Система воинского воспитания защитников Родины.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Воинское воспитание
2. Система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
3. Содержание воинского воспитания
4. Боевые традиции
5. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие военнослужащих
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Военнослужащий не должен скрывать своего заболевания. При заболевании он обязан немедленно доложить об этом непосредственному начальнику и обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка.
Заключение
Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны получить за время службы и такое воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воинских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.
Воспитание - совокупность целенаправленных и систематических воздействий на военнослужащих и воинские коллективы с целью развития у них политической сознательности, верности воинскому долгу, дисциплинированности, смелости, психологической устойчивости, сплочённости и высокой боеспособности подразделении и частей.
Воинское воспитание осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе многовековых нравственных устоев, воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонациональной России, общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной и мировой культуры. При этом учитываются накопленный опыт, современное состояние российского общества, его проблемы и тенденции его развития.
Воинское воспитание представляет собой целенаправленную деятельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.
В содержании воинского воспитания важное место занимает и пропаганда боевых традиций. Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, своей Родине.
К числу наиболее общих боевых традиций относятся: беспредельная любовь к Родине, народу, массовый героизм в боях, при исполнении воинского долга, войсковое товарищество и взаимная выручка в бою, любовь к своему виду (роду) войск, воинской части, верность её Боевому Знамени.
Здоровье военнослужащих является одним из важнейших факторов боевой готовности войск. Для поддержания на должном уровне состояния здоровья военнослужащих организуются и проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Лечебно-профилактические мероприятия представляют собой систему мер, по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, предупреждению и снижению их заболеваемости, своевременному выявлению заболевших, оказанию им медицинской помощи и лечению. В интересах сохранения и укрепления здоровья военнослужащих командиры отвечают за полный охват военнослужащих медицинским обследованием, обеспечивают своевременную реализацию оздоровительных мероприятий, назначенных военнослужащим. Правильная организация учебно-боевой подготовки, хозяйственной деятельности, уставные условия размещения военнослужащих, их питание, другие бытовые факторы имеют важную роль в сохранении и укреплении здоровья военнослужащих.
Таким образом, воинское воспитание целенаправленный процесс формирования моральных, боевых качеств у вооруженных защитников государства Российского. Воинское воспитание служит необходимым условием развития личности воина, укрепления морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил России, успешного выполнения ими своих задач, как в мирное время, так и в условиях войны.
Служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упорного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно.
Список использованной литературы
Анцупов А.Я., Федотов В.В. Психология взаимоотношений в воинском коллективе. Учебное пособие. - М.: ГА ВС, 1992.
Золотарев О.В. Россия и армия перед новыми испытаниями. - М.: ИД «Красная Звезда», 2006.
Зуев Ю. П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. - М.: Воениздат, 1986
Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1986
Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: ГУВР ВС РФ, 2005.
Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных СилРоссийской Федерации, М, 1998
Малая Советская Энциклопедия Т. 2, М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1958 г
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы. Государственная программа.
Программа перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания. (утв. Президентом РФ 22 августа 2002 г.)
Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. - М.: 12ЦТМОРФ, 2005.
Приложение 1
Российские Вооруженные Силы (структура)
В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида:
• Сухопутные войска
• Военно-воздушные силы
• Военно-Морской Флот
три рода войск:
• Ракетные войска стратегического назначения
• Космические войска
• Воздушно-десантные войска
а также:
• Тыл Вооруженных Сил
• Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации
• Железнодорожные войска
• Главное военно-медицинское управление
• Войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Приложение 2
Таблица 1. Составы военнослужащих и воинские звания.
Составы военнослужащих Воинские звания войсковые Корабельные Солдаты и матросы рядовой (курсант), ефрейтор матрос (курсант), старший матрос Сержанты и старшины младший сержант, сержант, старший сержант, старшина старшина второй статьи, старшина первой статьи, главный старшина, главный корабельный старшина Прапорщики и мичманы прапорщик, старший прапорщик мичман, старший мичман Офицеры: младшие младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант старшие майор, подполковник, полковник капитан третьего ранга, капитан второго ранга, капитан первого ранга высшие генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота Маршал Российской Федерации
Приложение 3
Таблица 2. Нормы военного и государственного права.
Название документа Основное содержание Конституция Российской Федерации
Статья 59 определяет:- что «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»;- дает право гражданину на замену военной службы альтернативной. Законы РФ: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» Определяют и регулируют отношения в Вооруженных Силах России в области военного строительства, комплектования, материально-технического обеспечения, жизни, быта и деятельности. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Определяет и регламентирует:- права, обязанности и ответственность военнослужащих;- взаимоотношения между военнослужащими;- обязанности командиров (начальников) и основных должностных лиц полка (корабля);- правила внутреннего порядка в вопросах размещения военнослужащих в казармах, распределения времени и сохранения здоровья;- порядок подготовки и несения суточного наряда;- особенности несения боевого дежурства, внутренней службы при перевозе войск и расположении их на полигонах (в лагерях). Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации
Определяет и регламентирует:- сущностные и содержательные аспекты воинской дисциплины, а также круг обязанностей командира (начальника) по ее поддержанию;- перечень поощрений, применяемых к военнослужащим, права командиров (начальников) по их применению;- порядок применения поощрений;- перечень дисциплинарных взысканий, налагаемых на военнослужащих, права командиров (начальников) по их применению;
Продолжение Таблицы 2. Нормы военного и государственного права.
- порядок наложения дисциплинарных взысканий в повседневной деятельности и в особых случаях;- порядок приведения в исполнение дисциплинарных взысканий;- порядок учета поощрений и дисциплинарных взысканий;- порядок подачи и рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих. Приказ министра обороны РФ «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах РФ»
Определяет:- направления основных усилий органов военного управления и должностных лиц по укреплению воинской дисциплины;- основные направления воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины;- направления деятельности командиров и их заместителей по воспитательной работе по организации работы в вопросах поддержания правопорядка и воинской дисциплины. Приказ МО РФ № 10 «Об утверждении Наставления по правовой работе в ВС РФ»
Определяет и регламентирует:- сущностные и содержательные аспекты правовой работы в ВС РФ;-направления правовой работы при различных видах деятельности - так, например, в Разделе VI Правовая работа при проведении мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка конкретизирована деятельность командиров (начальников) при обеспечении условий для соблюдения военнослужащими уставного порядка и требований воинской дисциплины.
Российские Вооруженные Силы имеют трехвидовую структуру, которая в большей степени соответствует сегодняшним требованиям и позволяет повысить эффективность боевого применения, серьезно упростить взаимодействие различных видов Вооруженных Сил и удешевить систему управления войсками.
постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным социально значимым требованиям своего государства.
система социально значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих. выражающая готовность отстаивать интересы страны.
степень овладения своими служебными обязанностями и умение успешно выполнять поставленные задачи.
уровень профессиональной подготовленности, характеризующийся высокой степенью готовности к выполнению задач военной службы в мирное время, в период подготовки и ведения боевых действий.
4
1.Анцупов А.Я., Федотов В.В. Психология взаимоотношений в воинском коллективе. Учебное пособие. - М.: ГА ВС, 1992.
2.Золотарев О.В. Россия и армия перед новыми испытаниями. - М.: ИД «Красная Звезда», 2006.
3.Зуев Ю. П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. - М.: Воениздат, 1986
4.Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1986
5.Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: ГУВР ВС РФ, 2005.
6.Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил
Российской Федерации, М, 1998
7.Малая Советская Энциклопедия Т. 2, М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1958 г
8.Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы. Государственная программа.
9.Программа перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания. (утв. Президентом РФ 22 августа 2002 г.)
10.Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. - М.: 12ЦТМОРФ, 2005.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает система воинского воспитания защитников Родины?
Система воинского воспитания защитников Родины решает задачи формирования у военнослужащих высокой воинской и профессиональной подготовки, развития физических и моральных качеств, воспитания патриотического сознания, формирования боевой готовности и боеготовности к выполнению задач военной службы.
Что включает в себя система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации?
Система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации включает в себя учебно-воспитательный процесс, организационно-методическую деятельность, систему боевой подготовки и воинскую физическую подготовку, а также работу по формированию морально-психологической устойчивости, патриотического воспитания и развития личных качеств военнослужащих.
Какие боевые традиции сохраняются и развиваются в системе воинского воспитания?
В системе воинского воспитания сохраняются и развиваются боевые традиции, включая историческое наследие и опыт предшествующих поколений, героические подвиги военных лет, участие в вооруженных конфликтах, а также формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Как система воинского воспитания способствует сохранению и укреплению здоровья физическому развитию военнослужащих?
Система воинского воспитания способствует сохранению и укреплению здоровья военнослужащих путем организации регулярного физического тренинга, контроля за питанием и обеспечением необходимой медицинской помощи. Она также направлена на развитие физических качеств, формирование спортивных навыков и привитие здорового образа жизни.
Что должен делать военнослужащий при обнаружении заболевания?
При обнаружении заболевания военнослужащий должен немедленно доложить об этом своему непосредственному начальнику и обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка. Военнослужащий не должен скрывать свое заболевание, так как это может негативно сказаться на его состоянии здоровья и способности выполнять военные обязанности.
Зачем нужна система воинского воспитания защитников Родины?
Система воинского воспитания нужна для формирования у военнослужащих высокого уровня профессионализма, морально-психологической устойчивости, чувства патриотизма и готовности к выполнению своего долга перед Родиной.
Какие задачи решает система воинского воспитания в Вооруженных Силах Российской Федерации?
Система воинского воспитания решает задачи формирования и развития военно-профессиональных качеств, воспитания гражданской и патриотической позиции, сохранения и укрепления здоровья физическое развитие военнослужащих, а также передачи и укрепления боевых традиций.
Какие меры принимаются для сохранения и укрепления здоровья и физического развития военнослужащих?
Для сохранения и укрепления здоровья и физического развития военнослужащих принимаются такие меры, как регулярные физические тренировки, медицинский контроль и профилактика заболеваний, поддержание здорового образа жизни, а также организация специализированных учебно-тренировочных мероприятий.