Трагедия русской философии по книге Ильина Н.П.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 14.11.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Анализ первой части книги Н. П. Ильина «Трагедия русской филосо-фии»………………………………………………………………………………..3
2. Анализ второй части книги Н. П. Ильина «Трагедия русской филосо-фии»………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….14
Вот почему было «тактически» (и даже «стратегически») правильнее об этих идеях вообще не говорить, сосредоточив внимание на легче поддающейся псевдофилософским манипуляциям «идее духовной цельности», идее по сути своей односторонней, поскольку «цельность» не может быть кардинальной характеристикой человека именно как духовного самосознающего существа (этого важнейшего момента мы еще неоднократно коснемся ниже);
2) во-вторых, признать, что 25-летний Иван Киреевский уже «открыл» и ясно сформулировал многие «ударные идеи» позднейшей «религиозной философии», от П. Я. Чаадаева до С. Н. Булгакова, – значило бы выявить не столько «гениальность» юного Киреевского, «проехавшегося по Германии», сколько легковесность этих «ударных идей», вовсе не требующих ни глубокого философского ума, ни серьезного знания русской и европейской истории».
Автор показывает, что русский царь своим «запрещением» спас Ивана Киреевского как национального философа, поскольку в вышеназванной статье тот пошел по ложному пути апологии позитивизма, католицизма и космополитического «человечества»; по пути, который неизбежно привел бы его к полному духовному краху, как это случилось позже с П. Я. Чаадаевым, В. С. Соловьевым и прочими. Правильно усвоив жесткий урок, полученный от русского императора, Иван Киреевский постепенно пересмотрел свои взгляды и встал на путь поиска подлинной «существенности», заключающей в себе настоящие новые начала русской национальной философии.
Во второй главе «Существенность как народность» Ильинский далее продолжает рассказывать про процесс эволюции взглядов Кириевского. Ильин считает, что в отличие от Левицкого, Зенковского и Лосского был наделен «именно настоящей духовной силой, настоящим внутренним мужеством. Той силой и тем мужеством, которые позволяют человеку одерживать самую трудную победу, – победу над собою, над овладевшими его душой заблуждениями».
Именно приобщение к русскому Православию, по мнению Ильина помогло И. В. Киреевскому понять настоящее значение народности, «окончательно пробудило в нем русского националиста, – то же самое приобщение не могло не пробудить в нем и русского персоналиста, осознавшего настоящее значение личности».
В последующей главе «Существенность в ее полноте: человек как народная личность» Ильин обращается к последним работам И. В. Кириевского «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» (1852) и «О необходимости и возможности новых начал для философии» (1856).
Проанализировав работы Кириевского Ильин приходит к выводу, что именно после Кириевского русское «любомудрие» стало, наконец, философией. Ильин отмечает в своей работе: «Конечно, он не создал того, что можно было бы назвать «философским учением», а тем более – «философской системой». Но он совершил нечто более важное, требующее несравненно большей оригинальности: Иван Киреевский наметил программу русской национальной философии».
Ильин пишет, что «Благодаря Ивану Васильевичу Киреевскому в русскую философию был изначально внесен идеал человека как духовной, разумно-свободной и подлинно народной личности».
Автор во второй части показывает, что русский царь своим «запрещением» спас Ивана Киреевского как национального философа, поскольку в вышеназванной статье тот пошел по ложному пути апологии позитивизма, католицизма и космополитического «человечества»; по пути, который неизбежно привел бы его к полному духовному краху, как это случилось позже с П. Я. Чаадаевым, В. С. Соловьевым и прочими. Правильно усвоив жесткий урок, полученный от русского императора, Иван Киреевский постепенно пересмотрел свои взгляды и встал на путь поиска подлинной «существенности», заключающей в себе настоящие новые начала русской национальной философии.
Заключение
Выводы
1. Публикация «Трагедия русской философии» являет собой итог многолетней работы по изучению истории философской мысли в России XIX -- начала ХХ века и ее «эмигрантского подтекста».
2. «Трагедия русской философии» писалась автором с использованием первоисточников. Ильин опирался так же и на собственные работы русских философов. Ильина не интересовала популярность, узнаваемость философов, их значимость в науке. По сути, Ильин открывает полузабытых русских философов читателю; по концепции Ильина эти философы являются важнейшими и значимыми.
3. Ильин описывал историографию русской философии без прикрас, с высказыванием исключительно своей позиции на авторов тех или иных трудов по истории русской философии. Это позволило созданию автором действительно концептуальной книги о судьбе русской философии.
4. Ильин в своей книге «Трагедия русской философии» исследует такие актуальные проблемы бытия, как самосознание, смысл жизни и назначение человека.
5. Николай Петрович Ильин определяет в своей работе истинное место философии в ее взаимоотношении с наукой и религией, также философ пытается обозначить главные принципы будущего развития русской философской мысли.
Список использованной литературы и источники
1. Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
Ильин Н. П. Трагедия русской философии. http://www.hrono.info
16
Вопрос-ответ:
Какое мнение высказывается в книге "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина?
В книге "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина выражается мнение о том, что русская философия претерпела трагическую участь и не смогла развиваться и расцветать на протяжении истории. Автор обращает внимание на то, что русская философия была подавлена и подменена псевдофилософскими идеями, что сказалось на развитии и самоидентификации российского народа.
Как разделена книга "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина?
Книга "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина разделена на две части. В первой части книги автор проводит анализ причин и условий трагедии русской философии. Вторая часть посвящена детальному анализу различных идей и философских течений, которые были подавлены и заменены в русской философии.
Что вы могли бы сказать о первой части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина?
В первой части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина автор анализирует причины и условия трагедии русской философии. Он обращается к историческому контексту и показывает, какие факторы способствовали подавлению и запрещению определенных философских идей в России. В первой части книги Ильин также обращает внимание на идеологические манипуляции, которые осуществлялись с целью подмены исконно русской философии.
О чем идет речь во второй части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина?
Во второй части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина автор более подробно анализирует различные идеи и философские течения, которые были подавлены и запрещены в русской философии. Он исследует конкретные примеры и рассматривает, какие идеи и философы были заменены на псевдофилософские концепции. Ильин стремится показать, какая потеря была для русской философии и общества в целом из-за этих манипуляций и подмены истинных философских идей.
Какова основная тема книги Ильина Н.П. "Трагедия русской философии"?
Основная тема книги Ильина Н.П. "Трагедия русской философии" - анализ и критика русской философии в ее историческом развитии.
Какие основные идеи и аргументы автор приводит в первой части книги "Трагедия русской философии"?
В первой части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильин анализирует основные идеи и течения русской философии, такие как идеализм, мессианизм, религиозные идеи. Автор критикует некоторые аспекты этих идей и приводит свои аргументы в пользу иного подхода к философии.
Какие идеи и аргументы рассматриваются во второй части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина?
Во второй части книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильин анализирует и критикует идеи русской философии, связанные с национальной идеей, патриотизмом, социальной справедливостью и т.д. Автор приводит аргументы против этих идей, утверждая, что они несут опасность для общества и могут быть использованы для манипуляций и подрыва стабильности.
Почему автор считает, что было правильнее не говорить о некоторых идеях и сосредоточиться на других?
Автор считает, что некоторые идеи в русской философии могут быть подвержены псевдофилософским манипуляциям, что может привести к негативным последствиям. Поэтому, согласно автору, было бы правильнее не говорить о таких идеях и сосредоточить внимание на более безопасных и простых идеях, которые не так легко поддаются манипуляциям и искажениям.
Какая трагедия русской философии рассматривается в книге Ильина Н.П.?
В книге "Трагедия русской философии" Н.П. Ильин рассматривает трагическую судьбу российской философии в её поиске и самоутверждении.
Какие анализируются части книги Н.П. Ильина?
В книге "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина анализируются первая и вторая части. В первой части рассматривается история русской философии от древности до конца XIX века, во второй части обсуждаются основные философские течения начала XX века.
Почему Ильин Н.П. считает, что было правильнее не говорить о некоторых идеях русской философии?
Ильин Н.П. считает, что некоторые идеи русской философии были сложными и труднопонятными, их было трудно объяснить и распространить среди широкой аудитории. Поэтому, он считает, что было тактически и стратегически правильнее сконцентрироваться на легче понимаемых идеях, которые подвержены меньшему риску псевдофилософских манипуляций.
Какова основная тема книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина?
Основная тема книги "Трагедия русской философии" Н.П. Ильина - исследование и анализ русской философской мысли и ее трагической судьбы.