Общественное мнение.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 12 12 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.01.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие общественного мнения
1.2. Функции общественного мнения
1.3. Структура общественного мнения
1.4. Характеристики общественного мнения
2. Методическая часть
2.1. Метод контент-анализа
2.2. Разработка инструментария исследования
3. Аналитическая часть
Выводы
Список литературы
Приложение 1. Бланк контент-анализа
Приложение 2. Классификатор контент-анализа

Фрагмент для ознакомления

»
«Русский язык надо любить!»
«Лепить из глины интересно»
«Новый директор – новая школа».

По полученным данным можно сделать следующие выводы:
выражение общественного мнения в муниципальной газете «Колтуши», посвященной проблемам города и области, крайне слабое;
темы, которые освещаются газетой и выражают общественное мнение, носят нейтральный характер и не касаются политики и иных острых социальных и экономических тем. Выводы


Владение методами исследования общественного мнения является важным навыком, как для специалистов-социологов, так и для представителей других социальных профессий.
Одним из методов изучения общественного мнения является контент-анализ. Этот метод был использован нами для изучения реального проявления общественного мнения в условиях конкретного места жительства (п. Колтуши). По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Выражение общественного мнения в муниципальной газете «Колтуши», посвященной проблемам города и области, крайне слабое.
Темы, которые освещаются газетой и выражают общественное мнение, носят нейтральный характер и не касаются политики и иных острых социальных и экономических тем.
Список литературы

Колтуши № 27 (396) от 31 августа 2009
Колтуши № 29 (398) от 18 сентября 2009
Колтуши № 34 (403) от 23 октября 2009
Колтуши № 37 (406) от 27 ноября 2009
Колтуши № 43 (412) от 31 декабря 2009
Кравченко, А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Логос, 2002.– 640 с. С. 231.
Осипов, Г.В. Рабочая книга социолога / Г.В. Осипов – М.: КомКнига, 2006. – 480 с.
Осипов, Г.В. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Г.В. Осипов. — Москва: Норма, 2000. – 488 с.
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Москва: Наука, 1987. – 253 с.
Приложение 1. Бланк контент-анализа
Сведения о документе

Муниципальная газета «Колтуши»
Статьи посвящены в основном событиям в Колтушской волости Всеволожского района Ленобласти. Также кратко освещаются наиболее значимые события в мире, России и в Ленобласти.

Учредители:
Администрация муниципального образования “Колтушская волость”;
Комитет по информации, печати, телерадиовещанию, средствам массовой информации и связям с общественностью Ленинградской области;
ООО “Текст”

Средний тираж номера - 5000 экземпляров

Рубрики:
Колтуши
Местное самоуправление
Бизнес
Свободное время
Район и область
Происшествия
Полезное (рекламная информация)

Анализировались выпуски (выбран равный интервал издания равный примерно одному месяцу):
Колтуши № 43 (412) от 31 декабря 2009
Колтуши № 37 (406) от 27 ноября 2009
Колтуши № 34 (403) от 23 октября 2009
Колтуши № 29 (398) от 18 сентября 2009
Колтуши № 27 (396) от 31 августа 2009




Приложение 2. Классификатор контент-анализа


признаки (смысловые единицы) индикаторы признака (единица анализа) темы высказываний жителей Колтушей (заголовки статей) «Школьный музей готовится
к юбилею Великой Победы», «Как сделать свой дом лучшим?», «Русский язык надо любить!», «Лепить из глины интересно», «Новый директор – новая школа» высказывания жителей Колтушей в интервью и письмах Как рассказала корреспонденту газеты "Колтуши" директор Татьяна Захарова
говорит Владимир Михайлович Гарджала
говорит Дмитрий Евгеньевич Ефременков
письмо Ивановой Ю. М.
интервью с Татьяной Владимировной Захаровой

Кравченко, А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Логос, 2002.– 640 с. С. 231. С. 241.
Осипов, Г.В. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Г.В. Осипов. — Москва: Норма, 2000. – 488 с. С. 185.
Осипов, Г.В. Рабочая книга социолога / Г.В. Осипов – М.: КомКнига, 2006. – 480 с. С. 89.
Там же. С. 90.
Осипов, Г.В. Рабочая книга социолога / Г.В. Осипов – М.: КомКнига, 2006. – 480 с. С. 91.
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Москва: Наука, 1987. – 253 с. С. 119.













12

Список литературы

1.Колтуши № 27 (396) от 31 августа 2009
2.Колтуши № 29 (398) от 18 сентября 2009
3.Колтуши № 34 (403) от 23 октября 2009
4.Колтуши № 37 (406) от 27 ноября 2009
5.Колтуши № 43 (412) от 31 декабря 2009
6.Кравченко, А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Логос, 2002.– 640 с. С. 231.
7.Осипов, Г.В. Рабочая книга социолога / Г.В. Осипов – М.: КомКнига, 2006. – 480 с.
8.Осипов, Г.В. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Г.В. Осипов. — Москва: Норма, 2000. – 488 с.
9.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Москва: Наука, 1987. – 253 с.

Вопрос-ответ:

Что такое общественное мнение?

Общественное мнение - это сложившаяся совокупность убеждений, представлений, оценок и суждений людей, образующихся на основе их социального опыта и взаимодействия с другими людьми.

Какие функции выполняет общественное мнение?

Общественное мнение выполняет различные функции, включая информационную, интегративную, коммуникационную, нормативно-регулятивную и др.

Какова структура общественного мнения?

Структура общественного мнения состоит из компонентов: когнитивного (знаний и представлений), аффективного (чувств и эмоций) и конативного (намерений и действий).

Какие характеристики имеет общественное мнение?

Общественное мнение может быть мнениями масс или малых групп, оно может быть стабильным или изменчивым, может быть единодушным или разногласным, может иметь различную степень влияния на принятие решений.

Что такое метод контент-анализа?

Метод контент-анализа - это метод исследования, который позволяет изучить содержание текстов и выявить в них определенные темы, понятия, структуры и прочие характеристики. Он основывается на систематическом анализе текстовых данных.

Что такое общественное мнение?

Общественное мнение – это система представлений, убеждений и оценок, разделяемых группой людей в обществе, которая формируется под влиянием социальных, политических и экономических факторов.

Какие функции выполняет общественное мнение?

Функции общественного мнения могут быть различными: информационная (передача и обмен информацией), регулятивная (формирование моральных норм и ценностей), интегративная (объединение людей в общество), контрольная (контроль за деятельностью власти) и др.

Какова структура общественного мнения?

Структура общественного мнения включает в себя смыслы, ценности, убеждения, стереотипы и эталоны, которые формируются в результате взаимодействия индивидов в общественных группах.

Какие характеристики имеет общественное мнение?

Общественное мнение может быть влиятельным, стабильным, конфликтным, противоречивым, субъективным, изменчивым и т.д. Эти характеристики зависят от социального контекста и особенностей общества.

Какие методы исследования используются для изучения общественного мнения?

Для изучения общественного мнения применяются различные методы, включая метод контент-анализа, опросы, наблюдение, фокус-группы, экспертные оценки и др.

Какое понятие лежит в основе общественного мнения?

В основе общественного мнения лежит коллективное сознание и коллективные представления группы людей.