Выбор потребителя.Бюджетное ограничение потребителей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Микроэкономика
  • 16 16 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 15.01.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Выбор потребителя
2.Бюджетное ограничение потребителей
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В случае, если весь свой фиксированный доход (I) потребитель тратит на приобретение товарной продукции X и Y по ценам Px и Py, то бюджетное ограничение может быть записано так:






Решив это уравнение относительно Y, мы получим уравнение бюджетной линии:




Соотношение цен товаров Px/Py определяет наклон бюджетной линии, а отношение I/Py указывает на точку пересечения бюджетной линией оси y.
Это уравнение прямой линии типа y = - ax + b

Y

I/Py

L





0 I/Pх X

Рис. 1. Бюджетная линия
Влияние изменений дохода потребителя и соотношений цен на товары X и Y на положение бюджетной линии представлено ниже на рис.2, рис.3 и рис.4.






Y



L2



L1

0 X

Рис.2. Увеличение дохода


Y



L1



L2

0 X

Рис.3. Увеличение цены товара Y





Y






L2
L1

0 X

Рис.4. Уменьшение цены товара X

Рассмотрим на примере:
Предположим, что на покупку фруктов еженедельно выделяется 5 рублей. Одно яблоко стоит 50 копеек, а банан - 1 рубль. Какие же комбинации яблок и бананов могут быть куплены при бюджете 5 руб. в неделю (рис.54)? Если бы потребитель все деньги истратил на бананы, то он приобрел бы их в количестве 5 штук (5:1). Если бы весь доход был истрачен на яблоки, то их было бы куплено 10 штук (5:0,5). Отложим количество бананов на оси абсцисс, количество яблок - на оси ординат, соединим эти точки между собой и тем самым получим графическое изображение бюджетной прямой (прямой цен или прямой расходов). Все товарные наборы, соответствующие точкам на бюджетной линии, стоят ровно 5 рублей. Наборы, представленные точками ниже бюджетной линии, обойдутся потребителю дешевле (набор B7 стоит 2 руб 50 коп.). Товарные наборы, соответствующие точкам, расположенным выше бюджетной линии, будут недоступны для потребителя в силу ограниченности его бюджета (набор B8 стоит 5 рублей 50 коп.).






Qy
10 В1

8 В2
В3
6 В8

4 В7 В4
2 В5
В6
0 1 3 5 Qx

Линия бюджетного ограничения может быть и более сложной: составной, ломаной, выпуклой - в зависимости от условий, определяющих возможность потребителя покупать данный товар. Например, ломаная бюджетная линия возникает, если в бюджетное ограничение включается такое условие, как ограничение не только по денежным ресурсам, но и по времени.











Заключение
В данной работе было кратко изложено исследование поведенческих реакций, основные концепции проблем потребительского поведения и выбора, а также вопрос о бюджетном ограничении потребителя. Подводя итоги, остановимся на основных выводах, которые можно сделать после выполнения данной работы:
- в процессе выбора тех или иных благ (товарная продукция, услуги), потребитель ставит на первое место свои собственные предпочтения;
- действия потребителя является достаточно обоснованными и здравыми, так как при осуществлении своего выбора потребитель определяет конкретные цели и следует своим личным интересам;
- потребитель склонен максимизировать совокупную полезность, иначе говоря, он старается выбрать такого порядка набор благ, который может принести ему (потребителю) наибольшую (максимальную) общую величину полезности;
- на выбор потребителя, на его субъективные оценки полезности приобретаемых благ оказывает воздействие закон убывающей предельной полезности;
- при выборе товарной продукции (работ, услуг) потенциальные возможности потребителя имеют ограничения, которыми могут являться цены самих благ и доход самого потребителя;
- наравне с общими принципами рационального выбора потребителя наличествуют и некоторые особенности, складывающиеся под воздействием вкусов и предпочтений.
- выбор потребителя олицетворяет собой набор благ, который способен приносить потребителю максимальную величину совокупной полезности, при условии бюджетного ограничения.
Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что согласно предмету обсуждения, в работе представлены ключевые моменты, которые дают нам возможность увидеть четкую картину проблем и затруднений, с которыми встречается потребитель, можно увидеть, каким образом изменяется поведение потребителя под влиянием различных факторов, а также чем обосновывается окончательный его выбор.




Список использованной литературы
Лемешевский И.М. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: ФУАинформ», 2006.
Макарова Т.Н., Лыгина Н.И. Поведение потребителей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2005.
Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Экономический словарь. Под ред. А.И.Архипова. – М.: Проспект", 2004 г.


















Потребительский рынок представлен отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими товары для личного потребления и использования.
Сегмент рынка – группа потребителей, отличающихся сходными поведенческими реакциями или потребностями и одинаково реагирующие на отдельные возбудители (маркетинговые инструменты).
Макарова Т.Н., Лыгина Н.И. Поведение потребителей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2005, с.147.
Экономический словарь. Под ред. А.И.Архипова. – М.: Проспект", 2004 г.












2

1)Лемешевский И.М. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: ФУАинформ», 2006.
2)Макарова Т.Н., Лыгина Н.И. Поведение потребителей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2005.
3)Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
4)Экономический словарь. Под ред. А.И.Архипова. – М.: Проспект", 2004 г.

Вопрос-ответ:

Как определяется бюджетное ограничение потребителей?

Бюджетное ограничение потребителей определяется их фиксированным доходом I. Если потребитель тратит весь свой доход на приобретение товаров X и Y по ценам Px и Py, то бюджетное ограничение может быть записано как I = Px*X + Py*Y.

Какая формула записывает бюджетное ограничение потребителей?

Бюджетное ограничение потребителей записывается как уравнение I = Px*X + Py*Y, где I - фиксированный доход потребителя, X и Y - количество приобретаемых товаров X и Y, а Px и Py - их цены соответственно.

Что определяет наклон бюджетной линии?

Наклон бюджетной линии определяется соотношением цен товаров Px и Py. Если Px/Py < I, то наклон бюджетной линии будет положительным, если Px/Py > I, то наклон будет отрицательным.

Какие факторы влияют на бюджетное ограничение потребителей?

На бюджетное ограничение потребителей влияют фиксированный доход I и цены товаров Px и Py. При изменении фиксированного дохода или цен товаров, бюджетное ограничение может сместиться и изменить свою форму.

Какая величина показывает точку пересечения бюджетной линии с осью y?

Точка пересечения бюджетной линии с осью y определяется отношением фиксированного дохода I к цене товара Y Py. Если I/Py > X, то точка пересечения будет находиться выше оси y, если I/Py < X, то точка будет ниже оси y.

Как определяется бюджетное ограничение потребителей?

Бюджетное ограничение потребителей определяется их фиксированным доходом и ценами на товары, которые они могут приобрести. Если потребитель тратит весь свой доход на покупку товаров X и Y, то бюджетное ограничение может быть записано в виде уравнения.

Какие факторы влияют на бюджетное ограничение потребителей?

На бюджетное ограничение потребителей влияют фиксированный доход потребителя и цены на товары X и Y. Если цены на товары изменяются или доход изменяется, то бюджетное ограничение потребителя может также измениться.

Какие влияния оказывают цены на товары на бюджетное ограничение потребителей?

Цены на товары определяют наклон бюджетной линии, которая представляет собой график возможных комбинаций покупок потребителя. Если цены на товары X и Y изменяются, то изменяется и наклон бюджетной линии, что может повлиять на выбор потребителя.

Как доход потребителя влияет на бюджетное ограничение?

Доход потребителя определяет точку пересечения бюджетной линии с осью y. Если доход потребителя изменяется, то меняется и точка пересечения, что может повлиять на выбор потребителя.

Каковы основные элементы бюджетного ограничения потребителей?

Основными элементами бюджетного ограничения потребителей являются фиксированный доход потребителя, цены на товары X и Y, а также возможные комбинации покупок, которые определяются наклоном бюджетной линии. Все эти элементы взаимосвязаны и определяют возможности потребителя при выборе товаров.