Мотивация качества при проектировании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.10.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Мотивационное обеспечение управления качеством
2 Теории мотивации труда
2.1 Современные теории
2.2 Теории Х и Y
2.3 Теория Z
3 Мотивы и стимулы способствующие повышению качества и производительности труда
3.1 Мотивы
3.2 Стимулы материальные и нематериальные
4 Системы мотивации качества
Заключение
Использованная литература


Фрагмент для ознакомления

Контроль за характеристиками процессов. Контроль за расходами. Контроль за бюджетом. Контроль за премированием Методы профессионального признания Авторство на рацпредложение и публикацию. Вознаграждение ассоциации. Членство в академиях, профессиональных обществах. Приглашение на семинары, симпозиумы, конференции. Титулы и звания. Письменные удостоверения или сертификаты. Регулярные обзоры достижений сотрудника Методы должностного положения Меры, соответствующие персональным целям. Создание ощущения достижений. Предоставление интересных и значимых проектов и исследований. Совместная выработка целей. Участие в «горизонтальном» и «вертикальном» должностном росте.
Аналогичную классификацию дает известный американский экономист Дж. К. Гэлбрейт, который выделяет четыре основных метода мотивации:
принуждение (через страх, штрафами, наказаниями и т.п.);
вознаграждение (материальное и нематериальное);
солидарность или отождествление (через убеждение, воспитание, обучение, создание определенного климата, формирование устремлений и мотивов, совпадающих или близких к целям фирмы);
приспособление (через делегирование полномочий на более низовые уровни управления, влияние на цели и задачи самой организации, приспосабливая их частично к целям менеджеров и руководителей, создавая близость к собственности и соучастию к принятию стратегических решений организации или своего подразделения).
Следует отметить, что три последних метода могут быть основаны как на договорных способах, так и на самомотивации. Через эти основные методы организация может воздействовать на личность работника.
В идеале должно быть сочетание этих методов, с учетом этапа развития общества и интересов каждого работника.
Какие бы методы ни использовались, высокое качество результатов труда будет только там, где есть справедливость.
С точки зрения мотивационного воздействия на индивида различные факторы, влияющие на качество труда, могут быть сведены к трем главным:
• работоспособность (возможности, квалификация индивида);
• готовность к работе (мотивы, стимулы, духовные ценности);
• условия труда (цели и задачи организации, средства и предметы труда, психологический климат и другие условия внутренней и внешней среды).
Можно различать приемлемые уровни результативности качества (по нормам и требованиям документации) и стимулированные уровни результативности (превышающие приемлемые за счет инновационности).



4 Системы мотивации качества

Современная экономика требует высокой квалификации работников, что является одной из задач системы мотивации. Работник с высокой квалификацией меньше сопротивляется изменениям, направленным на применение новых технологических процессов и машин.
Непереоценимую роль в общей мотивации качества играет мотивация труда руководителей всех уровней и каждого трудящегося. Необходимо создавать такие условия, чтобы все работающие на предприятии, независимо от формы собственности, чувствовали себя нужными, востребованными; понимали, что их труд почетен и что за высококачественную работу он будет уважаемым и достаточно хорошо вознагражден. Только в этом случае трудящийся будет требовательно относиться к качеству своего и чужого труда.
Мировая практика показывает, что участие в конкурсах на присуждение межгосударственных, внутригосударственных, частных и других премий является серьезным стимулом повышения и обеспечения необходимого качества. При этом участие в конкурсах за получение премии заставляет проводить самооценки, обеспечивающие проведение исследования систем и возможности улучшения систем управления качеством в требуемых направлениях. В организации подобных конкурсов и присуждении призов и премий за высокое качество должны участвовать не только государственные органы, но и различного рода общественные организации, что активизирует работу по обеспечению и улучшению качества[8 c. 138].
Премии, призы и конкурсы в области качества в РФ следует расширять, развивать и дифференцировать по уровням управления качеством в стране (федеральном, государственном, региональном и т.д.). Следует привлекать для проведения конкурсов по качеству другие организации, помимо государственных органов и частных яиц. Критериями награждения в общем плане могут быть удовлетворенность потребителей продукцией, безопасность и экологичность продукции, воздействие на общество в целом и т.п.
Внедрение системы мотивационного обеспечения качества следует осуществлять поэтапно, используя последовательно-параллельный принцип проведения работ.
Первый этап - разработка и внедрение системы материального стимулирования. Здесь предусматривается ориентация в основном на внешнефирменные факторы: базисную заработную плату, надбавки и премии (бонусы). На этом этапе следует предусматривать достаточно высокий уровень надбавок и премий для того, чтобы продемонстрировать реальную заинтересованность руководства поддержать стремление к качественной работе. Цели мотивации на этом этапе - выполнение требований политики качества, руководства качества и всей системы качества, базирующихся на принятых, на предприятии стандартах качества.
Второй этап - стимулирование ускорения разработки и постановки конкурентоспособной продукции на производство - динамическая мотивация. В Японии есть показатель инновативности ТАТ - время разработки и постановки продукции на производство (включая отгрузку потребителям первой серии изделий). Это система материального стимулирования.
Третий этап - создание общей системы мотивации, основывающейся на современной гуманизации человека, философии качества жизни, теории всеобщего управления качеством и его понимания, изменении мышления у персонала, высокой квалификации, пропаганде качества, справедливом распределении благ и т.п.

Заключение

Организация обладающая квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.
Таким образом, работа по управлению мотивации персонала - есть важный и просто необходимый фактор стабильного функционирования предприятия, его динамичного развития и улучшения качества продукции.
Причём эта работа должна заключается не только в планировании найма нужных сотрудников, но и в планировании их обучения, карьерного роста, в разработке методов правильной мотивации и стимулирования.
В целом же грамотная работа в этом направлении способна максимизировать результативность труда сотрудников фирмы, и тем самым принести компании дополнительные преимущества перед конкурентами, дать толчок к новым завоеваниям на рынке.











Использованная литература

Биссовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 238с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 303 с.
Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М.: Высш. шк., 2003. – 334 с. : ил.
Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -528 с.
Мухин В.И Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин — М.: Издательство «Экзамен», 2003 — 384с
Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.-528 с.
Шевчук Д. А. Управление качеством : [учебник] / Д.А. Шевчук. М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.









18

1Биссовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 238с.
2Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 303 с.
3Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М.: Высш. шк., 2003. – 334 с. : ил.
4Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
5Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -528 с.
6Мухин В.И Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин — М.: Издательство «Экзамен», 2003 — 384с
7Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.-528 с.
8Шевчук Д. А. Управление качеством : [учебник] / Д.А. Шевчук. М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна мотивация качества при проектировании?

Мотивация качества при проектировании необходима для обеспечения высокого уровня качества продукции или услуги с самого начала процесса. Это помогает предотвратить возникновение дефектов, улучшить производительность и удовлетворить потребности клиентов.

Какие теории мотивации труда существуют?

Существует несколько теорий мотивации труда. К ним относятся современные теории, такие как теория самоопределения и теория психологических потребностей, а также классические теории, такие как теории Х и Y Макгрегора и теория Z Оутида.

Что такое мотивы и стимулы, способствующие повышению качества и производительности труда?

Мотивы - это внутренние или внешние факторы, которые побуждают человека к действию или поведению в определенном направлении. Стимулы - это материальные или нематериальные поощрения, которые могут быть использованы для мотивации работников. Они способствуют повышению качества и производительности труда.

Какие системы мотивации качества существуют?

Существует несколько систем мотивации качества, включая системы контроля за характеристиками процессов, расходами, бюджетом, премированием и методы профессионального признания. Все они направлены на стимулирование работников к достижению высокого уровня качества в работе.

Какие методы профессионального признания используются?

Существуют различные методы профессионального признания, включая награды, похвалу, повышение по службе, возможность участия в профессиональных мероприятиях и присвоение почетных званий. Эти методы позволяют работникам почувствовать свою значимость и ценность для организации, что стимулирует их к повышению качества и производительности труда.

Какая мотивация проектирования качества существует?

Мотивация качества при проектировании может быть разной. Она может основываться на стремлении создать продукт, удовлетворяющий потребности и ожидания клиентов, на достижении высоких стандартов качества, на повышении конкурентоспособности компании и др.

Какие теории мотивации труда существуют?

Существует несколько теорий мотивации труда. Среди них современные теории, такие как теория самоопределения, теория ожиданий, теория целостности работы. Также распространены теории Х и Y, основанные на разных предположениях о природе людей. Еще одна известная теория - теория Z, которая уделяет внимание не только материальным, но и социальным и психологическим стимулам.

Какие мотивы и стимулы способствуют повышению качества и производительности труда?

Для повышения качества и производительности труда существуют различные мотивы. Они могут быть связаны с желанием достичь личных и профессиональных целей, развитием и ростом, социальным признанием и т.д. Важными стимулами являются как материальные, например, повышение заработной платы или получение премий, так и нематериальные, такие как похвала руководителя, возможность участия в интересных проектах, развитие навыков и компетенций.