19 век. Франция. Основные принципы построения организационной структуры администрации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 34 34 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.12.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ФРАНЦИИ В ПЕРИОД КОНСУЛЬСТВА И ИМПЕРИИ (1799-1814 ГГ.)
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПЕРИОД РЕСТАВРАЦИИ БУРБОНОВ И ИЮЛЬСКОЙ МОНАРХИИ (1814-1848 ГГ.)
ГЛАВА III. ФРАНЦИЯ В ПЕРИОД ВТОРОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВТОРОЙ ИМПЕРИИ (1848-1870 ГГ.): ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА IV. ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ В ПЕРИОД ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ И ТРЕТЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ (ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

После избрания Национального собрания (февраль 1871 г.) начинается второй этап, завершившийся принятием конституции 1875 г. На этом этапе создаются некоторые государственно-правовые институты, закрепленные, позднее в конституции 1875 г., однако республика существовала лишь номинально. Третий этап характеризуется упрочением республиканской формы правления и демократизацией политической жизни страны.
Конституционные законы 1875 года. Национальное собрание приняло три основных закона, которые в совокупности и составили новую конституцию. Это «Конституционный закон об организации государственных властей», «Закон об организации Сената» и «Закон об отношениях государственных властей».
В целом, эти три конституционных закона устанавливали республиканский строй с президентом во главе, парламентом, как высшим органом законодательной власти и парламентским правительством.
По конституции 1875 г. Франция имела «смешанную» форму правления. В соответствии со статьей 6 конституционного закона от 25 февраля 1875 г. устанавливалась коллегиальная ответственность министров перед парламентом, что является характерным для парламентской республики. Но в то же время президент Третьей республики обладал (по конституции) значительно большими правами, чем, скажем, глава "чистой" президентской республики - США. (право роспуска нижней палаты, право прервать заседания палат, право назначать на все высшие должности без согласования с парламентом). Наделение президента такими обширными полномочиями являлось следствием влияния авторитарных традиций, а также стремлением монархистов - авторов конституции - создать сильную исполнительную власть, основу для будущего роялистского переворота.
Приход к власти в конце 70-х годов XIX в. буржуазных республиканцев положил начало определенным изменениям политического режима, так как сохранение республики и ее укрепление невозможно было без ее демократизаций. Эволюция политического режима повлекла за собой определенную трансформацию формы организации государственной власти. Вся полнота исполнительной власти перешла к совету министров, в то время как президент потерял практически все свои полномочия. Франция из республики, созданной в виде «монархий без монарха» превратилась в страну "классического» буржуазного парламентаризма, в парламентскую республику с присущими ей основными чертами.
Ознакомимся с историей этих преобразований подробно.
Практической формой реализации идей новой Конституции, стало правительство Адольфа Тьера. После подавления Парижской Коммуны для большинства французов Адольф Тьер стал символом стабильности и порядка.
На парламентских выборах в июле 1871 года монархисты получили небольшой перевес над республиканцами, а 31 августа Тьер стал первым президентом III республики во Франции. Первоначально он придерживался монархических взглядов, но в 1872 году публично заявил, что стал последовательным сторонником республиканского строя. За 2 года своего правления он смог выплатить репарации, после чего немецкие оккупационные войска вернулись домой.
Однако в мае 1873 года Тьер был вынужден подать в отставку, и новым президентом был избран маршал Мак-Магон. Мак-Магон желал восстановить монархию, однако наиболее вероятный кандидат на трон внук Луи Филиппа граф Шамбор не пожелал сохранить демократию. Тогда в начале 1875 года была принята конституция III республики. В стране вводился 2-палатный парламент, который избирал президента сроком на 7 лет и утверждал состав кабинета министров.
Борьба между монархистами и республиканцами продолжалась и после 1875 года. В 1877 году три монархические группировки (легитимисты, орлеанисты и бонапартисты) объединились в республиканском заговоре. Президент Мак-Магон, возглавивший заговорщиков, попытался совершить государственный переворот. Однако, столкнувшись с упорным сопротивлением республиканцев, Мак-Магон был вынужден уйти в отставку. Неудачей окончилась и другая попытка переворота, предпринятая военным министром Буланже.
В 1876 году на парламентских выборах победили республиканцы, и Мак-Магон решил организовать военный переворот. Монархисты не смогли захватить власть, и в 1879 году маршал досрочно отправился в отставку, уступив свой пост республиканцу Жюлю Греви, который считал своей главной целью снизить влияние президента на жизнь страны. Так у власти во Франции окончательно утвердились республиканцы.
Республиканцы разделились на две основные группы – левые радикалы под началом Жоржа Клемансо и правые оппортунисты во главе с Греви и Жюлем Ферри. Радикалы выступали за сильную республику без каких-либо следов монархизма, сведя влияние церкви к минимуму, социальные реформы, облегчение положения рабочих. Оппортунисты считали своей целью уменьшить вмешательство государства в жизнь граждан и полную свободу предпринимательства.
Упрочение республики привело к некоторому изменению конституционного режима. В 1884 году были приняты важные поправки и дополнения к конституции 1875 года. В частности:
- запрещалось пересматривать республиканскую форму правления. Члены династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост президента;
- был изменен порядок комплектования Сената: упразднялась категория несменяемых сенаторов, теперь их всех избирали выборщики от коммун.;
- кроме того, Конституция 1875 года претерпела следующие важные изменения: Палата депутатов и Сенат превратились в основное звено государственной власти. Они получили неограниченные полномочия в области законодательства, их влияние в исполнительно-распорядительной области было расширено;
- были ограничены полномочия и функции Президента.
Выявилась относительная слабость правительства: оно подконтрольно обеим палатам и должно быть обеспечено их доверием. Вотум недоверия, вынесенный хотя бы одной из палат парламента, обязывал правительство выйти в отставку.
Республика сохранила прежнее административно-территориальное деление, унаследованное от первой империи. Всей полнотой власти в департаменте обладал префект. Он назначался директором Президента по представлению Министра внутренних дел. Во главе округа находился супрефект, назначаемый Министром внутренних дел и подчиненный префекту. Выборные местные органы: департаментские генеральные советы, окружные советы, муниципалитеты в коммунах ведали вопросами местного благоустройства, раскладки налогов и т.п. Незначительность их роли усугублялась еще и тем, что префект всегда мог приостановить и опротестовать их решение.
Подведем основные итоги настоящей главы:
- к концу ХIХ века внутриполитическая обстановка в стране стабилизируется и окончательно утверждается республиканская форма правления. Парижская Коммуна заставили французскую буржуазию сперва отказаться от третьей реставраций монархии, затем создать «республику буржуазных республиканцев», и, наконец, передать власть партии радикалов - самой левой из буржуазных партий;
- в ходе политической эволюции Третьей республики французская буржуазия выработала гибкую систему государственно-правовых институтов, позволяющую ей наиболее полным образом реализовать свои экономические и политические интересы;
- основные государственно-правовые институты Третьей республики оказали огромное влияние на политическую практику Четвертой и Пятой республик. Достаточно отметить, что фактический о статус президента современной Пятой республики имеет много общего с полномочиями и положением главы Третьей республики, закрепленными формально конституцией 1875 года.


























Заключение

Теперь, в соответствии с поставленной целями, сформулируем основные выводы нашей работы.
Начало XIX века в истории Франции ознаменовалось значительными переменами в организационной структуре управления. Реформируется государственное и муниципальное управление. Определенным образом меняется избирательная система и принципы формирования административных структур.
Однако, система сложившаяся де-юре, и имевшая весьма стройный вид, во многом нарушалась положением существовавшим де-факто. Авторитарный стиль правления Наполеона, привел к тому, что на ряд значимых административных постов ставились слабые и безынициативные карьеристы. Такое положение, стало одним из факторов подтолкнувших падение наполеоновского режима. Пожалуй, единственное нововведение этого периода, которое имело продолжение и в последующем – это судебная система.
Изгнание Наполеона и рухнувшая Первая империя, диктовали необходимость выработки новых принципов административного управления страной. В целом, для периода «реставрации», эти изменения задавались Хартией 1814 года. В соответствии с Хартией 4 июня 1814 года, которая стала основным законом Франции эпохи реставрации Бурбонов, в стране сохранялась конституционная монархия.
В соответствии с Хартией 1814 года, Королю вручалась вся полнота исполнительной власти. Он назначал на все должности в государственном аппарате, армии, полиции и суде, обладал правом издания указов и законодательной инициативы, право вето. Парламент состоял из палаты пэров и палаты депутатов. Королю принадлежало право пожалования титула пэра. Пэрами по праву рождения были члены королевской семьи и принцы крови.
Монархия имела крайне ограниченную социальную базу, что в свою очередь привело к ряду серьезных потрясений 1830 года. В стране устанавливается период "июльской монархии», который с одной стороны, характеризовался изменением законодательства – с другой обширными экономическими реформами. Однако кризис второй половины 40-х годов XIX века, вновь перевел к изменениям в структуре управления страной.
Период июльской монархии, закончился затяжным социально-экономическим кризисом, который, в свою очередь, перерос в политический. Это диктовало необходимость административных изменений. Новая конституция 1848 года, принятая Учредительным Собранием, установила следующие принципы государственного строя: республиканская форма правления; разделение властей; представительное правление. Первым избранным президентом республики стал Луи-Наполеон, племянник Наполеона Бонапарта. Краткий период Учредительного собрания и президентства Луи-Наполеона, в истории остался как период Второй республики.
В конституции 1848 года не было необходимых противовесов на случай возможного конфликта конституционных властей. Когда такой конфликт произошел, фактическая власть полностью перешла Наполеону, который, сначала де-факто, а потом и де-юре стал новым монархом Франции.
Период Второй империи характеризуется существенными административными реформами, которые охватили все стороны жизнедеятельности государства и общества Франции. Фактически стран, вновь пришла к абсолютной монархии. Таким преобразования были поддержаны большинством населения, а также сопровождались активной и подчас агрессивной внешней и внутренней политикой. Однако, из-за конфликта с Пруссией в 1870 году, Наполеон терпит военное поражение и бежит из страны. В стране начинается период анархии.
К концу ХIХ века внутриполитическая обстановка в стране стабилизируется и окончательно утверждается республиканская форма правления. Парижская Коммуна заставили французскую буржуазию сперва отказаться от третьей реставраций монархии, затем создать «республику буржуазных республиканцев», и, наконец, передать власть партии радикалов - самой левой из буржуазных партий.
В ходе политической эволюции Третьей республики французская буржуазия выработала гибкую систему государственно-правовых институтов, позволяющую ей наиболее полным образом реализовать свои экономические и политические интересы.
Основные государственно-правовые институты Третьей республики оказали огромное влияние на политическую практику Четвертой и Пятой республик. Достаточно отметить, что фактический о статус президента современной Пятой республики имеет много общего с полномочиями и положением главы Третьей республики, закрепленными формально конституцией 1875 года.
Таким образом, можно заключить, что XIX век, в истории административного управления во Франции, был веком весьма существенных потрясений. Коренной ломке, в этот период, подвергались фактически все ветви государственной и муниципальной власти, неоднократно менялась также, и сама форма правления государством, что в свою очередь, непосредственным образов влияло на принципы построения административной структуру управления.
В то же врем, можно отметить, что к концу девятнадцатого столетия, во Франции формируется стройная. Законченная и весьма устойчивая структура административного управления, которая, с некоторыми изменениями, дожила и до периода современной Пятой республики о Франции.
Список использованной литературы

Аннерс Э. История европейского права. - М.: Наука, 1970 – 387 с.
Бачило И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. - М.: Наука, 1994. – 264 с.
Беляков В.Г. Высшие органы власти и управления Франции в последней четверти XIX века. Автореф…. дисс. канд. юр. наук. – Ленинград, 1984. – 43 с.
Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. - М. МГУ, 2004. – 328 с.
Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: Право, 2001. – 593 с.
Василенко И.А. Сравнительный анализ структур государственного управления в странах Запада // Вестник государственной службы.- 1994. - № 8. – С. 32-36.
Демишель А. Институты и власть во Франции. - М.: Прогресс, 1987. – 374 с.
Доморацкая Э.И., Маклаков В.В. Государство и экономика во Франции. - М.: Наука, 1981. – 342 с.
История государства и права зарубежных стран. – М.: Норма, 2006. – 438 с.
Скрипилев Е.А. История государства и права стран Западной Европы. – М.: Право, 2008. – 637 с.
Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. – 518 с.
Приводится по: Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. – 518 с.
Приводится по: Демишель А. Институты и власть во Франции. М.: Прогресс, 1987. С. 34-48.

Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. - С. 286.
Приводится по: Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: Право, 2001. – 593 с.
Приводится по: Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. – 518 с.
Аннерс Э. История европейского права. - М.Н Наука, 1970. - С. 85.
Приводится по: Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. – 518 с.
Скрипилев Е.А. История государства и права стран Западной Европы. – М.: Право, 2008. - С. 175-178.
Приводится по: Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. – 518 с.
Приводится по: Демишель А. Институты и власть во Франции. М.: Прогресс, 1987. - С. 205.
Приводится по: Доморацкая Э.И., Маклаков В.В. Государство и экономика во Франции. - М.: Наука, 1981. – С. 34.
Приводится по: Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008.
Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: Право, 2001. – 593 с.
Беляков В.Г. Высшие органы власти и управления Франции в последней четверти XIX века. Автореф…. дисс. канд. юр. наук. – Ленинград, 1984. – С. 38.















2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аннерс Э. История европейского права. - М.: Наука, 1970 – 387 с.
2.Бачило И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. - М.: Наука, 1994. – 264 с.
3.Беляков В.Г. Высшие органы власти и управления Франции в последней четверти XIX века. Автореф…. дисс. канд. юр. наук. – Ленинград, 1984. – 43 с.
4.Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. - М. МГУ, 2004. – 328 с.
5.Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: Право, 2001. – 593 с.
6.Василенко И.А. Сравнительный анализ структур государственного управления в странах Запада // Вестник государственной службы.- 1994. - № 8. – С. 32-36.
7.Демишель А. Институты и власть во Франции. - М.: Прогресс, 1987. – 374 с.
8.Доморацкая Э.И., Маклаков В.В. Государство и экономика во Франции. - М.: Наука, 1981. – 342 с.
9.История государства и права зарубежных стран. – М.: Норма, 2006. – 438 с.
10.Скрипилев Е.А. История государства и права стран Западной Европы. – М.: Право, 2008. – 637 с.
11.Яковлев В.М. Краткая история Франции. – М.: РАН, 2008. – 518 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежали в основе построения организационной структуры администрации Франции в консульстве и империи?

Основными принципами построения организационной структуры администрации Франции в период консульства и империи были централизация власти, вертикальная иерархия и унификация законодательства.

Какие изменения произошли в организационной структуре управления в период реставрации Бурбонов и Юльской монархии во Франции?

В период реставрации Бурбонов и Юльской монархии во Франции произошли изменения в организационной структуре управления, включая восстановление монархии, установление конституционной монархии, создание Государственного совета и других органов исполнительной и законодательной власти.

Какие особенности административных принципов управления наблюдались во Франции в период второй республики и второй империи?

Во Франции в период второй республики и второй империи были характерны централизованное управление, широкое использование профессиональных государственных служащих, усиление роли префектов в регулировании общественной жизни и другие особенности административных принципов управления.

Какие принципы реформирования организационной структуры администрации были предложены в статье?

В статье были предложены принципы реформирования организационной структуры администрации, такие как улучшение персонала, оптимизация бюрократических процессов, увеличение прозрачности и эффективности работы государственных органов.

Какие изменения произошли в организационной структуре администрации на протяжении 19 века во Франции?

Во Франции на протяжении 19 века произошли различные изменения в организационной структуре администрации, включая централизацию власти, установление конституционной монархии, реформы в период второй республики и второй империи, а также принципы реформирования организационной структуры администрации.

Какие основные принципы построения организационной структуры администрации Франции были в период консульства и империи 1799-1814 гг?

Основные принципы построения организационной структуры администрации Франции в период консульства и империи были централизация власти, государственный контроль над административными единицами, иерархическая структура и разделение властей.

Как менялась организационная структура управления во время реставрации Бурбонов и июльской монархии 1814-1848 гг?

Во время реставрации Бурбонов и июльской монархии произошли изменения в организационной структуре управления Франции. Были введены принципы конституционной монархии, установлено четкое разделение властей, создано министерство внутренних дел и другие административные органы.

Какие особенности административных принципов управления были во время Второй республики и Второй империи 1848-1870 гг?

Во времена Второй республики и Второй империи во Франции были особенности административных принципов управления, такие как всеобщее избирательное право, разделение властей, создание провинциальных префектов и инспекторов, упрощение процедуры создания муниципальных органов и др.

Какие принципы реформирования организации администрации были в период Второй республики и Второй империи?

В период Второй республики и Второй империи проводились реформы организации администрации, включающие в себя усиление централизованного управления, создание министерств, расширение самоуправления муниципалитетов и другие изменения.

Какие принципы построения организационной структуры администрации Франции были в рассматриваемые периоды?

В рассматриваемые периоды в Франции основными принципами построения организационной структуры администрации были: централизация власти, разделение властей, государственный контроль над административными единицами, всеобщее избирательное право, усиление централизованного управления и другие.