Совершенствование корпоративной культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 89 89 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 20.01.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические основы внутрикорпоративного менеджмента
1.1 Понятие и участники корпоративного управления
1.2 Сущность корпоративной культуры организации
1.3Взаимосвязь внутрикорпоративного менеджмента и процесса формирования корпоративной культуры организации
2 Анализ условий формирования корпоративной культуры ООО «МГОМЗ»
2.1 Характеристика деятельности ООО «МГОМЗ»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МГОМЗ»
2.3 Анализ корпоративной культуры в ООО «МГОМЗ»
3 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного менеджмента в ООО «МГОМЗ»
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Поэтому успешным членом может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на результат и имидж компании, а уже затем - на свой личный результат.
Как видим, в приведенном описании оргкультуры присутствуют как факторы ориентации во внешней среде, так и факторы внутренней адаптации. Однако лидирующее положение занимают все факторы внешней адаптации, им отдается предпочтение.
Система ценностей и культура компании ООО «МГОМЗ» строится на пяти основных принципах.
Клиент. Достичь полного удовлетворения клиента.
Инновации. Быть на шаг впереди конкурентов.
Честность. Стать коллективом, которому доверяют.
Персонал. Стать лучшим местом работы для лучших кадров.
Производительность. Служить эталоном эффективности в своей отрасли.
Менеджеры ООО «МГОМЗ» постоянно внедряют эти ценности в культуру компании. Для этого разработана программа поддержки ценностей высшим руководством, процесс совершенствования культуры компании, подчеркивается приоритетность ценностей в деятельности организации, действуют программы ознакомления персонала с ценностями компании. Впервые о значении ценностей и корпоративной культуры руководители компании задумались в 2001 году с целью создать такую корпоративную культуру, которая способствовала бы достижению высокой производительности и успеху на рынке. Через несколько месяцев после начала работы компании общее собрание учредителей и генеральный директор слияния пригласили 2 топ-менеджеров для обсуждения принципов новой культуры и формулирования ценностей компании. В этом же составе менеджмент компании собирался в выходные еще шесть раз, чтобы выработать основные ценности и методы руководства, определяющие стиль и методы работы компании ООО «МГОМЗ». Затем менеджеры совместно с юристами компании подготовили "Корпоративный кодекс", 73 положения которого регулировали прием на работу новых сотрудников, соответствие законодательным требованиям, внешние связи и внутренние процедуры работы. Кодекс издан в виде брошюры и размещен в электронном виде в локальной сети компании.
Спустя примерно год после работы менеджмент приступил к формированию культуры ООО «МГОМЗ» на основе пяти принципов. Для этого была разработана программа КК, созданная с учетом стратегических приоритетов компании. Ее внедрением занимались топ-менеджеры, вся работа проводилась собственными силами, без помощи внешних консультантов. КК знакомила новых работников с культурой и базовыми ценностями компании. В контрактах, заключаемых компанией с работниками при приеме на работу, особо оговаривается соблюдение Корпоративного кодекса компании. Компания требует от всех своих работников участия в программах обучения деловому поведению и корпоративным ценностям. В эти программы входят семинары и практические занятия, на которых работникам предлагаются различные ситуации, которые могут возникнуть во внутренней или внешней деятельности. В "ситуациях" рассматриваются конфликты интересов, подарки и развлечении, отзыв продукции, обращение с собственной информацией компании, конфиденциальность информации, политика найма на работу.
В компании ООО «МГОМЗ» регулярно оценивают деятельность менеджеров, проводя аттестацию по таким критериям лидерства, как: соответствие нормам деловой этики; принципиальность; отношения с коллегами и подчиненными; эффективность проведения политики компании; умение признавать свои ошибки; умение находить общий язык с работниками и клиентами; коммуникабельность, открытость, надежность. Успешные менеджеры, поведение которых соответствует культуре компании, получают премию, которая присуждается раз в два года. Кроме того, согласно положениям компании, на 50% деятельность всех менеджеров компании оценивается по их поддержке ценностей компании и методам руководства. Компания ООО «МГОМЗ» раз в два года проводит также специальное исследование, цель которого — оценить степень удовлетворенности работников отношениями с коллегами, деловую этику, уровень информирования работников менеджерами компании, соответствие слов и поступков менеджеров, освещение неудач и успехов компании. Менеджеры считают, что компания должна стремиться к постоянному совершенствованию моделей поведения, и используют результаты исследований для оценки культуры компании для разработки новых инициатив и сближения культуры и стратегии.
При описании и позиционировании своей культуры компании в разной степени уделяют внимание факторам внешней адаптации и внутренней интеграции. Для культур клановых, ориентированных на добрые взаимоотношения внутри компании, наиболее важны вопросы внутренней интеграции. Для рыночных культур больший интерес представляют безусловно факторы внешней адаптации. На практике и те, и другие вопросы находят отражение в оргкультуре компаний.
Для кадрового менеджмента очень важен вопрос о сотрудниках как элементе корпоративной культуры. Какие сотрудники должны работать в компании, какими идеалами, особенностями и качествами они должны обладать. Сотрудники организации - носители корпоративной культуры. Именно с ними сталкивается клиент и через их отношение видит, какие цели и способы поведения характерны для данной организации. Образ сотрудника конкретизирован по ряду параметров: возраст, пол, образование (вплоть до того, какое учебное заведение он окончил), характер, стиль одежды, культура речи и т.д.
Конечно, описание желаемого образа сотрудника должно учитывать специфику деятельности конкретных функциональных структур и подструктур. Образ идеального менеджера можно представить, перечислив качества, определяющие эффективность конкретной деятельности, однако важно создать общий портрет, отличающий сотрудников данной организации.
Существенным аспектом описания сотрудников является выделение способов их идентификации, традиционных приемов комплектования штатов и испытаний при приеме на работу.
Описание правил поведения в компании включает в себя:
осознание себя и своего места в компании, понимание того, что свойственно структуре организации - индивидуализм или всемерная кооперация;
ценности (критерии оценки - что считается правильным, а что не правильным) и нормы (правила поведения в различных ситуациях, особенно важны принципы принятия решений в критических ситуациях);
проявление веры во что-то и отношения или расположения к чему-то (веры в руководство, во взаимопомощь);
систему коммуникации и язык общения - как организовано прохождение информации, кто имеет к ней доступ, как она распространяется (устно или письменно), особые термины, традиционные фразы;
критерии и правила распределения статуса и власти (типовые обязанности и полномочия сотрудников разного уровня, перечень функций разных подразделений);
правила «неформальных отношений» внутри организации (негласный кодекс, объединяющий всех);
внешний вид, одежду и умение подать себя на работе (ношение определенной формы или свободный выбор одежды, что считается уместным, что вызывающим);
что и как едят, привычки и традиции в этой области (принято ли есть в служебном помещении, организовано ли регулярное питание, все питаются вместе или имеются закрытые зоны, особо престижные и по чему они такими считаются, принято ли доплачивать за питание, фирменные блюда);
осознание времени, отношение к нему и использование (существует ли строгий временной регламент, поощряется или наказывается внеурочная работа и т.д.);
взаимоотношения между людьми (приняты ли равноправные отношения или статус, характер отношений и принципы формирования референтных групп, значимых и близких друг другу);
процесс развития работников и обучение (как организация относится к развитию персонала, считает ли это важным или ориентирована на привлечение новых профессионалов извне, процесс обучения и развития регламентируется нормами и правилами или делегируется самому сотруднику, зависит от его активности);
• трудовую этику и мотивирование (какое отношение к работе ожидается, что и как наказывается или поощряется, какая система оценки и стимулирования принята, а какая реально реализуется).
Модель включения работника в организационную культуру ООО «МГОМЗ» можно представить следующим образом (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Модель включения работника в оргкультуру ООО «МГОМЗ»

Не смотря на казалось бы идеальную корпоративную культуру ООО «МГОМЗ» показатели деятельности компании снижаются, поэтому в 3 главе работы приведены аспекты, на которые требуется более усиленно обратить внимание.
В 3 главе ответы

И что? У Вас описана идеальная культура, что вы планируете в ней совершенствовать?



















Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - М. : Эксмо, 2008. - 398 с.










Общее собрание учредителей

Генеральный директор

Финансовая служба

Производственный
участок

Служба монтажа и
сервиса

Отдел по работе с
юридическими лицами

Отдел по работе с частными заказчиками


линейные связи

функциональные связи

Отдел по работе с персоналом

1.Аширов Д. А. Организационное поведение. - М. : Проспект, 2006. - 357 с.
2.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
3.Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
4.Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005.-349с.
5.Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
6.Гончаров В.И. Менеджмент. -Минск: Мисанта, 2006.-623 c.
7.Грицай А. Значение организационной культуры для управления и развития современной компании // Сборник статей международного конгресса социальная психология XXI века, Ярославль 2006.-с.32
8.Джордж Дж. М. Организационное поведение. Основы управления. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 447 с.
9.Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2005 - № 12.-с.16-45.
10.Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение.-М.: Финансы и статистика, 2008.-с.87
11.Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2007.-с.87
12.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2006 — с.45
13.Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. - М.:ИНФРА-М, 2006.-с.54
14.Корпоративный менеджмент / Под общ. ред. И.И. Мазура. - М. : Высш. шк., 2005. - 1077 с.
15.Красовский Ю. Д. Организационное поведение. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 511 с.
16.Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах. - М.:Проспект, 2005. - 255 с.
17.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероге Н.Г. Эффективный менеджмент. - М.: Высш. шк., 2005. – 348с.
18.Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2008. - 665 с.
19.Мескон М.Х. Основы стратегического менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 617с.
20.Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. -М.: ИНФРА-М, 2006-432 с.
21.Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира.- М.: Прогресс,2005.-с.23
22.Мильнер Б. З. Теория организации. - М. : Инфра-М, 2008. - 796 с.
23.Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2007.-с.78
24.Организационное поведение / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громова. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
25.Основы менеджмента / Под ред.О.А. Зайцева, А.А. Радугина, К.А. Радугина, Н.И. Рогачева. - М. : Центр, 2005. - 430 с.
26.Практикум по теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий, Г.В. Воронцова.-М.: Финансы и статистика, 2005.-271 c.
27.Резник С. Д. Организационное поведение. - М. : Инфра-М, 2006. - 429 с.
28.Румянцева З.П. Общее управление организацией-М.:ИНФРА-М, 2005.-303 с.
29.Русинов Ф.М., Попова Е.В. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики. – М.: Рос. экон. акад., 2007. – с.60
30.Сергеев А. М. Организационное поведение. - М. : Академия, 2006. - 282 с.
31.Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 375 с.
32.Соломанидина Т. О. Организационная культура компании. - М. : Инфра-М, 2007. - 624 с.
33.Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007 –13 с.
34.Спивак В.А. Управление персоналом и организационное поведение. – СПб.: Питер, 2005.-с.87
35.Сравнительный менеджмент / Под ред. С. Э. Пивоварова. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 362 с.
36.Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - М. : Эксмо, 2008. - 398 с.
37.Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.: ИНФРА-М, 2005.-668 с.
38.Управление персоналом организации. / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2007.-с.43
39.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.:ЗАО "Бизнес-школа", 2006. – 590с.
40.Чечелева Т.В. Экономическая теория. - М.: Эк¬замен, 2005. – 371с.
41.Цукарев С.С., Федосеев В.И., Шибаева С.С. Общий менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 279с.
42.Шелдрейк Дж. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2005. – 203с.
43.Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2007. - 330 с.
44.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2006.-304 с.

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная культура организации?

Корпоративная культура организации - это совокупность ценностей, норм, традиций и обычаев, которые формируются внутри организации и определяют ее стиль деятельности, поведение сотрудников и отношения с клиентами и партнерами.

Какую роль играет корпоративная культура в управлении организацией?

Корпоративная культура играет важную роль в управлении организацией, так как она формирует общую систему ценностей и убеждений, которая направляет поведение сотрудников и определяет цели и стратегию организации. Она также способствует формированию сильного и единого коллектива, что положительно сказывается на эффективности работы и достижении поставленных целей.

Какие факторы влияют на формирование корпоративной культуры организации?

Формирование корпоративной культуры организации зависит от таких факторов, как цели и стратегия организации, лидерство и стиль управления, система ценностей и убеждений, коммуникационная политика, система вознаграждения и мотивации сотрудников, а также корпоративные традиции и обычаи.

Какие цели и задачи стоят перед руководством ООО МГОМЗ в процессе формирования корпоративной культуры?

Руководство ООО МГОМЗ ставит перед собой такие цели, как создание сильного и единого коллектива, повышение эффективности работы сотрудников, формирование системы ценностей и убеждений, которая будет способствовать достижению поставленных целей и стратегии организации. Они также стремятся развивать лидерские качества у сотрудников и создавать условия для их профессионального и личностного роста.

Как происходит анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МГОМЗ?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МГОМЗ проводится с помощью различных методов и инструментов, таких как анализ бухгалтерской отчетности, расчет финансовых показателей, анализ рентабельности и ликвидности, анализ затрат и доходов и др. Это позволяет оценить финансовое состояние организации, выявить проблемные области и разработать рекомендации по их улучшению.

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, традиций, обычаев, которые характеризуют способ поведения и мышления сотрудников организации.

Кто является участниками корпоративного управления?

Участниками корпоративного управления являются высшее руководство организации: собственники, директора, менеджеры, сотрудники и другие релевантные стороны.

Каково значение внутрикорпоративного менеджмента для формирования корпоративной культуры?

Внутрикорпоративный менеджмент играет важную роль в формировании корпоративной культуры, поскольку он определяет политику организации, управляет процессами, разрабатывает стратегии, обеспечивает коммуникацию и взаимодействие между сотрудниками.

Какие условия формирования корпоративной культуры описываются в анализе ООО МГОМЗ?

В анализе ООО МГОМЗ описываются условия деятельности организации, финансово-хозяйственная деятельность и анализ корпоративной культуры ООО МГОМЗ.