Свободные экономические зоны.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 17.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические основы создания СЭЗ
1.1. Понятия и виды СЭЗ
1.2.Требования по размещению СЭЗ
1.3. Сущность, объективная необходимость создания СЭЗ
2.СЭЗ в России
2.1. СЭЗ России на примере Свободной экономической зоны в Калининградской области
2.2. Проблемы функционирования СЭЗ в России
2.3 СЭЗ России - современное состояние
3. Значение СЭЗ в развитии страны
3.1. Роль СЭЗ в развитии страны
3.2. Налогоснабжение СЭЗ. Преимущество и недостатки СЭЗ
Заключение
Список использованной литературы
Основные отличительные особенности действующих в Китае СЭЗ по сравнению с их аналогами в других развивающихся странах:
- предоставление им статуса юридических лиц;
- характер производства продукции и внешнеэкономический режим торговли;- предприятия образуются совместным инвестированием национального и внешнегокапиталов:
- активное взаимодействие с остальной территорией страны.Иностранные инвесторы пользуются в СЭЗ многими таможенными и налоговыми льготами, им предоставлены большие права и полномочия. Данные факторы позволяет Китаю приобретать самые совершенные виды техники и технологии, заимствовать современные методы управления производством, получать надежную информацию о положении на мировых товарных и финансовых рынках, повышать уровень подготовки своих кадров. Как и предполагалось СЭЗ сыграли для Китая роль четырех окон (для техники, опыта управления, знаний и внешних связей) и обрели функции двусторонних излучателей. Подтверждением данного тезиса может служить тот факт, что с середины 90-х гг. в СЭЗ Китая ежегодно привлекается около 40 млрд. долларов. Зоны явились полигоном отработки более 200 реформенных начинаний, позволив стране приобрести уникальный опыт взаимодействия с мировым рынком. Однако процесс функционирования СЭЗ в Китае столкнулся с рядом проблем:
1. в производственной сфере из-за опережающего роста обрабатывающих отраслей значительное отставание наблюдается в развитии сырьевой базы
2. приоритетное развитие зон привело к разрыву в уровнях развития этих территорий и других районов страны
3. рост издержек на аренду земли и рабочей силы, что влияет на темпы привлечения иностранного капитала.
На сегодняшний день в силу объективных как внутренних так и внешних причин СЭЗ в Китае перешли на новый этап развития, характеризующийся:
- переходом при предоставлении льгот иностранным инвесторам с территориального на отраслевой принцип;
- планирующимся объединением СЭЗ в рамках региональных проектов;
- постепенным переходом почти всех СЭЗ на самофинансирование.Опыт Китая свидетельствует том, что модель привлечения иностранных инвестиций на основе создания СЭЗ вполне реалистична, позволяет достичь устойчивых темпов экономического роста, внести ощутимый вклад в реформирование экономической системы страны, способствовать решению социально-экономических проблем, стать эффективной формой экономических связей национальной экономики с мировым хозяйством.
3.2. Налогоснабжение СЭЗ. Преимущество и недостатки СЭЗ
Законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в СЭЗ в большинстве стран мира, включает следующее:
таможенное регулирование экспортно-импортных операций;
налогообложение;
лицензирование;
визовое оформление;
банковскую и страховую деятельность;
имущественные и залоговые отношения;
трудовые и социальные отношения;
управление зоной;
другие вопросы, имеющие специфическое отношение к деятельности свободных экономических зон.
В соответствии с регулирующими документами в СЭЗ для предприятий, иностранные вклады в которых превышают 30%, установлены следующие льготы:
- федеральный налог на часть прибыли, переводимой за границу, составляет 7%, а соответствующий местный налог - не более 3%;
- прибыль и часть прибыли, переводимой за границу, полностью освобождены от налогообложения на 5 лет (после объявления о регулярном получении прибыли);
- часть прибыли, реинвестируемой в развитие производства, а также в объекты инфраструктуры и социальной сферы СЭЗ, полностью освобождаются от налога.
Ставки основных налогов (сборов) для предприятий-участников определены следующие: норматив зачисления налога на прибыль - 11% - в бюджет РФ, 1% - в местный бюджет, норматив зачисления единого налога на совокупный доход для юридических лиц - 3,33% - в федеральный, и 0,67% - в местный.
От налога на имущество, а также местных налогов, участники СЭЗ освобождены, согласно закону о СЭЗ.
Дополнительно к действующему законодательству устанавливается налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, в размере 5 % от налогооблагаемой прибыли предприятий и организаций.
Федеральным законом от 22.07.2005 № 117-ФЗ внесены изменения в НК РФ, связанные с появлением свободных экономических зон. Для большинства налогоплательщиков этот закон запомнился неожиданно появившимися проблемами, связанными с возмещением нулевого НДС. В соответствии с изменениями, внесенными названным законом, обычным налогоплательщикам (не зарегистрированным в СЭЗ) пришлось бы представлять документы, которых у них не может быть. Законодатели обещали исправить техническую ошибку и заверили, что проблем с возмещением нулевого НДС в новом году не будет. Но на момент подписания номера в печать соответствующий закон подписан еще не был.
Во вторую часть НК РФ внесены изменения специально для СЭЗ, предусматривающие льготный режим налогообложения в части таможенных платежей, налога на прибыль, НДС, акцизов, ЕСН.
От обложения налогом на имущество в соответствии со статьей 381 НК РФ освобождаются организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента СЭЗ, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.
От уплаты земельного налога освобождаются организации-резиденты СЭЗ сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ (ст. 395 НК РФ).
Преимущества СЭЗ:
-Отсутствие таможенных платежей и НДС при ввозе сырья, материалов и оборудования на территорию СЭЗ и вывозе продукции собственного производства;
-налоговое регулирование позволяет резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 40% от суммы уплачиваемых налогов;
-упрощенная процедура таможенного оформления товаров;
-здания и земельные участки СЭЗ могут передаваться в аренду и продаваться в собственность под проекты;
-наличие высококвалифицированной рабочей силы, ранее задействованной в оборонной промышленности;
-наличие в СЭЗ земель, пригодных для нового строительства производственных цехов, офисов, сервисных центров и т.п.;
-наличие свободных производственных площадей на существующих предприятиях, имеющих все необходимые коммуникации;
-наличие развитой инфраструктуры;
-единое таможенное пространство.
- возможность для иностранных граждан 100-процентного владения собственностью компании, зарегистрированной в СЭЗ;
- отсутствие требования о необходимости иметь местного партнёра либо агента;
- отсутствие таможенных пошлин на товары, ввезённые либо произведённые в СЭЗ;
- гарантируемое освобождение компании от уплаты налогов на 50 лет (с правом продления);
- отсутствие налогов с доходов физических лиц (предпринимателей и работников компаний в СЭЗ);
- отсутствие ограничений в переводе капиталов и прибыли;
- упрощённый порядок получения вида на жительство (резидентских виз) для собственников и работников компаний, созданных в СЭЗ, - в этом случае органы власти самих свободных экономических зон выступают в роли так называемых спонсоров и уже они выполняют все необходимые в этих случаях процедуры по получению виз в соответствующих инстанциях.
Недостатки СЭЗ
Заметную роль в криминализации внешнеэкономической сферы играют свободные экономические зоны (СЭЗ). Функционирование практически всех СЭЗ в России разошлось с теми задачами, которые провозглашались при их создании. Некоторые СЭЗ ("Янтарь", "Находка" и др.) из экспортно - производящих превратились в экспортно - посреднические, используемые для вывоза российского капитала за рубеж. Возможности СЭЗ активно используются преступными группами для легализации капитала криминального происхождения. В сферу их интересов попали практически все доходные виды бизнеса: экспорт нефти, металлов, импорт продовольственных и иных товаров. Рассмотрим наиболее опасные и распространенные виды преступлений и деформаций в сфере внешнеэкономической деятельности.
1. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей
Контрабанда (итал. contrabando, от contra - против и bando - правительственный указ) - это тайный провоз или перенос товаров и ценностей через государственную границу с сокрытием их от таможенного контроля. В большинстве стран мира контрабанда признана одним из самых опасных видов преступной деятельности. Контрабанда множеством нитей связана с другими преступлениями. Распространение наркотиков, террор и убийства, истребление редких видов животных и многие другие могут быть следствием контрабанды или ее причиной. Объем ввозимых на территорию России товаров, декларируемых не своими наименованиями, достигает, по данным ГТК РФ, 40%.
2. Контрабандные операции при экспорте
Предметом контрабанды при осуществлении экспортных операций являются цветные и редкоземельные металлы, лес, сырье стратегического характера, биопродукция. Огромные потери несет государство в сфере добычи, переработки и экспорта углеводородного сырья. По данным западноевропейских экспертов, при цивилизованной организации торговли сырьем и ресурсами Россия могла бы иметь в виде прибыли до 100 млрд. долларов ежегодно. Рассмотрим основные методы осуществления контрабандных операций при экспорте.
3. Контрабанда товаров под прикрытием вывоза товаров на временное хранение и переработку за рубежом. Вывезенные ресурсы не возвращаются. В контролирующие органы представляются фиктивные документы о пересечении грузом российской таможенной границы уже в качестве экспортной поставки. Иногда оформляются подложные отказные письма от имени подставных российских предприятий и организаций, которые якобы должны были получить продукты переработки. Таким образом, они мотивируют продажу товаров за рубежом.
4. Контрабанда биопродукции, редких видов флоры и фауны.
По оценке Интерпола, в прошлом году мировой оборот контрабанды образцами флоры и фауны вышел на второе место после оборота наркотиков, обогнав даже незаконную торговлю оружием. Особенно под жестким прессом оказалась дикая флора и фауна Востока России. Биологическая контрабанда становится на территории российского Дальнего Востока одним из самых распространенных видов нарушений таможенного законодательства.
Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение вопроса свободных экономических зон.
Главная цель создания СЭЗ заключается в более глубоком включении национальных хозяйств в международное географическое разделение труда. Другие цели - насыщение внутреннего рынка высококачественной продукцией, внедрение в отечественное производство новейших научно-технических разработок, увеличение занятости, решение проблем региональной политики путем создания «полюсов роста» и т. д. Разнобой количественных оценок объясняется в первую очередь тем, что само понятие свободной экономической зоны ни в отечественной, ни в зарубежной литературе абсолютно четко еще не сформулировано. В самой общей форме под СЭЗ следует понимать часть территории страны, где государство устанавливает особый режим управления, наиболее благоприятный для деятельности иностранных и отечественных предпринимателей, для привлечения внешних и внутренних инвестиций. Этот режим обычно предусматривает особые льготы для осуществления торговых операций (вплоть до отмены экспортно-импортных пошлин), налоговые льготы (вплоть до отмены налогообложения), финансовые льготы на предоставление коммунальных и иных услуг и административные льготы, облегчающие процедуры въезда и выезда, регистрации предприятий и т. д.
Определенные понятийно-терминологические трудности возникают и при классификации свободных экономических зон, выделении различных их типов (видов). Чаще всего основой для классификации СЭЗ служат четыре главных критерия: 1) характер деятельности и функциональное предназначение; 2) степень интегрированности в мировую и национальную экономику; 3) отраслевой признак; 4) характер собственности (они могут быть государственными, частными и смешанными). Все это создает достаточно широкий диапазон для разного рода трактовок: одни авторы считают, что существует до 25-30 разновидностей СЭЗ, другие ограничиваются 10-15 и еще меньшим числом их типов. Но в любом случае очень важна группировка этих типов, объединение их в несколько родственных групп.
Первую группу образуют торговые СЭЗ. Это одна из наиболее ранних (возникших еще в ХVI-ХVII вв.) разновидностей свободных экономических зон. К ней относятся свободные таможенные зоны, торгово-складские зоны, свободные порты, но в первую очередь - зоны свободной торговли (ЗСТ), получившие наиболее широкое распространение. Зоны свободной торговли обычно создаются на территории морских портов и аэропортов или в непосредственной близости от них. Они пользуются таможенной экстерриториальностью: хранящиеся и продающиеся в них товары не подлежат обычному таможенному контролю. Одной из разновидностей зон свободной торговли считают и магазины «Дьюти фри» (Duty free - беспошлинно), пользующиеся правом беспошлинной торговли и ставшие необходимой принадлежностью многих международных аэропортов.
Вторую группу образуют промышленно-производственные СЭЗ, также имеющие несколько разновидностей. СЭЗ этой группы принято подразделять на экспортно- и импортно-ориентированные. Первые из них работают на внешний рынок, а вторые на внутренний. Экспортно-производственных зон значительно больше, так что они в основном и формируют вторую группу СЭЗ. В отличие от зон свободной торговли, экспортно-производственные зоны предназначены прежде всего для увеличения экспортного потенциала страны и, соответственно, ее валютных доходов. Некоторые из них возникли на базе трансформации зон свободной торговли, но большинство создавалось целенаправленно с экспортной ориентацией. Для многих таких зон характерно преобладание сборочных предприятий.
Третью группу образуют научно-технологические (технико-внедренческие) СЭЗ. Задача таких СЭЗ заключается в разработке и внедрении в отечественную практику новейших технологий. Они имеют характер инновационных и научных центров, научных, исследовательских парков, технопарков и др.
Четвертую группу образуют сервисные СЭЗ, предоставляющие льготные условия тем фирмам и учреждениям, которые специализируются на оказании различного рода услуг, в основном финансовых, но также и других. Среди них различают офшорные зоны, финансовые центры, центры предоставления банковских, туристических и иных услуг. Пятую группу образуют комплексные СЭЗ. Они не имеют узкой специализации, а охватывают разные стороны экспортно-импортной, производственной и инновационной деятельности, отчего их внутренняя стуктура наиболее сложна. Как правило, комплексные СЭЗ и по размерам значительно больше других. Они могут занимать территорию целого района, административной области, а в отдельных случаях и более крупного региона. Наконец, в шестую группу можно включить международные СЭЗ, которые стали возникать сравнительно недавно. Такие зоны создаются в приграничных районах двух или нескольких стран с участием как частных фирм, так и соответствующих государств. Наиболее ярким примером международной СЭЗ может служить создаваемая на границе России, Китая и КНДР зона Туманган.
Туманганский проект предусматривает создание в дельте р. Туманган (Тумынцзян) особой международной экономической зоны площадью в 1000 км2 с новым городом-портом. Для реализации проекта уже заключены соответствующие межправительственные соглашения. Китаю этот проект выгоден, так как обеспечит ему создание новых рабочих мест и выход к Японскому морю. Перед КНДР, которая известна закрытостью своей экономики, он открывает возможность участвовать в многосторонних соглашениях. Россия благодаря ему может углубить свои экономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, причем на основе наукоемких производств и сферы услуг. Большой интерес к этому проекту проявляют также Япония и Республика Корея. Однако некоторое факторы политического и экономического характера оказывают сдерживающее воздействие на его осуществление.
Среди требований по размещению СЭЗ можно выделить: благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций, развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры; существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал. К основным проблемам СЭЗ в России относятся: несовпадение декларируемых целей, проблема доверия к государственным гарантиям предоставляемых кредитов, проблема кредитоспособности отечественных финансовых институтов неразвитость инфраструктуры и промышленности; разрыв и перераспределение хозяйственных связей предприятий, отсутствие защиты отечественных товаропроизводителей на международном рынке со стороны государства.
Экспорт товаров резидентами свободных экономических зон (СЭЗ) в 2007 году в России увеличился на 24,1% по сравнению с 2006 годом и составил 998,7 млн. долларов. Для развивающихся экономик СЭЗ представляют собой важное звено при реализации целей достижения устойчивого сбалансированного экономического роста и более тесной интеграции в мировое хозяйство. Функционирование СЭЗ рассматривается как позитивный фактор при решении задач либерализации и активизации внешнеэкономической деятельности, привлечении иностранных инвестиций и технологий, оптимизации структуры занятости.
Льготы при уплате налогов: а) на прибыль. Юридические лица, созданные в Калининградской области и осуществляющие свою деятельность на ее территории, далее именуемые "предприятия", привлекающие инвестиции как российских, из-за пределов области, так и иностранных юридических и физических лиц освобождаются от уплаты налога на прибыль в части платежей в областной бюджет сроком на три года. Льгота предоставляется в том случае, если выручка, полученная от осуществления производственной деятельности (за исключением торгово-закупочной и посреднической, туристической сферы деятельности, а также услуг связи, телекоммуникаций) составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. Льгота распространяется на : предприятия, зарегистрированные на территории области после 1 января 1995 года, кроме предприятий, подпадающих под категорию "малых", где привлеченная сумма инвестиций составляет не менее 250 тысяч американских долларов (или в рублевом эквиваленте на момент оплаты), а также предприятия, зарегистрированные до 1 января 1995 года, в которых оплаченная доля привлеченных после 1 января 1995 года инвестиций составляет не менее 500 тысяч американских долларов (или в рублевом эквиваленте на момент оплаты). Под категорией "малых" предприятий понимаются предприятия со средней списочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве - до 200 человек; Малые предприятия, независимо от срока деятельности и момента регистрации, привлеченная сумма инвестиций в которых в уставном капитале должна быть не менее 100 тысяч американских долларов (или в рублевом эквиваленте на момент оплаты). б) на имущество. Налог на имущество для юридических лиц, занимающихся производственной деятельностью, уплачивается в размере 50% от установленной законодательством ставки сроком на 5 лет при выполнении следующих условий в совокупности: привлеченная сумма инвестиций составляет 500 тысяч американских долларов (в рублевом эквиваленте на момент оплаты); выручка, полученная от осуществления производственной деятельности, составляет не менее 70% общей сумму выручки от реализации ими продукции (работ и услуг).
Безусловно, создание в стране свободных экономических зон будет способствовать притоку иностранных инвестиций и стимулированию инвесторов в целом. Тем не менее, реализация данной формы привлечения иностранных инвестиций требует решения множество финансовых, юридических и организационных вопросов. Законодательно должны быть закреплены основные направления деятельности подобных зон, тщательно разработаны механизмы их функционирования, а также введены способы контроля над их деятельностью, методы анализа и оценки полученных результатов. Таким образом, регулирование свободных экономически зон должно быть всецело сконцентрировано в руках центральных органов власти.
Среди преимуществ СЭЗ можно выделить: отсутствие таможенных платежей и НДС при ввозе сырья, материалов и оборудования на территорию СЭЗ и вывозе продукции собственного производства; налоговое регулирование позволяет резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 40% от суммы уплачиваемых налогов; упрощенная процедура таможенного оформления товаров и т.д.
К недостаткам СЭЗ следует отнести то, что они играют заметную роль в криминализации внешнеэкономической сферы. Функционирование практически всех СЭЗ в России разошлось с теми задачами, которые провозглашались при их создании. Некоторые СЭЗ ("Янтарь", "Находка" и др.) из экспортно - производящих превратились в экспортно - посреднические, используемые для вывоза российского капитала за рубеж. Возможности СЭЗ активно используются преступными группами для легализации капитала криминального происхождения. В сферу их интересов попали практически все доходные виды бизнеса: экспорт нефти, металлов, импорт продовольственных и иных товаров.
Список использованной литературы
Абалкин Л. О новой концепции долгосрочной стратегии. //Вопросы экономики. 2008. № 3. - с.37-38.
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2007. – 432с.
Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 380с.
Абдулгамидов Н. Российская экономика в системе мировых связей // Экономист. 2006. N 3. - С.38-50.
Аганбегян А.Г. Экономика России на перепутье. //ЭКО. 2007. № 9. - с.3-28.
Андрианов В.Д. Природный, трудовой и научно-технический потенциал российской экономики. //Вестник Московского ун-та. Сер.6. Экономика. 2005. № 2. - с.58-67.
Андрианов В. Россия в глобальной экономике // Маркетинг. 2006. N 4. - С.3-17
Басовский Л.Е. Мировая экономика. М., 2005.-208 с.
Белов А. Калининградская область. М., 2006.- 311с.
Булатов А. С. Экономика. М.: БЕК, 2004. -325с.
Вечканов Г.С.Вечканова Г.Р. макроэкономика. СПб: Питер, 2008. – 544с.
Винокуров Е. Общее экономическое пространство ЕС - Россия и Калининград // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 11. - С.66-71.
Глазьев С. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.30-32.
Грачев Н. Деньги идут, но не во всякую зону //Дело. Восток+Запад. 4, 2004 г., с.55-56
Грибанич В.М. Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2008.- 447с.
Данько Т. П. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М., 2007. -413с.
Ефимова Н.П.Федеральные целевые программы. //Финансы. 2006. №9.- 78с.
Киреев А.П. Макроэкономика. М., 2006. – 456с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Инфра-М, 2004.-420с.
Княгинин В.Н. Российский эксклав: основные сценарии социально-экономического развития Калининградской области. СПб.: Лики России, 2007. -89с.
Ковалева А.М. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2006. - 512с.
Круглов В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2006.- 516с.
Кудров В.В. Мировая экономика. М.: БЕК, 2006. – 480с.
Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс - Универс, 2005. – 319с.
Ломакин А.А. Мировая экономика. СПБ., 2008.-345с.
Миклашевская Н.А. Международная экономика. М.: Дело и сервис, 2004. – 352с.
Павлов К.В. Роль различных типов свободных экономических зон в развитии мировой экономики. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. 9(36). – 80с.
Регент Т.М. Мировая экономика. М.: Российский новый университет, 2007.- 353с.
Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. - 340с.
Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана, 2006. -215 с.
Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. К., 2006. 421с.
Сергеев П.В. Мировая экономика. М.: Юриспруденция, 2006.- 360 с.
Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2005. – 218с.
Смородинская Н. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Юнити, 2005. – 460с.
Туманова Е.А. Макроэкономика. М.: ИНФРА-М, 2006. — 400 с.
Фишер С.И. Дорнбуш Р.Р. Шмальгези Р. Р. Экономика. М. 2007. - 162с.
Циншань Ян. Экономика переходного типа и традиционные взгляды. М., 2003. - с.310с.
Цыпин И. Мировая экономика. М.: Инфра-М, 2007. -248с.
Ху На. Социально-экономический анализ развития СЭЗ Китая и их роль в трансформации социальной сферы. М.: Юнити, 2006. – 348с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. М.: Инфра-М, 2004.-380с.
Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 61с.
Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 63с.
Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс - Универс, 2005. – 41с.
Смородинская Н. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Юнити, 2005. – 134с.
Данько Т. П. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М., 2007. -38с.
Княгинин В.Н. Российский эксклав: основные сценарии социально-экономического развития Калининградской области. СПб.: Лики России, 2007. -29с.
Глазьев С. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.31
Павлов К.В. Роль различных типов свободных экономических зон в развитии мировой экономики. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. 9(36). – 23с.
Ху На. Социально-экономический анализ развития СЭЗ Китая и их роль в трансформации социальной сферы. М.: Юнити, 2006. – 96с.
3
1.Абалкин Л. О новой концепции долгосрочной стратегии. //Вопросы экономики. 2008. № 3. - с.37-38.
2.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2007. – 432с.
3.Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 380с.
4.Абдулгамидов Н. Российская экономика в системе мировых связей // Экономист. 2004. N 3. - С.38-50.
5.Аганбегян А.Г. Экономика России на перепутье. //ЭКО. 2007. № 9. - с.3-28.
6.Андрианов В.Д. Природный, трудовой и научно-технический потенциал российской экономики. //Вестник Московского ун-та. Сер.6. Экономика. 2005. № 2. - с.58-67.
7.Андрианов В. Россия в глобальной экономике // Маркетинг. 2003. N 4. - С.3-17
8.Басовский Л.Е. Мировая экономика. М., 2005.-208 с.
9.Белов А. Калининградская область. М., 2006.- 311с.
10.Булатов А. С. Экономика. М.: БЕК, 2004. -325с.
11.Вечканов Г.С.Вечканова Г.Р. макроэкономика. СПб: Питер, 2008. – 544с.
12.Винокуров Е. Общее экономическое пространство ЕС - Россия и Калининград // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 11. - С.66-71.
13.Глазьев С. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.30-32.
14.Грачев Н. Деньги идут, но не во всякую зону //Дело. Восток+Запад. 4, 2001 г., с.55-56
15.Грибанич В.М. Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2008.- 447с.
16.Данько Т. П. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М., 2007. -413с.
17.Ефимова Н.П.Федеральные целевые программы. //Финансы. 2006. №9.- 78с.
18.Киреев А.П. Макроэкономика. М., 2006. – 456с.
19.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Инфра-М, 2004.-420с.
20.Княгинин В.Н. Российский эксклав: основные сценарии социально-экономического развития Калининградской области. СПб.: Лики России, 2007. -89с.
21.Ковалева А.М. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2006. - 512с.
22.Круглов В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2006.- 516с.
23.Кудров В.В. Мировая экономика. М.: БЕК, 2006. – 480с.
24.Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс - Универс, 2005. – 319с.
25.Ломакин А.А. Мировая экономика. СПБ., 2008.-345с.
26.Миклашевская Н.А. Международная экономика. М.: Дело и сервис, 2004. – 352с.
27.Павлов К.В. Роль различных типов свободных экономических зон в развитии мировой экономики. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. 9(36). – 80с.
28.Регент Т.М. Мировая экономика. М.: Российский новый университет, 2007.- 353с.
29.Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. - 340с.
30.Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана, 2006. -215 с.
31.Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. К., 2006. 421с.
32.Сергеев П.В. Мировая экономика. М.:¬ Юриспруденция, 2006.- 360 с.
33.Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2005. – 218с.
34.Смородинская Н. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Юнити, 2005. – 460с.
35.Туманова Е.А. Макроэкономика. М.: ИНФРА-М, 2004. — 400 с.
36.Фишер С.И. Дорнбуш Р.Р. Шмальгези Р. Р. Экономика. М. 2003. - 162с.
37. Циншань Ян. Экономика переходного типа и традиционные взгляды. М., 2003. - с.310с.
38.Цыпин И. Мировая экономика. М.: Инфра-М, 2007. -248с.
39.Ху На. Социально-экономический анализ развития СЭЗ Китая и их роль в трансформации социальной сферы. М.: Юнити, 2006. – 348с.
40.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. М.: Инфра-М, 2004.-380с.
Вопрос-ответ:
Что такое свободные экономические зоны?
Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории, где действуют упрощенные условия бизнеса и налогообложения, а также особые правила ведения внешнеэкономической деятельности. Они создаются с целью привлечения инвестиций, развития экспорта и трансграничного сотрудничества. В СЭЗ предоставляются льготы и преференции для привлечения и поддержки предпринимательской активности.
Какие виды свободных экономических зон существуют?
Существует несколько видов свободных экономических зон. Это: промышленные зоны, туристические зоны, торговые зоны, технологические парки и инновационные центры. Каждый вид СЭЗ имеет свои особенности и цели. Например, промышленные зоны предназначены для развития производственной деятельности, а технологические парки - для стимулирования инноваций и научно-технического прогресса.
Какие требования предъявляются к размещению свободных экономических зон?
Размещение свободных экономических зон происходит на определенных территориях, которые обладают определенными характеристиками. Важными требованиями являются доступность инфраструктуры, наличие границы с другими странами или регионами, удобство логистики и транспортных маршрутов. Также требуется поддержка со стороны государства, правительства или региональных властей.
Каково значение свободных экономических зон для развития страны?
Свободные экономические зоны играют важную роль в развитии страны. Они способствуют привлечению иностранных инвестиций, развитию экспорта, созданию новых рабочих мест и технологическому прогрессу. Также СЭЗ способствуют развитию инфраструктуры, образования и инноваций. В целом, они помогают улучшить экономическую ситуацию и привести к снижению безработицы и повышению внешнего долга страны.
Что такое свободные экономические зоны?
Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это определенные территории или районы, где действует упрощенная экономическая и налоговая система, направленная на привлечение инвестиций и стимулирование экономического роста.
Какие требования должны выполняться для создания свободных экономических зон?
Для создания свободных экономических зон необходимо наличие развитой инфраструктуры, доступность транспортных коммуникаций, наличие квалифицированной рабочей силы, а также поддержка государства в виде налоговых льгот и других бенефитов.
Какова роль свободных экономических зон в развитии страны?
Свободные экономические зоны играют важную роль в развитии страны, так как они привлекают инвестиции, создают новые рабочие места, способствуют сбалансированному развитию территории и повышают конкурентоспособность экономики.
Какие преимущества и недостатки свободных экономических зон?
Преимущества свободных экономических зон включают налоговые льготы, доступность инфраструктуры, стимулирование экспорта и привлечение иностранных инвестиций. Однако, недостатками могут быть ограниченность территории, возможность создания пустых рабочих мест и неравномерность развития регионов.
Каково современное состояние свободных экономических зон в России?
Современное состояние свободных экономических зон в России неоднозначно. Некоторые СЭЗ, например в Калининградской области, успешно функционируют и привлекают инвестиции. Однако, есть и проблемные зоны, где наблюдаются проблемы с размещением инвестиций и привлечением активных субъектов экономики.
Что такое свободные экономические зоны?
Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории, где предоставляются определенные льготы и преимущества для привлечения инвестиций и развития экономики. Компании, которые работают в СЭЗ, обычно освобождаются от уплаты налогов, импортных пошлин и таможенных сборов. СЭЗ также предлагают упрощенные процедуры регистрации и выдачи разрешений на работу.
Какие требования нужно соблюдать для создания СЭЗ?
Для создания свободных экономических зон необходимо соблюдать несколько требований. Во-первых, выбрать оптимальное местоположение, которое обеспечит доступ к рынкам сбыта и сырью. Во-вторых, создать инфраструктуру, которая будет способствовать развитию бизнеса. В-третьих, установить привлекательные условия для инвесторов, включая налоговые льготы и упрощенные процедуры. Правительство должно также обеспечивать надежность правовой системы и защиту интеллектуальной собственности.
Какова роль свободных экономических зон в развитии страны?
Свободные экономические зоны играют важную роль в развитии страны. Они способствуют привлечению иностранных инвестиций, создают новые рабочие места, стимулируют развитие экспорта и технологический прогресс. Кроме того, СЭЗ могут помочь развитию определенных отраслей экономики, таких как информационные технологии или производство высокотехнологичных товаров.