Медикосоциальная роль медсестры в обучении подростков, страдающих гинекологическими заболеваниями.
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 21.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВ, СТРАДАЮЩИХ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
1.1. Характеристика гинекологических заболеваний пациентов Центра охраны репродуктивного здоровья подростков «Ювента
1.2. Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Ювента»
1.3. Сущность и основные положения сестринского процесса в гинекологии
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ МЕДСЕСТРЫ В ОБУЧЕНИИ ПОДРОСТКОВ, СТРАДАЮЩИХ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
2.1. Организация исследования
2.2. Описание базы исследования
2.3. Анализ результатов исследования
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧАСТИЮ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, СТРАДАЮЩИХ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
3.1. Организация и методы медикосоциальной работы медсестры в обучении подростков
3.2. Памятки для пациентов
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностика
Инкубационный период - 3-4 недели после сексуального контакта с зараженным партнером.
Для установления точного диагноза нужно сдать анализ крови на сифилис (тест крови становится положительным в среднем через 3-4 недели после заражения), или отделяемое из твердого шанкра (темнопольная микроскопия).
Лечение
Сифилис хорошо поддается лечению, особенно на ранних стадиях, инъекциями дюрантных пенициллинов.
Успех лечения (негативация серологических реакций) зависит от срока начала лечения. Серореакция при поздних формах сифилиса может оставаться всю жизнь.
Сексуальные партнеры клиентов также должны пройти лечение.
Возможные последствия
Зараженная сифилисом беременная женщина подвержена большому риску рождения инфицированного ребенка.
Без лечения сифилис может привести к тяжелым поражениям сердца, печени, костей, спинного и головного мозга, заканчивающимся смертельным исходом.
Наличие сифилиса повышает вероятность заражения ВИЧ-инфекцией и другими ИППП.
Как избежать заболевания
Необходимо использовать презерватив при каждом сексуальном контакте!
ГОНОРЕЯ
Гонорея («триппер») - инфекция, передаваемая половым путем, вызываемая бактериями. Гонореей могут болеть женщины, мужчины и дети.
Возбудитель: гонорейный диплококк (Neisseria gonorrhoeae).
Пути передачи инфекции:
при половом акте (вагинальном, анальном или оральном) без презерватива;
а также от инфицированной матери ребенку во время родов. Через руки инфекция может распространиться и на глаза.
Симптомы заболевания, ярко выраженные у мужчин, могут проявляться слабо или даже полностью отсутствовать у женщин. Первые симптомы появляются на 2-7 день после сексуального контакта с зараженным партнером.
У женщин могут отмечаться:
обильные выделения из влагалища;
боль, жжение или чувство дискомфорта при мочеиспускании;
боли внизу живота, повышение температуры, которые могут быть признаками распространения процесса на яичники;
\зуд или выделения из заднего прохода.
В случае, если заражение произошло при оральном сексе, может наблюдаться боль в горле.
Мужчины могут заметить:
белые или желтые выделения из уретры. Иногда их бывает достаточно, чтобы запачкать белье;
боль, жжение или чувство дискомфорта при мочеиспускании;
болезненную эрекцию;
зуд или выделения из заднего прохода;
воспаление в горле.
Однако симптомы могут и отсутствовать, в особенности при поражении глотки или прямой кишки, в течение одной-двух недель.
Симптомы исчезают даже без лечения, что означает переход болезни в скрытую стадию, и появляются вновь при обострениях.
Важно помнить, что гонорея часто сочетается с другими ИППП, поэтому лучше сдать анализы и на трихомониаз, хламидиоз, герпес.
Диагностика
Инкубационный период - 2-7 дней после сексуального контакта с зараженным партнером.
Диагностика гонореи базируется на обнаружении Neissena gononfioeae.
Лечение
Гонорея хорошо поддается лечению, особенно на раннем этапе, курсом антибиотика в виде таблеток или инъекций.
После завершения курса лечения необходимо сделать контрольной анализ для того, чтобы определить, действительно ли устранена инфекция. _
Партнеры, с которыми был сексуальный контакт, также должны пройти
курс лечения.
Возможные последствия
Воспалительные заболевания органов малого таза, а впоследствии - стойкое бесплодие у женщин.
Воспаление яичка и предстательной железы, иногда приводящее к развитию бесплодия, у мужчин.
Во время родов зараженная мать может передать инфекцию своему ребенку, вследствие чего у него может возникнуть воспаление глаз, которое приводит к слепоте.
Наличие гонореи повышает вероятность заражения ВИЧ-инфекцией и другими ИППП.
Как избежать заболевания Необходимо использовать презерватив при каждом сексуальном контакте!
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ И СПИД
Болезнь, поражающая иммунную систему человека - СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита Человека) - это инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который поражает лимфоциты, т.е. клетки иммунной системы человека, призванные бороться с инфекцией. Этот вирус проникает внутрь клетки и изменяет ее структуру таким образом, что при дальнейшем делении каждая новая клетка несет в себе ВИЧ. Со временем вирус поражает настолько много лимфоцитов, что сопротивляемость организма снижается и риск инфекционных заболеваний возрастает во много раз. Комплекс клинических изменений, вызываемых со временем ВИЧ в организме человека, и называется Синдромом Приобретенного Иммунодефицита. С момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 7 до 15 лет. Пока ВИЧ не перешел в стадию СПИДа, инфицированный человек может чувствовать себя хорошо, выглядеть здоровым и даже не подозревать, что заражен.
Первый случай СПИДа был зафиксирован в США в 1981 году. На сегодня случаи СПИДа зарегистрированы во всех странах мира, а сложившаяся ситуация оценивается специалистами как пандемия - эпидемия, поразившая всю планету.
Заражение. Заразиться ВИЧ можно тремя путями:
1) Половым, через сперму, выделения из влагалища и кровь (микротравмы слизистой оболочки половых органов и прямой кишки) при незащищенном сексе;
2) Через кровь, например, при использовании нестерильных игл и шприцев для введения наркотиков; риск заразиться существует и при переливании крови и пересадке органов; при нанесении татуировок, при пирсинге.
3) От матери к ребенку, как через плаценту, так и через грудное молоко, т.е. заражение может произойти при беременности, родах и кормлении грудью.
Люди боятся заразиться ВИЧ при обычном бытовом контакте. Эти страхи необоснованны.
Нельзя заразиться через: дверные ручки; рукопожатие; туалет, баню, бассейн; общую посуду, еду; укусы комаров и других насекомых; не передается ВИЧ через поцелуи, ласки и объятия; не опасными являются пот, моча, кал, слезы, слюна, выделения из носа.
Симптомы
Приблизительно у одной трети людей, инфицированных ВИЧ, через 1-8 недель после заражения появляются симптомы, схожие с таковыми при простуде: повышается температура, болят горло, голова и иногда суставы. Увеличиваются лимфатические железы и могут появляться кожные высыпания. Эти явления держатся несколько недель и проходят сами по себе.
Однако вирус продолжает распространяться в организме, хотя у отдельных больных самочувствие может оставаться хорошим в течение многих лет. По мере развития заболевания общее состояние ухудшается. Обычными становятся повышение температуры, понос, потливость. Нарастает слабость, становится заметным увеличение лимфатических узлов на шее, а также в подмышечных и подключичных областях, т.е. болезнь переходит в стадию СПИДа с резким падением иммунных сил организма. Это приводит к присоединению различных инфекционных заболеваний, например, туберкулеза и пневмоцистной пневмонии, а также новообразований типа саркомы Капоши.
Время появления признаков СПИДа весьма индивидуально и во многом зависит от присутствия других инфекций. Наличие любых других инфекций, передаваемых половым путем, не только увеличивает риск заражения ВИЧ-инфекцией, но и усугубляет течение уже имеющегося заболевания.
СПИД быстрее развивается у тех, чье здоровье изначально слабое, чему способствуют курение, злоупотребление алкоголем, употребление любых наркотиков, плохое питание.
Как предотвратить заражение?
Необходимо использовать презерватив из латекса или полиуритана при любом сексуальном контакте.
ВЫВОДЫ
1) Анализ длительности заболевания показал, что характерным для экспериментальной группы является большое количество больных свыше 5 лет – 60%. Характерным для контрольной группы является наличие большего количества больных со сроками заболевания до 1 года – 90%.
2) По результатам исследования социального статуса, наибольшую часть выборки экспериментальной и контрольной групп представляет контингент школьниц 60%.
3) По результатам исследования гинекологических больных по оценке нарушения потребностей, наибольшую часть нарушения потребностей в экспериментальной группе составляют нарушения в сексуальной сфере – 100%, выделения – 70% и психологический дискомфорт – 60%.
Наибольшую часть нарушения потребностей в контрольной группе составляют нарушения в сексуальной сфере – 100%, выделения – 70% и психологический дискомфорт – 50%.
Сравнительный анализ изменений нарушений основных потребностей гинекологических больных показал улучшение показателей после проведения лечения в контрольной группе.
Нарушения в сексуальной сфере улучшились в 100% случаев.
Нарушения в выделительной сфере улучшились в 100% случаев.
Нарушения в отношении психологического дискомфорта улучшились в 90% случаев.
4) Следует отметить общую разницу в отношении к работе у пациентов, после проведения лечения отмечается разница в 70%, что позволяет отметить значительный эффект от проведения лечения и реабилитации пациентов с гинекологическими заболеваниями. Таким образом, следует отметить значительные улучшения в оценке изменений нарушений основных потребностей гинекологических больных и, следовательно, отметить эффективность проведенного лечения в ГКДЦ «Ювента» на состояние гинекологических больных.
Сравнительный анализ изменений нарушений основных потребностей гинекологических больных в экспериментальной группе.
Нарушения в сексуальной сфере улучшились в 10% случаев.
Улучшения в выделительной сфере не наблюдалось.
Улучшения в отношении психологического дискомфорта не наблюдалось.
5) Анализ заболеваний, с которыми обращались пациенты в ГКДЦ «Ювента» показал, что у подростков преобладают воспалительные заболевания – 50%. Далее 30% подростков обратились по поводу беременности, и все обратившиеся сделали аборт. 20% подростков обратились с заболеваниями передающимися половым путем и 20% обратились по поводу нарушения менструального цикла.
Причины, побуждающие подростков начинать сексуальные отношения, это - «любовь», «физическое влечение» и «любопытство». Для юношей основной мотив – «физическое влечение», для девушек на первом месте – «любовь». «Любопытство» приводит к сексуальным отношениям в 15% случаях. Столько же сексуальных контактов случаются под воздействием алкоголя. При этом только 40% подростков использовали контрацептивную защиту (презерватив) при первом сексуальном контакте и примерно столько же подростков (от 30 до 40%) пользуются презервативами регулярно.
6) Анализ изучения знаний подростков о способах предохранения показал, что в контрольной группе все подростки знают о методах контрацепции, в контрольной группе только 20% имели достаточные знания о методах предохранения, 50% имели поверхностные знания. Наиболее значительной оказалась группа из 30% подростков, которые нечего не знали о методах предохранения и составляли «группу риска» по инфицированию инфекциями, передающимися половым путем и ВИЧ-инфицированием.
7) Число половых партнеров подростки экспериментальной и контрольной групп указывали одинаково: 50% высказались о наличии постоянного полового партнера; 20% указали как более 1 полового партнера. Следует отметить групп, составляющую 30% подростков указывающих на нестабильность и большое количество половых партнеров, что говорит о включении этих подростков и 20% подростков, имеющих более одного партнера в «группу риска» по заболеваниям передающимся половым путем и ВИЧ-инфицированию.
8) Сравнительный анализ знаний подростов о заболеваниях передающихся половым путем показал, что в экспериментальной группе уровень знаний о заболеваниях передающихся половым путем значительно ниже: о сифилисе знали 20% подростков экспериментальной группы, о гонореи 30%, о других заболеваниях 10% подростков. Исключение составил СПИД, где в обеих группах наблюдались 100% знания. В контрольной группе подростки в 100% знали о заболеваниях передающихся половым путем.
По результатам изучения отношения к абортам подростков мнения подростков распределились следующим образом: В 100% подростки отрицательно относятся к абортам; У 80% подростков на аборте настояли родители; 50% подростков указали, что беременность была для них не своевременной и им надо закончить школу и продолжить обучение; 50% подростков указали, что беременность была для них ошибкой; 20% подростков указали, что беременность была осложнена болезнями передающимися половым путем, и возникал риск рождения больного ребенка.
9) Анализ изучения уровня информированности подростков показал, что источниками информации для подростков являлись в 20% мама, в 30% друзья и занятия в школе. Для 10% подростков источниками информации стали СМИ, Интернет, и другие источники.
Мало информированы подростки и об инфекциях, передающихся половым путем. Около 50% подростков указали, что «слышали» о таких инфекциях как «сифилис», «ВИЧ» и «Гепатит В». Примерно 30% подростков вообще не имеют представлений об ИППП и ВИЧ, они выбирали ответ «не знаю».
20% молодежи ответили, что «не задумывались» о проблемах ВИЧ-инфекции. Причинами такого отношения могут быть убеждение, что «это неважно для меня», либо подсознательное ощущение опасности, страх перед осознанием реальности заражения ВИЧ. Большая часть молодежи (свыше 60%) хорошо информирована в отношении путей передачи ВИЧ. Парадоксальный факт заключается в том, что 30–40% подростков указали, что испытывают страх при встрече с ВИЧ инфицированнными людьми, что «таких людей государство должно изолировать». Эти факты свидетельствует о том, понимание ситуации опасности ВИЧ-инфицирования не всегда формируется путем простого информирования подростков, что существуют мифы и неправильные представления о ВИЧ-инфекции в подростковой популяции.
Существующие установки подростков являются пусковым моментом для сексуальных практик. 30% девушек и 50% юношей считают «оптимальным возрастом начала сексуальных отношений» возраст «до 16 лет», что приводит к раннему сексуальному дебюту. В среднем, в РФ возраст сексуального дебюта регистрируется в 16 лет.
10) Анализ изучения степени достаточности информации для подростков показал, что только 20% подростков указали, что информации для них достаточно, 60% указали, что информации для них недостаточно, следует также отметить, что 20% подростков указали, что информацией не интересуются или затруднились ответить.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости создания для подростков информации в виде памяток, а также проведении информационно-просветительской беседы по проблеме профилактику гинекологических заболеваний, ЗППП, а также современных методах контрацепции.
Анализ необходимости информации в виде памятки для подростков, показал, что 80% подростков считает, что информации для них нужна и она поможет предупредить гинекологических заболеваний, ЗППП, а также избежать ненужной беременности.
Существуют различные социокультурные и личностные факторы, приводящие подростков к рискованному поведению. Возможно выделить четыре группы факторов, влияющих на формирование отношения к рискованному поведению:
Уровень информированности.
Личностно-психологические факторы.
Семейные факторы.
Социокультурные факторы.
Уровень информированности безусловно в большой степени определяет то, как поведет себя подросток в критической ситуации, как отреагирует на предложение, например, «попробовать наркотик». Уровень заблуждений, связанных с последствиями рискованного поведения, часто выше в группе, кто уже практиковал такое поведение.
Низкий уровень знаний о ВИЧ – инфекции приводит к неправильному отношению к ВИЧ инфицированным людям, способствует их отверженности, снижает шанс на своевременное получение помощи и поддержку друзей.
Личностно-психологические факторы. К факторам этой группы безусловно относится низкая самооценка и частое ощущение безысходности в трудных жизненных ситуациях, незнание учреждений и специалистов, к кому можно обратиться за помощью. Кроме этого, играют роль и существующие позитивные или не сформированные установки подростков в отношении поведения высокой степени риска
Семейные факторы. К ним относятся: низкий уровень информированности родителей о проблеме, семейное неблагополучие, отстраненность родителей от своих детей, неумение родителей создать в семье благоприятный психологический климат. Результаты показывают также и несостоятельность большинства родителей в вопросах, связанных с оказанием помощи своим детям, при возникновении у них проблем.
Социокультурные факторы во многом могут оказаться определяющими в отношении подростков к таким формам поведения как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Широкая реклама сигарет и пива, направленная на молодежную аудиторию, и использующая образ молодежи, наличие и популярность мифов о наркотиках, существование среды потребителей наркотиков в молодежных клубах, при отсутствии созданных в семье установок на осознанный отказ от употребления психоактивных веществ (никотина, алкоголя, наркотиков) могут привести подростка к вполне сознательному стремлению попробовать то, что запрещается взрослыми, но присутствует в жизни взрослых.
Все вышеперечисленные факторы присутствуют в нашей жизни, и мы должны учитывать их последствия для здоровья молодежи. Однако важно представлять и перспективы работы по профилактике рискованного поведения молодежи.
В любом случае необходимо формировать информационное поле для молодежи в отношении риска потери здоровья при употреблении ПАВ, незащищенном сексе и других формах рискованного поведения. Повышение уровня информированности молодежи в отношении рискованного поведения позволит сформировать сознательное отношение к своему здоровью, запрос на необходимую информацию и предложить другие, новые способы досуга молодежи, не оказывающие разрушающего действия на их здоровье.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует отметить, что согласно определению ВОЗ, консультирование пациентов с инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), - это конфиденциальное двустороннее общение медсестры с пациентом с целью помочь ему:
принять определенные мотивированные личные решения;
справиться с чувствами, связанными непосредственно с его состоянием или ситуацией.
Процесс консультирования включает в себя оценку личного риска и облегчение принятия превентивных форм поведения, которые исключат или существенно понизят риск передачи ИППП/ВИЧ.
Компоненты приемов консультирования должны включать:
персонифицированное предоставление информации;
предоставление эмоциональной поддержки, помощь по преодолению стресса и планированию будущего;
оценку риска, планирование мер по снижению риска, развитие способности принятия решений по вариантам профилактики.
Консультирование и просвещение подростков и молодежи не является и не должно быть строго формализованной процедурой, сопряженной с ожиданием своей очереди перед кабинетом консультанта. Этот процесс, однако, всегда требует от медсестры специальных качеств, таких, как теплота и понимание. В ряде случаев, в особенности при консультировании психически неустойчивых людей, консультантам может понадобиться помощь более квалифицированного профессионала – медицинского психолога или психиатра.
Исследования психологов показали, что сразу после приема у врача пациенты помнят 90% полученной от него информации, на другой день - 50%, а через 3 дня - 15%. Это можно объяснить как плохим пониманием врачебных предписаний, так и нежеланием пациента принять сам факт заболевания (психологической защитой). Во врачебной практике существуют способы, способствующие выполнению пациентом врачебных предписаний:
традиционной формой врачебной инструкции является рецепт;
врачи часто используют положительные директивы, которые указывают, что именно нужно делать пациенту, и отрицательные директивы с указанием того, чего не следует делать;
существуют способы усиления врачебных предписаний - внушение и предупреждение.
Несмотря на кардинальные изменения в подходах к тактике диагностики и лечения больных в соответствии с требованиями мировых стандартов, таким стандартам все еще не отвечает уровень работы специалистов с пациентами.
Консультирование является не только методом профилактики ЗППП, но и методом оказания психологической поддержки всем людям, кого затрагивают проблемы, связанные с тем или иным гинекологическим заболеванием.
Психологическая поддержка дает возможность пациенту преодолеть тревогу, страх, недоверие. Люди, охваченные этими чувствами, не способны ни воспринимать информацию, ни принимать определенные решения, ни рационально действовать. Психологическая поддержка повышает степень самоуважения человека, а это позволяет уменьшить то неблагоприятное влияние, которое оказывают ЗППП/ВИЧ на его личность.
Психологическая поддержка представляет редкую возможность непосредственно влиять на личность пациента, на его самооценку и представление о самом себе. Следовательно, в процессе консультирования можно изменять и поведение, т.е. непосредственно заниматься профилактикой заболевания.
Консультирование повышает информированность медицинских работников, расширяет круг их профессиональных возможностей и врачебный профессионализм.
Принципы консультирования:
уважение к личности каждого пациента;
уважение права пациента на принятие решения;
уважение способности пациента принимать решение.
Гуманный характер принципов консультирования, в конце концов, реально способствует повышению эффективности работы врача, ее успешности.
О возрастающей роли консультирования в нашей стране свидетельствуют издание приказа МЗ РФ № 291 от 30.07.2001 г. «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем» и принятие Государственной Думой Федерального закона от 24.02.1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для мед. вузов. СПб.: СпецЛит, 1999. с 74-78.
Акунц К.Б. Акушерство. Аттестационные вопросы для акушеров-гинекологов, семейных врачей, студентов и акушерок. М.: Триада-Х, 2002.
Акушерство и гинекология. Сборник тестов. / Под ред. Н.А. Гуськовой. М.: АНМИ, 2002.
Бейер П., Майерс Ю. Теория и практика сестринского дела в контексте здоровья взрослого человека. М., 2001. с. 17-25.
Воронин К.В. Справочник акушерки. М.: Триада-Х, 2002. – 412 с.
Заболевания шейки матки, влагалища и вульвы (Клинические лекции) Под ред. Проф. В.Н. Прилепской. М.: 2005. – 156 с.
Крылова ЕЛ. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 232 с.
Линева О.И., Двойников СИ., Гаврилова Т.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Руководство для студентов факультетов ВСО. Самара: ГП «Перспектива», 2000. с. 23-35.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Высшая школа, 2006. –302 с.
Михайленко Е.Т, Бублик-Дорняк Г.М. Физиологическое акушерство и гинекология. Киев: Высшая школа, 1999. – 416 с.
Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. СПБ.: Диля, 2006. – 416 с.
Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 379 с.
Смирнова Л.М., Саидова Р.А., Брагинская С.Г.Акушерство и гинекология: Учебник. М.: Медицина, 1999. – 456 с.
Яговдик Н.З. и др. Венерические болезни. Мн.: Белорусская наука, 2000. с. 12-14.
Информационная сеть Интернет:
www.juventa-spb.info;
www.teen-info.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для пациента
ИНСТРУКЦИЯ. Вашему вниманию предоставлены вопросы анонимной анкеты, целью которой является улучшения качества оказания медико-социальной помощи гинекологическим больным.
1.Длительность заболевания________________________
2. Возраст_______________________
3 .Образование_______________________
4.Социальный статус: школьница, студентка, работаете, не работаете (подчеркните)
5.Укажите какие из перечисленных ниже потребностей нарушены в связи с Вашим заболеванием: (подчеркните)
Еда Сон Дыхание Движение Секс
Выделение Работа Психологический дискомфорт
6.Изменилась ли Ваша жизнь после постановки диагноза
ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
7. Знаете ли Вы о способах предохранения_______________________________________
8. Укажите количество ваших половых партнеров______________
10. Укажите заболевания, о которых вы знаете? ____________________________________________________________________________
11. Какие методы контрацепции используете?
____________________________________________________________________________
12 Ваше отношение к абортам:
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
13. Укажите причины прерывание беременности в Вашем случае (если они были)
___________________________________________________________________________
14. Была ли предоставлена необходимая информация о гинекологическом заболевании, методах контрацепции и т.д. и кем________________________________________________
15. Хотели ли вы иметь полную информацию о гинекологическом заболевании, методах контрацепции, новейших методах диагностики и технологиях лечения________________
16. В каком виде вы хотели бы получать информацию (СМИ, устном от медицинского персонала, на стенде, в виде памятки с пошаговыми комментариями медсестры) ________
17. Хотели бы Вы иметь при себе памятки с нужной информацией о гинекологическом заболевании, методах контрацепции_______________________________________
18. Считаете ли вы полученную информацию о гинекологическом заболевании, методах контрацепции достаточной для Вас_______________________________________
Большое спасибо за Ваши искренние ответы на вопросы.
26
1.Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для мед. вузов. СПб.: СпецЛит, 1999. с 74-78.
2.Акунц К.Б. Акушерство. Аттестационные вопросы для акушеров-гинекологов, семейных врачей, студентов и акушерок. М.: Триада-Х, 2002.
3.Акушерство и гинекология. Сборник тестов. / Под ред. Н.А. Гуськовой. М.: АНМИ, 2002.
4.Бейер П., Майерс Ю. Теория и практика сестринского дела в контексте здоровья взрослого человека. М., 2001. с. 17-25.
5.Воронин К.В. Справочник акушерки. М.: Триада-Х, 2002. – 412 с.
6.Заболевания шейки матки, влагалища и вульвы (Клинические лекции) Под ред. Проф. В.Н. Прилепской. М.: 2005. – 156 с.
7.Крылова ЕЛ. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 232 с.
8. Линева О.И., Двойников СИ., Гаврилова Т.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Руководство для студентов факультетов ВСО. Самара: ГП «Перспектива», 2000. с. 23-35.
9.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Высшая школа, 2006. –302 с.
10.Михайленко Е.Т, Бублик-Дорняк Г.М. Физиологическое акушерство и гинекология. Киев: Высшая школа, 1999. – 416 с.
11.Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. СПБ.: Диля, 2006. – 416 с.
12.Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
13.Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 379 с.
14.Смирнова Л.М., Саидова Р.А., Брагинская С.Г.Акушерство и гинекология: Учебник. М.: Медицина, 1999. – 456 с.
15.Яговдик Н.З. и др. Венерические болезни. Мн.: Белорусская наука, 2000. с. 12-14.
Информационная сеть Интернет:
16.www.juventa-spb.info;
17.www.teen-info.ru
Вопрос-ответ:
Какова медикосоциальная роль медсестры в обучении подростков, страдающих гинекологическими заболеваниями?
Медикосоциальная роль медсестры включает оказание не только медицинской помощи подросткам, страдающим гинекологическими заболеваниями, но и проведение социальной работы, которая направлена на обучение и поддержку этих подростков в вопросах связанных с их состоянием здоровья.
В чем заключается характеристика гинекологических заболеваний пациентов Центра охраны репродуктивного здоровья подростков Ювента?
Заболевания, с которыми сталкиваются пациенты Центра охраны репродуктивного здоровья подростков Ювента, включают в себя различные воспалительные процессы, гормональные нарушения, аномалии развития и другие патологии, которые требуют комплексного лечения и контроля.
Что представляет собой Центр охраны репродуктивного здоровья подростков Ювента?
Центр охраны репродуктивного здоровья подростков Ювента является специализированным медицинским учреждением, где осуществляется медицинская помощь подросткам с гинекологическими проблемами. Здесь проводятся обследования, консультации и лечение пациентов.
В чем сущность и основные положения сестринского процесса в гинекологии?
Сестринский процесс в гинекологии включает в себя оказание квалифицированной медицинской помощи, выполнение манипуляций и процедур, осуществление превентивных мероприятий, психологическую поддержку пациенток, обучение подростков навыкам самоухода и контроля над своим здоровьем.
В чем заключается практическое изучение второй главы статьи?
Вторая глава статьи посвящена практическому изучению подробностей и особенностей работы сестер в гинекологии, а также представлению рекомендаций и примеров сестринской практики при возникновении гинекологических заболеваний у подростков.
Что такое медико-социальная работа?
Медико-социальная работа - это комплекс мероприятий, направленных на улучшение жизни людей, страдающих различными заболеваниями, в том числе гинекологическими. Основная цель этой работы - обучение и поддержка пациентов, помощь им в восстановлении здоровья и социальной адаптации.
Какие характеристики имеют гинекологические заболевания у подростков?
Гинекологические заболевания у подростков могут иметь различные характеристики в зависимости от их вида. Однако наиболее распространенными заболеваниями у подростков являются воспалительные процессы в половых органах, дисменорея (болезненные менструации) и различные виды нарушений менструального цикла. Важно отметить, что гинекологические заболевания у подростков требуют особого подхода в лечении и обучении, учитывая особенности их возраста и физиологического развития.
Какова роль медсестры в обучении подростков страдающих гинекологическими заболеваниями?
Медсестра играет ключевую роль в обучении подростков, страдающих гинекологическими заболеваниями. Она является основным звеном медико-социальной поддержки и помощи пациентам. Медсестра информирует подростков о причинах и последствиях их заболевания, проводит индивидуальные консультации и обучение, а также оказывает психологическую поддержку. Она помогает подросткам принимать правильные решения в отношении своего здоровья и развивать навыки самоуправления и самообслуживания.