Религиозная неоднородность населения арабских стран

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая география
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.11.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Религиозная неоднородность населения арабских стран
История распространения религий на территории Арабских стран
Ислам
Иудаизм
Христианство
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах. В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд.
Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору.
Иудаизм - это религия небольшого, но талантливого народа, внесшего весомый вклад в исторический прогресс. И уже за это национальная религия этого народа заслуживает уважения.
Иудаизм был важным идейным источником для двух самых больших религий мира - для христианства и ислама. Две главные священные книги иудаизма - Тора и Танах - стали священными также и для христиан. Многие идеи этих книг были повторены в священной книге мусульман - Коране. Тора и Танах дали толчок развитию мировой художественной культуры, поэтому культурный человек должен знать, что из себя представляет иудаизм.
Христианство
Христианство — монотеистическая религия, вместе с иудаизмом и исламом входит в группу авраамических религий. Входит в число трёх мировых религий.
Христианство зародилось на Востоке Римской Империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.
Жителей арабских стран исповедующих христианство принято называть арабами христианами. Арабами-христианами принято называть уроженцев арабских стран, не зависимо от их этнического происхождения, которые исповедуют христианство.
Это потомки народов, проживавших на Ближнем Востоке до завоевания этого региона арабами и сохранившие свою религиозную принадлежность. Исключением из этого правила являются арабы-христиане, проживающие в Израиле и Палестине. Они являются потомками населения Иерусалимского королевства, созданного крестоносцами.
Арабы-христиане в значительной степени утратили своё оригинальное национальное самосознание (за исключением коптов) и считают себя арабами. Все арабы-христиане утратили так же свои языки и говорят на различных диалектах арабского языка. Впрочем, копты в данном случае так же в какой-то степени являются исключением, так как богослужение у них ведётся на коптском языке.
Крупнейшая община арабов-христиан — это проживающие в Египте копты (5-6 миллионов человек). Ещё в 70-х годах ХХ века арабы-христиане (речь идёт о маронитах) составляли большинство населения Ливана. В настоящее время их численность не превышает миллиона человек. Значительная община арабов-христиан проживает в Сирии, есть они и в Израиле, и в Палестине, и в Иордании. В Ираке, по данным на 1990 год проживал 1 миллион христиан. В настоящее время — чуть более полумиллиона.
Причин стремительного уменьшения доли христианского населения в арабских странах две. Первая из них — это значительно более низкая рождаемость в среде европеизированных арабов-христиан по сравнению с их мусульманскими соотечественниками. В частности, из Израиля никогда не было сколько-нибудь заметной эмиграции арабов-христиан, но, тем не менее, их доля в численности арабского населения страны быстро сокращается.
К моменту возникновения государства Израиль пропорция христиан и мусульман среди арабского населения этой страны составляла один к четырём. В настоящее время арабы-христиане составляют около 13% арабского населения Израиля — это около 120 тысяч человек. Если мы обратим свой взор на Палестину, где к разнице в уровне рождаемости присоединяется и массовая эмиграция арабов-христиан, то цифры будут ещё более внушительными.
В секторе Газа и на Западном Берегу реки Иордан число христиан уменьшилось за 50 лет с 22 процентов от общего населения палестинцев до 2 процентов и продолжает таять. Если до мирных соглашений 1993 года, передавших Вифлеем под власть Палестинской автономии, арабы-христиане составляли в Вифлееме большинство, то сегодня их — менее трети жителей. В 1999 году, до интифады Аль-Акса, консульство США в Восточном Иерусалиме выдало 668 иммиграционных виз, в 2000-м — почти в два раза больше — 1089. Подавляющее большинство отъезжающих — арабы-христиане.
В арабском мире принято считать, что любой человек, для которого родным является арабский язык, независимо от его религиозной или этнической принадлежности, является арабом. И соответственно, все граждане арабских стран, независимо от происхождения и вероисповедания, считали себя арабами. Первый удар по такой концепции понятия «арабы» был нанесён в 50-е годы 20века. Проживающие в арабских странах евреи, считавшие себя арабами иудейского вероисповедания, самым активным образом участвовали в арабском национально-освободительном движении.
Заключение
В известном смысле весь мир - Вавилон, но Арабский Восток, расположенный, как уже говорилось, на стыке трех континентов - Европы, Азии и Африки, да к тому же - на слиянии крупнейших цивилизаций - Вавилон вдвойне.
Но и эта оценка не исчерпывает всей многоликости и многомерности Арабского Востока - господствующий здесь мир ислама отнюдь не монолитен, на его обширных просторах расположились, наслоились и тесно переплелись различные, порой, если не сказать - как правило - сосуществующие и одновременно - остро конфликтующие между собой направления - тарикаты, мазхабы, коранические школы и толкования самых различных цветов и оттенков.
Эти и многие другие особенности арабского мира не оставляют сомнений в том, что в XXI в. как внутренние, так и международные процессы в регионе Ближнего Востока и Северной Африки будут развиваться в особо сложном пространстве - правовом, политическом, хозяйственном, культурном, этноконфессиональном.
Как и в предшествующей истории региона, они будут отличаться взаимодействием, взаимопроникновением, взаимообогащением и амальгацией, симбиозом, с одной стороны, и отторжением, вытеснением, конфликтами, с другой, в том числе, (и прежде всего?) с неисламской составляющей (во всех ее ипостасях).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что религия с течением времени может сильно изменить территорию своего распространения. Как известно, христианство, зародившись в Палестине, превратилось затем в преимущественно европейскую религию.
Сильно изменила ареал своего первоначального распространения и такая религия, как иудаизм, но, в отличие от мировых религий, это изменение было обусловлено не миссионерской деятельностью, а трагическими судьбами еврейского народа.
Список использованной литературы
Алисов Н.В. Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор) – М.: Гардарики, 2003. – 704с.
История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете. Буряковский А.Л. и др. СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 448с
Желтиков В.П., Экономическая география Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 384 с.
Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с.
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с.
Религия и общественно-политическое развитие арабских и африканских стран, 70-80-е годы/ Д. Б. Малышева228 с. М. Наука
Русакович В. Проблемы кросс-культурных коммуникаций в управлении внешнеэкономической деятельностью / Природа предпринимательства: социальный и профессиональный портрет предпринимателя. Материалы научного проблемного семинара. – М., 2005. – С. 150-157.
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 592стр.
Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высшая школа, 1994. - 368
http://geo.1september.ru
ru.wikipedia.org
zhurnal.lib.ru

Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
ru.wikipedia.org
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 30-39стр
zhurnal.lib.ru
zhurnal.lib.ru
Русакович В. Проблемы кросс-культурных коммуникаций в управлении внешнеэкономической деятельностью / Природа предпринимательства: социальный и профессиональный портрет предпринимателя. Материалы научного проблемного семинара. – М., 2005. – С. 150-157.
http://geo.1september.ru
http://orient.rsl.ru
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высш. шк., 1994. - 368
Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высш. шк., 1994. - 368
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с.
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с
ru.wikipedia.org

ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org












2

Список использованной литературы
1.Алисов Н.В. Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор) – М.: Гардарики, 2003. – 704с.
2.История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете. Буряковский А.Л. и др. СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 448с
3.Желтиков В.П., Экономическая география Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 384 с.
4.Основы религиоведения. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.
5.Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. Москва, 1997.- 286с.
6.Религиоведение: Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. Яблоков И.Н. М.: Гардарики, 2000. – 536 с.
7.Религия и общественно-политическое развитие арабских и африканских стран, 70-80-е годы/ Д. Б. Малышева228 с. М. Наука
8.Русакович В. Проблемы кросс-культурных коммуникаций в управлении внешнеэкономической деятельностью / Природа предпринимательства: социальный и профессиональный портрет предпринимателя. Материалы научного проблемного семинара. – М., 2005. – С. 150-157.
9.Социально экономическая география зарубежного мира, / Под редакцией В.В. Вольского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 592стр.
10.Учебное издание под ред. И.Н. Яблокова М.: Высшая школа, 1994. - 368
11.http://geo.1september.ru
12.ru.wikipedia.org
13.zhurnal.lib.ru

Вопрос-ответ:

Какая религиозная неоднородность существует населения арабских стран?

Население арабских стран разделено по разным религиозным принципам. Здесь проживают мусульмане (основное большинство), христиане, иудеи, а также представители других религий.

Как распространились религии на территории Арабских стран?

Распространение религий на территории Арабских стран началось с появлением ислама в VII веке. Перед этим здесь проживали иудеи и христиане, которые пришли с территории современных Израиля и Палестины.

Какие религии преобладают в Арабских странах?

В большинстве арабских стран преобладает ислам. Однако, также существуют и другие религии, такие как православное и католическое христианство, иудаизм, а также различные меньшинственные религиозные группы.

Какие религиозные тексты являются священными для иудеев?

Для иудеев священными текстами являются Тора и Талмуд. Тора - самая главная и самая почитаемая книга в иудаизме. Талмуд включает в себя комментарии и разъяснения к Торе.

Какие еще религиозные группы представлены в Арабских странах?

Помимо ислама, христианства и иудаизма, в Арабских странах также проживают представители других религий, таких как друзы, язиды, бахаи, друзы, алевиты и другие. Небольшие сообщества следуют своим собственным религиозным учениям и традициям.

Какая религиозная неоднородность есть среди населения арабских стран?

На территории арабских стран проживает разнообразное религиозное население. Основная религия в этих странах - ислам, которому исповедуются большинство жителей. Однако также встречаются приверженцы других религий, включая христианство и иудаизм.

Как распространились различные религии на территории Арабских стран?

Распространение религий на территории Арабских стран имеет долгую историю. Ислам был основан пророком Мухаммадом в VII веке и быстро распространился по всей Аравии и соседним территориям. Ислам стал господствующей религией в большинстве арабских стран. Иудаизм также имеет исторические корни на этой территории, в особенности в Средиземноморском регионе. Христианство пришло на территорию Арабии с приближением ислама и проникло в некоторые районы, особенно в Ливане и Египте.

Какие религии существуют в Арабских странах, помимо ислама?

Помимо ислама, в арабских странах встречаются и другие религии. Христианство является важной религией и имеет своих последователей в некоторых странах, особенно в Ливане, Египте, Сирии и Иордании. Иудаизм, имеющий свои корни на этой территории, также имеет своих последователей, в основном в Израиле и еврейской общине диаспоры. Однако их численность гораздо ниже по сравнению с мусульманами.