Классические школы управления
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 12.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Формирование и становление школ менеджмента
2. Школа научного менеджмента
3. Концепция бюрократических организаций
4. Административная (классическая) школа менеджмента
5. Школа человеческих отношений
Заключение
Список литературы
Он сосредоточил все свое внимание на изучении социальной организации внутри трудовых групп. Главный вывод к которому он пришел, заключается в том, что решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают не материальные, а прежде всего психологические факторы.
Суть идей Мэйо состоит в том, что сама работа, производственный процесс и чисто физические требования к рабочему имеют относительно меньшее значение, чем его социальное и психологическое положение в процессе производства. Все проблемы производства должны рассматриваться с позиций человеческих отношений, с учетом социального и психологических факторов.
Основные утверждения Мэйо и его последователей в области организационной теории сводятся к тому, что никакого конфликта между человеком и организацией нет, что удовлетворение социальных и психологических потребностей рабочих полностью совпадает с организационными задачами достижения эффективности, производительности труда.
В теории человеческих отношений социально-психологическое положение рабочего рассматривается как главный фактор в деле повышения производительности.
Заключение
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного менеджмента, классическая (административная) школа, школа человеческих отношений, школа науки управления, а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, М. Вебер и др.
Каждая из рассмотренных теорий менеджмента имеет как достоинства, так и недостатки. Так например, представители школы научного менеджмента подтвердили высокую значимость оплаты труда рабочих, тогда как теоретики школы человеческих отношений выдвинули мнение о том, что решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают не материальные, а прежде всего психологические факторы. Но каждая из этих мыслей имеют право на существование, причем каждая из них дополняет друг друга.
Также принципы и функции управления разработанные А. Файолем сохранили практическую ценность и применяются в современных условиях рынка. Например, японская компания «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка. Все они перекликаются с принципами, разработанными Файолем.
Представители классической школы сформулировали систематизированную теорию управления организации, выделив управление как особый вид профессиональной деятельности, которой необходимо обучаться, как всякой другой профессии.
Таким образом, рассмотрев каждую из школ менеджмента можно сделать вывод о том, что разработанные теории данных школ стали основанием для формирования отдельных направлений менеджмента: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, менеджмент персонала и другие.
Как мы видим, выдающийся вклад в менеджмент внесли такие ученые как Фредерик Тейлор, Анри Файоль, Генри Форд, Макс Вебер и многие другие.
Список литературы
Корпоративный менеджмент: учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура и З.Д. Шапиро. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 781с.
Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник. – М.: ИНФРА – М., 2005. – 731с.
Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, - 2007. - № 1, с.3 – 18.
Менеджмент: учебник / кол. Авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.; КНОРУС, 2008 – 472с.
Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кْ», 2008 – 556с.
Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. – 255с.
Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение / Под общ. ред. проф. В.А. Трайнева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кْ», 2008. – 268с.
Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, - 2007. - № 1, с.3 – 18.
Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник. – М.: ИНФРА – М., 2005. – 731с
Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. – 255с.
Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. – 255с
Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, - 2007. - № 1, с.3 – 18
Корпоративный менеджмент: учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура и З.Д. Шапиро. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 781с
Менеджмент: учебник / кол. Авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.; КНОРУС, 2008 – 472с.
Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кْ», 2008 – 556с.
Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение / Под общ. ред. проф. В.А. Трайнева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кْ», 2008. – 268с
Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, - 2007. - № 1, с.3 – 18
15
2.Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник. – М.: ИНФРА – М., 2005. – 731с.
3.Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, - 2007. - № 1, с.3 – 18.
4.Менеджмент: учебник / кол. Авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.; КНОРУС, 2008 – 472с.
5.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2008 – 556с.
6.Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. – 255с.
7.Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение / Под общ. ред. проф. В.А. Трайнева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2008. – 268с.
Вопрос-ответ:
Что такое классические школы управления?
Классические школы управления являются одним из подходов к управлению организацией, которые возникли в первой половине ХХ века. Они представляют собой различные концепции и теории, направленные на изучение и систематизацию принципов управления организацией.
Как происходило формирование и становление школ менеджмента?
Формирование и становление школ менеджмента началось в конце XIX - начале XX века. Основоположниками были такие ученые, как Ф. Тейлор, Г. Файоль, М. Вебер и др., которые разработали и представили научные концепции управления организациями.
Какие основные идеи легли в основу школы научного менеджмента?
Основные идеи школы научного менеджмента заключаются в применении принципов и методов научного подхода к организации и управлению трудом. Главный акцент делается на распределении и оптимизации труда для достижения максимальной производительности.
Что представляет собой концепция бюрократических организаций?
Концепция бюрократических организаций основана на идеях М. Вебера. Она предполагает установление жесткой иерархической структуры, четкую расстановку полномочий и установление строгих правил и процедур, чтобы обеспечить эффективность и предсказуемость организационных процессов.
Какие основные принципы лежат в основе административной классической школы менеджмента?
Основные принципы административной классической школы менеджмента включают разделение функций и полномочий, иерархическую организацию, единоначалие и единообразие принятия решений. Особое внимание уделяется установлению четкой вертикальной структуры и эффективному контролю.
В чем заключается особенность школы человеческих отношений?
Особенность школы человеческих отношений заключается в том, что она подчеркивает важность межличностных отношений и человеческого фактора в управлении организацией. Она ставит на первый план удовлетворение потребностей, мотивацию и самореализацию сотрудников в организации.
Какие классические школы управления существуют?
Существуют следующие классические школы управления: школа научного менеджмента, концепция бюрократических организаций, административная классическая школа менеджмента и школа человеческих отношений.
Что представляет собой школа научного менеджмента?
Школа научного менеджмента основана на идеях Фредерика Тейлора. Он сосредоточил все свое внимание на изучении социальной организации внутри трудовых групп. Основной вывод этой школы заключается в том, что решающее влияние на рост производительности труда оказывают не материальные, а прежде всего социальные факторы.