Ценовая политика государства и её влияние на ценообразование СКС и Т.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика в туризме
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.12.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1 Влияние государственной ценовой политики на ценообразование организаций социально-культурной сферы и туризма
1.1 Организации социально-культурной сферы: положение и проблемы
1.2Индустрия туризма как часть социально-культурной сферы
1.3Государственное воздействие на ценообразование в социально-культурной сфере и туризме
1.4 Механизм ценообразования на услуги туристической и социально-культурной сферы
2Механизм ценообразования на услуги туристической фирмы «Трэвел»
2.1 Общие сведения о компании «Трэвел»
2.2 Ценообразование на услуги туристической фирмы «Трэвел»
3Планирование и развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы) (10, с. 258).
Чтобы определить стоимость туристической услуги компании «Трэвел», рассмотрим вновь предлагаемую услугу на рынке «Village life» , а также затраты на ее внедрение.
Компания «Трэвелл» вывела на рынок туристических услуг новый тур в 2007 году – «Village life».
Данная услуга - деревенский отдых продолжительностью от 14 дней в некоторых странах мира.
Услуга «Village life» предполагает создание всех удобств для туристов.
Принимая решение о покупке продукта, потребитель обычно учитывает множество его свойств. Это могут быть материальные, физические свойства, а также свойства, связанные с его обслуживанием (5, c. 391).
Данная услуга была внедрена на рынок в конце 2007 года.
Услуга «Village life» компании является конкурентоспособной по ряду причин:
соотношение невысокой цены и высокого качества отдыха,
необычность;
комфортабельность и т.д.
Таблица 1 – Затраты на внедрение туруслуги «Village life» на рынок
Затраты (руб.) Фирма «ТрэвелСПб» Маркетинг 356 000 Суммы, уплаченные поставщикам 900 000 Вспомогательные закупки 358 000
Деятельность туристической компании «Трэвел» отлажена, поэтому слишком высоких средств для внедрения на рынок нового товара, а именно услуги «Village life», не потребуется.
Так, для внедрения услуги компании необходимо было потрать 1 614 000 рублей, а уже в 2007 году первом квартале 2008 года на данной услуге было заработано 969 000 рублей. Таким образом, уже к концу 2008 года фирма покроет все расходы, связанные с внедрением данной услуги на рынке.
Так, стоимость услуги составляет 650 $, таким образом, ее можно отнести к туру «эконом-класса».
Таблица 2 – Продажа продукции «Village life» на российском рынке (руб.)

Объемы продаж Сумма Прирост 2007 (за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) 150 000 - 2008 (за январь, февраль, март, апрель) 819 000 руб. 5,46

Рисунок 2 – Объемы продаж новой марки в 2007 и 2008 годах
Фаза жизни услуги «Village life» предполагает:
Разработка идеи. Разработка новой услуги начинается с поиска идей для новинки.
Отбор идей. Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число.
Разработка замысла и его проверка. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара -то общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара - -проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара, конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.


Планирование и развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге


На заседании правительства Санкт-Петербурга рассмотрен вопрос о ходе реализации программы развития города как туристического центра на 2005-2010 годы. Губернатор Валентина Матвиенко отметила, что развитие туризма – один из приоритетов деятельности правительства города, важная составляющая городской экономики. Она положительно оценила ход реализации программы, подчеркнув, что нужно продолжать эту работу. Речь идет прежде всего о развитии конгрессного туризма, что особенно важно в зимний период, увеличении объемов городской ориентирующей информации, издании буклетов для туристов о Санкт-Петербурге на иностранных языках, расширении ассортимента сувенирных товаров, улучшении качества обслуживания туристов в ресторанах и местах отдыха. Кроме того, необходимо строить больше гостиниц, совершенствовать работу городского транспорта (13).
Санкт-Петербург представляет сейчас свой туристический потенциал на 12 зарубежных выставках. Вместе с тем экспозиция Петербурга не всегда соответствует возможностям города, зачастую проигрывая по своим масштабам и содержанию другим российским регионам. В.Матвиенко дала поручение комитету по инвестициям, комитету экономического развития и торговли подготовить идеологическую концепцию участия Петербурга в зарубежных туристских выставках и увеличить финансирование городской экспозиции. Кроме того, она подчеркнула, что для этой цели должны обязательно привлекаться и средства туркомпаний (16).
Закон Санкт-Петербурга «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 2 апреля 2004 года) устанавливает формы поддержки развития туризма в Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также определяет порядок учета субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере туристской индустрии в Санкт-Петербурге, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом.
 Основными целями поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:
увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга от деятельности субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга, создание новых рабочих мест в Санкт-Петербурге;
популяризация образа Санкт-Петербурга как крупного российского и международного туристского центра и развитие международных связей в сфере туризма (1).
       Основными задачами поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:     
повышение эффективности использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;     
развитие туристской индустрии в Санкт-Петербурге.
Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют поддержку развития туризма в Санкт-Петербурге в следующих основных формах:    
принятия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы туризма в Санкт-Петербурге в пределах предметов ведения Санкт-Петербурга;
разработки, принятия целевых программ Санкт-Петербурга в сфере туризма в Санкт-Петербурге и реализации их за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не запрещенных действующим законодательством;   
мониторинга использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга, разработки и реализации мер по сохранению туристских ресурсов Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;     
создания организационных и экономических гарантий для реализации приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге;     
информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, в том числе организации распространения информации о туристских ресурсах Санкт-Петербурга;     
поддержки совершенствования кадровой политики в сфере туризма в Санкт-Петербурге;    
содействия международному сотрудничеству и сотрудничеству с субъектами Российской Федерации в области туризма;     
привлечения инвестиций в сферу туристской индустрии в Санкт-Петербурге;     
налогового регулирования деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.
Уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, ведется мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга, представляющий собой систему наблюдений за туристскими ресурсами Санкт-Петербурга, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения последствий негативных воздействий на туристские ресурсы Санкт-Петербурга, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга. Мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга включает, в том числе, сбор следующей информации (за исключением информации с ограниченным доступом) (2).   
о количестве посещений туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
о техническом состоянии туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;     
об объеме средств, необходимых для реконструкции или реставрации туристского ресурса Санкт-Петербурга, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируются:
создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге;
участие Санкт-Петербурга в туристских выставках, ярмарках, иных мероприятиях в целях поддержания интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга, туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
проведение в Санкт-Петербурге туристских выставок для привлечения туристов в Санкт-Петербург, соорганизатором которых является Санкт-Петербург;     
научно-исследовательская деятельность в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
проведение статистических исследований в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
ведение Туристского реестра Санкт-Петербурга;
мониторинг использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;     
выплата стипендий и грантов для обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;     
выделение на конкурсной основе образовательным учреждениям Санкт-Петербурга средств для направления обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в зарубежные ознакомительные поездки с целью приобретения профессиональных навыков в сфере туризма;
выделение средств субъектам туристской индустрии Санкт-Петербурга, предоставляющим обучающимся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга возможность прохождения производственной практики;
реализация на конкурсной основе проектов и программ в сфере туризма в Санкт-Петербурге, разработанных в ходе проведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.
Финансирование может также осуществляться за счет иных средств, не запрещенных действующим законодательством .

Заключение


Государство влияет на туризм и социально-культурную сферу двумя путями: управляя спросом и доходами или управляя предложением и ценами.
Как правило, социальная инфраструктура и транспортные сети считаются естественными монополиями, и если они не принадлежат государству, то должны по крайней мере им контролироваться. Косвенно государство может повлиять на цену с помощью экономических рычагов (например, используя валютный контроль, который может привести к ограничению обмена валюты, в результате чего туристы вынуждены будут менять валюту по завышенной цене и тем самым увеличивать реальную цену путешествия); с помощью налогов от продаж, открытия магазинов в таможенных зонах и т.д.
Государство, помимо вышеуказанных рычагов, может повлиять на спрос с помощью лицензирования или градации по качеству обслуживания.
Компания ЗАО « Трэвел» образовалась в январе 2002 года, путем слияния двух компаний – «К* Consulting» и «Travel».
С 2002 года «Трэвел» является международным туристическим оператором, лицензия № 0016820. Компания «Трэвел» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по организации деловых поездок и а также по организации VIP туров по всему миру.
Компания «Трэвелл» вывела на рынок туристических услуг новый тур в 2007 году – «Village life».
Деятельность туристической компании «Трэвел» отлажена, поэтому слишком высоких средств для внедрения на рынок нового товара, а именно услуги «Village life», не потребуется.
Так, для внедрения услуги компании необходимо было потрать 1 614 000 рублей, а уже в 2007 году первом квартале 2008 года на данной услуге было заработано 969 000 рублей. Таким образом, уже к концу 2008 года фирма покроет все расходы, связанные с внедрением данной услуги на рынке.
Стоимость услуги составляет 650 $, таким образом, ее можно отнести к туру «эконом-класса».
       Основными задачами поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга развития туризма в Санкт-Петербурге являются:     
повышение эффективности использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;     
развитие туристской индустрии в Санкт-Петербурге.
Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют поддержку развития туризма в Санкт-Петербурге в следующих основных формах:    
принятия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы туризма в Санкт-Петербурге в пределах предметов ведения Санкт-Петербурга;
разработки, принятия целевых программ Санкт-Петербурга в сфере туризма в Санкт-Петербурге и реализации их за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не запрещенных действующим законодательством и т.д.


Список использованной литературы


Федеральный Закон №166-27 Санкт-Петербурга «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 2 апреля 2004 года)
Федеральный Закон Санкт-Петербурга №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» от 9 июля 2003 года
Бабич А. М. , Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2006.-479 с.
Головин А.А. .Основы туризма. Москва.: «Ариус».:2004.-207 с.
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев «Илиада».-2005.-394 с.
Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг. Москва: «Эксмо-Пресс».-2006.-459 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана,2006г., 391 с.
Рязанов С.С. Основы туризма. Москва: «Галактика».-2004.-499 с.
Сапрунова В. Туризм: Эколюция, структура, маркетинг. Москва: «Мелодия».- 2006. -436 с.
Уфименко Г.Ф. Развитие различных отраслей в современной России. Москва: «АСТ».-2005.-701 с.
Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006, 349 с.;
Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. . М.: Аспект-Пресс, 2006.-539 с.
Акимов С.Д. Туризм в Санкт-Петербурге // Газета «Мир».-2005.- № 26 (368) от 18 июля 2007
Викторов В.И., Соколицын А.С., Федотов А.В., Фигурин А.В. и др. Научно–методическое обоснование и разработка методики определения стоимости платных услуг культурной сферы– СПб.: УЦПР, 2007
Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист, 2003. № 3.
Туристические новости от 07.04.2007 «Санкт-Петербург: развитие туризма - важная составляющая городской экономики»
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) №66 от 11 июля 2007 года
Яркин Максим. Государственное регулирование цен на услуги культурной среды // Журнал «Lenta.ru» № 743 (17) от 2 марта 2007




3

Список использованной литературы


1.Федеральный Закон №166-27 Санкт-Петербурга «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 2 апреля 2004 года)
2.Федеральный Закон Санкт-Петербурга №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» от 9 июля 2003 года
3.Бабич А. М. , Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2006.-479 с.
4.Головин А.А. .Основы туризма. Москва.: «Ариус».:2004.-207 с.
5.Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев «Илиада».-2005.-394 с.
6.Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг. Москва: «Эксмо-Пресс».-2006.-459 с.
7.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана,2006г., 391 с.
8.Рязанов С.С. Основы туризма. Москва: «Галактика».-2004.-499 с.
9.Сапрунова В. Туризм: Эколюция, структура, маркетинг. Москва: «Мелодия».- 2006. -436 с.
10.Уфименко Г.Ф. Развитие различных отраслей в современной России. Москва: «АСТ».-2005.-701 с.
11.Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006, 349 с.;
12.Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. . М.: Аспект-Пресс, 2006.-539 с.
13.Акимов С.Д. Туризм в Санкт-Петербурге // Газета «Мир».-2005.- № 26 (368) от 18 июля 2007
14.Викторов В.И., Соколицын А.С., Федотов А.В., Фигурин А.В. и др. Научно–методическое обоснование и разработка методики определения стоимости платных услуг культурной сферы– СПб.: УЦПР, 2007
15.Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист, 2003. № 3.
16.Туристические новости от 07.04.2007 «Санкт-Петербург: развитие туризма - важная составляющая городской экономики»
17.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) №66 от 11 июля 2007 года
18.Яркин Максим. Государственное регулирование цен на услуги культурной среды // Журнал «Lenta.ru» № 743 (17) от 2 марта 2007

Вопрос-ответ:

Какую роль играет государственная ценовая политика в ценообразовании в сфере социально-культурных организаций и туризма?

Государственная ценовая политика имеет значительное влияние на ценообразование в сфере социально-культурных организаций и туризма. Она определяет правила и нормы, которые регулируют процесс формирования цен на услуги и товары, предоставляемые в данной сфере. Государство может устанавливать максимальную или минимальную цену на определенные услуги или товары, а также может предоставлять субсидии или льготы для осуществления отдельных видов деятельности.

Какие проблемы существуют в организациях социально-культурной сферы в контексте ценообразования?

В организациях социально-культурной сферы существуют различные проблемы в контексте ценообразования. Одной из таких проблем является недостаток финансирования, что может приводить к необходимости повышать цены на услуги, чтобы компенсировать убытки. Кроме того, некоторые услуги могут оказываться невостребованными, что создает дополнительные сложности в ценообразовании.

Каково влияние государственного воздействия на ценообразование в индустрии туризма?

Государственное воздействие имеет существенное влияние на ценообразование в индустрии туризма. Государство может устанавливать определенные правила для туристических компаний и агентств, что может повлиять на формирование цен на туристические услуги. Также государство может предоставлять субсидии и льготы для развития туризма в определенных регионах, что также может влиять на ценообразование.

Каков механизм ценообразования на услуги в туристической и социально-культурной сфере?

Механизм ценообразования на услуги в туристической и социально-культурной сфере может включать различные факторы. Одним из таких факторов является спрос и предложение на рынке. Если спрос на определенную услугу высок, то цена на нее может быть выше. Кроме того, ценообразование может зависеть от стоимости производства или оказания услуги, а также от конкурентной ситуации на рынке.

Какое влияние оказывает государственная ценовая политика на ценообразование в сфере социально-культурных организаций и туризма?

Государственная ценовая политика оказывает значительное влияние на ценообразование в сфере социально-культурных организаций и туризма. Правительство может устанавливать ограничения и регулировать уровень цен на услуги и товары в этих секторах. Также государство может предоставлять субсидии и льготы, что влияет на общую стоимость предоставляемых услуг. Регулирование ценообразования имеет цель обеспечить доступность услуг для населения и поддержать развитие социально-культурных организаций и индустрии туризма.

Какое положение и проблемы существуют в организациях социально-культурной сферы?

Организации социально-культурной сферы сталкиваются с рядом проблем, таких как финансовые трудности, низкая посещаемость, недостаточное финансирование и обновление материально-технической базы. Также организациям сложно привлечь спонсоров и инвестиции для проведения культурно-развлекательных мероприятий и поддержания своей деятельности. В целом, организации социально-культурной сферы находятся в постоянной борьбе за выживание и развитие.

Как индустрия туризма связана с социально-культурной сферой?

Индустрия туризма является частью социально-культурной сферы, так как туристический отдых и путешествия включают в себя посещение культурных объектов, музеев, театров, фестивалей и других мероприятий. Туристы также имеют возможность познакомиться с местной историей, традициями и культурой. Таким образом, индустрия туризма является важной составляющей социально-культурной сферы и оказывает существенное влияние на ее развитие.

Какое влияние оказывает государственная ценовая политика на ценообразование в организациях социально-культурной сферы и туризма?

Государственная ценовая политика может оказывать определенное влияние на ценообразование в организациях социально-культурной сферы и туризма. В зависимости от того, какие меры и политики принимает государство, может происходить установление ограничений на уровень цен на определенные услуги или товары, а также применение налоговых льгот или субсидий для определенных секторов экономики. Это может повлиять на конкурентоспособность организаций, а также на доступность данных услуг для населения.

Какие проблемы стоят перед организациями социально-культурной сферы?

Организации социально-культурной сферы сталкиваются с различными проблемами. Во-первых, это финансовые проблемы, связанные с нехваткой средств для покрытия расходов и обеспечения качества оказываемых услуг. Во-вторых, организации сталкиваются с проблемой недостатка квалифицированных специалистов, что может сказаться на качестве предоставляемых услуг. Кроме того, существуют проблемы в области организационной работы и управления, а также проблемы, связанные с обновлением материально-технической базы и инфраструктуры.

Какую роль играет индустрия туризма в социально-культурной сфере?

Индустрия туризма играет важную роль в социально-культурной сфере. Она способствует развитию культурного обмена, сохранению и популяризации культурных и исторических объектов, а также обеспечивает разнообразие досуговых и развлекательных мероприятий для туристов и местного населения. Туризм также является значимым источником доходов для местных организаций и сообществ, что способствует развитию регионов и экономики в целом. Однако, туризм также может вызывать негативные последствия, такие как перегрузка инфраструктуры и негативное влияние на окружающую среду.

Какое влияние оказывает государственная ценовая политика на ценообразование в сфере социально-культурных организаций и туризма?

Государственная ценовая политика может оказывать значительное влияние на ценообразование в сфере социально-культурных организаций и туризма. Она может вводить ограничения на уровень цен, устанавливать льготные тарифы для определенных категорий граждан, а также субсидировать определенные услуги. Это позволяет уровнять доступ к социальной и культурной сфере, сделать определенные услуги доступными для широкой аудитории. Однако, такая политика может иметь и отрицательные стороны, так как может вызывать дисбаланс между спросом и предложением услуг, а также может привести к искажениям рыночных отношений.