Сферы ведения публичной службы в Афинах и Индии. Сравнение со сферами ведения современной публичной службы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.06.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В их распоряжении находился отряд из 300 государственных рабов, вооруженных луками, которых называли скифскими стрелками (хотя там могли быть рабы и других народностей). Избирались и другие коллегии должностных лиц. По словам Аристотеля, ежегодно в коллегии избиралось в Афинах до 700 различных должностных лиц.
Демократия, действовавшая в Афинах, как и любая другая политическая система, была направлена на регулирование отношений как между классами (в интересах господствующего класса), так и между социальными группами, в том числе и между отдельными людьми, составляющими данное общество. В греческих полисах (и Афины здесь являются одним из классических примеров) основой всей социально-экономической и политической организации выступал коллектив граждан, образующий в совокупности античную общину. Гражданский коллектив не составлял всего населения того или иного полиса, в частности Афин. Кроме граждан, в афинском обществе находились метеки, многочисленные рабы, которые в совокупности составляли более половины всего населения. Однако афинская полисная система опиралась на гражданина и была создана прежде всего для афинского гражданина.
Важнейшими общинными чертами являются стремление к однородности, одинаковости и взаимопомощь. В античном обществе они проявляются в разных формах. Уже к концу архаической эпохи в греческих полисах и в Риме сложилась система взаимных обязательств между гражданами и коллективом в целом. Граждане в зависимости от своего имущественного положения были обязаны повинностями (литургии в Греции, munus в Риме) в пользу общества. Поэтому учет имущественных возможностей граждан, выступавший в форме периодически проводившихся цензов, был очень важен в античных государствах. В Афинах он был введен при Солоне, в Спарте – при Ликурге, в Риме - при Сервии Туллии. Позднее в Риме была учреждена даже специальная должность цензора, ставшая важнейшей, наряду с консулатом, магистратурой. В обмен на выполнение гражданами обязанностей гражданский коллектив должен был обеспечить им приличное существование.
Государство было обязано содержать своих граждан, чтобы они чрезмерно не обнищали. Поэтому даже оставивший свои занятия каменотеса Сократ чувствовал себя в родном афинской полисе достаточно комфортно, нигде не работая и проводя время в беседах на рынке Удовлетворение их интересов было важным способом привлечение на свою сторону их голосов во время выборов. Поэтому греческие политики заботились о ввозе зерна, которое распределялось только между гражданами: раздавалось бесплатно или продавалось по символическим ценам.




Заключение

Проанализировав сферы ведения публичной власти в Афинах и Индии, можно заключить, что сложившаяся структура государственного управления лежит в основе современного государственного менеджмента.
Государственное управление в Индии носило кастовый характер, в государственном управлении принимали участие граждане, имеющие более высокую сословную принадлежность. Необходимо отметить, что при наличии высоко развитого бюрократического аппарата, все ветви власти принадлежали царю. Как и в современном мире, сферами ведения публичной власти были как местное управление, финансовые вопросы, налоговые вопросы, строительство и прочие публичные вопросы.
Публичная служба в Афинах кардинально отличалась от публичной службы в Индии. В Афинах действовала выборная система органов управления государством. Данная особенность положила начало выборности органов управления в современном мире. В сфере ведения публичной власти в Афинах также были финансовые вопросы, военное управление, городская жизнь. Проводя аналогию с Индийской публичной службой, отметим, что к управлению государством допускались граждане, прошедшие специальное обучение, оба родителя которых были записаны в специальной книге граждан Афин.
Таким образом, публичная служба в древние времена заложила основу современной государственной публичной службы. Выборность, открытость, доступность для граждан, обучение – те признаки, которые имелись в те времена и сохранились до сих пор. Как и в современном мире, сферы ведения публичной власти в древних государствах касаются вопросов государственного бюджета, налогов и сборов, социально сферы.

Список использованной литературы

1. Валовой Д.В. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Валового Д.В.. – М.: ИНФРА-М, 1997.- 296с.
2. Королева-Коноплянская Г.И. Идеальное государство и идеальное управление в политических учениях Платона и Аристотеля. М. Изд. МАИ, 1992г.
3. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000. – 352с.
4. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, - 2008.
5. Организация государственной и муниципальной службы. – Новосибирск: Конста, 2006.


Организация государственной и муниципальной службы. – Новосибирск: Конста, 2006.
Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000. – 352с.
Королева-Коноплянская Г.И. Идеальное государство и идеальное управление в политических учениях Платона и Аристотеля. М. Изд. МАИ, 1992г.
Организация государственной и муниципальной службы. – Новосибирск: Конста, 2006.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, - 2008












2

Список использованной литературы

1. Валовой Д.В.История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Валового Д.В.. – М.: ИНФРА-М, 1997.- 296с.
2. Королева-Коноплянская Г.И.Идеальное государство и идеальное управление в политических учениях Платона и Аристотеля. М. Изд. МАИ, 1992г.
. Кравченко А.И.История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000. – 352с.
4. Омельченко Н.А.История государственного управления в России: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, - 2008.
5. Организация государственной и муниципальной службы. – Новосибирск: Конста, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие сферы ведения публичной службы были в Афинах и Индии?

В Афинах и Индии существовали различные сферы ведения публичной службы. В Афинах основной частью публичной службы занимались государственные рабы, которые составляли отряд из 300 вооруженных луками скифских стрелков. Они выполняли ряд важных задач, связанных с поддержанием порядка и безопасности в городе. В Индии публичная служба ведалась различными коллегиями должностных лиц.

Кто занимался публичной службой в Афинах и Индии?

В Афинах публичной службой занимались государственные рабы, вооруженные луками. Их называли скифскими стрелками. Кроме них, в Афинах были и другие коллегии должностных лиц, избираемых ежегодно. В Индии публичная служба велась различными коллегиями должностных лиц.

Какие сферы ведения публичной службы существуют в современности?

В современности сферы ведения публичной службы включают политическую деятельность, административные функции, правоприменительные органы, судебную систему, налоговые службы, правительственные агентства и другие. Эти службы обеспечивают работу государства и взаимодействие с населением.

Какие были особенности публичной службы в Афинах и Индии?

В Афинах основную часть публичной службы выполняли государственные рабы, которые представляли собой отряд из 300 вооруженных луками скифских стрелков. В Индии публичная служба была организована в виде коллегий должностных лиц. Обе эти системы имели свои особенности и служили целям управления городами и государствами.

Сколько различных должностных лиц избирались ежегодно в Афинах?

По словам Аристотеля, в Афинах ежегодно в коллегии избиралось до 700 различных должностных лиц. Это показывает масштаб и разнообразие публичной службы в этом городе.

Какие сферы ведения публичной службы были в Афинах и Индии?

В Афинах и Индии существовали различные сферы ведения публичной службы. Например, в Афинах были различные коллегии должностных лиц, которые избирались ежегодно, а также особый отряд из 300 государственных рабов, называемых скифскими стрелками, которые были вооружены луками. В Индии публичная служба также была организована по сферам, включая административные и судебные должности.

Какими должностями занимались скифские стрелки в Афинах?

Скифские стрелки в Афинах были государственными рабами, которые выполняли определенные задачи в области публичной службы. Они были вооружены луками и выполняли различные задачи, связанные с безопасностью и защитой государства.

Какие коллегии должностных лиц избирались ежегодно в Афинах?

Ежегодно в Афинах избирались до 700 различных должностных лиц в различные коллегии. Конкретный перечень коллегий может меняться, но они включали представителей различных сфер публичной службы, таких как судебные, административные и другие.

Какая демократия действовала в Афинах?

В Афинах действовала демократия, которая предусматривала участие граждан в принятии политических решений. Граждане имели право голосовать и участвовать в выборе должностных лиц, в том числе в коллегиях, занимающихся публичной службой.

Каким образом сферы ведения публичной службы в Афинах и Индии сравниваются со сферами ведения современной публичной службы?

Сферы ведения публичной службы в Афинах и Индии имели схожие принципы с современной публичной службой. Обе системы включали различные коллегии должностных лиц, которые избирались или назначались для выполнения определенных задач. Однако, в современной публичной службе существуют более сложные процедуры набора и отбора кандидатов, а также больше организационных и правовых норм.