусств: в 6 т. / Ред. Р.Б. Климов. – М.: Государственное издательство «Искусство», 1956. – 920 с.
4. История Древнего Востока: Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Высш. шк., 2003. – 462 с.
5. История Древнего мира. Древний Восток, Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест, 1999. – 848 с.
6. Ступа – трехмерная модель буддийской вселенной // Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: Учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 27-28.
7. Радхакришнан, С. Индийская философия: в 2 т. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1957. – Т. 1. – 732 с.
8. Синха, Н.К., Банерджи, А.Ч. История Индии / Пер. с англ. Л.В. Степановой, И.П. Ястребовой, Л.А. Княжинской. Ред. и предисл. К.А. Антоновой. – М.: Изд-во Иностранной литературы, 1954. – 441 с.
9. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник: в 2 т. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – Т.1. – 304 с.
10. Три великих сказания древней Индии / Литературное изложение и предисл. Э.Н. Темкина и В.Г. Эрмана. – М.: Главная редакция восточной литературы изд-во «Наука», 1978. – 576 с.
11. Эдвардс, М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Пер. с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. – 224 с.











4

Список литературы

1. Бэшем, А. Цивилизация Древней Индии / Пер. с фр. Е. Гавриловой, под ред. Н. Шевченко. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 496 с.
2. Бонгард-Левин, Г.М., Ильин, Г.Ф. Древняя Индия. История и культу-ра. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
3. Всеобщая история искусств: в 6 т. / Ред. Р.Б. Климов. – М.: Государ-ственное издательство «Искусство», 1956. – 920 с.
4. История Древнего Востока: Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Высш. шк., 2003. – 462 с.
5. История Древнего мира. Древний Восток, Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест, 1999. – 848 с.
6. Ступа – трехмерная модель буддийской вселенной // Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: Учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 27-28.
7. Радхакришнан, С. Индийская философия: в 2 т. – М.: Изд-во ино-странной литературы, 1957. – Т. 1. – 732 с.
8. Синха, Н.К., Банерджи, А.Ч. История Индии / Пер. с англ. Л.В. Сте-пановой, И.П. Ястребовой, Л.А. Княжинской. Ред. и предисл. К.А. Антоно-вой. – М.: Изд-во Иностранной литературы, 1954. – 441 с.
9. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник: в 2 т. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – Т.1. – 304 с.
10. Три великих сказания древней Индии / Литературное изложение и предисл. Э.Н. Темкина и В.Г. Эрмана. – М.: Главная редакция восточной ли-тературы изд-во «Наука», 1978. – 576 с.
11. Эдвардс, М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Пер. с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в искусстве Древней Индии?

В искусстве Древней Индии существуют такие особенности, как обилие жанровых сцен с секулярным характером, множественные образы Будды в различных перевоплощениях и роспись потолков для создания впечатления пространства над головой.

Опишите архитектуру Древней Индии.

Архитектура Древней Индии характеризуется использованием тяжелых монументальных строений, таких как ступы и буддийские храмы. Они обычно имеют изящие орнаменты и величественные колонны, а также особую систему световых приемов, чтобы создать мистическую атмосферу.

Какое место занимает скульптура в искусстве Древней Индии?

Скульптура играет важную роль в искусстве Древней Индии. Она изображает различных божеств, как Будду, Шиву и Вишну, а также других исторических и мифологических персонажей. Скульптуры часто имеют выразительное лицо и детализированные детали.

Какая живопись характерна для Древней Индии?

Древнеиндийская живопись обычно яркая и красочная. Она часто изображает сцены из жизни Будды, мифологические истории и обычаи того времени. Живопись Древней Индии отличается от классической перспективы и больше сосредоточена на передаче объемов и деталей фигур.

Что известно о художественной культуре Древней Индии?

Художественная культура Древней Индии богата и многообразна. Она включает в себя различные формы искусства, такие как архитектура, скульптура и живопись. Основными темами являются религиозные мотивы, исторические и мифологические сюжеты, а также изображение обычной жизни того времени.

Какие особенности есть в искусстве Древней Индии?

Одной из особенностей искусства Древней Индии является изображение образов Будды и многократное их перевоплощение. Также важной чертой является наличие множества жанровых сцен с существенно светским характером.

Что можно сказать об архитектуре Древней Индии?

Архитектура Древней Индии характеризуется использованием особых строительных техник, которые позволяли смягчить давление скалы и приподнять пространство над головой. Это создавало эффект легкости и изящества в сооружениях.

Какие особенности присутствуют в древнеиндийской скульптуре?

Одной из особенностей древнеиндийской скульптуры является изображение образов Будды с его многократными перевоплощениями. Также часто встречаются жанровые сцены с существенно светским характером.

Что можно сказать о древнеиндийской живописи?

В древнеиндийской живописи особое внимание уделялось изображению образов Будды и многократным его перевоплощениям. При этом основной упор делался на передачу жанровых сцен, имеющих светский характер.

Каковы особенности художественной культуры Древней Индии?

Особенности художественной культуры Древней Индии включают изображение образов Будды и многократные его перевоплощения, а также наличие множества жанровых сцен с существенно светским характером. Также важными элементами являются использование особых строительных техник в архитектуре и изображение живописных сцен.