Религиозная неоднородность населения арабских стран
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.11.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Религиозная неоднородность населения арабских стран
История распространения религий на территории Арабских стран
Ислам
Иудаизм
Христианство
Заключение
Список использованной литературы
Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах. В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд.
Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору.
Иудаизм - это религия небольшого, но талантливого народа, внесшего весомый вклад в исторический прогресс. И уже за это национальная религия этого народа заслуживает уважения.
Иудаизм был важным идейным источником для двух самых больших религий мира - для христианства и ислама. Две главные священные книги иудаизма - Тора и Танах - стали священными также и для христиан. Многие идеи этих книг были повторены в священной книге мусульман - Коране. Тора и Танах дали толчок развитию мировой художественной культуры, поэтому культурный человек должен знать, что из себя представляет иудаизм.
Христианство
Христианство — монотеистическая религия, вместе с иудаизмом и исламом входит в группу авраамических религий. Входит в число трёх мировых религий.
Христианство зародилось на Востоке Римской Империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.
Жителей арабских стран исповедующих христианство принято называть арабами христианами. Арабами-христианами принято называть уроженцев арабских стран, не зависимо от их этнического происхождения, которые исповедуют христианство.
Это потомки народов, проживавших на Ближнем Востоке до завоевания этого региона арабами и сохранившие свою религиозную принадлежность. Исключением из этого правила являются арабы-христиане, проживающие в Израиле и Палестине. Они являются потомками населения Иерусалимского королевства, созданного крестоносцами.
Арабы-христиане в значительной степени утратили своё оригинальное национальное самосознание (за исключением коптов) и считают себя арабами. Все арабы-христиане утратили так же свои языки и говорят на различных диалектах арабского языка. Впрочем, копты в данном случае так же в какой-то степени являются исключением, так как богослужение у них ведётся на коптском языке.
Крупнейшая община арабов-христиан — это проживающие в Египте копты (5-6 миллионов человек). Ещё в 70-х годах ХХ века арабы-христиане (речь идёт о маронитах) составляли большинство населения Ливана. В настоящее время их численность не превышает миллиона человек. Значительная община арабов-христиан проживает в Сирии, есть они и в Израиле, и в Палестине, и в Иордании. В Ираке, по данным на 1990 год проживал 1 миллион христиан. В настоящее время — чуть более полумиллиона.
Причин стремительного уменьшения доли христианского населения в арабских странах две. Первая из них — это значительно более низкая рождаемость в среде европеизированных арабов-христиан по сравнению с их мусульманскими соотечественниками. В частности, из Израиля никогда не было сколько-нибудь заметной эмиграции арабов-христиан, но, тем не менее, их доля в численности арабского населения страны быстро сокращается.
К моменту возникновения государства Израиль пропорция христиан и мусульман среди арабского населения этой страны составляла один к четырём. В настоящее время арабы-христиане составляют около 13% арабского населения Израиля — это около 120 тысяч человек. Если мы обратим свой взор на Палестину, где к разнице в уровне рождаемости присоединяется и массовая эмиграция арабов-христиан, то цифры будут ещё более внушительными.
В секторе Газа и на Западном Берегу реки Иордан число христиан уменьшилось за 50 лет с 22 процентов от общего населения палестинцев до 2 процентов и продолжает таять. Если до мирных соглашений 1993 года, передавших Вифлеем под власть Палестинской автономии, арабы-христиане составляли в Вифлееме большинство, то сегодня их — менее трети жителей. В 1999 году, до интифады Аль-Акса, консульство США в Восточном Иерусалиме выдало 668 иммиграционных виз, в 2000-м — почти в два раза больше — 1089. Подавляющее большинство отъезжающих — арабы-христиане.
В арабском мире принято считать, что любой человек, для которого родным является арабский язык, независимо от его религиозной или этнической принадлежности, является арабом. И соответственно, все граждане арабских стран, независимо от происхождения и вероисповедания, считали себя арабами. Первый удар по такой концепции понятия «арабы» был нанесён в 50-е годы 20века. Проживающие в арабских странах евреи, считавшие себя арабами иудейского вероисповедания, самым активным образом участвовали в арабском национально-освободительном движении.
Заключение
В известном смысле весь мир - Вавилон, но Арабский Восток, расположенный, как уже говорилось, на стыке трех континентов - Европы, Азии и Африки, да к тому же - на слиянии крупнейших цивилизаций - Вавилон вдвойне.
Но и эта оценка не исчерпывает всей многоликости и многомерности Арабского Востока - господствующий здесь мир ислама отнюдь не монолитен, на его обширных просторах расположились, наслоились и тесно переплелись различные, порой, если не сказать - как правило - сосуществующие и одновременно - остро конфликтующие между собой направления - тарикаты, мазхабы, коранические школы и толкования самых различных цветов и оттенков.
Эти и многие другие особенности арабского мира не оставляют сомнений в том, что в XXI в. как внутренние, так и международные процессы в регионе Ближнего Востока и Северной Африки будут развиваться в особо сложном пространстве - правовом, политическом, хозяйственном, культурном, этноконфессиональном.
Как и в предшествующей истории региона, они будут отличаться взаимодействием, взаимопроникновением, взаимообогащением и амальгацией, симбиозом, с одной стороны, и отторжением, вытеснением, конфликтами, с другой, в том числе, (и прежде всего?) с неисламской составляющей (во всех ее ипостасях).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что религия с течением времени может сильно изменить территорию своего распространения. Как известно, христианство, зародившись в Палестине, превратилось затем в преимущественно европейскую религию.
Сильно изменила ареал своего первоначального распространения и такая религия, как иудаизм, но, в отличие от мировых религий, это изменение было обусловлено не миссионерской деятельностью, а трагическими судьбами еврейского народа.
Список использованной литературы
Алисов Н.В. Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор) – М.: Гардарики, 2003. – 704с.
История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете. Буряковский А.Л. и др. СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 448с
Желтиков В.П., Экономическая география Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 384 с.
Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с.
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с.
Религия и общественно-политическое развитие арабских и африканских стран, 70-80-е годы/ Д. Б. Малышева228 с. М. Наука
Русакович В. Проблемы кросс-культурных коммуникаций в управлении внешнеэкономической деятельностью / Природа предпринимательства: социальный и профессиональный портрет предпринимателя. Материалы научного проблемного семинара. – М., 2005. – С. 150-157.
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 592стр.
Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высшая школа, 1994. - 368
http://geo.1september.ru
ru.wikipedia.org
zhurnal.lib.ru
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
ru.wikipedia.org
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
zhurnal.lib.ru
zhurnal.lib.ru
Русакович В. Проблемы кросс-культурных коммуникаций в управлении внешнеэкономической деятельностью / Природа предпринимательства: социальный и профессиональный портрет предпринимателя. Материалы научного проблемного семинара. – М., 2005. – С. 150-157.
http://geo.1september.ru
http://orient.rsl.ru
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высш. шк., 1994. - 368
Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высш. шк., 1994. - 368
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с.
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
2
1.Алисов Н.В. Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор) – М.: Гардарики, 2003. – 704с.
2.История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете. Буряковский А.Л. и др. СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 448с
3.Желтиков В.П., Экономическая география Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 384 с.
4.Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.
5.Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с.
6.Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с.
7.Религия и общественно-политическое развитие арабских и африканских стран, 70-80-е годы/ Д. Б. Малышева228 с. М. Наука
8.Русакович В. Проблемы кросс-культурных коммуникаций в управлении внешнеэкономической деятельностью / Природа предпринимательства: социальный и профессиональный портрет предпринимателя. Материалы научного проблемного семинара. – М., 2005. – С. 150-157.
9.Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 592стр.
10.Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высшая школа, 1994. - 368
11.http://geo.1september.ru
12.ru.wikipedia.org
13.zhurnal.lib.ru
Вопрос-ответ:
Какая религиозная неоднородность существует населения арабских стран?
Население арабских стран разделено по разным религиозным принципам. Здесь проживают мусульмане (основное большинство), христиане, иудеи, а также представители других религий.
Как распространились религии на территории Арабских стран?
Распространение религий на территории Арабских стран началось с появлением ислама в VII веке. Перед этим здесь проживали иудеи и христиане, которые пришли с территории современных Израиля и Палестины.
Какие религии преобладают в Арабских странах?
В большинстве арабских стран преобладает ислам. Однако, также существуют и другие религии, такие как православное и католическое христианство, иудаизм, а также различные меньшинственные религиозные группы.
Какие религиозные тексты являются священными для иудеев?
Для иудеев священными текстами являются Тора и Талмуд. Тора - самая главная и самая почитаемая книга в иудаизме. Талмуд включает в себя комментарии и разъяснения к Торе.
Какие еще религиозные группы представлены в Арабских странах?
Помимо ислама, христианства и иудаизма, в Арабских странах также проживают представители других религий, таких как друзы, язиды, бахаи, друзы, алевиты и другие. Небольшие сообщества следуют своим собственным религиозным учениям и традициям.
Какая религиозная неоднородность есть среди населения арабских стран?
На территории арабских стран проживает разнообразное религиозное население. Основная религия в этих странах - ислам, которому исповедуются большинство жителей. Однако также встречаются приверженцы других религий, включая христианство и иудаизм.
Как распространились различные религии на территории Арабских стран?
Распространение религий на территории Арабских стран имеет долгую историю. Ислам был основан пророком Мухаммадом в VII веке и быстро распространился по всей Аравии и соседним территориям. Ислам стал господствующей религией в большинстве арабских стран. Иудаизм также имеет исторические корни на этой территории, в особенности в Средиземноморском регионе. Христианство пришло на территорию Арабии с приближением ислама и проникло в некоторые районы, особенно в Ливане и Египте.
Какие религии существуют в Арабских странах, помимо ислама?
Помимо ислама, в арабских странах встречаются и другие религии. Христианство является важной религией и имеет своих последователей в некоторых странах, особенно в Ливане, Египте, Сирии и Иордании. Иудаизм, имеющий свои корни на этой территории, также имеет своих последователей, в основном в Израиле и еврейской общине диаспоры. Однако их численность гораздо ниже по сравнению с мусульманами.