Деловая культура

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.11.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………..3
I. Теоретические аспекты проблематики………………………………….4
II. Деловая культура российского общества……………………………..7
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..16

Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем в деловой оборот включился трудовой слой предпринимателей, в основном в малом и среднем бизнесе. Однако хаотические условия перехода к рынку являются источником и этической путаницы. И по сию пору сохраняются возможности перевода за рубеж крупных сумм присвоенных денег, а свобода доступа к приобретению оружия привела к обострению криминальной обстановки в стране.
Государство, отринув от себя собственность, некоторые универсальные монопольные права, допустив недобор налогов и утечку ресурсов, само оказалось не в состоянии выполнять свои обязательства по инфраструктурным функциям, по выплате заработных плат и реализации внешних обязательств. Это вызвало цепную реакцию неплатежей во многих сферах хозяйства. В результате многообразного (хотя порой и вынужденного) пренебрежения основными нравственными принципами в поле общественных (в том числе деловых) отношений существенно снизилась планка правового регулирования и произошла эрозия основных этических норм, обнажив обширную зону, лишенную каких-либо регуляторов, куда устремился «дикий капитализм» и криминал, устанавливая там «законы джунглей».
Тема деловой культуры России все больше интересует исследователей самых разных отраслей знаний. Деловая культура России обусловлена ее географическим положением и занимает по ряду параметров промежуточное положение между Западной и Восточной культурами.
Если сравнивать российскую деловую культуру с западной, то в первом случае присущ признак коллективизма, а относительно западной - индивидуализма. В советской традиции, которая до сих пор имеет господство, управленческие решения принимаются руководителем, как правило, единолично. В российском обществе подлинный культ единоначалия.
На Западе распространен горизонтальный коллективизм индивидуалов: при этом каждый осознает себя гораздо более независимым, чем у нас.
«Вертикальная деловая культура ориентирована на определенность. Но только в организациях, подобных армии, она отвечает данному критерию. В экономике же и в повседневной жизни стремление установить определенность по вертикали приводит к противоположному результату. Горизонтальная определенность гораздо надежнее».
«На российских предприятиях и учреждениях принят, самоцентристский стиль руководства, который строится по большей части на целевых управляющих воздействия: приказах, заданиях, распоряжениях, значительная часть которых издается в письменной форме.
У нас не велика ценность организационного порядка. Должностные инструкции и положения о подразделениях составляются приблизительно, часто не соответствуют реальным обязанностям работников. Такова вертикальная деловая культура».
На этапе формирования российской деловой культуры возникает проблема ее взаимодействия с европейской и восточной деловой культурой, проблема сохранения специфических черт собственно российской деловой культуры и проблема принятия всех положительных качеств.
«Россия стояла у истоков зарождения деловой этики. В 1912 году в нашей стране появился первый национальный кодекс деловой этики, который содержал основные принципы ведения дел. Тем не менее, несмотря на богатые культурные традиции в бизнесе, достаточно часто сейчас нормы делового поведения в России расходятся с общепринятыми в мире».
Этому способствовал целый ряд факторов, к которым можно отнести незначительный опыт ведения дел в рыночных условиях, неустойчивое и непредсказуемое законодательство, затянувшийся переходный период экономики, её криминализация.
Партнёрские и деловые отношения складывались стихийно, в процессе перестройки экономики, который сопровождался многочисленными финансово-экономическими кризисами.Отличия в ведении дел, особенно в этическом и культурном плане, наносит ощутимый ущерб репутации российского бизнесмена. В дальнейшем у зарубежных партнёров может выработаться некий негативный стереотип, опровергнуть который будет весьма трудно.











Заключение
На рубеже второго и третьего тысячелетий становится более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимозависимости различных стран, народов и их культур.
Занимаясь стихийной предпринимательской деятельностью в течение многих столетий, люди пришли к тому, что культурный и цивилизованный бизнес снижает издержки этой деятельности. В рамках деловой среды каждого уровня существует своя собственная деловая культура.
Деловая культура главным образом связана с формированием новой социальной общности предпринимателей, хотя о деловой культуре можно говорить и в более мирном социальном контексте.
Под деловой культурой мы понимаем культуру предпринимателей и руководителей, имея в виду при этом ценности и нормы, регулирующие поведение и деятельность в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю.
Т. о., подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Содержание и основные функции деловой культуры формируются на основании национального, конкретно-исторического и социально-культурного компонента. Прямое заимствование зарубежной технологии делового общения в российскую деловую культуру приводит к своеобразию стандартов делового поведения, складывающихся в настоящее время в России.
В деловом партнерстве ценят, в первую очередь, надежность, порядочность, умение выполнять обещания, высокую культуру межличностного общения. Именно этими качествами были известны во всем мире российские купцы и промышленники.
Для России вопрос корпоративной этики и ценностного менеджмента являются одними из самых важных вопросов развития бизнеса в целом, особенно в преддверие вступления нашей страны в ВТО.
Список использованной литературы
1. Авилова Н.А. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - Курск, 1994, 57 с.
2. Богомолова И.П., Овчинникова Т.И., Давиденко И.А. Этика бизнеса. – Воронеж, 2004, 256 с.
3. Деловая культура - это культура получения и распределения прибыли - интервью с Шихиревым П. Н. — доктором психологических наук, профессором, директором Центра социальных и психологических исследований Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве России // Управление персоналом, N11, 2000
4. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений, - Екатеринбург, УГТУ−УПИ, 2006, 195 с.
5. Китов А. Деловая культура российского общества / Материалы круглого стола, - М., Общество и реформы, 2004
6. Кузьмичев А..Д., Керов В.В. У истоков российской деловой культуры // Национальная программа “Российская деловая культура”. М., 1997
7. Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ//СоЦИС N9 , М.,1995
8. Пригожин А. И. Деловая культура российского общества / Материалы круглого стола, -М., Общество и реформы, 2004
9. Сравнительный менеджмент / Под ред. С. Э. Пивоварова. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.
10. Шихирев. П. Н. Введение в российскую деловую культуру. – Москва: ОАО «Типография «НОВОСТИ». 2000, 284 с.



Сравнительный менеджмент / Под ред. С. Э. Пивоварова. — СПб.: Питер, 2006, с. 128

Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ// СоцИс, М., 1995, N 9, с.76
Китов А. Деловая культура российского общества / Материалы круглого стола, - М., Общество и реформы, 2004, с.28

Авилова Н.А. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - Курск, 1994, с.18













15

Авилова Н.А. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - Курск, 1994, 57 с.
2. Богомолова И.П., Овчинникова Т.И., Давиденко И.А. Этика бизнеса. – Воронеж, 2004, 256 с.
3. Деловая культура - это культура получения и распределения прибыли - интервью с Шихиревым П. Н. — доктором психологических наук, профессором, директором Центра социальных и психологических исследований Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве России // Управление персоналом, N11, 2000
4. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений, - Екатеринбург, УГТУ?УПИ, 2006, 195 с.
5. Китов А. Деловая культура российского общества / Материалы круглого стола, - М., Общество и реформы, 2004
6. Кузьмичев А..Д., Керов В.В. У истоков российской деловой культуры // Национальная программа “Российская деловая культура”. М., 1997
7. Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ//СоЦИС N9 , М.,1995
8. Пригожин А. И. Деловая культура российского общества / Материалы круглого стола, -М., Общество и реформы, 2004
9. Сравнительный менеджмент / Под ред. С. Э. Пивоварова. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.
10. Шихирев. П. Н. Введение в российскую деловую культуру. – Москва: ОАО «Типография «НОВОСТИ». 2000, 284 с.



Вопрос-ответ:

Что такое деловая культура?

Деловая культура - это система правил, норм и ценностей, которые регулируют поведение людей в бизнес-среде. Она включает в себя такие аспекты как этика, профессионализм, коммуникация и отношения между сотрудниками и сотрудниками и клиентами.

Какие основные проблемы связаны с деловой культурой в России?

Одной из основных проблем деловой культуры в России является хаотические условия перехода к рынку, которые стали источником этической путаницы. Также существует возможность перевода за рубеж крупных сумм присвоенных денег, что негативно сказывается на деловой среде.

Какие аспекты входят в понятие деловой культуры?

В понятие деловой культуры входят такие аспекты как этика, профессионализм, коммуникация, отношения между сотрудниками и сотрудниками и клиентами. Она также включает в себя правила поведения и соответствующие ценности, которые способствуют эффективному функционированию бизнес-среды.

Какова роль деловой культуры в обществе?

Деловая культура играет важную роль в обществе, так как она способствует развитию и процветанию бизнеса. Она помогает установить правила и нормы взаимодействия между людьми в рабочей среде и создает условия для достижения высоких результатов. Кроме того, деловая культура способствует развитию честной конкуренции и созданию доверия между бизнес-партнерами.

Какие слои населения включены в деловой оборот в России?

В деловой оборот в России включены различные слои населения, в том числе работники предприятий, предприниматели и представители малого и среднего бизнеса. Эти слои играют важную роль в экономике страны и вносят свой вклад в развитие деловой культуры.

Какие теоретические аспекты проблематики деловой культуры рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты проблематики деловой культуры, включая ее определение, основные составляющие и связь с этикой.

Какие слои общества участвуют в деловом обороте в России?

В деловой оборот в России включены слои предпринимателей, преимущественно в малом и среднем бизнесе, а также трудовые слои.

Каковы последствия хаотических условий перехода к рынку для деловой культуры?

Хаотические условия перехода к рынку стали источником и этической путаницы, оказывая негативное влияние на деловую культуру.

Сохраняются ли возможности перевода за рубеж крупных сумм присвоенных денег?

Да, даже на сегодняшний день существуют возможности перевода за рубеж крупных сумм присвоенных денег, что является негативным явлением для деловой культуры.

Как свобода дос способствует этической путанице в деловой сфере?

Свобода дос способствует этической путанице в деловой сфере, так как она позволяет злоупотреблять властью и присваивать большие суммы денег, что негативно сказывается на деловой культуре.

Какие теоретические аспекты проблематики деловой культуры рассматривает статья?

Статья рассматривает теоретические аспекты проблематики деловой культуры, такие как понятие и значение деловой культуры, особенности ее формирования и развития.