Губернаторство в России. История и современность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.12.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Губернаторство в России. История и современность


Содержание

Введение
1.Формирование губернаторства в России - истоки зарождения
2.Губернаторство на Руси и после Руси
2.Губернаторство на Руси и после Руси
2.2 Генерал - Губернаторство времен Российской империи
3. Современный принцип выбора губернаторства
4. Современное губернаторство. Пензенское губернаторство
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Пензенское губернаторство
Губернатор - в переводе с латинского означает «правитель». Впервые эта должность была учреждена во Франции в первой половине XVI века для управления местными военными формированиями: королевским войском, феодальными дружинами, муниципальными ополчениями. Для исправления этой должности привлекались представители королевской фамилии.
В России губернаторство появилось в 1708 году, когда Пётр I разделил страну на 8 губерний.
Губернатор был гражданским начальником губернии, исполнявшим триединую задачу:
1. Соблюдение неприкосновенности верховных прав самодержавия.
2. Соблюдение интересов государства.
3. Повсеместное и точное исполнение законов.
Губернаторы фактически имели статус официальных сотрудников министерства внутренних дел, которое назначало губернаторов на должность, переводило и смещало с должности. В силу своего общественного положения губернаторы участвовали в законодательной деятельности государства.
В истории пензенского губернаторства было 22 администратора.
Впервые Пенза получила статус административного центра 31 декабря 1780 года, когда было открыто Пензенское наместничество, подчинённое Казанскому генерал-губернатору .
12 декабря 1796 года указом «О новом разделении государства на губернии» была провозглашена Пензенская губерния, однако 5 марта 1897 года Пенза получила статус уездного города, 12 сентября, будучи уездным городом, Пенза вошла в состав Саратовской губернии.
9 сентября 1801 года Пенза вновь получила статус губернского города.
Первым пензенским правителем с 21 апреля 1780 года по 17 марта 1796 года был генерал-поручик Иван Алексеевич Ступишин .
Его сменил Михаил Яковлевич Гетеонов, но его губернаторство продолжалось недолго и не оставило по себе никаких следов.
После нового административного деления первым пензенским губернатором в XIX веке был назначен Филипп Лаврентьевич Вигель, управлявший губернией с 1801 по 1809 год.
Александр Фёдорович Крыжановский был назначен пензенским губернатором 6 апреля 1809 года, а смещён с должности 18 февраля 1811года.
Князь Григорий Сергеевич Голицын руководил губернией с 1811 по 1816 годы. На его долю пришлось нелёгкое дело формирования в 1812 году Пензенского ополчения.
В течение 3-х лет - с 30 августа 1816 года по 22 марта 1819 года пензенским губернатором был Михаил Михайлович Сперанский , вошедший в историю России своими смелыми реформаторскими проектами.
Федор Петрович Лубяновский был назначен пензенским губернатором 22 марта 1819 года и уволен в отставку в октябре 1830 года.
Александр Алексеевич Панчулидзев определился пензенским губернатором 12 февраля 1831 года и покинул этот пост не по своей воле 21 августа 1859 года.
31 августа 1859 года пензенским губернатором был назначен граф Егор Петрович Толстой , 6 августа 1861 года он вышел в отставку и стал сенатором.
Недолгий, но ответственный период проведения крестьянской реформы в России губернатором Пензы в 1861-1862 годах был Яков Алексадрович Куприянов.
28 декабря 1862 года пензенским губернатором был назначен Василий Павлович Александровский, который исполнял эту обязанность до 1867 года.
3 июля 1867 года назначение на должность пензенского губернатора получил генерал-майор Николай Дмитриевич Селивестров, позже убитый в Париже революционером Подлевским.
С 5 мая 1872 года губернатором в Пензе стал Александр Александрович Татище, который пробыл на этой должности до 31 декабря 1886 года.
Три года, с 5 февраля 1887 по 21 декабря 1889 года, пензенским губернатором был Аполлон Николаевич Волко.
На этом посту его сменил генерал-майор Алексей Алекссевич Гаряйнов, управлявший губернией до июня 1895 года.
С 11 июня 1895 года по 30 декабря 1897 года во главе губернии стоял князь Петр Дмитриевич Святополк - Мирский.
Его приемником стал граф Александр Васильевич Альдеберг, который был переведён на губернаторскую должность в Псковскую губернию 13 июня 1903 года.
С 4 июля 1903 года по 1 июня 1906 года должность пензенского губернатора занимал Сергей Алексеевич Хвостов.
1 июня 1906 года пензенским губернатором был назначен Сергей Васильевич Александровский, сын В.П. Александровского, бывшего губернатором Пензы в 1862-1867 годах. 27 января 1907 года он был убит при выходе из театра.
Иван Францевич Кошко занимал пост пензенского губернатора с 10 февраля 1907 года по октябрь 1910 года.
2 ноября 1910 года пензенским губернатором стал Анатолий Павлович Лилиенфельд фон Толь.
29 ноября 1914 года на пост правителя Пензенской губернии был назначен последний в административной истории губернатор Александр Александрович Евреинов, который в 1917 году эмигрировал во Францию.
Таким образом, административно-хозяйственный опыт российских губернаторов в течение многих десятилетий был предан забвению. К счастью, предпринятые за последние годы политические и экономические реформы вновь возвращают из небытия веками опробованные методы регионального управления.

Заключение
Таким образом мы выполнили следующие задачи исследовательского проекта:
- изучение конституционно-правовых основ института губернаторства субъектов современных федеративных государств;
- исследование истории процесса становления и развития института губернатора в России;
- выявление условий создания института губернатора в период строительства современной российской государственности;
- анализ законодательных основ деятельности губернатора в Российской Федерации как государственного органа и должностного лица;
- классификация полномочий губернатора субъекта Российской Федерации;
- рассмотрение оснований конституционной ответственности губернатора в Российской Федерации на основе федерального и уставного законодательства;
- определение закономерностей и основных тенденций развития института губернатора в современной России;
- исследование взаимоотношений губернатора с федеральными органами государственной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации и органами государственной власти в субъектах Российской Федерации
Нашими задачами в данной работе было:
Охарактеризовать формирование губернаторство
Рассмотреть вопрос губернаторства в на Руси
Рассмотреть вопрос генерал – губернаторство в период Российской империи
Рассмотреть вопрос современного губернаторства в современной России, в частности вопрос формирования губернаторства в России в регионах после указа Д.А.Медведева.
Подвести главные итоги исследования и дать им краткую характеристику, придти к собственному мнению
Все это приведено в полном изложении в данной исследовательской работе.
Итогом работы губернаторства, по моему мнению является укрепление управления страной, таким образом, формируя власть на всех округах и направлениях России.
Губернаторство - это не только старинная форма управления, традиционная, но и наиболее устойчивая на сегодняшний момент, как будет все развиваться далее покажет история.

Список использованной литературы
Арутюнян В. Г. Генерал-губернаторства в начале 1820-х годов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8. История. 2005. 4. С. 68-82.
Арутюнян В. Г. М. М. Сперанский о генерал-губернаторствах в 1821 г. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8. История. 2006. 6. С. 19-40.
Арутюнян В. Г. Балашев Александр Дмитриевич // Новая российская энциклопедия: В 12 т. Т. 2. М., 2005. С. 813-814.
Арутюнян В. Г. Генерал-губернатор А. Д. Балашев и статистический очерк его округа: (к истории издания «Кратких записок к статистической таблице округа, порученного надзору генерал-адъютанта Балашева») // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (11-13 апреля 2006) / Рос. гос. б-ка. М., 2006. С. 13-18.
Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1
Зубаревич Н. Изменение роли и стратегии крупного бизнеса в регионах России. - М., 2005
Паппэ Я. Российский крупный бизнес как экономический феномен 1992-2001 гг.: институциональный аспект. Автореферат дисс. д-ра эконом. наук. - М., 2006.
Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.
Зубаревич Н.В. Пришел, увидел, победил? // Pro et contra - М., 2002. - т.7. - 1.
Панов П. Законотворческий процесс в Пермской области (институциональный аспект) // В кн. Политический альманах Прикамья // В кн.: Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. - С. 93-103.
Панов П., Пунина К. Институционализация отношений между Администрацией и Законодательным собранием Пермской области // В кн.: Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. - С.104-119.
Панов П., Подвинцев О., Пунина К. Воздействие изменений в характере внутриэлитных отношений на функционирование региональных политических институтов Пермской области // Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. – 1
Казакова В., Киселев К. Региональное объединение отраслевого типа как субъект лоббистской деятельности: цели, структура, правовые основания взаимоотношений с органами государственной власти субъектов РФ // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - Екатеринбург, 2003. - С. 359-377.
Самые влиятельные люди России - 2003. - М.: Ин-т ситуационного анализа и новых технологий, 2004.
Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов: 2002-2003 годы // Эксперт. - М., 2003. - 43. - 17-23 ноября.
Казакова В., Киселев К. Региональное объединение отраслевого типа как субъект лоббистской деятельности: цели, структура, правовые основания взаимоотношений с органами государственной власти субъектов РФ // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - Екатеринбург, 2008. - С. 372-373.
Зубаревич Н. Зоны влияния крупных корпораций в российских регионах. - М., 2004 (рукопись). - С. 14.
Самые влиятельные люди России - 2004. - М.: Ин-т ситуационного анализа и новых технологий, 2004. - С. 570.
Зубаревич Н. Зоны влияния крупных корпораций в российских регионах. - М., 2008 (рукопись). - С. 14.
Самые влиятельные люди России - 2005. - М.: Ин-т ситуационного анализа и новых технологий, 2005. - С. 648-649.



Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.

Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.
Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1
Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.

Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1

Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1

Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.
Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1

Арутюнян В. Г. Балашев Александр Дмитриевич // Новая российская энциклопедия: В 12 т. Т. 2. М., 2005. С. 813-814.

Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1

Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.
Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1

Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1

Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1
Арутюнян В. Г. Балашев Александр Дмитриевич // Новая российская энциклопедия: В 12 т. Т. 2. М., 2005. С. 813-814.

Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.

Панов П., Подвинцев О., Пунина К. Воздействие изменений в характере внутриэлитных отношений на функционирование региональных политических институтов Пермской области // Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. – 1

Панов П., Подвинцев О., Пунина К. Воздействие изменений в характере внутриэлитных отношений на функционирование региональных политических институтов Пермской области // Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. – 1

Казакова В., Киселев К. Региональное объединение отраслевого типа как субъект лоббистской деятельности: цели, структура, правовые основания взаимоотношений с органами государственной власти субъектов РФ // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - Екатеринбург, 2008. - С. 372-373.

Казакова В., Киселев К. Региональное объединение отраслевого типа как субъект лоббистской деятельности: цели, структура, правовые основания взаимоотношений с органами государственной власти субъектов РФ // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - Екатеринбург, 2008. - С. 372-373.










2

Список использованной литературы
1.Арутюнян В. Г. Генерал-губернаторства в начале 1820-х годов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8. История. 2005. 4. С. 68-82.
2.Арутюнян В. Г. М. М. Сперанский о генерал-губернаторствах в 1821 г. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8. История. 2006. 6. С. 19-40.
3.Арутюнян В. Г. Балашев Александр Дмитриевич // Новая российская энциклопедия: В 12 т. Т. 2. М., 2005. С. 813-814.
4.Арутюнян В. Г. Генерал-губернатор А. Д. Балашев и статистический очерк его округа: (к истории издания «Кратких записок к статистической таблице округа, порученного надзору генерал-адъютанта Балашева») // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (11-13 апреля 2006) / Рос. гос. б-ка. М., 2006. С. 13-18.
5.Арутюнян В. Г. Из истории адрес-календаря (1801-1825) // Румянцевские чтения: материалы междунар. конф. (10-12 апреля 2007) / Рос. гос. бка. М., 2007. С. 13-1
6.Зубаревич Н. Изменение роли и стратегии крупного бизнеса в регионах России. - М., 2005
7.Паппэ Я. Российский крупный бизнес как экономический феномен 1992-2001 гг.: институциональный аспект. Автореферат дисс. д-ра эконом. наук. - М., 2006.
8.Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. - М.: МОНФ, 2008.
9.Зубаревич Н.В. Пришел, увидел, победил? // Pro et contra - М., 2002. - т.7. - 1.
10.Панов П. Законотворческий процесс в Пермской области (институциональный аспект) // В кн. Политический альманах Прикамья // В кн.: Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. - С. 93-103.
11.Панов П., Пунина К. Институционализация отношений между Администрацией и Законодательным собранием Пермской области // В кн.: Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. - С.104-119.
12.Панов П., Подвинцев О., Пунина К. Воздействие изменений в характере внутриэлитных отношений на функционирование региональных политических институтов Пермской области // Политический альманах Прикамья. - Пермь, 2008. – 1
13.Казакова В., Киселев К. Региональное объединение отраслевого типа как субъект лоббистской деятельности: цели, структура, правовые основания взаимоотношений с органами государственной власти субъектов РФ // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - Екатеринбург, 2003. - С. 359-377.
14.Самые влиятельные люди России - 2003. - М.: Ин-т ситуационного анализа и новых технологий, 2004.
15.Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов: 2002-2003 годы // Эксперт. - М., 2003. - 43. - 17-23 ноября.
16.Казакова В., Киселев К. Региональное объединение отраслевого типа как субъект лоббистской деятельности: цели, структура, правовые основания взаимоотношений с органами¬ государственной власти субъектов РФ // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - Екатеринбург, 2008. - С. 372-373.
17.Зубаревич Н. Зоны влияния крупных корпораций в российских регионах. - М., 2004 (рукопись). - С. 14.
18.Самые влиятельные люди России - 2004. - М.: Ин-т ситуационного анализа и новых технологий, 2004. - С. 570.
19.Зубаревич Н. Зоны влияния крупных корпораций в российских регионах. - М., 2008 (рукопись). - С. 14.
20.Самые влиятельные люди России - 2005. - М.: Ин-т ситуационного анализа и новых технологий, 2005. - С. 648-649.



Вопрос-ответ:

Какое значение имеет слово "губернатор"?

Слово "губернатор" происходит от латинского слова "gubernator", что означает "правитель".

Как сформировалось губернаторство в России?

Губернаторство в России сформировалось на основе системы управления губерниями, которая была введена в Российской империи в XIX веке.

Какую роль играл губернатор в Российской империи?

В Российской империи губернатор был назначаемым центральной властью должностным лицом, ответственным за управление губернией. Он исполнял политические, административные и судебные функции.

Каким образом выбираются современные губернаторы в России?

Современные губернаторы в России выбираются на основе президентского указа, который утверждается высшими органами государственной власти. Однако, некоторые субъекты Российской Федерации также имеют право на выборы губернатора.

Каковы особенности губернаторства в Пензенской области?

Губернаторство в Пензенской области осуществляется на основе выборов. Губернатор избирается населением области на срок пяти лет. В настоящее время губернатором Пензенской области является Иван Белозерцев.

Какой исторический фон лег в основу формирования губернаторства в России?

Формирование губернаторства в России имеет исторический корень, который начался еще в древние времена. Губернаторство возникло как результат эволюции феодальной системы управления государством. В средние века на Руси уже существовали посадники - руководители городов, но губернаторская должность появилась после принятия Петром I новых административно-территориальных принципов.

Каким образом организовывалось губернаторство на Руси и после Руси?

Губернаторство на Руси и после Руси организовывалось различными способами. В древней Руси эту должность занимали князья или воеводы, которых назначал князь или царь. Впоследствии, в Российской империи, введено должностное лицо генерал-губернатор. После перехода к современной системе государственного управления, губернаторы были выбираемыми и назначаемыми высшими структурами власти.

В чем заключается роль генерал-губернатора времен Российской империи?

Генерал-губернатор времен Российской империи занимал важную роль в организации и управлении губерниями. Это было высшее руководящее лицо, которое контролировало государственные органы в регионе, осуществляло военно-административную и экономическую деятельность, принимало решения по губернским вопросам и обеспечивало исполнение законов.

Как в настоящее время происходит выбор губернаторов в России?

В современной России губернаторы могут быть избранными или назначенными властями. В соответствии с Конституцией, губернатор назначается президентом Российской Федерации по предложению представительных органов власти региона. Однако, существуют также регионы, где губернатор выбирается населением. Это происходит путем голосования на выборах, которые проводятся с участием всех граждан, достигших определенного возраста.