Выбрать любую тему - на усмотрение автора.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 28 28 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 11.01.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1 Понятие и виды иностранных инвестиций
1.2 Роль иностранных инвестиций в экономике государства
1.3 Государственное регулирование иностранных инвестиций в России
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1. Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности
2.2. Институциональная структура иностранных инвестиций в России
2.3. Динамика и структура иностранных инвестиций в России
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ
3.1 Государственная политика в области привлечения иностранного капитала в Россию
3.2 Рекомендации по стимулированию привлечения иностранных инвестиций в экономику России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Для российского рынка и сегодня характерны высокие риски и возможность получения сверхприбыли. С позиции инвестиционных компаний это один из развивающихся, а значит, и очень привлекательных рынков. Уместными здесь могут быть примеры именитых международных инвестиционных банков, таких как Merill Lynch, Morgan Stanley, JP Morgan и др. Merill Lynch покинул наш рынок сразу после кризиса 1998 года, но с недавних пор возобновил на нем свою деятельность и вновь открыл представительство.
Между тем интерес к российскому финансовому рынку проявляют не только широко известные компании. В частности, спекулятивные операции привлекают и недобросовестных игроков.
Таким образом, повышенное внимание к российскому рынку обусловлено в первую очередь конъюнктурой сырьевых рынков и собственно переходным характером всей финансовой системы. Так что, если предположить, что не появились бы нефтедоллары, интерес к рынку носил бы несколько иной характер и масштабы.
Кроме того, российские профессиональные участники рынка всерьез сталкиваются с проблемой конкурентоспособности, поскольку отсутствие инфраструктуры ухудшает их положение по сравнению с западными игроками, увеличивая тем самым затраты как эмитентов, так и инвесторов. Решением здесь может быть лишь пошаговая разработка необходимой базы, но далеко не все игроки заинтересованы в развитии инфраструктуры, ведь условия неопределенности и нечеткость регулирующей базы дают простор для «толкований».
Таким образом, в настоящее время перед Россией стоит сложная задача: привлечь в страну иностранный капитал с учетом его собственных стимулов и одновременно ориентитруя его мерами экономического регулирования на достижение национальных целей. Для этого необходимо проведение согласованного комплекса мер в законодательной и административной сфере, направленных на максимально полное раскрытие и использование инвестиционного потенциала экономики и повышения ее привлекательности для иностранных инвесторов.
В настоящее время одной из целей государственного регулирования в инвестиционной сфере является создание и поддержание такого правового режима деятельности иностранных инвесторов, который обеспечивал бы баланс интересов государства, иностранного инвестора и отечественного предпринимателя.
Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила – воздействовать таким образом на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушить рыночные основы и не допускать кризисных явлений.
Итак, поскольку современная Россия переживает период воздействия мирового финансово-экономического кризиса, необходимо активное регулирование инвестиционной деятельности в России.

3.2 Рекомендации по стимулированию привлечения иностранных инвестиций в экономику России

В общем объеме капиталовложений в экономику России иностранные инвестиции начинают играть все более значимую роль.
В ряде последних Посланий Президента России Федеральному собранию РФ с той или иной степенью жесткости звучит негативная оценка работы государственного аппарата, констатируется неэффективность администрирования, «терроризирование» бизнеса необоснованным вмешательством должностных лиц государственного аппарата в сферу частных и корпоративных интересов хозяйствующих субъектов, превращение чиновничества в «замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса» и использующую ее «для роста не общественного, а собственного благосостояния». На заседании правительства Президент вынужден напоминать министрам о невыполнении ими его поручений по разработке государственных гарантий для привлечения заемного финансирования, мер налогового стимулирования, мер по упрощению разрешительных процедур на всех стадиях реализации инвестиционных проектов.
Одной из целей государственного регулирования в инвестиционной сфере является создание и поддержание такого правового режима деятельности иностранных инвесторов, который обеспечивал бы баланс интересов государства, иностранного инвестора и отечественного предпринимателя.
Российское инвестиционное законодательство, исходя из приоритета социально-экономических государственных интересов и наделяя иностранного инвестора различными преференциями, противоречит конституционным принципам признания за иностранными гражданами равных с гражданами России прав (ч. 3 ст. 62). В этой связи предусмотренные ст. 4 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов должны распространяться не на всю территорию страны, а быть четко ограничены, например, свободными таможенными и экономическими зонами, отдельными секторами экономики.
В перспективе, по мере формирования устойчивой рыночной инфраструктуры и стабилизации социально-экономической ситуации, учитывая опыт экономически развитых стран (Германия, США, Англия и др.), инвестиционное законодательство должно развиваться не в направлении расширения льгот иностранных инвесторов, а совершенствования контроля за инвестиционными процессами и распространения на иностранные инвестиции общего режима инвестирования, установленного для отечественных инвесторов.
Правительство Российской Федерации последовательно продолжает осуществление курса реформ и создания условий для повышения инвестиционной активности в сфере экономики. Президентом Российской Федерации подписаны федеральные законы «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», «О концессионных соглашениях», внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса, предусматривающего совершенствование процедур возмещения налога на добавленную стоимость, изменение специфических ставок акцизов. Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий совершенствование налогового администрирования.
Принят ряд законов в сфере антимонопольного законодательства, снижения административных барьеров, недропользования, лицензирования, развития бизнеса. В стадии подготовки находятся законопроекты, призванные улучшить условия предпринимательской деятельности в экономике. В данной работе рассмотрены основы необходимости привлечения иностранного капитала в экономику страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания работы было выяснено, что международными инвестициями являются инвестиции, реализация которых предусматривает взаимодействие участников, которые принадлежат разным государствам (резидентов и нерезидентов по отношению к конкретной стране). В узком смысле международная инвестиция - это инвестиция за рубеж или иностранная инвестиция.
В России создана законодательная база, в целом соответствующая нормам международного инвестиционного сотрудничества. В 2000 г. российская экономика характеризовалась более благоприятными условиями для привлечения иностранных инвестиций, о чем свидетельствует перемещение России с 49-го на 32-е место в мире по привлекательности для инвесторов.
Кардинальное улучшение инвестиционного климата и переход к инвестиционно активной стратегии, направленной на модернизацию российской экономики, возможны на основе проведения широких структурных реформ и укрепления базовых институтов государства. Приоритетными задачами по улучшению делового климата в стране выступают: защита прав собственности и улучшение корпоративного управления; развитие института банкротства и защита прав кредиторов; выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика; дебюрократизация экономики; повышение эффективности управления государственной собственностью; развитие финансовой инфраструктуры.
В последние годы одной из форм привлечения иностранных инвестиций выступают инвестиционные соглашения, которые Министерство экономического развития и торговли России заключает напрямую с иностранным инвестором, осуществляющим значительные капитальные вложения в Россию. Эти соглашения предусматривают упрощение действующего порядка осуществления на территории Российской Федерации крупномасштабных инвестиционных проектов в материальной сфере. Таким иностранным фирмам гарантируется пониженная ввозная таможенная ставка на инвестиционные товары, сырье и комплектующие, которые не изготавливаются в России.
В настоящее время на условиях инвестиционного соглашения при участии иностранного капитала происходит реализация ряда крупномасштабных проектов в автомобильной промышленности, таких, как «Москвич — Рено», «ГАЗ — ФИАТ», «Русский дизель — Форд-Мотор». В инвестиционных соглашениях оговорено, что через 5 лет они должны не менее 50% комплектующих производить в России.
Необходимо, все же, дальнейшее стимулирование привлечения иностранных капиталовложений со стороны государства.
В завершении можно также отметить, что вообще кардинальное улучшение инвестиционного климата и переход к инвестиционно активной стратегии, направленной на модернизацию российской экономики, возможны на основе проведения широких структурных реформ и укрепления базовых институтов государства.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Алентьев А.А. Основы макроэкономики.- М.: «Вид-М», 2009.- 599 с.
Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2009.-501 с.
Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности // Инвестиции в России.- 2007.- №8
Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Российская экономика: тенденции и перспективы.- 2009.- №6
Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М.: Пресса, 2009.-599 с.
Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета, 2005. 26 апреля. № 86; Послание Президента Федеральному Собранию // Российская газета- 2006.- 11 мая.- № 4063
Потемкина О., Кавешников Н. Россия и Европейский союз: «холодное лето» 2007 года // Современная Европа.- 2009.- июль-сентябрь.- № 3
Роль иностранных инвестиций // МАЛпред.- 2009.- 24 сентября
Стариннов С. Классификация инвестиций. Прямые и портфельные инвестиции // Международный менеджмент.- 2007
Управление организацией: Энцикл. слов.-М.: «Альянс», 2010.- 399 с.
Хуцишвили К. Инвестиционная неожиданность // Босс.-2010.- №07
Georginson B. Investment & China-economy //World-e.- 2010.- №5
Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М.: Пресса, 2009.-599 с., с. 248
Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2009.-501 с., с. 254
Стариннов С. Классификация инвестиций. Прямые и портфельные инвестиции // Международный менеджмент.- 2007
Управление организацией: Энцикл. слов.-М.: «Альянс», 2010.- 399 с., с. 153
Роль иностранных инвестиций // МАЛпред.- 2009.- 24 сентября
Алентьев А.А. Основы макроэкономики.- М.: «Вид-М», 2009.- 599 с., с. 358
Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности // Инвестиции в России.- 2007.- №8
Georginson B. Investment & China-economy //World-e.- 2010.- №5
Хуцишвили К. Инвестиционная неожиданность // Босс.-2010.- №07
Потемкина О., Кавешников Н. Россия и Европейский союз: «холодное лето» 2007 года // Современная Европа.- 2009.- июль-сентябрь.- № 3
Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Российская экономика: тенденции и перспективы.- 2009.- №6
Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Российская экономика: тенденции и перспективы.- №6.- 2009
Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Российская экономика: тенденции и перспективы.- 2009.- №6
Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Российская экономика: тенденции и перспективы.- 2009.- №6
Хуцишвили К. Инвестиционная неожиданность // Босс.-2010.- №07
Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета, 2005. 26 апреля. № 86; Послание Президента Федеральному Собранию // Российская газета 2006. 11 мая. № 4063.












4

1.Алентьев А.А. Основы макроэкономики.- М.: «Вид-М», 2009.- 599 с.
2.Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2009.-501 с.
3.Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности // Инвестиции в России.- 2007.- №8
4.Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Российская экономика: тенденции и перспективы.- 2009.- №6
5.Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М.: Пресса, 2009.-599 с.
6.Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета, 2005. 26 апреля. № 86; Послание Президента Федеральному Собранию // Российская газета- 2006.- 11 мая.- № 4063
7.Потемкина О., Кавешников Н. Россия и Европейский союз: «холодное лето» 2007 года // Современная Европа.- 2009.- июль-сентябрь.- № 3
8.Роль иностранных инвестиций // МАЛпред.- 2009.- 24 сентября
9.Стариннов С. Классификация инвестиций. Прямые и портфельные инвестиции // Международный менеджмент.- 2007
10.Управление организацией: Энцикл. слов.-М.: «Альянс», 2010.- 399 с.
11.Хуцишвили К. Инвестиционная неожиданность // Босс.-2010.- №07
12.Georginson B. Investment & China-economy //World-e.- 2010.-

Вопрос-ответ:

Каково понятие и виды иностранных инвестиций?

Под иностранными инвестициями понимаются капиталовложения, осуществленные предпринимателями из одной страны в активы или производство иностранного государства. Виды иностранных инвестиций могут быть прямыми (когда иностранный инвестор получает контрольные доли в компании или открывает собственное предприятие) и портфельными (когда инвестор покупает ценные бумаги иностранных компаний).

Какова роль иностранных инвестиций в экономике государства?

Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике государства, поскольку они способствуют притоку капитала, внедрению новых технологий, развитию производства и созданию новых рабочих мест. Они также позволяют улучшить торговый баланс и повысить экономический рост.

Как государство регулирует иностранные инвестиции в России?

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России осуществляется через законодательные нормы, которые определяют правила и условия ведения бизнеса иностранными инвесторами. Кроме того, существуют специальные организации, такие как Федеральная служба по инвестициям и антимонопольному регулированию (ФАСИР), которые контролируют иностранные инвестиции и осуществляют их регистрацию.

Как оценивается инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность России?

Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности России осуществляется по различным критериям, таким как стабильность политической ситуации, правовая защищенность инвестиций, доступ к рынку, инфраструктура и качество жизни. Российская Федерация занимает определенную позицию в международных рейтингах по инвестиционному климату.

Какова динамика и структура иностранных инвестиций в России?

Динамика и структура иностранных инвестиций в России изменяются со временем. Например, в последние годы наблюдается снижение объемов прямых иностранных инвестиций вследствие санкций и экономического спада. Однако, в сфере портфельных инвестиций растет интерес иностранных инвесторов.

Что такое иностранные инвестиции?

Иностранные инвестиции - это вложения капитала или активов из одной страны в экономику другой страны для получения прибыли или участия в управлении предприятием. Они могут включать прямые инвестиции, портфельные инвестиции и кредитные инвестиции.

Какую роль играют иностранные инвестиции для экономики государства?

Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике государства, так как они способствуют притоку капитала, новых технологий и опыта. Они способствуют развитию производства, создают новые рабочие места и повышают уровень жизни населения. Кроме того, они способствуют развитию международных экономических связей и интеграции государства в мировую экономику.

Как государство регулирует иностранные инвестиции в России?

Государство регулирует иностранные инвестиции в России с помощью специального законодательства. В России существуют законы, регулирующие процедуру регистрации иностранных инвестиций, условия их осуществления, механизмы защиты прав инвесторов, налогообложение иностранных инвестиций и другие важные аспекты. Также государство может принимать меры по привлечению иностранных инвестиций, такие как предоставление льгот и привилегий для инвесторов.

Как оценивается состояние иностранного инвестирования в России?

Состояние иностранного инвестирования в России оценивается через различные индикаторы. Один из таких индикаторов - инвестиционный климат, который отражает готовность государства принимать иностранные инвестиции. Другой индикатор - инвестиционная привлекательность, которая оценивает привлекательность России для инвесторов. Также оценивается институциональная структура иностранных инвестиций в России, анализируется динамика и структура этих инвестиций.

Какие виды иностранных инвестиций существуют?

Иностранные инвестиции могут быть прямыми и косвенными. Прямые инвестиции предполагают создание или приобретение доли в предприятии за пределами страны, в которой инвестор базируется. Косвенные инвестиции включают приобретение ценных бумаг иностранных компаний.