Сущность и основные цели рекламы, ее типология. Специфика политической и социальной рекламы
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 13.09.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические аспекты рекламы. Политическая и социальная реклама
1.1 Сущность, основные цели и типология рекламы
1.2 Специфика политической и социальной рекламы
2 Статистика развития рекламного бизнеса в России
2.1 История рекламного бизнеса в России
2.2 Анализ рекламного бизнеса в России
2.3 Перспективы развития рекламного рынка
Заключение
Список использованных источников
Увеличение числа мелких частных предприятий, медленное развитие рекламной инфраструктуры в регионах и целый ряд прочих моментов обусловят процветание прессы как главного рекламного носителя. Совсем другая судьба может ожидать телевидение.
Сложнейший технический инструмент промывания мозгов, телевидение, даже применяемое неграмотно, оказывается наиболее эффективным средством манипуляции общественным мнением. Именно эта высокая поражающая способность сделала телевизор грозным оружием в первую очередь для политических сражений. Таковым оно и осталось до сих пор. Попытки провести его конверсию, чтобы приспособить для гражданских, коммерческих нужд, увенчались очевидным успехом разве что для шоу-бизнеса, который, по большому счету, у нас сам является политическим оружием. Посмотрев на набор прямой и косвенной рекламы, которую последние годы предлагает телевидение, можно увидеть, что практически вся она рассчитана на женщин и молодежь. Даже такие, казалось бы, традиционно мужские развлечения, как пиво и отечественные автомобили, сегодня скорее относятся к товарам молодежного ассортимента. И хотя женщины и молодежь хорошо умеют говорить главам семейств слово "хочу", низкая покупательная способность российского населения в целом не позволяет использовать возможности телевидения в интересах экономики. Охват, измеряющийся десятками миллионов, оказывается бесполезным для коммерции и применяется в основном в охмурении рекламодателя для обоснования запредельных расценок.
Эти расценки означают чрезмерно, неоправданно высокую цену одного, отдельно взятого материала и вообще непомерную стоимость минимальной кампании. Через такой "пороговый уровень" без вреда для себя перешагивают крупные фирмы, реализующие в России большие объемы недорогих товаров.
Все остальные (возможно, кроме дилеров АвтоВАЗа), полагая, будто между ценой и пользой здесь существует прямая связь, за свои немалые деньги получают не желаемый результат, а именно то, что заслужили.
Коротко говоря, средства, которые бизнес дает телевидению, последнее не отрабатывает, отсюда отсутствие экономической основы для его дальнейшего процветания. Обновление власти выбивает из-под него и политический фундамент. Процесс наведения порядка неминуемо приведет к появлению людей в форме сперва на телевидении, круто замешанном на наличных расчетах, затем в фирмах-посредниках и, наконец, у рекламодателей.
Не следует также упускать из виду то обстоятельство, что контакты крупных иностранных, в первую очередь американских, рекламодателей с некоторыми телекомпаниями зачастую служат элементом финансирования из-за рубежа некоторых предвыборных и политических кампаний. Это значит, что визитами налоговиков и милиционеров дело может не ограничиться.
Грядущее снижение цен на телерекламу не приведет к росту ее популярности у клиентов, поскольку мало кто захочет за свои деньги получить еще и "маски-шоу". Возможно, через несколько лет вековые традиции возьмут верх и на обновленном ТВ станут воровать еще пуще прежнего, однако в ближайшие годы его доля в совокупных рекламных расходах снизится, а состав лидеров сменится наиболее заметно.
Наружная реклама, один из новых видов, довольно плавно сменивший наружную наглядную агитацию, крепко завязан на владение землей или строениями. В условиях десятилетней неразберихи и всеобщего воровства наружная реклама стала привычным ресурсом местных властей. Намечающееся наведение порядка с деньгами здесь отягощено нарастающим вниманием центра к региональным художествам, что может обусловить существенное сокращение доли этого вида рекламы в ближайшие год-два. Смещение второстепенных чиновников, ответственных за этот беспорядок, приведет к полному обновлению состава лидеров рынка наружной рекламы, хотя реальные владельцы, скорее всего, останутся прежними. Здесь следует отметить, что малые телестанции и кабельные телесети, не упомянутые в предыдущем разделе, хотя и предлагают услуги по приемлемым ценам, также находятся под контролем местных властей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Радио, появившееся задолго до телевидения, в свое время было ударным пропагандистским инструментом и до сегодняшнего дня не утратило этой своей роли. Однако за постсоветские годы в его рамках появилось и бурно развивается принципиально иное явление, коммерческое УКВ-радио. Несмотря на все попытки использовать его потенциал в политической борьбе, результаты обычно получались довольно скромными. Коммерческое УКВ-радио, в отличие от государственных станций прочих диапазонов, изначально создавалось как недорогой и эффективный инструмент обеспечения реальной коммерции, своего рода телевидения для мелких или бережливых рекламодателей. Развитие мелкого бизнеса и отход части рекламодателей от телевидения позитивно скажутся на доле радио в общем рекламном пироге. Привлекательности радио добавит активно ведущееся лидерами рынка "сетестроение", параллельное общенациональным телесетям.
Интернет, представляет собой еще одну альтернативу телевидению. Пока трудно сказать, для чего он подходит лучше, для коммерции или политики, хотя последнее у нас уже было успешно опробовано. В то же время западный опыт показывает, что рекламные возможности Интернета весьма велики и разнообразны. Ограниченность аудитории здесь перекрывается высокой точностью и работой на "средний" и "верхний средний" классы, то есть на активный и платежеспособный слой. Власти, конечно, попытаются поставить это СМИ под контроль, однако вряд ли будут мешать его коммерческому применению. Есть все основания полагать, что доля Интернета вырастет весьма значительно, хотя по абсолютным показателям этот носитель будет отставать от перечисленных выше.
После принятия определенных мер к рекламному рынку пропорции качнутся, после чего двинутся в обратную сторону. И, хотя прежними они уже не станут, пресса останется на первом месте, телевидение - на втором, разрыв между радио и телевидением сократится, Интернет обгонит прямую почтовую рекламу. Судьба наружной будет зависеть от успешности восстановления властной вертикали, от принятия закона "О земле" и от ряда прочих факторов, которые просчитать пока не представляется возможным.
Несмотря на неплохие перспективы для радио и Интернета, надвигающийся структурный кризис на рекламном рынке выявит фирмы, неспособные противостоять резким изменениям условий работы и значительного усиления конкуренции, а также фирмы, способные действовать быстро, грамотно и без интеллигентских эмоций.
Самый сильный удар любого кризиса, в том числе и структурного, обычно приходится по двум категориям операторов: совсем мелким и чрезмерно размякшим от экономически неоправданного благоденствия. Крепкие середняки уже достаточно окрепли, чтобы пережить катастрофу и не настолько выросли, чтобы, подобно динозаврам, оказаться заложниками собственных размеров.
Заключение
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Политическая реклама – гарант успеха на выборах и мощный агитационный инструмент. Политическая реклама специфична, осторожна и выбирает только те методы, которые действуют на избирателей безотказно.
В политической рекламе предметом рекламирования является очень необычный «товар» - кандидат. Либо даже группа кандидатов – партия. И ко всему вдобавок у них есть свои идеи и намерения – предвыборная программа. То есть рекламируется что-то просто невообразимое в обычной коммерции. И это главное отличие.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.
Традиционно выделяют 6 основных рекламных носителей: телевидение, радио, пресса (газеты, журналы и специальные рекламные издания), Интернет, кинотеатры, наружная реклама (сюда же относится реклама на транспорте).
По прогнозам экспертов, итоговый объем рынка рекламы в начале 2009 года вырастет до 220-230 миллиардов рублей.
Список использованных источников
О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ № 1183 от 10 июня 1994
О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров – М.: Гном-Пресс, 2007
Викентьев И.А. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз – Спб, 2005
Гермес. Торговля и реклама: Сборник. – Санкт-Петербург: ТОО «Аллегория», 2005.
Дональд У., Гордон И.И. и др. Основы рекламного дела – Самара, 2006
Журнал «Рекламные технологии», - 2008. - № 8
Кураков Л.П. и др. Теория развития предпринимательства и поведение покупателя – М.: Пресс-Сервис, 2007
Микаберидзе Г., Прогноз развития российского рынка рекламы//Индустрия рекламы, 2006. - № 12
Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
Родионов И.М. Интернет для российских предпринимателей – М.: МЦНТИ, 2007
Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе, М.: “Интел-Синтез”, 2006 - 350с.
Титов А.Б. Реклама: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2007
Уэллс Уильям, Бернет Джон. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 517 с.
Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: Учебное пособие. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 304с.
Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.:РИА-холдинг, 2005.
Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. – М.: Изд. дом «Камерон», 2005. – 464 с.
www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
www.socreklama.ru - Аронсон О. "О социальной рекламе"
Титов А.Б. Реклама: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
Уэллс Уильям, Бернет Джон. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 517 с.
О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995
Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: Учебное пособие. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 304с.
Дональд У., Гордон И.И. и др. Основы рекламного дела – Самара, 2006
Журнал «Рекламные технологии», - 2008. - № 8
www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
там же
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров – М.: Гном-Пресс, 2007
Родионов И.М. Интернет для российских предпринимателей – М.: МЦНТИ, 2007
12
1.О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ № 1183 от 10 июня 1994
2.О рекламе: Федеральный закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995
3.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров – М.: Гном-Пресс, 2007
4.Викентьев И.А. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз – Спб, 2005
5.Гермес. Торговля и реклама: Сборник. – Санкт-Петербург: ТОО «Аллегория», 2005.
6.Дональд У., Гордон И.И. и др. Основы рекламного дела – Самара, 2006
7.Журнал «Рекламные технологии», - 2008. - № 8
8.Кураков Л.П. и др. Теория развития предпринимательства и поведение покупателя – М.: Пресс-Сервис, 2007
9.Микаберидзе Г., Прогноз развития российского рынка рекламы//Индустрия рекламы, 2006. - № 12
10.Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
11.Родионов И.М. Интернет для российских предпринимателей – М.: МЦНТИ, 2007
12.Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе, М.: “Интел-Синтез”, 2006 - 350с.
13.Титов А.Б. Реклама: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
14.Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2007
15. Уэллс Уильям, Бернет Джон. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 517 с.
16. Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: Учебное пособие. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 304с.
17.Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.:РИА-холдинг, 2005.
18.Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. – М.: Изд. дом «Камерон», 2005. – 464 с.
19.www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
20.www.socreklama.ru - Аронсон О. "О социальной рекламе"
Вопрос-ответ:
Какова сущность рекламы?
Сущность рекламы заключается в информационном воздействии на целевую аудиторию с целью привлечения внимания, создания интереса и стимулирования потребительского спроса на продукт или услугу.
Какие основные цели рекламы?
Основные цели рекламы включают увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, формирование или поддержание имиджа компании.
Какие типы рекламы существуют?
Существует несколько типов рекламы: товарная реклама, корпоративная реклама, политическая реклама, социальная реклама, реклама услуг.
В чем специфика политической и социальной рекламы?
Политическая реклама имеет цель пропаганды политических идеологий, установления доверия к политическим лидерам или кандидатам на выборах. Социальная реклама направлена на решение актуальных социальных проблем и построение благоприятного общественного мнения.
Какова статистика развития рекламного бизнеса в России?
В России рекламный бизнес развивается быстрыми темпами. За последние годы наблюдается увеличение числа мелких частных предприятий, активное использование интернет-рекламы и рост объемов инвестиций в рекламу.
Что такое реклама и какие у нее цели?
Реклама - это средство коммуникации, которое предназначено для распространения информации о товарах, услугах или идеях с целью стимулирования спроса на них. Основные цели рекламы - увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, установление и поддержание связи с целевой аудиторией.
Какие существуют типы рекламы?
Типология рекламы может быть разнообразной. Рекламу можно классифицировать по различным критериям: по средствам коммуникации (телевизионная, печатная, интернет-реклама), по цели (информационная, убеждающая, напоминающая), по объекту рекламы (товарная, услуговая, корпоративная), по каналам распространения (наружная, внутренняя, мобильная реклама и т.д.).
Какая специфика политической и социальной рекламы?
Политическая реклама - это форма рекламы, которая используется для продвижения политических кандидатов, партий или идеологий. Она отличается от других видов рекламы тем, что ее основная цель - убеждение выборщиков в правильности выбора одного кандидата или партии перед выборами. Социальная реклама направлена на решение различных социальных проблем и воздействует на общество с целью изменить взгляды и поведение людей по определенным вопросам.
Как развивается рекламный бизнес в России?
История рекламного бизнеса в России начинается с советских времен, когда реклама была ограничена и контролировалась государством. С развитием рыночной экономики в 1990-х годах, рекламный бизнес в России стал развиваться более активно. Сейчас рекламный рынок России является одним из крупнейших в мире и продолжает расти, особенно в сфере интернет-рекламы. В будущем рекламный бизнес в России ожидается рост и развитие с учетом технологических и социальных изменений.
Каковы основные цели рекламы?
Основные цели рекламы включают привлечение внимания потенциальных потребителей к продукту или услуге, создание положительного имиджа компании, увеличение продаж и расширение клиентской базы.
В чем состоит сущность политической и социальной рекламы?
Сущность политической и социальной рекламы заключается в использовании рекламных методов и техник для передачи политических и социальных сообщений. Она направлена на формирование определенных социальных ценностей, решение актуальных проблем и повышение осведомленности общества.
Какие типы рекламы можно выделить?
Существуют различные типы рекламы, такие как торговая реклама, корпоративная реклама, политическая реклама, социальная реклама, реклама услуг, реклама товаров и многие другие. Каждый тип рекламы имеет свои особенности и используется для достижения определенных целей.