Оптимальный выбор производителя

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 23 23 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.11.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
I. Анализ производителя
1.1. Движущие силы производителя
1.2. Производственная функция
1.3. Эффект масштаба
II. Выбор оптимального производителя
2.1. Алгоритм выбора производителя
2.2. Выбор производителя на этапе опытного производства
2.3.Выбор производителя на этапе серийного производства
Заключение
Список используемых источников

Фрагмент для ознакомления

Консультации. Зарубежным производителям неинтересно заниматься консультациями и помогать на этапе опытного производства. Этот процесс занимает долгое время, требует привлечения технических специалистов, а перспективы отдачи от этой работы весьма туманны. Оценка — «плохо». Несколько лучше обстоят дела у зарубежных производителей на отечественном рынке — они глубже понимают российскую действительность и лучше могут оценить перспективы того или иного заказчика, но в силу того, что их бизнес-модели построены так же, как у зарубежных производителей, берутся они за опытные партии крайне неохотно. Ставим этому варианту оценку «удовлетворительно». Оценку «хорошо» получают на данном этапе российские производители — для многих из них опытное производство — основа бизнеса.
Предоставление кредитов. Для отечественного производителя частенько требуется отсрочка платежа либо частичная предоплата. Зарубежным производителям поставим оценку «плохо», зарубежным производителям на отечественном рынке поставим оценку «удовлетворительно», отечественным производителям — «хорошо» — мотивы здесь понятны. По степени доступности, географическому положению и логистике отечественным и зарубежным производителям на отечественном рынке поставим оценку «хорошо», зарубежным производителям — «плохо».
Перечень оказываемых услуг. Оценивая перечень оказываемых услуг, я всем бы поставил «удовлетворительно», потому что зарубежные производители могут оказать весь спектр услуг, но реально оказывают только половину, т.к. не хотят «напрягаться» на этапе опытного производства, а многие отечественные компании имеют еще недостаточно развитую производственную базу.
Итог. Если сложить цифры по горизонтали, то получим сумму баллов для каждого вида производителя:
– зарубежные производители — 2—4;
– зарубежные производители на отечественном рынке — 6;
– отечественные производители — 6—9.
Вывод — на этапе опытного производства лучше работать с отечественными производителями.
2.3.Выбор производителя на этапе серийного производства
Этап серийного производства характеризуется плановостью в обеспечении электронными компонентами, а для производителя — заранее просчитанным рабочим временем и загруженностью станочного парка. Это, пожалуй, самый привлекательный этап бизнеса.
Точно так же, как и на этапе опытного производства, составим таблицу и попробуем оценить производителей на этом этапе (см. табл. 2).
Таблица  2. Этап серийного производства

 Производственные мощности, оборудование, эффективность управления. Конечно, сравнивать отечественные производственные мощности и мощности мировых гигантов пока нельзя, а вот оборудование — частично можно: закупается, как правило, самое современное и высокопроизводительное. Эффективность управления у зарубежных компаний значительно выше, чем у российских, поэтому им мы дадим оценку «хорошо», а российским предприятиям — «удовлетворительно».
Перечень оказываемых услуг и их качество. Здесь картина почти идентичная — перечень услуг и качество у зарубежных компаний выше, чем у российских. Поэтому дадим российским производителям «удовлетворительно», а зарубежным — «хорошо».
Стоимость работ. Для поверхностного монтажа, если оборудование примерно одинаковое, в среднем и стоимость работ будет одинаковой, так что лозунг «в Азии все дешевле» не совсем верен, кроме установки штырьковых элементов (DIP-корпуса), которая там действительно дешевле. Оценим отечественных производителей на «удовлетворительно», а зарубежных — на «хорошо».
Комплектация, буферный склад. Если говорить об электронных компонентах, производимых в Европе и Америке, то российские и азиатские поставщики будут находиться примерно в равных условиях, но если производитель — из Азии, то скорее всего, он будет выигрывать по ценам и срокам поставки. Поэтому преимущество в комплектации могут иметь как российские, так и азиатские поставщики, а вот создавать буферный склад возьмутся скорее россияне, наученные горьким опытом с перебоями в поставках и непредсказуемостью логистики. Поставим всем оценку «хорошо».
Итог. Если сложить все оценки по горизонтали для производителей на этапе серийного производства, то получим следующую картину:
– российские производители — 10—13;
– зарубежные производители — 11—13;
– зарубежные производители на отечественном рынке — 12—16.
Вывод — на этапе серийного производства, в зависимости от величины партии, используемых комплектующих и конструктива, а также учитывая логистику, можно пользоваться услугами всех типов производителей.
Один из очевидных выводов — на разных этапах производства — опытного и серийного — необходимо работать с разными производителями.
Правилен ли такой подход? Давайте попробуем рассмотреть этот вариант.
Есть ряд небольших предприятий, которые охотно берутся за опытные партии и делают их относительно недорого и качественно, потому что это их бизнес-ниша на данный момент. Отработав определенные этапы, вы принимаете решение приступить к серийному выпуску и обращаетесь к производителю одного из типов, рассмотренных нами ранее. И вдруг выясняется: изделие, которое вы теперь собираетесь выпускать, по ряду причин нельзя запустить в серию — технологии, приемлемые для малых партий, требуют внесения некоторых изменений для крупных партий. Вывод — вам нужен хороший технолог, который мог бы все это заранее учесть, но ведь прежде вы от этого и уходили… Значит, если есть возможность выпустить опытную партию на серийном предприятии — надо это делать; это позволит избежать многих ошибок, ускорить запуск изделия в серию, получить ряд дополнительных услуг, что в свою очередь поможет сократить издержки.
Заключение
Деятельность товаропроизводителя определяется многими факторами. Основными из них являются доступность ресурсов, развитость технологий и умение эффективно использовать их в хозяйственной практике.
Итак, при выборе производителя вы должны ответить на три вопроса:
1. Какими функциями обладает контрактный производитель сегодня?
2. Соответствует ли величина, масштаб деятельности вашего предприятия и контрактного производителя?
3. Куда направлен вектор развития производителя, совпадает ли он с вашим?
Рекомендации, которые при любом алгоритме выбора производителя могут оказаться полезными:
1. Тщательно выбирайте производителей, наиболее заинтересованных в работе с вами, направление развития которых совпадает с вашим.
2. Добивайтесь максимального удовлетворения ваших потребностей, используйте все сильные стороны производителя.
3. Выберите из числа поставщиков и производителей стратегических партнеров.
4.Не меняйте производителя или поставщика только потому, что кто-то предложил вам лучшую цену; ведите переговоры со своими партнерами, и как правило, вы добьетесь тех же условий, что вам предложили другие поставщики, если эта цена вообще достижима на рынке.
5. Меняйте производителя или поставщика только в случае объективного снижения интереса, как с вашей стороны, так и со стороны ваших партнеров.
6. Ищите компромиссы, умейте уступать в чем-то важном для вашего партнера.

Список используемых источников
Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 861с.
Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В.Липсиц. – 2-е изд., срер. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Соколов Б.И. Экономика: учебное пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2006. – 735 с.
Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник – 5-е дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2006 г. – 832 с.
Шейкин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. – М.: Перспектива, 2006.
Экономическая теория. Под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколиненко. – М.: КиноРус. 2006. – 464 с.
Экономическая теория. Учебник для вузов под ред. И.П.Николаевой.- М.: Проспект. 2006 г. – 573 с.
Экономическая теория: Учебник для студ. выш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.Камаева. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2006. – 603 с.
Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. В.И.Бархатова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 847 с.
Экономическая теория: учеб./ А.И.Амосов, А.И.Архипов, А.К.Большаков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.
Экономическая теория: Учебник для студ. выш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.Камаева. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2006. – 603 с.

Экономическая теория. Учебник для вузов под ред. И.П.Николаевой.- М.: Проспект. 2006 г. – 573 с.

Экономическая теория: учеб./ А.И.Амосов, А.И.Архипов, А.К.Большаков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.

Шейкин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. – М.: Перспектива, 2006.

Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 861с.

Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник – 5-е дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2006 г. – 832 с.

Экономическая теория: Учебник для студ. выш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.Камаева. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2006. – 603 с.

Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В.Липсиц. – 2-е изд., срер. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. В.И.Бархатова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 847 с.

Экономическая теория. Под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколиненко. – М.: КиноРус. 2006. – 464 с.

Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В.Липсиц. – 2-е изд., срер. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

Соколов Б.И. Экономика: учебное пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2006. – 735 с.










23

1.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 861с.
2.Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В.Липсиц. – 2-е изд., срер. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
3.Соколов Б.И. Экономика: учебное пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2006. – 735 с.
4.Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник – 5-е дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2006 г. – 832 с.
5.Шейкин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. – М.: Перспектива, 2006.
6.Экономическая теория. Под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколиненко. – М.: КиноРус. 2006. – 464 с.
7.Экономическая теория. Учебник для вузов под ред. И.П.Николаевой.- М.: Проспект. 2006 г. – 573 с.
8.Экономическая теория: Учебник для студ. выш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.Камаева. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2006. – 603 с.
9.Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. В.И.Бархатова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 847 с.
10.Экономическая теория: учеб./ А.И.Амосов, А.И.Архипов, А.К.Большаков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.
11.Экономическая теория: Учебник для студ. выш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.Камаева. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2006. – 603 с.

Вопрос-ответ:

Что такое оптимальный выбор производителя?

Оптимальный выбор производителя - это выбор того производителя, который лучше всего подходит для удовлетворения потребностей и требований покупателя. Это может включать анализ производителя, его движущих сил, производственной функции и других факторов.

Какие являются движущими силами производителя?

Движущие силы производителя могут включать такие факторы, как инновации, качество продукции, эффективность производства, масштаб производства и др. Эти факторы могут сильно влиять на выбор производителя и его конкурентоспособность.

Что такое производственная функция производителя?

Производственная функция производителя - это математическая функция, которая описывает зависимость между входными и выходными параметрами производства. Она может показывать, сколько продукции может быть произведено из определенных входных ресурсов и технологических процессов.

Как выбрать оптимального производителя?

Для выбора оптимального производителя можно использовать алгоритм выбора, который учитывает различные факторы, такие как качество продукции, цена, репутация производителя, условия поставки и другие. Также можно провести анализ производителя на этапе опытного и серийного производства, чтобы получить более полную информацию и сделать взвешенное решение.

Что следует учитывать при выборе производителя на этапе опытного производства?

При выборе производителя на этапе опытного производства следует учитывать такие факторы, как его опыт и компетенцию в производстве данного вида продукции, наличие необходимого оборудования и технологий, возможность проведения консультаций и помощи в разработке процесса производства.

Какими двигателями оснащены приставки от производителя I?

Приставки от производителя I оснащены электрическими двигателями.

Какова производственная функция производителя I?

Производственная функция производителя I описывает зависимость выхода продукта от входных факторов, таких как труд и капитал.

Что такое эффект масштаба при выборе производителя I?

Эффект масштаба при выборе производителя I заключается в том, что увеличение масштабов производства может привести к снижению средних издержек.

Как происходит выбор производителя на этапе серийного производства?

На этапе серийного производства выбор производителя основывается на анализе эффективности и надежности производителя, а также его предложений по цене и условиям поставки.