Формирование, утверждение и исполнение бюджета г.Бердск, контроль за исполнением данного бюджета.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 32 32 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ И РОЛИ БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
1.1 Сущность бюджета и участники бюджетного процесса РФ
1.2Определение роли бюджетов субъектов Федерации в экономике
2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕРДСКА
2.1 Формирование бюджета Бердска в 2009 году
2.2 Особенности рассмотрения и утверждения бюджета на примере города Бердска
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ПЕРСПЕКТИВ БЮДЖЕТА ГОРОДА БЕРДСКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вряд ли есть необходимость напоминать о том, что привело подобное положение вещей к тяжелейшему кризису девяностых.
На фоне вышеупомянутых процессов действуют и другие, менее значительные, однако тоже вносящие свою лепту в развитие экономического кризиса. Это, например, низкие темпы роста производительности труда в сравнении с темпом роста доходов. В целом для России такая ситуация характерна, однако во время кризиса она может не лучшим образом сказаться на экономическом положении.
Вообще, сегодняшний кризис наглядно продемонстрировал все слабые стороны в экономике, финансовой системе, бюджетном устройстве России.
Ситуация в экономике и в бюджете в настоящее время настолько критична, что без кардинальных изменений как в самой экономике, так и в организации бюджетного процесса никак не обойтись. Между тем осуществление бюджетного процесса, включающего и бюджетное планирование, в условиях кризиса очень сложная работа в силу объективных причин.
Необходимо, с одной стороны, безусловное исполнение социальных обязательств перед населением, с другой - существенная экономия бюджетных средств.
Бюджет города Бердска 2010 года предполагается равным 1 млрд 351 млн рублей.
В условиях финансового кризиса переход на однолетнее планирование бюджета является вынужденной и оптимальной мерой.
До конца 2008 года положительная тенденция роста собственных доходов бюджета Бердска была стабильной, в течение предыдущих 5 лет среднегодовой темп прироста составлял не менее 17-22%. Но кризис заметно отразился на доходной части бюджета города. С первого квартала 2009 года прослеживалась тенденция снижения к уровню 2008 года. Поэтому основным ориентиром для сравнения показателей в городе стал именно 2008 год.
Уровня мобилизации доходов бюджета, достигнутых в 2008 году, по социально-экономическим прогнозам, удастся достигнуть только в 2012 году.
В общем объеме расходов на 2010 год, как сообщают в управлении финансов и налоговой политики, более 50% составляют расходы за счет безвозмездных поступлений из областного и федерального бюджетов. За счет средств городского бюджета предусмотрены доплаты к пенсиям муниципальным служащим в сумме 106 тыс. рублей, выплаты почетным гражданам в сумме 399 тыс. рублей, субсидии общественным организациям — 250 тыс. рублей, материальная поддержка социально незащищенных граждан — 839 тыс. рублей, компенсация проезда и доплата работникам социального обслуживания — 3 млн 668 тыс. рублей.
Собственные доходы к концу 2010 года предполагаются в размере 589,1 млн рублей, в том числе:
НДФЛ 274,3 млн рублей;
единый налог на вмененный доход 63 млн рублей;
налог на имущество физлиц 22 млн рублей;
земельный налог 40 млн рублей;
госпошлины 13,9 млн рублей;
прочее 129,2 млн рублей.
Безвозмездные поступления к концу 2010 года предполагаются в размере 808 млн рублей, в том числе:
дотации 106 млн рублей;
субсидии млн рублей 702 млн рублей.
Расходы 2010 года предполагаются:
ЖКХ – 255,4 млн рублей, в том числе:
благоустройство 27,1 млн рублей
уличное освещение 3 млн рублей
содержание дорог 21,5 млн рублей
ремонт дорог 14,4 млн рублей (в том числе 10 млн из областного бюджета)
озеленение 400 тыс. рублей
содержание кладбища 350 тыс. рублей
Социальная сфера:
культура 76,7 млн рублей;
физкультура и спорт 46,3 млн рублей;
ЦГБ 126,2 млн рублей;
ОКС 34,6 млн рублей;
образование 733,2 млн рублей;
охрана окружающей среды 1,7 млн рублей.
МВД
безопасность и правоохранительные органы 4,6млн рублей;
медвытрезвитель 4,6 млн рублей
Чиновники - 60,8 млн рублей, в том числе:
содержание администрации 51,8 млн рублей
зарплата главы 1 млн рублей
содержание Совета депутатов 2 млн рублей
зарплата председателя Совета 899,4 тыс. рублей
содержание АТИ и аудитора по бюджету 1,5 млн рублей.
Итак, можно отметить, что более тщательное планирование бюджетной и финансовой политики города Бердска, а также управление финансами в целом приобретают более важное значение в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.
В рамках реформирования бюджетного процесса Бердска необходимо осуществить:
переход на среднесрочное планирование, однако, из-за кризиса в 2009 году пришлось приостановить планирование показателей на трехлетний период;
совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, произведено детальное описание полномочий участников бюджетного процесса;
внедрение планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства.
Подводя итоги вышеизложенного, также необходимо отметить, что программно-целевое планирование должно стать в самое ближайшее время основой всего бюджетного планирования. Для этого необходимо принять меры к ускорению внедрения программно-целевого принципа бюджетного планирования на основе формирования долгосрочных целевых программ в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В процессе написания работы было выяснено, что финансовая система состоит из трех подсистем: государственных и муниципальных финансов; финансов хозяйствующих субъектов; финансов граждан.
Государственные и муниципальные финансы состоят из бюджетной системы, включающей бюджеты всех уровнен (федеральный, территориальные бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты), целевых внебюджетных фондов и государственного кредита.
Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
Так, было выяснено, что по определению бюджет – это средства, необходимые органам государственной власти субъекта Федерации и органам местного самоуправления муниципального образования для выполнения своих функций. В этом контексте трудно предположить, что в обозримом периоде времени Правительство Вологодской области и (или) главы муниципальных районов будут удовлетворены полнотой реализованных ими функций. Из этого следует, что бюджет любого уровня всегда будет дефицитным.
В ходе написания работы было выяснено, что бюджетная система – это - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями.
Бюджетная система страны основывается на политическом строе общества, экономической системе государства и его административно-территориальном делении. Социально-экономические и организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов характеризует бюджетное устройство страны.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет РФ и государственные федеральные внебюджетные фонды;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и государственные территориальные внебюджетные фонды;
третий уровень - местные бюджеты.
Бюджетная система РФ децентрализована: входящие в ее состав бюджеты самостоятельны: вертикаль исполнительной власти, предусмотренная Конституцией РФ, не распространена на бюджетную систему.
В структуре бюджетной системы Российской Федерации в качестве самостоятельных звеньев выделяются:
федеральный бюджет РФ;
бюджеты 89 субъектов Федерации;
различные категории местных бюджетов (бюджеты районов, городов, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов).
В качестве практического примера были изучены особенности формирования и исполнения бюджета на примере города Бердска.
В завершении можно также добавить, что несмотря на самостоятельность бюджетов, все уровни бюджетной системы тесно взаимосвязаны между собой, и функционируют на единых принципах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2. Москва: «Ади-ЛАТ».-2005.- 399 с.
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс».- 2008.- 639 с.
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.М.-2007.- 325 с.
Деточкина Д.И. Государственный бюджет. М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
Жильцова Г. Бюджет Бердска на 2010 год стал меньше, чем в 2009-м // Курьер.- 31.12.2009
Залин К.Н. Финансы. Москва: «АСТ».-2007.- 429 с.
Историческая справка // Почётные граждане города Бердска : биогр. справочник / сост. Л. А. Елизаровская и др.; ред. А. Н. Юмина. — Новосибирск: Издательство Новосибирской государственной областной научной библиотеки, 2007, 60 с. — С. 7
Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание. Москва: «Прогресс».- 2007. -259 с.
Организация бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 15 Май 2009
Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ».-2009.- 401 с.
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит- февраль 2008.- 6(210)
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2009 – 328 с.
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ. Москва: «Альянс».-2008.- 179 с.
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: «Изд-во ТРТУ»- 2009.- 795 с.
Официальный сайт электронной библиотеки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%81%D0%BA


Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс».- 2008.- 639 с., с. 42
Деточкина Д.И. Государственный бюджет. М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с., с. 37
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2. Москва: «Ади-ЛАТ».-2005.- 399 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ. Москва: «Альянс».-2008.- 179 с., с.74
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит- февраль 2008.- 6(210).- С.13

Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2009 – 328 с., с. 215
Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ».-2009.- 401 с., с.35

Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ».-2009.- 401 с., с. 46

Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ».-2009.- 401 с., с. 48
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»

Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: «Изд-во ТРТУ»- 2009.- 795 с., с. 268

Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание. Москва: «Прогресс».- 2007. -259 с., с. 108
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2009 – 328 с., с. 65

Залин К.Н. Финансы. Москва: «АСТ».-2007.- 429 с., с. 215
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.М.-2007.- 325 с., с. 103

Историческая справка // Почётные граждане города Бердска : биогр. справочник / сост. Л. А. Елизаровская и др.; ред. А. Н. Юмина. — Новосибирск: Издательство Новосибирской государственной областной научной библиотеки, 2007, 60 с. — с. 7
Официальный сайт электронной библиотеки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%81%D0%BA
Жильцова Г. Бюджет Бердска на 2010 год стал меньше, чем в 2009-м // Курьер.- 31.12.2009

Организация бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 15 Май 2009

Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009, С. 17

Жильцова Г. Бюджет Бердска на 2010 год стал меньше, чем в 2009-м // Курьер.- 31.12.2009













3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
3.Алиев А.Б. Финансы. Книга 2. Москва: «Ади-ЛАТ».-2005.- 399 с.
4.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс».- 2008.- 639 с.
5.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.М.-2007.- 325 с.
6.Деточкина Д.И. Государственный бюджет. М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
7.Жильцова Г. Бюджет Бердска на 2010 год стал меньше, чем в 2009-м // Курьер.- 31.12.2009
8.Залин К.Н. Финансы. Москва: «АСТ».-2007.- 429 с.
9.Историческая справка // Почётные граждане города Бердска : биогр. справочник / сост. Л. А. Елизаровская и др.; ред. А. Н. Юмина. — Новосибирск: Издательство Новосибирской государственной областной научной библиотеки, 2007, 60 с. — С. 7
10.Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание. Москва: «Прогресс».- 2007. -259 с.
11.Организация бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 15 Май 2009
12.Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ».-2009.- 401 с.
13.Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
14.Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит- февраль 2008.- 6(210)
15.Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2009 – 328 с.
16.Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ. Москва: «Альянс».-2008.- 179 с.
17.Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: «Изд-во ТРТУ»- 2009.- 795 с.
18.Официальный сайт электронной библиотеки:
19.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%81%D0%BA

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет бюджет в экономике города Бердска?

Бюджет играет основополагающую роль в экономике города Бердска, так как он определяет приоритеты и направления расходов, а также источники финансирования. Благодаря бюджету, город может планировать и реализовывать различные программы и проекты, поддерживать социальную инфраструктуру, развивать ключевые отрасли экономики, создавать рабочие места и стимулировать предпринимательскую активность.

Кто является участниками бюджетного процесса в РФ?

Включает в себя различные уровни власти и органы, такие как: Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство финансов, Министерство экономического развития, Министерство сельского хозяйства, Региональные и муниципальные органы власти. Они участвуют в процессе планирования, утверждения и исполнения бюджета.

Как формируется и утверждается бюджет города Бердска?

Формирование бюджета города Бердска осуществляется на основе анализа доходов и расходов, учета местных потребностей и задач развития. Затем составляется проект бюджета, который подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов города. Затем происходит исполнение бюджета, где осуществляется контроль за его выполнением и ведется отчетность перед органами государственного контроля.

Какие особенности рассмотрения и утверждения бюджета на примере города Бердска?

В процессе рассмотрения и утверждения бюджета города Бердска учитываются мнения и предложения различных заинтересованных сторон, проводятся общественные слушания и консультации. Это позволяет учесть мнение граждан и организаций, а также повысить прозрачность и открытость в процессе принятия решений. Кроме того, особое внимание уделяется социальным программам и проектам, направленным на улучшение качества жизни горожан.

Какую роль играет бюджет в экономике города Бердск?

Бюджет города Бердск играет ключевую роль в экономике, так как он определяет распределение доходов и расходов, позволяет финансировать важные социальные и экономические программы, влияет на развитие инфраструктуры и обеспечивает стабильность в финансовой сфере.

Кто является участниками бюджетного процесса в городе Бердск?

Участниками бюджетного процесса в городе Бердск являются городские власти, депутаты городской Думы, бюджетные исполнители, комитеты и службы, казначейство, а также население города через механизм общественного контроля за бюджетом.

Как происходит формирование бюджета в городе Бердск?

Формирование бюджета города Бердск происходит на основе прогнозирования доходов и расходов, рассмотрения и утверждения бюджетных программ и проектов. Городские власти определяют приоритетные направления развития и выделяют средства для реализации соответствующих программ.

Какие особенности рассмотрения и утверждения бюджета существуют в городе Бердск?

В городе Бердск рассмотрение и утверждение бюджета происходит на заседаниях городской Думы, где обсуждаются бюджетные программы, принимаются решения о распределении средств и определяются приоритеты развития. При этом учитываются мнения депутатов и общественности.

Какое значение имеет контроль за исполнением бюджета города Бердск?

Контроль за исполнением бюджета города Бердск имеет большое значение, так как он позволяет обеспечить эффективное использование средств, предотвратить коррупцию и злоупотребления, а также обеспечить прозрачность и ответственность в использовании бюджетных средств.

Какие участники принимают участие в бюджетном процессе РФ?

Участниками бюджетного процесса РФ являются Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная казначейская служба, субъекты Федерации, местные органы власти.

Как происходит формирование и исполнение бюджета г. Бердск?

Формирование бюджета г. Бердск происходит на основе планирования и учета доходов и расходов города. Основные источники доходов - налоги с населения, налоги с предприятий, субсидии и гранты от федерального бюджета. Исполнение бюджета осуществляется через контроль за его выполнением, включая мониторинг доходов и расходов, а также анализ и своевременную корректировку планов.