Виды налоговых право-нарушений
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 30.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и признаки налоговых правонарушений
2. Характеристика видов налоговых правонарушений
Заключение
Список использованной литературы
Перечислим меры ответственности, предусмотренные статьей 126 НК РФ:
- с налогоплательщика (налогового агента), упомянутого в пункте 1 статьи 126 НК РФ, взыскивается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ;
- организация привлекается за совершение данного налогового правонарушения к штрафу в размере 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).
Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
Состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.1 НК, не следует смешивать с деянием, предусмотренным статьей 126.
Объектом характеризуемого налогового правонарушения служат отношения, возникающие в сфере тех или иных форм налогового контроля. Непосредственный объект - установленный порядок (а также сроки) сообщения в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций. Опасность данного налогового правонарушения состоит в том, что оно затрудняет не только осуществление этих функций, но и учет объектов налогообложения, контроль над доходами физических лиц. Оно создает благоприятные условия и для других налоговых правонарушений, а иногда и налоговых преступлений.
Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный допускает неправомерное (т.е. грубое) нарушение норм НК РФ:
а) несообщение налоговому органу сведений. При этом следует учесть, что:
случаи сообщения неполных сведений (т.е. частичного неисполнения упомянутой обязанности) объективной стороной статьи 129.1 настоящего Кодекса не охватываются;
к сведениям, упомянутым в комментируемой статье, относятся, в частности, данные о регистрации, ликвидации, реорганизации юридического лица; регистрации индивидуального предпринимателя и о том, что индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность; выдаче (аннулировании) лицензий; регистрации граждан по месту жительства; регистрации фактов рождения или смерти граждан; регистрации объектов недвижимости, транспортных средств, об их владельцах; сделках, подлежащих нотариальному удостоверению; другие сведения, прямо предусмотренные в тех или иных нормах Кодекса;
б) несвоевременное представление в налоговый орган упомянутых выше сведений. При этом следует учесть, что сроки представления тех или иных сведений должны быть прямо установлены в нормах НК. Примерами могут служить:
десятидневный срок, установленный для сообщения в налоговый орган об открытии (закрытии) банковского счета;
трехдневный срок, установленный для сообщения в налоговый орган о принятии решения о реорганизации;
пятидневный срок, установленный для сообщения в налоговый орган об установлении опеки, попечительства и т.д.
Субъектом анализируемого налогового правонарушения могут быть как организации, так и физические лица.
Субъективная сторона характеризуемого налогового правонарушения может выражаться как в умысле, так и в неосторожной форме вины.
Рассмотрим меры ответственности, предусмотренные настоящей статьей:
- виновный привлекается к штрафу в размере 5 руб., а при повторном (в течение календарного года) совершении деяния - в размере 20 тыс. руб.;
- размер указанных штрафов снижается не менее чем в два раза при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства, указанного в пункте 1 статьи 112 НК РФ;
- размер указанных штрафов подлежит увеличению на 100% при наличии отягчающего обстоятельства, указанного в пункте 2 статьи 112 НК РФ.
Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ гл. 16 НК РФ была дополнена ст. 129.2, предусматривающей ответственность за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
Объектом налогового правонарушения, предусмотренного в ст. 129.2 НК РФ, является установленный НК РФ порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Субъектами правонарушения являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно абз. 2 ст. 364 НК РФ игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями и индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объектами налога на игорный бизнес признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Прежде чем установить соответствующее игровое оборудование, необходимо зарегистрировать в налоговых органах объекты налогообложения налогом на игорный бизнес. Порядок такой регистрации регулируется п. п. 2 - 6 ст. 366 НК РФ.
Каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты его установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма заявления и форма свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.
Налогоплательщик, не состоящий на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения налогом на игорный бизнес, обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты его установки.
Также налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным или, напротив, выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения соответственно. Такие заявления представляются налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя либо направляются в виде почтового отправления с описью вложения. При этом налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения соответствующего заявления выдать налогоплательщику свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с количеством объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Таким образом, объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного в ст. 129.2 НК РФ, может выражаться в двух формах. Во-первых, в занятии игорным бизнесом без подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения (изменении их количества). Во-вторых, в подаче в налоговый орган заявления, содержащего заведомо ложные сведения.
Субъективная сторона правонарушения - умысел.
Нарушение порядка регистрации в налоговых органах объектов игорного бизнеса либо порядка регистрации изменений количества данных объектов влечет взыскание штрафа в 3-кратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Те же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в 6-кратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Опасность всех указанных выше налоговых правонарушений состоит в том, что они нарушают работу и затрудняют деятельность налоговых органов по осуществлению налогового контроля, а так же деятельность множества других государственных органов, создают условия для совершения других налоговых правонарушений и даже налоговых преступлений.
Субъекты всех налоговых правонарушений наносят не только прямой ущерб государству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальной инфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет.
В июле 2010 года почти за все виды налоговых правонарушений были увеличены размеры штрафов. Можно сделать вывод, что правительство тем самым пытается устрашить правонарушителей.
Список использованной литературы
1. Нормативные правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
1.2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
1.3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.07.2010) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
1.4 Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
1.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
1.6 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" // "Российская газета", N 228, 28.11.1996.
1.7 Приказ Министерства финансов РФ от 24 января 2005 г. N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" // БНА ФОИВ. 2005. N 9.
1.8 Приказ Министерства финансов РФ от 24 января 2005 г. N 7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" // БНА ФОИВ. 2005. N 9.
2. Научная и учебная литература
2.1 Землин А.И. Налоговое право: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
2.2 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. М.: Юстицинформ, 2006. — 314 с.
2.3 Налоговое право: Учебник // Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. М.: Юристъ, 2005. — 223 с.
2.4 Налоговое право: Учебник // под ред. Милякова Н.В. М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
2.5 Налоговое право России: Учебник // под ред. Крохина Ю.А. 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2004. — 720 с.
2.6 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 480 с.
3. Материалы судебной практики
3.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Вестник ВАС РФ", N 3, 2003.
3.2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // "Российская юстиция", N 8, 1999.
3.3 Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 291-О "По жалобе общественного фонда "Правоборец" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 24 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", пункта 9 статьи 80 и пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 6, 2003.
3.4 Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 316-О "По жалобе гражданки Ивановой Ирины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 2, 2004.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Налоговое право: Учебник // Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. М.: Юристъ, 2005.
Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Вестник ВАС РФ", N 3, 2003.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // "Российская юстиция", N 8, 1999.
Землин А.И. Налоговое право: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
Налоговое право: Учебник // под ред. Милякова Н.В. М.: Инфра-М, 2008.
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. М.: Юстицинформ, 2006.
Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 291-О "По жалобе общественного фонда "Правоборец" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 24 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", пункта 9 статьи 80 и пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 6, 2003.
Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 316-О "По жалобе гражданки Ивановой Ирины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 2, 2004.
Налоговое право России: Учебник // под ред. Крохина Ю.А. 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2004.
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.07.2010) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
Приказ Министерства финансов РФ от 24 января 2005 г. N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" // БНА ФОИВ. 2005. N 9.
Приказ Министерства финансов РФ от 24 января 2005 г. N 7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" // БНА ФОИВ. 2005. N 9.
33
Список использованной литературы
1. Нормативные правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
1.2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
1.3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.07.2010) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
1.4 Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
1.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
1.6 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" // "Российская газета", N 228, 28.11.1996.
1.7 Приказ Министерства финансов РФ от 24 января 2005 г. N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" // БНА ФОИВ. 2005. N 9.
1.8 Приказ Министерства финансов РФ от 24 января 2005 г. N 7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" // БНА ФОИВ. 2005. N 9.
2. Научная и учебная литература
2.1 Землин А.И. Налоговое право: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
2.2 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. М.: Юстицинформ, 2006. — 314 с.
2.3 Налоговое право: Учебник // Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. М.: Юристъ, 2005. — 223 с.
2.4 Налоговое право: Учебник // под ред. Милякова Н.В. М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
2.5 Налоговое право России: Учебник // под ред. Крохина Ю.А. 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2004. — 720 с.
2.6 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 480 с.
3. Материалы судебной практики
3.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Вестник ВАС РФ", N 3, 2003.
3.2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // "Российская юстиция", N 8, 1999.
3.3 Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 291-О "По жалобе общественного фонда "Правоборец" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 24 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", пункта 9 статьи 80 и пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 6, 2003.
3.4 Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 316-О "По жалобе гражданки Ивановой Ирины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 2, 2004.
Вопрос-ответ:
Какие признаки имеют налоговые правонарушения?
Признакам, характеризующим налоговые правонарушения, обычно считаются сознательность и виновность действий лица, неуплата налоговых обязательств в установленный срок, использование недекларированных доходов, манипуляции с налоговыми документами и отчётностью.
Какие виды налоговых правонарушений существуют?
Виды налоговых правонарушений могут быть различными: несвоевременная или неполнная уплата налогов, предоставление заведомо ложных сведений в налоговых декларациях, невыполнение налогового контроля, уклонение от уплаты налогов и другие.
Какие меры ответственности предусмотрены законодательством за налоговые правонарушения?
За налоговые правонарушения могут предусматриваться различные меры ответственности, такие как штрафы, административные наказания, арест, уголовное преследование и т.д. Конкретные меры зависят от тяжести нарушения и суммы недоимки.
Какие штрафы предусмотрены за непредставление документов организацией?
Если организация не предоставила документы, предусмотренные статьей 126 НК РФ, ей может быть назначен штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Это мера ответственности как для налогоплательщика, так и для налогового агента.
Какой штраф предусмотрен за налоговое правонарушение, связанное с неправильными декларациями о доходах?
Если организация совершает налоговое правонарушение, заключающееся в предоставлении заведомо ложных сведений о доходах, то ей может быть назначен штраф в размере 10 тысяч рублей по пункту 2 статьи 126 НК РФ.
Что такое налоговые правонарушения?
Налоговые правонарушения - это совершение действий (или бездействия), которые противоречат требованиям налогового законодательства и влекут за собой негативные последствия для налогоплательщика.
Какие признаки характеризуют налоговые правонарушения?
Признаки налоговых правонарушений включают несоблюдение требований налогового законодательства, непредоставление документов или искажение информации, сокрытие доходов и т.д. Эти действия могут быть выполнены сознательно или по неосторожности.
Какие меры ответственности предусмотрены за налоговые правонарушения?
За налоговые правонарушения предусмотрены различные меры ответственности, включая штрафы, конфискацию имущества, арест или лишение свободы. Конкретные меры зависят от характера и серьезности нарушения, а также от действующего налогового законодательства.