Конкуренция:теория и практика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 57 57 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 13.12.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1 КОНКУРЕНЦИЯ, СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫЯВЛЕНИЯ
1.1 Конкуренция и ее виды
1.2 Конкурентное преимущество
2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ Г. НОВОСИБИРСКА НА МАТЕРИАЛАХ КОМПАНИИ ООО «ЧИСТАЯ ВОДА»
2.1. Характеристика компании ООО «Чистая вода»
2.2. Общее описание рынка и конкуренции
2.3. Конкурентные преимущества компании «Чистая вода» основанные на качестве продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Всего было опрошено 23 человека. Результаты представлены в таблице 11.
Таблица 9 Определение конкурентоспособности мебели по показателям стабильности качества
Показатель Качественная или количественная характеристика показателя Балльная оценка по 3-балльной шкале Мебель Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Мебель Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов - - 2 2 3 3 1 1 Число рекламаций за не»Домовой»омплектацию - 1 1 - 3 1 1 3 Степень сохранения основных параметров во времени Высокая Высокая Средняя Низкая 3 3 2 1 Ремонтопригодность Средняя Средняя Средняя Высокая 2 2 2 3
Таблица 10 Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества
Показатель Балльная оценка, qi Ранг
пока-
зателя аi qi * аi Мебель Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Мебель Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Число жалоб 1 1 1/3 1/3 0,4 0,4 0,4 0,13 0,13 Число рекламаций 1 1/3 1/3 1 0,3 0,3 0,1 0,1 0,3 Степень сохранения основных параметров во времени 1 1 2/3 1/3 0,2 0,2 0,2 0,13 0,7 Ремонтопригодность 1 1 1 1,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15 Сводный индекс конкурентоспособности 1 0,8 0,46 0,65

Таблица 11 Определение конкурентоспособности изделий мебели по показателям технического уровня
Показатель Количественная или качественная оценки Балльная оценка по 3-балльной шкале Мебель Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Мебель Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Целостность композиции Удовл. с условием Удовл. Удовл. с условием Удовл. с условием 3 3 3 3 Насыщенность и чистота цвета, сила тона Удовл. Удовл. Удовл.с условием Удовл.с условием 3 3 2 2 Гармония цветовых сочетаний Удовл. Удовл. Удовл. Удовл. 3 3 3 3 Совершенство производственного исполнения Удовл. Удовл. Удовл.с условием Удовл. 3 3 2 3 Рассчитаем для каждого изготовителя qi, сравнив каждое изделие с изделием ООО «МЕБЕЛЬ». Результаты сведем в таблицу 12.
Из данных таблицы видно, что по показателям технического уровня изделия мебели ООО «МЕБЕЛЬ» уступает одному производителю: мебель из Сибири. Относительно двух других конкурентов мебель ООО «МЕБЕЛЬ» вне конкуренции. Причем, конкурентное преимущество мебели из Сибири зафиксировано по одному техническому показателю: целостность композиции.
Таблица 12 Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям технического уровня
Показатель Балльная оценка, qi Ранг
пока-
зателя аi qi * аi ЛМ Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» ЛМ Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Целостность композиции 1 1,5 1 1 0,3 0,3 0,45 0,3 0,3 Насыщенность и чистота цвета, сила тона 1 1 0,67 0,67 0,2 0,2 0,2 0,134 0,134 Гармония цветовых сочетаний 1 1 1 1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 Совершенство производственного исполнения 1 1 0,67 1 0,2 0,2 0,2 0,134 0,2 Сводный индекс конкурентоспособности 1 1,15 0868 0,934 Оценив конкурентоспособность изделия мебели ООО «МЕБЕЛЬ» по четырем показателям построим матрицу Мак-Кинзи для определения местоположения ООО «МЕБЕЛЬ» в рамках рассматриваемой стратегической группы. Для этого определим привлекательность рынка изготовления мебели (табл. 13), а также оценим относительные преимущества в конкуренции (таблица 14).
Для определения относительного положения каждого из изготовителей на рассматриваемом рынке примем наибольшую оценку (оценка Сибири) за 1. оценки остальных производителей пересчитаем относительно оценки мебели из Сибири. Имеем:
ООО «МЕБЕЛЬ» - 0,907 (1 : 1,1024),
ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» – 0,809 (0,8928 : 1,1024),
«ДОМОВОЙ» – 0,783 (0,8632 : 1,1024).
Результаты нанесем на матрицу Мак-Кинзи (рис. 6)
Таблица 13 Определение притягательности рынка
Критерий оценки Удельный вес Качественная оценка Оценка в баллах Итоговая оценка 1. Рост рынка 40 До 1999 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2000 г. зафиксирован рост 50 20 2. Сложность вступительных барьеров 20 Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты 60 12 3. Власть клиентов 30 Высокая 30 9 4. Возможность дифференциации цен 10 Высокая 80 8 Итого 100 - - 49 Из рисунка 6 видно, что из рассматриваемых производителей продукции мебельных фабрик из Сибири наиболее конкурентоспособна в рамках рассматриваемой стратегической группы предприятий. Этот же производитель имеет наибольшую долю.
Таблица 14 Определение относительных преимуществ в конкуренции
Показатель конкурентоспособности Уд.
вес ООО «МЕБЕЛЬ» Сибирь ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» «ДОМОВОЙ» Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка 1. потребительские 40 1 0,4 1,26 0,504 1,087 0,435 0,993 0,3972 2. постоянство качества 20 1 0,2 0,8 0,16 0,46 0,092 0,65 0,13 3. технические 10 1 0,1 1,15 0,115 0,868 0,0868 0,934 0,09 4. экономические 30 1 0,3 1,078 0,323 0,93 0,279 0,82 0,246 Итого 100 1 1,1024 0,8928 0,8632



Относительное преимущество предприятия в конкурентной борьбе


67



33



0,33 0,67 0,89 0,97 1
Рис. 6 Матрица Мак-Кинзи определения позиции изделия мебели типа «Стенка» у разных изготовителей рассматриваемой стратегической группы
Продукция ООО «МЕБЕЛЬ» находится на втором месте, на третьем – ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС» и на четвертом – «ДОМОВОЙ».



2.3.Пути повышения конкурентоспособности
Мебельные товары занимают не последнее место по значимости в быту человека. Они являются создателями нашего комфорта и здорового отдыха
Характеризуя конъюнктуру рынка мебельных товаров в целом, нужно отметить, что большую долю занимает импортная мебель. В связи с чем, основным направлением развития отечественного мебельного производства является выход на уровень, соответствующий мировым параметрам.
ООО «Мебель» занимает среднее положение на рынке.
Ассортимент изделий мебели, реализуемых магазином «Мебель» представлен широко и многообразно. В его состав входят не только дорогостоящие товары европейских производителей, но и мебель отечественных мебельных фабрик, некоторые экземпляры которой не уступают по своим показателям зарубежным аналогам. Но, кроме этого, в ассортимент включена мебель отечественного производства, отличающиеся не высокими потребительскими свойствами, сравнительно небольшими габаритами, но привлекательной и сравнительно низкой ценой.
В ассортименте преобладают штучные изделия мебели, на их долю в ассортименте приходится около 55 %. Штучная мебель, представленная в ассортименте магазина, также охватывает все виды мебельных товаров: шкафы напольные и навесные; стенки; полки; тумбы; письменные, рабочие, кухонные столы; кресла рабочие и для отдыха; диваны; диваны–кровати; кровати; стулья; табуреты.
Наборы и гарнитуры занимают только 45,6%. Нужно отметить, что большую долю из наборов и гарнитуров составляет мягкая мебель как импортного, так и отечественного производства, на ее долю приходится 13,6 %.
Габариты и материал изготовления мебели оказывают непосредственное влияние на их потребительские свойства.
Торговый ассортимент мебели достаточно широк и разнообразен. В нем представлены изделия достаточно большого числа производителей, а также изделия различные по видам, дизайну, габаритам и отделке.
Доступность цены на мебель отечественного производства делает её достаточно конкурентоспособной по сравнению с аналогами зарубежного производства.
Может быть, именно поэтому сегодня на рынке отечественные производители заметно потеснили импорт. Спрос на мебельные товары отечественного производства, технические характеристики которых уступают техническим характеристикам аналогичной импортной продукции, последнее время постоянно растет.
Пополнение ассортимента мебелью отечественного производства может заметно увеличить его конкурентоспособность, повысить рентабельность деятельности торгового розничного предприятия и, кроме этого, стимулировать развитие отечественного производства мебельных товаров.
Так же компания должна заняться улучшением ремонтопригодности, повышением качества технического уровня, а именно целостности композиции.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя анализ современного состояния теоретико-методологических подходов к понятию стратегии и конкурентоспособности мы выяснили, что конкуренция в переводе с латинского означает «сталкивание». Она является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики.
Анализ конкурентной практики современных российских фирм показал, что решающая роль в обеспечении устойчивого экономического роста и конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках отводится активной экономической политике, однако довольно часто ее результатом выступает тенденция к монополизации продуктовых и финансовых рынков компаниями. Развитые страны для предотвращения или смягчения антиконкурентных последствий подобных государственных мероприятий выработали политику поддержки конкуренции, которая включает как антимонопольное регулирование, так и более комплексные меры государства по развитию и поощрению предпринимательской конкуренции на отдельных рынках. Остро стоит проблема определения степени соответствия современной антимонопольной политики России выполняемым функциям поддержки предпринимательской конкуренции в экономике.
Право на конкуренцию и реализацию конкурентных принципов в России основывается на конституционных принципах свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств и свободы экономической деятельности и на конституционном праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Право на конкуренцию предпринимателя было предусмотрено еще законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990 г.), в соответствии с которым гарантировались равное право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности к рынку, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством.
Анализ конкурентной среды предприятия позволил сделать следующие выводы:
1.Угроза со стороны новых производителей, товарозаменителей, поставщиков незначительны.
2.Сила позиции клиентов огромна. Это вызывает необходимость сегментации рынка потребителей. В качестве сегмента покупателей ООО «МЕБЕЛЬ» определены люди со средним доходом, проживающие в квартирах старой планировки.
3.Конкуренция внутри отрасли жесткая.
Дальнейшее исследование потребовало выделение стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента ООО «МЕБЕЛЬ», с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение.
Кроме того, была определена единица сравнения изделия мебели типа «Стенка».
Целью исследования конкурентоспособности мебели ООО «МЕБЕЛЬ», было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.
Были сделаны следующие выводы:
1. По потребительским показателям мебель ООО «МЕБЕЛЬ» находится на третьей позиции среди четырех конкурентов.
2. По экономическим показателям (цена розничная) мебель ООО «МЕБЕЛЬ» находится на второй позиции и уступает лишь одному конкуренту.
3. Интегральный показатель конкурентоспособности, определяющий соотношение «ценность продукта / цена» свидетельствует о третьей позиции мебели ООО «МЕБЕЛЬ». Причем невысокая позиция продукта ООО «МЕБЕЛЬ» относительно конкурентов обеспечена низкой оценкой потребительских свойств мебели.
4. По показателям стабильности качества изделия ООО «МЕБЕЛЬ» самые конкурентоспособные.
5. По техническим показателям - ООО «МЕБЕЛЬ» на второй позиции.
Рост относительного преимущества ООО «МЕБЕЛЬ» по совокупности показателей вывел его на второе место.
Т.о. проанализировав проблемы конкуренции мы пришли к выводу, что наиболее перспективным направлением ее изучения является предпринимательская конкуренция в деятельности российских организаций. Методологически и теоретически обоснованной концепции предпринимательской конкуренции между современными субъектами хозяйствования в РФ пока не сложилось. Этим во многом объясняется необходимость дальнейшей разработки данной проблематики.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭМ, 2007. – 208 с.
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2007. – 519 с.
Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2007. – 804 с.
Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. – 2006. – №12. – с. 75-87.
Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. – М.: Экономика, 2006. – 271 с.
Буров В. П. Стратегия управления фирмой. – М.: ЦИПКК, 2005. – 64 с.
Бусыгин А. В. Предпринимательство: Основной курс / Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 607 с.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. – М.: Интерэксперт, 2007. – 344 с.
Виленский А. Дружба лилипутов с гуливерами. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса. // Босс. – №5-6. 2005.
Витт Ю. Управление сбытом (Пер. с нем.). – М.: ИНФРА-М, 2005. – 112 с.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 528 с.
Галимзянов Р. Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1. Методы и методики. – М.: Эксперт, 2007. – 303 с.
Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2007. – 188 с.
Дейян А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: ООО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2008. – 190 с.
Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие (Пер. с нем. Макарова А. М., под ред. Минко И. С. ). – М.: Высшая школа, 2007. – 255 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2007. – 560 с.
Долан Э. Дж., Линдсей Д. и др. Рынок: микроэкономическая модель. Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2005. – 192 с.
Закон РФ от 07.02.2006 г. №2300-I (ред. от 17.12.2007 г.) "О защите прав потребителей".
Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 2005. – 768 с.
Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2007. – 416 с.
Ланбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2007. – 589 с.
Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. – М.: Амалфея, 2007. – 384 с.
Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2005. – 356 с.
Лэнгдон К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж. – М.: Амалфея, 2005. – 304 с.
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – С-Пб.: Питер, 2000. – 320 с.
Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2008.
Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.
Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности (издание второе, дополненное). - М.: 2008.
Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. Общ. ред. Данилова - Данильяна В.И. - М.: Прогресс, 2007.
Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2006.
Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2008.
Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Стратегическое планирование. Учебник под ред. Уткин Э.А. - М.:Экмос, 2005.
Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. - М.: Контролинг, 2006.
Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: 2006.
Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2005.
Торговый дом. Рекомендации и типовые документы по созданию и организации деятельности. - М.: Экономика, 2008.
Трейси Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. Пер. с англ. - М.: Автор, 2008.
Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 2007.
Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 2006.
Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 2006.
Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента. М.: РЭА, 2007.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2005.
Фуллер Д. Удивляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. Пособие для школ бизнеса. Пер. англ. - М.:Фонд «За экон. грамотность», 2006.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 2006.
Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практ. пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2008.
Черняк Ю.И. Системный анализ. - М.: Наука, 1982.
Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчётов. - М.: Дело, 2006.
Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. Под ред. Елисеевой И.И. - М.: Банки и биржи, 2008.
Экономика и бизнес. Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд-во МГТУ, 2008.
Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 2006.
Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. - М.: Адлер, 2006.
Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 2006. – 571 с.

Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 207 с.

Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ.
Примечание: при оценке в баллах за 3 балла принимаем наилучшую характеристику, за 1 балл – наихудшую.












41



Склады

Магазины

Транспортный цех

Мебельный цех

Коммерческо-сбытовой отдел

Зам.директора по коммерческой части

Отдел кадров

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Генеральный директор

Хорошо вписывается в малогабаритную квартиру

Не вписывается в малогабаритную квартиру, невозможно расставить объекты мебели без ущерба эстетическому восприятию

Размещается с разделением на отдельные объекты

Показатели оценки конкурентоспособности изделия мебели

Потребительские показатели

-показатель социального назначения
–функциональные показатели
-надежность в потреблении
-эргономические
-безопасность потребления

Экономические показатели

-себестоимость
-оптовая цена

Показатели технического уровня

-технологичность
-показатели комфортабельности
-патентно-правовой показатель
-уровень унификации

Показатели стабильности качества

-уровень исполнения изделия
-надежность и достоверность
-гарантийный срок
-отделка лицевых поверхностей

Показатели технического уровня









49- - - - - - - - - - - -

Привлекательность отрасли

ООО «МЕБЕЛЬ»

ООО «ДИЗАЙН СЕРВИС»

«ДОМОВОЙ»

Сибирь

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭМ, 2007. – 208 с.
2.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004. – 519 с.
3.Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2004. – 804 с.
4.Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. – 2006. – №12. – с. 75-87.
5.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. – М.: Экономика, 2006. – 271 с.
6.Буров В. П. Стратегия управления фирмой. – М.: ЦИПКК, 2005. – 64 с.
7.Бусыгин А. В. Предпринимательство: Основной курс / Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 607 с.
8.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. – М.: Интерэксперт, 2007. – 344 с.
9.Виленский А. Дружба лилипутов с гуливерами. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса. // Босс. – №5-6. 2005.
10.Витт Ю. Управление сбытом (Пер. с нем.). – М.: ИНФРА-М, 2005. – 112 с.
11.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 528 с.
12.Галимзянов Р. Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1. Методы и методики. – М.: Эксперт, 2004. – 303 с.
13.Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2007. – 188 с.
14.Дейян А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: ООО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2008. – 190 с.
15.Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие (Пер. с нем. Макарова А. М., под ред. Минко И. С. ). – М.: Высшая школа, 2007. – 255 с.
16.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2004. – 560 с.
17.Долан Э. Дж., Линдсей Д. и др. Рынок: микроэкономическая модель. Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
18.Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2005. – 192 с.
19.Закон РФ от 07.02.2006 г. №2300-I (ред. от 17.12.2004 г.) "О защите прав потребителей".
20.Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 2005. – 768 с.
21.Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2007. – 416 с.
22.Ланбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2007. – 589 с.
23.Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. – М.: Амалфея, 2004. – 384 с.
24.Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2005. – 356 с.
25.Лэнгдон К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж. – М.: Амалфея, 2005. – 304 с.
26.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – С-Пб.: Питер, 2000. – 320 с.
27.Портер М. Международная конкуренция. – М.: Между¬народные отношения, 2008.
28.Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.
29.Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности (издание второе, дополненное). - М.: 2008.
30.Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. Общ. ред. Данилова - Данильяна В.И. - М.: Прогресс, 2004.
31.Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2006.
32.Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2008.
33.Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
34.Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
35.Стратегическое планирование. Учебник под ред. Уткин Э.А. - М.:Экмос, 2005.
36.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. - М.: Контролинг, 2006.
37.Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: 2006.
38.Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2005.
39.Торговый дом. Рекомендации и типовые документы по созданию и организации деятельности. - М.: Экономика, 2008.
40.Трейси Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. Пер. с англ. - М.: Автор, 2008.
41.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 2007.
42.Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 2006.
43.Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 2006.
44.Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента. М.: РЭА, 2004.
45.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2005.
46.Фуллер Д. Удивляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. Пособие для школ бизнеса. Пер. англ. - М.:Фонд «За экон. грамотность», 2006.
47.Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 2006.
48.Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практ. пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2008.
49.Черняк Ю.И. Системный анализ. - М.: Наука, 1982.
50.Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчётов. - М.: Дело, 2006.
51.Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. Под ред. Елисеевой И.И. - М.: Банки и биржи, 2008.
52.Экономика и бизнес. Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд-во МГТУ, 2008.
53.Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 2006.
54.Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. - М.: Адлер, 2006.

Вопрос-ответ:

Какая сущность и необходимость конкуренции?

Конкуренция - это процесс соревнования между компаниями, которые стремятся получить большую долю на рынке. Ее главная цель заключается в повышении качества товаров и услуг, снижении цен и стимулировании инноваций. Конкуренция необходима для создания условий свободного рынка и здоровой экономической системы.

Какие виды конкуренции существуют?

Существует несколько видов конкуренции: прямая конкуренция, когда компании предлагают схожие товары или услуги; косвенная конкуренция, когда компании предлагают товары или услуги, удовлетворяющие одну и ту же потребность; олигополия, когда рынок контролируется несколькими компаниями; и монополия, когда на рынке доминирует одна компания.

Что такое конкурентное преимущество?

Конкурентное преимущество - это уникальные характеристики компании или ее продукции, которые делают ее более привлекательной для потребителей по сравнению с конкурентами. К таким преимуществам могут относиться: низкая цена, высокое качество продукции, инновационные технологии, удобство использования, широкий выбор и т. д.

Каким образом проводится исследование конкуренции на рынке?

Одним из способов проведения исследования конкуренции на рынке является анализ конкурентов и их деятельности. В рамках данной статьи была проведена характеристика компании ООО "Чистая вода", общее описание рынка и конкуренции, а также выявлены и приведены конкурентные преимущества компании "Чистая вода" на основе качества ее продукции.

Какие конкурентные преимущества имеет компания "Чистая вода"?

Компания "Чистая вода" имеет несколько конкурентных преимуществ, основанных на качестве ее продукции. Среди таких преимуществ можно отметить высокую степень очистки воды, использование инновационных технологий в производстве, отсутствие вредных примесей и дополнительных добавок в воде, удобную упаковку и доступные цены.

Что такое конкуренция?

Конкуренция - это процесс взаимодействия между различными субъектами на рынке, которые стремятся достичь лучшего положения и победить своих конкурентов.

Какие виды конкуренции существуют?

На рынке существует несколько видов конкуренции, включая монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. В каждом из этих видов конкуренции участвуют разные количество компаний и различные уровни конкурентности.

Что такое конкурентное преимущество и почему оно важно?

Конкурентное преимущество - это особое качество или возможность у компании, которая позволяет ей выделиться на рынке и привлекать больше клиентов. Оно важно, потому что позволяет компании быть успешной, справляться с конкуренцией и достигать высокой прибыли.

Какие конкурентные преимущества имеет компания Чистая вода на рынке г. Новосибирска?

Компания Чистая вода имеет конкурентные преимущества, основанные на качестве продукции. Их продукция отличается высоким качеством и соответствует всем необходимым стандартам. Это позволяет им привлекать больше клиентов и быть одним из лидеров на рынке г. Новосибирска.