Может ли правительство свободно менять законодательную базу страны, импортируя ее из более развитых стран, или в его правотворческой деятельности существуют объективные экономические ограничения? Приведите примеры удачного и неудачного импорта законов из истории России и объясните их причины.
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 03.07.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Конституция РФ, от 12 декабря 1993г.
2.Конституционное право РФ Учебник; Смоленский М.Б., Мархгейм М.В.; МарТ; 2003 г.;
3.Конституционное право РФ; Под ред. Казанчева Ю.Д.; Инфра-М, Норма; 2004 г.;
4.Конституция РФ с комментариями для изучения и понимания; Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.; Инфра-М; 2003 г.;
5.Основы права. 2-е изд., Под ред. В.В. Лазарева. - М., Юристъ, 2001.
Вопрос-ответ:
Может ли правительство свободно менять законодательную базу страны импортируя ее из более развитых стран или в его правотворческой деятельности существуют объективные экономические ограничения?
Правительство не может свободно менять законодательную базу страны, импортируя ее из более развитых стран. В его правотворческой деятельности существуют объективные экономические ограничения. Каждая страна имеет свои особенности, связанные с экономическими, социальными и культурными условиями, поэтому простое копирование законов из других стран может не учитывать эти особенности и привести к негативным последствиям.
Можно ли привести примеры удачного и неудачного импорта законов из истории России и объяснить их причины?
Да, можно. Примером удачного импорта законов из истории России является реформа Петра I, который импортировал законодательство и административные модели из западных стран. Это позволило России существенно усилить свою экономику и уровень развития. Примером неудачного импорта законов может быть реформа 1861 года, когда было импортировано законодательство о гражданских правах и свободах, которое недостаточно учитывало социально-экономические особенности России и привело к неустойчивым политическим и социальным последствиям.
Не выполняется ли принцип трудносопоставимости при импорте законов в страны постсоветского пространства из-за генетической близости этих стран?
Не выполняется. Генетическая близость между странами постсоветского пространства не гарантирует трудносопоставимость законов. Каждая страна имеет свои уникальные особенности, и важно учитывать их при импорте законов, чтобы они отражали реальное положение дел и нужды общества. Иначе, недостаточно проработанные законы могут привести к проблемам и конфликтам внутри страны.
Может ли правительство свободно менять законодательную базу страны импортируя ее из более развитых стран?
Нет, правительство не может свободно менять законодательную базу страны, импортируя ее из более развитых стран. Для внесения изменений в законодательную базу необходимо проводить социально-экономические и правовые анализы, учитывать специфику страны и потребности ее граждан. Кроме того, импортированные законы должны соответствовать конституции и законам страны, а также приниматься через установленные законодательством процедуры.
Существуют ли объективные экономические ограничения в правотворческой деятельности правительства?
Да, существуют объективные экономические ограничения в правотворческой деятельности правительства. Внесение и изменение законов требует финансовых и технических ресурсов, что может быть ограничено бюджетными и экономическими возможностями государства. Кроме того, внедрение новых законов может потребовать изменения системы государственного управления и образования, что также требует времени и ресурсов.
Может ли правительство свободно менять законодательную базу страны импортируя ее из более развитых стран?
Да, правительство может вносить изменения в законодательную базу страны, вдохновляясь опытом более развитых стран. Однако, не всегда такой импорт законодательства приводит к положительным результатам.
Существуют ли объективные экономические ограничения для правительства в его правотворческой деятельности?
Да, существуют. Правительство в своей правотворческой деятельности ограничено финансовыми и экономическими возможностями страны. Например, оно может не иметь достаточных ресурсов для проведения изменений в законодательстве или может быть ограничено влиянием других стран или международных организаций.
Какой пример успешного импорта законов из истории России можно привести?
Один из примеров успешного импорта законов из истории России - это внедрение норм западного законодательства в Российскую Империю во время реформ Петра I. Законы, взятые из западных стран, способствовали модернизации и развитию России, они были направлены на стимулирование промышленности, развитие науки и образования.
Какие причины могут привести к неудачному импорту законов в России?
Неудачный импорт законов в России может быть связан с их непониманием, несовместимостью с местными условиями или коррупцией. Например, в период Смуты, когда в России был попыткой ввести идеи западной демократии, данная попытка провалилась из-за отсутствия поддержки населения и недостаточной готовности общества к таким изменениям.
Почему для развития экономического и культурного обмена в странах постсоветского пространства важно, чтобы в них не появлялись трудносопоставимые законы?
Наличие трудносопоставимых законов может создавать преграды для экономического и культурного обмена в странах постсоветского пространства. Это может привести к недоверию, неопределенности правового поля и сложностям при ведении бизнеса. Важно, чтобы в этих странах существовало единое правовое пространство, которое стимулировало сотрудничество и развитие обмена между ними.