Административно-государственные концепции управления за рубежом
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 26.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Государственное управление и его характерные особенности
1.2 Сущность понятия государственно-административного управления
2 ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И РОССИИ
2.1 Исторические аспекты и современные проблемы государственно-административного управления и реформирования работы государственной службы и опыт зарубежных стран
2.2 Основные концепции государственно-административного управления за рубежом
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дисфункции государственного аппарата приводят к неэффективности государственного управления, к ущемлению прав и свобод личности. Борьба с дисфункциями государственного аппарата должна вестись с помощью не только управленческих, экономических, но и правовых методов.
Создание нового законодательства о государственной службе обусловлено быстротой реорганизации системы и структуры органов государственного управления, механизма всей управленческой деятельности, потребностью улучшения контроля в управлении, реорганизацией системы государственного принуждения. Государственная служба как правовой институт должна стать важным инструментом, направленным на эффективное регулирование внутренних отношений в системе государственного управления.
4. Немецкая концепция административно - государственного управления:
Наиболее влиятельной среди европейских концепций административно-государственного управления является немецкая. Особенностью теории административно-государственного управления в Германии выступают фундаментальные теоретические исследования философского характера. Немецкий классический идеализм дал свою спекулятивную интерпретацию государственному и административно-государственному управлению. Именно философия создала институциональные рамки, в которых начали свое развитие теория политики и теория административно-государственного управления в Германии. Известный политолог К. Ленк пишет, что в силу прочности государственных традиций в Германии до сих пор продолжает существовать концепция, согласно которой политическая наука - это государствоведение, дополненное анализом динамики государственных институтов. Он ссылается на работы В. Вебера, Э. Форстхоффа.
Современный опыт в западных странах показывает, что демократическое государство может эффективно функционировать только в том случае, если в нем однозначно разделены сферы частного и публичного права, сферы политики и исполнения законов, службы федеральные и региональные, а они в свою очередь отделены от служб местного самоуправления. Именно эта концепция и должна быть положена в основу создания новой системы политико-административного управления в России.
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
Система современного государственного управления находится в кризисе.
Решение проблемы выведения системы государственного управления из кризиса зависит, прежде всего, от согласования политического курса высших органов государственной власти с социальными потребностями граждан страны, всего национального сообщества и способности аппарата управления к проведению в жизнь такого курса.
Очередной управленческий кризис, обусловленный социокультурными трансформациями в сфере управления, таким образом, в России приходится на конец 2006 года - начало 2007 года и имеет место в настоящее время.
Отличительной особенностью этого кризиса является то, что он протекает в условиях ослабления организационного ресурса Правительства РФ в связи с неудачной реформой управления в 2004 году, кризиса на рынке неквалифицированной рабочей силы в 2004 году и его преодолением за счет притока нелегальной рабочей силы из других стран, экономического кризиса в конце 2004 – в начале 2005 гг., обусловленного изменением стоимостного строения капитала в связи с кризисом на рынке неквалифицированной рабочей силы, роста ксенофобии.
Государственная политика по преодолению кризисной ситуации в управлении зависит от социокультурного типа основной части населения. Социокультурные трансформации определяют направление реформ государственного управления, используемые механизмы и результаты реформирования.
По направлению вектора реформ в управлении кризис конца 2006 – начала 2007 годов был сходным с кризисами 1901-02, 1954-55 годов и отличался по этому показателю от кризисов 1928-29, 1980-81 годов.
Реформы 2006-2007 годов протекали не в условиях подъема социальной и культурной активности и консолидации населения, как это было в 30-х и 60-х годах ХХ века, а в условиях падения общей культуры населения, разъединения по принципу: «свой-чужой».
В ходе преодоления кризисной ситуации в 2006-2007 годах понадобилась смена курса профессиональной подготовки кадров. Реализация этих мероприятий ведет к изменению стоимостного строения капитала. Этот фактор был одним из определяющих в экономическом кризисе 2009 года.
Экономический кризис, новая политика в сфере профессионального образования, изменения в миграционной политике и демографический провал 90-х годов привели к спаду численности неквалифицированной рабочей силы. К 2011 году на рынке неквалифицированной рабочей силы сложилась кризисная ситуация, для преодоления которой потребуется смена курса в экономике и в управлении. При этом изменения в экономике и в управлении будут происходить в разных направлениях. Это обстоятельство значительно усложняет задачу урегулирования кризисной ситуации.
Кроме того, кризис на рынке неквалифицированной рабочей силы в 2011-2012 гг. будет происходить в условиях смены социально и культурно значимых идей, изменения социально и культурно значимых целей основной части населения. Это означает, что появятся новые резервы и новые возможности для преодоления кризисной ситуации, но, с другой стороны, - в связи со сменой поколений изменятся интересы, цели, ценности и идеалы основной части населения. Соответственно, изменятся характер коллективного поведения и взаимодействия, изменится социально-политическая ситуация в стране.
Вообще, изменение социально и культурно значимых идей, целей, ожиданий, интересов в условиях системного кризиса ведет к росту социальной активности. Неуправляемая энергия масс выливается в бунты, восстания. Для конструктивного использования социальной активности населения необходимо точно знать точно детерминанты коллективного поведения.
Ситуация к середине - концу 2011 года, таким образом, будет сходна с ситуацией в 1906, 1932, 1959, 1985 годах в части синхронизации социокультурных трансформаций, смены экономического курса и управленческого курса. Но в отличие от 1932, 1985 годов, когда курс управления государством совпадал с направлением социокультурных трансформаций, социокультурные трансформации и смена курса в управлении в 2011 году будут идти в разных направлениях, как это было в 1906, 1959 годах.
Кроме того, как в 1906, 1959 годах, изменение курса в управлении в 2011 году будет происходить в условиях роста числа несогласных с государственным устройством.
Итак, избежать угрозы возникновения хаоса и беспорядка во всех сферах деятельности, в том числе, управленческой, можно. Для этого необходимо срочно переходить к оперативному управлению коллективным поведением и взаимодействием с учетом социокультурных доминант.
В настоящее время в России создано необходимое научное обеспечение государственного управления. Правительство РФ имеет уникальную возможность воспользоваться им для разработки планов и программ государственного стратегического управления на сколь угодно отдаленную перспективу с целью укрепления мощи России, роста ее международного авторитета и влияния.
Исследование социокультурных трансформаций в других странах мира позволит России выстраивать стратегию международных отношений в интересах народов разных стран мира. Укрепление мощи России, роста ее международного авторитета и влияния позволит ей проводить политику мирного урегулирования международных конфликтов.
В настоящее время российские власти реализуют масштабную программу реструктуризации и реформирования системы государственного управления.
Перспектива развития государственного управления в 2011 году осуществляется по трем основным направлениям:
Организационная культура государственной службы.
Развивающийся при этом процесс социальной самоорганизации (самоупорядочения) формирует новые нормы отношений, которые составляют основу организации, то есть целенаправленного упорядочения социальных процессов, в том числе со стороны государства.
Карьерная стратегия.
Стратегически ориентированное движение может осуществляться двумя путями. Первый путь - моделирование будущего состояния системы и подчинение всего процесса деятельности цели приведения системы к заданному состоянию.
Второй путь связан именно со сложностью в указанных условиях прогнозирования конкретного будущего системы.
Коммуникативный кадровый контроль (синергия профессионалов).
Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота.
Можно отметить, что Правительство РФ в настоящее время имеет реальную возможность перейти к разработке научно обоснованных планов государственного управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе необходимо было определить особенности государственно-административного управления за рубежом.
В процессе написания работы было выяснено, что государственное управление представляет собой воздействие государства на общественную деятельность граждан в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
К основным задачам государственного управления, как было выяснено в процессе написания работы, относят:
охрана конституционного строя;
защита прав, свобод и законных интересов граждан;
обеспечение эффективного функционирования механизма государства и государственного аппарата;
создание социальных, информационных, материально-финансовых и других условий, необходимых для деятельности персонала органов государственной власти и местного самоуправления, в частности, создание и поддержание благоприятных межличностных отношений, которые бы обеспечивали развитие положительных личных качеств сотрудников, их способностей и эффективность управленческого труда и т.д.
К основным элементам государственного управления относят:
знания и информацию,
организационные и нормативные ресурсы,
идеи (модели) и экспертные оценки,
управляющие воздействия и действия государственных служащих и других участников управленческих процессов,
субъективные результаты управления.
На современном этапе существуют несколько исторически сложившихся концепций административно - государственного управления, при анализе их научных разработок можно выделить те наиболее существенные противоречия и проблемы, которые характеризуют общее состояние дел в данной отрасли знания.
Итак, в теории административно-государственного управления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются американская, английская и немецкая.
Современный опыт административно-государственного управления в странах Запада и перспективы формирования российской школы государственного администрирования.
Интересно отметить, что, государственное управление в целом и, государственно-административное, в частности, также получают и в современной России динамичное развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с.
Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с.
Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с.
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с.
Мильнер Б. 3. Теория организаций.- М.: АСТ, 2008.- 401 с.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005, 438 с.
Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с.
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с.
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с.
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с.
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с., с.157
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с., с.138
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с., с.63
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с., с.61
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с., с. 21
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с., с. 53
Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с., с. 32
Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с., с. 128
Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с., с. 326
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении:
от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
3
1.Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «Гарант»
2.Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с.
3.Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с.
4.Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с.
5.Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с.
6.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с.
7.Мильнер Б. 3. Теория организаций.- М.: АСТ, 2008.- 401 с.
8.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005, 438 с.
9.Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с.
10.Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с.
11.Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с.
12.Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
13.Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с.
14.Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет государственное управление?
Государственное управление характеризуется наличием особых полномочий и функций управления, выполнением задач на благо государства и общества, а также ориентацией на достижение общественных целей.
Что подразумевается под понятием государственно-административного управления?
Государственно-административное управление – это система органов государственной власти, которая осуществляет управленческую деятельность и реализует государственную политику в сфере административного управления.
Каков исторический опыт зарубежных стран в области государственно-административного управления?
Зарубежные страны имеют разнообразный опыт в области государственно-административного управления. Некоторые страны, например, США и Великобритания, имеют децентрализованную систему управления, основанную на принципе субсидиарности, в то время как другие страны, например, Франция и Германия, имеют более централизованную систему сильного государства.
Какие проблемы существуют в государственно-административном управлении в России?
В России существуют различные проблемы в области государственно-административного управления, такие как коррупция, неэффективное использование ресурсов, бюрократизм, недостаточная прозрачность и открытость государственных органов. Также существует проблема разделения полномочий между различными уровнями власти.
В чем заключается сущность государственно-административного управления?
Сущность государственно-административного управления заключается в осуществлении функций управления государством и обществом, выполнении задач на благо нации, реализации государственных политик и решении проблем, связанных с обеспечением правопорядка, социального развития, экономического роста и благосостояния.
Какие особенности имеет государственное управление?
Государственное управление характеризуется своей спецификой, которая включает в себя такие особенности, как высокая степень централизации, вертикальная иерархическая структура, принципы субординации и подчинения, а также стремление государства к регулированию и контролю в различных сферах жизни общества.
Что означает понятие государственно-административное управление?
Государственно-административное управление представляет собой систему деятельности, направленную на организацию и осуществление функций государства в сфере управления. Оно включает в себя различные механизмы, методы и инструменты, которые применяются для реализации политических решений государства, обеспечения его интересов и эффективного функционирования.
Каковы исторические аспекты и проблемы государственно-административного управления?
Исторически государственно-административное управление возникло задолго до нашей эры и развивалось в различных государствах мира. Со временем оно столкнулось с различными проблемами, связанными с ростом государственных функций, неэффективностью бюрократических структур, коррупцией, недостатком прозрачности и доверия к государственным органам. В современном мире эти проблемы включают в себя также адаптацию к новым технологиям, глобализацию и изменение роли государства в обществе.
Какой опыт зарубежных стран в области государственно-административного управления?
Опыт зарубежных стран в области государственно-административного управления разнообразен и включает в себя различные подходы и модели. Некоторые страны, например, США, основываются на принципах децентрализации и самоуправления, в то время как другие, например, Германия, придерживаются модели сильного государства и бюрократии. Каждая страна имеет свои особенности и примеры хорошей практики, которые могут быть полезны для анализа и применения в различных контекстах и условиях.
Что такое государственно-административное управление?
Государственно-административное управление - это совокупность мер, методов и процессов, которые применяются органами государственной власти для достижения своих задач и функций.
Какие особенности характеризуют государственное управление?
Государственное управление характеризуется централизацией, вертикальностью, иерархизацией, юридической основой и публичностью.
Какие проблемы существуют в государственно-административном управлении и его реформировании?
В государственно-административном управлении существуют проблемы эффективности, коррупции, бюрократии, недостатка квалифицированных кадров и недостатка прозрачности. Реформирование государственного управления направлено на устранение этих проблем и повышение его эффективности.