Информационные Правовые Системы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Биография
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.10.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание







Введение
1. История возникновения справочно-правовых систем
2. Общая характеристика информационно-поисковых правовых систем
3. Перспективы развития и применения информационно-правовых систем
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При преподавании правовых дисциплин, подготовке студентов по специальности “Юриспруденция” необходимо учитывать, что в связи со все большим внедрением в нашу жизнь информационных технологий студентов необходимо обучать работе хотя бы с одной информационно-правовой поисковой программой, а еще лучше - с несколькими.
Конечно, в настоящее время из-за проблем финансового характера и высокой стоимостью данных систем далеко не каждое образовательное учреждение может позволить себе обучать студентов работе хотя бы с одной информационно-поисковой системой, но тем не менее, оно должно к этому стремиться. В наиболее выгодном положении при приобретении информационно-правовых поисковых программ и систем оказываются государственные и муниципальные образовательные учреждения. Многие фирмы-распространители считают, что скидку, которая во всех странах мира предоставляется образовательным учреждениям независимо от формы собственности при приобретении программного обеспечения, они должны предоставлять только государственным и муниципальным учреждениям. Таким образом, своими действиями многие российские фирмы-распространители нарушают ст. 8 Конституции РФ.

3. Перспективы развития и применения информационно-правовых систем
Как и любые другие информационные системы, ИПС продолжают интенсивно развиваться и совершенствоваться. В соответствии с составными частями информационно-правовых систем можно говорить о совершенствовании информационного наполнения баз данных и развитии возможностей программных комплексов по работе с информацией. Главными целями этой работы являются прежде всего обеспечение комплексного решения задач пользователей, облегчение выполнения рутинных операций и совершенствование аналитических механизмов обработки информации. Фактически происходит превращение ИПС в системы поддержки принятия решения. И можно предположить, что в ближайшем будущем такая тенденция только усилится.
В связи с возрастающими темпами информатизации практически всех сторон жизни общества количество источников информации, из которых можно получить один и тот же информационный ресурс, возрастает в геометрической прогрессии. В этих условиях практически все разработчики ИПС основной упор делают не столько на предоставление текстов документов, сколько на предоставление набора юридических информационных сервисов. Такие сервисы представляют собой совокупность информационных ресурсов и набора технологических и организационных процедур, позволяющих обеспечить пользователю максимально комфортные условия работы с информацией.
Расширение объема представляемых пользователю информационных ресурсов возможно различными способами. Наиболее понятно расширение наполнения систем в соответствии с видами правовой информации, о которых мы упоминали в первой лекции. Здесь самым традиционным является путь расширения сотрудничества с органами власти всех уровней (источниками информации). Подтверждением тому становится расширение номенклатуры баз данных регионального законодательства, включение в базы данных документов органов власти уровня более низкого, чем уровень субъекта Федерации. Все более активно пополняются базы данных и документами органов власти местного самоуправления.
Широкое поле деятельности у разработчиков ИПС по совершенствованию информационного сотрудничества с правоприменительными органами в целях создания соответствующих информационных разделов баз данных. Если учесть, что ежегодно только судебными органами России принимается несколько миллионов судебных решений, то можно констатировать огромный объем предстоящей работы.
Вторым направлением можно считать расширение состава информационных банков за счет включения документов "неправового" характера. То есть тех документов, которые не подпадают под определение правовой информации, данное в лекции 1. К таким материалам можно отнести различные справочники, словари и т.п. Сегодня практически все разработчики ИПС предлагают разделы БД с такими материалами. А тенденция такова, что объем таких материалов все более возрастает. Включая в состав ИПС такие материалы, разработчики ставят цель: обеспечить пользователя всей необходимой в его повседневной деятельности информацией не только юридического, но и, например, экономического характера. Яркими представителями таких систем являются специализированные справочные системы, ориентированные на информационную поддержку отраслевых специалистов: "Стройэксперт", "Эксперт:ТЭК" и т.д. Эти системы занимают промежуточное положение между собственно правовыми и отраслевыми системами.
Следующим и, пожалуй, наиболее интересным направлением является создание новых информационных ресурсов на базе аналитической обработки первичных документов. Результатом развития этого направления являются такие разделы баз данных, как например, "Налоговый календарь", "Все налоги России", "Все формы отчетности", "Стройтехнолог" и т.п. Особенностью таких разделов является то, что они по сути представляют собой авторские разработки, основанные на эффективном использовании возможностей информационных систем. Такие разработки невозможно реализовать при использовании традиционных бумажных технологий.
И наконец, еще одно перспективное направление, относящееся не столько к собственно информационному наполнению систем, сколько к совершенствованию представления информационных ресурсов в системах. Поясним это на следующем примере. Предположим, пользователю необходимо получить информацию о налоговой системе в целом и о налоге на добавленную стоимость в частности. Информация об этом представлена в различных разделах БД ИПС. Поскольку структура этих разделов различна, то одновременная работа со всеми разделами затруднена. Кроме того, несмотря на явно существующие логические связи между документами в различных разделах, гипертекстовых (или иных) ссылок, как правило, нет. Это особенно актуально при одновременной работе с разделами "Законодательство" и "Правоприменительная практика". Следует подчеркнуть, что отдельные попытки реализовать этот механизм уже предприняты в системах "Кодекс".


Заключение
В результате проделанной работы были рассмотрены особенности справочно-правовых информационных систем Российской Федерации.
Сейчас в России сформировался рынок СПС. Структура его неоднородна. С одной стороны, это профессиональные системы, различные по своему наполнению. Основное назначение таких систем - обеспечение доступа к актуальной информации пользователей с различными финансовыми возможностями, будь то представители крупного, среднего или малого бизнеса. Информация в системах подобного рода обновляется один раз в неделю или ежедневно. Такая оперативность иногда жизненно необходима для пользователей, работающих с правовыми системами по долгу службы. С другой стороны, системы для индивидуального пользования (ежемесячные издания на компакт-дисках), доступные по цене широкой аудитории и позволяющие обращаться к правовой информации по мере необходимости. По оценкам разработчиков СПС, общий объем рынка может достигать 300-400 млн. руб.
При достаточно широком спектре предложений в данном сегменте рынка количество фирм, занимающихся этим видом бизнеса, ограниченно. И несмотря на это, все же трудно дать полностью достоверную информацию о расстановке основных игроков. К наиболее объективному критерию оценки распределения рынка - количеству пользователей СПС - фирмы-производители подходят с разных позиций. Так, для корпоративных СПС нередко количество установленных или проданных систем напрямую связывается с числом пользователей. Однако часть из них в дальнейшем отказывается от информационного обслуживания (ИО) и их системы «умирают». Иногда в категорию пользователей включается количество рабочих мест сетевых версий систем. Для CD-изданий вместо количества реализованных дисков иногда называется объем тиража, возможно, завышенный. А часть продукции может остаться нереализованной у партнеров.
Список литературы
Информационные технологии./Под ред. А. К. Волкова. - М.: БЕК,2006.
Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под ред. А. Н. Полевой. - М.: БЕК, 2006.
Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под ред. А. Н. Полевой. - М.: БЕК, 2007.
Курс правовой информатики./Под ред. О. А. Таврияова. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Правовая информатика./Под ред. О. А. Гаврилова. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Информационные технологии./Под ред. А. К. Волкова. - М.: БЕК,2006. – с.49
Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под ред. А. Н. Полевой. - М.: БЕК, 2006. – с. 162
Информационные технологии./Под ред. А. К. Волкова. - М.: БЕК,2006. – с. 193
Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под ред. А. Н. Полевой. - М.: БЕК, 2007. – с. 381
Курс правовой информатики./Под ред. О. А. Таврияова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 405












1

Список литературы
1.Информационные технологии./Под ред. А. К. Волкова. - М.: БЕК,2006.
2.Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под ред. А. Н. Полевой. - М.: БЕК, 2006.
3.Компьютерные технологии в юридической деятельности./Под ред. А. Н. Полевой. - М.: БЕК, 2007.
4.Курс правовой информатики./Под ред. О. А. Таврияова. - М.: ИНФРА-М, 2005.
5.Правовая информатика./Под ред. О. А. Гаврилова. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие исторические события привели к возникновению справочно-правовых систем?

Возникновение справочно-правовых систем было вызвано увеличением объема правовой информации, которая стала недоступной для простых граждан. Это связано с увеличением количества и сложности законодательных актов, событиями, происходившими в обществе, а также с развитием технологий и возрастанием информационного потока. Из-за данной проблемы возникла необходимость создания систем, которые бы собирали, систематизировали и анализировали все доступные источники правовой информации.

Как можно охарактеризовать информационно-поисковые правовые системы?

Информационно-поисковые правовые системы (ИПС) являются компьютерными программами, предназначенными для обработки, хранения и предоставления правовой информации. Они позволяют пользователю с помощью поисковой системы найти необходимую ему правовую информацию с использованием различных параметров (например, ключевых слов, даты и др.). ИПС также способствуют осуществлению мониторинга изменений в законодательстве и обеспечивают возможность анализа и сравнения различных нормативных актов.

Какие перспективы развития и применения информационно-правовых систем можно выделить?

Перспективы развития и применения информационно-правовых систем включают в себя улучшение и расширение функционала этих систем, автоматизацию процессов сбора и обработки правовой информации, а также интеграцию ИПС с другими информационными технологиями, такими как искусственный интеллект и блокчейн. Ожидается, что с развитием ИПС станет возможным более эффективное и быстрое получение правовой информации, улучшится качество анализа и сравнения нормативных актов, а также упростится процесс подготовки и анализа правовых документов.

Какова история возникновения справочно-правовых систем?

Справочно-правовые системы появились с появлением первых правовых систем в древности. В разные исторические периоды использовались различные справочно-правовые системы, которые помогали людям находить, систематизировать и использовать правовую информацию. Например, в Древнем Риме использовались легисализация - сборники законов, а в Средние века в Европе появились сборники судебных решений.

Что такое информационно-поисковые правовые системы?

Информационно-поисковые правовые системы - это специализированные компьютерные программы и базы данных, предназначенные для поиска правовой информации. Они позволяют пользователям быстро и эффективно находить нужные нормативно-правовые акты, судебные решения, комментарии к законам и другие материалы. Такие системы часто имеют удобный интерфейс, который позволяет сортировать и фильтровать результаты поиска в соответствии с нужными критериями.

Каковы перспективы развития и применения информационно-правовых систем?

Перспективы развития и применения информационно-правовых систем очень широкие. С постоянным развитием информационных технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, информационно-правовые системы становятся все более интеллектуальными и эффективными. Они могут помочь юристам и исследователям права в быстром и точном поиске необходимой информации, а также в анализе и систематизации правовых материалов. Такие системы также могут быть полезны в правоохранительных органах для поиска нормативных актов и судебных решений, а также в образовательных учреждениях для обучения студентов основам правовой науки.

Какие существуют литературные источники по информационно-правовым системам?

Существует множество литературных источников, посвященных информационно-правовым системам. В них рассматриваются различные аспекты разработки, применения и развития таких систем. Некоторые из них включают в себя "Основы информационно-правовых систем" А.А. Редкина, "Информационно-правовые системы" В.Н. Азарова и др. Также существуют научные статьи и публикации по данной тематике, которые могут быть полезными для более глубокого изучения вопроса.

Какова история возникновения справочно-правовых систем?

История возникновения справочно-правовых систем начинается в середине XX века. С появлением компьютеров и развитием информационных технологий стало возможным создание систем, предоставляющих справочную информацию о правовых нормах, судебной практике и прецедентах. Первые такие системы были основаны на текстовых базах данных правовых актов и судебных решений. Постепенно они стали развиваться и совершенствоваться, что привело к появлению современных информационно-правовых систем.

Как можно охарактеризовать информационно-поисковые правовые системы?

Информационно-поисковые правовые системы (ИППС) - это специализированные программно-аппаратные комплексы, предназначенные для поиска и предоставления информации о правовых нормах, актах и документах, судебной практике и прецедентах. Они позволяют эффективно и быстро найти нужную правовую информацию с помощью разнообразных поисковых запросов. ИППС обеспечивают доступ к большому объему правовых документов, упорядочивают их, предоставляют возможности по фильтрации и сортировке информации. Они могут быть использованы как в научных исследованиях и образовательном процессе, так и в повседневной работе юристов и граждан.

Какие перспективы развития и применения информационно-правовых систем?

Перспективы развития и применения информационно-правовых систем очень широки. С развитием технологий и постоянным увеличением объемов правовой информации, ИППС становятся все более мощными и удобными в использовании. Они могут быть применены в различных сферах, таких как юридическое образование, юридическая практика, научные исследования, государственное управление и даже в повседневной жизни граждан. Благодаря ИППС студенты и юристы получают быстрый и удобный доступ к актуальной и достоверной правовой информации, что значительно улучшает их работу и повышает эффективность правовой системы в целом.