Проблемы воспитания
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 14.02.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Классические подходы к определению воспитания в отечественной педагогике
2. Основные цели и проблемы воспитания на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы
Принципиальная значимость духовно-нравственного воспитания для общества основывается на том, что «это интегральный, стратегический ресурс общества, обеспечивающий ему духовную безопасность», а осмысленные, усвоенные человеком духовно-нравственные ценности выступают не только в качестве руководства к общественно приемлемому поведению, но и как основание самоопределения и самореализации личности.
Таким образом, можно сказать, что в современном обществе проблема воспитания подрастающего поколения не только не утратила своей актуальности, но обозначилась еще более остро.
Образование и воспитание в своем сочетании в школьном педагогическом процессе представляют сферу, в которой тесно пересекаются интересы государства и религиозных организаций. Именно здесь формируются знания и мироощущение личности, которые могут впоследствии повлиять на политические и социокультурные процессы в обществе, определить будущее отношение государства к религии.
Заключение
Необходимость воспитания подрастающего поколения в соответствии с принятыми в данном обществе нравственными. Моральными и культурными нормами признавалась человечеством на всех этапах его развития. Однако если в древнем мире детство воспринималось как «болезнь», «неприятность», от которой нужно поскорее избавиться, то к середине XIX века в мире сложилось понимание особой значимости детства, в том числе и как периода прививания человеку общественно значимых принципов и установок.
Современный методологический аппарат гуманистического воспитания оперирует новыми терминами, характеризующими новую направленность воспитания: «личностно ориентированный образовательный процесс», «субъект воспитания», «самоопределение личности» и др. Таким образом, современное понимание воспитания основывается на признании личности главной ценностью педагогики.
Теоретические проблемы теории воспитания, в основном, связаны с поиском наиболее эффективной и адекватной системы для максимального раскрытия потенциала личности и его реализации в соответствии с общекультурными и социально-экономическими принципами общества.
С практической точки зрения, в теории воспитания сегодня как никогда остро стоят проблемы разработки эффективных методик нравственного, морального, трудового, физического воспитания молодежи в меняющемся мире.
Список использованной литературы
Глованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. № 10. С. 38-47.
Дьячкова М.А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. – 2008. – №4 (28). – С. 23-28.
Зеньковский В. (прот.) Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-пресс, 1996. – 272с.
Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. – Псков: ПГПИ, 1999. – 564с.
Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2009. – 400с.
Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576с.
Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
Растова М.Л. Актуальные проблемы воспитания молодежи в современных условиях // http://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2010/02/pdf/268rastova.pdf
Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520с.
Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. – Псков: ПГПИ, 1999. С. 13.
Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. С. 241.
Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. С. 240.
Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2009. С. 305.
Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. С. 29.
Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. С. 241.
Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. С. 37.
Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. С. 243.
Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. С. 370.
Глованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. № 10. С. 38-47.
Растова М.Л. Актуальные проблемы воспитания молодежи в современных условиях // http://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2010/02/pdf/268rastova.pdf
Зеньковский В. (прот.) Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-пресс, 1996. С. 102.
Дьячкова М.А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. – 2008. – №4 (28). С. 27.
2
1.Глованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. № 10. С. 38-47.
2.Дьячкова М.А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. – 2008. – №4 (28). – С. 23-28.
3.Зеньковский В. (прот.) Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-пресс, 1996. – 272с.
4.Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. – Псков: ПГПИ, 1999. – 564с.
5.Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2009. – 400с.
6.Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576с.
7.Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
8.Растова М.Л. Актуальные проблемы воспитания молодежи в современных условиях // http://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2010/02/pdf/268rastova.pdf
9.Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520с.
Вопрос-ответ:
Какие подходы используются при определении воспитания в отечественной педагогике?
Классические подходы к определению воспитания в отечественной педагогике включают гуманистический, общественный и нравственный подходы.
Какие цели и проблемы существуют в современной системе воспитания?
Основными целями воспитания на современном этапе являются формирование гражданской идентичности, развитие творческого потенциала, воспитание нравственных качеств. К проблемам современной системы воспитания относятся недостаточная индивидуализация и низкая эффективность воспитательных методов.
Почему духовно-нравственное воспитание имеет принципиальную значимость для общества?
Духовно-нравственное воспитание является интегральным стратегическим ресурсом общества, обеспечивающим его духовную безопасность. Осмысленные и усвоенные человеком духовно-нравственные ценности выступают не только в качестве руководства к общественно приемлемому поведению, но и как основа для формирования гражданской ответственности и этического сознания.
Какие проблемы характерны для современного воспитания?
Среди проблем, связанных с современным воспитанием, можно выделить недостаточную мотивацию учащихся к образованию, отсутствие взаимодействия между школой и семьей, рост агрессивности и насилия среди детей, дезинформацию и негативное влияние интернета.
Какие ценности наиболее важны для успешного воспитания?
Для успешного воспитания необходимо усвоение человеком таких ценностей, как честность, справедливость, толерантность, ответственность, уважение к другим. Эти ценности являются основой для формирования гражданской идентичности и развития гармоничной личности.
Какие подходы используются для определения воспитания в отечественной педагогике?
В отечественной педагогике используются классические подходы к определению воспитания. Они включают в себя такие аспекты, как формирование личности ребенка, развитие его нравственных и культурных ценностей, воспитание патриотизма и гражданственности.
Почему духовно-нравственное воспитание имеет принципиальную значимость для общества?
Духовно-нравственное воспитание имеет принципиальную значимость для общества, так как является интегральным стратегическим ресурсом, обеспечивающим духовную безопасность. Осмысленные и усвоенные человеком духовно-нравственные ценности не только руководят его поведением, но и способствуют развитию гражданского общества, защите прав и свобод всех его членов.
Что еще могут дать духовно-нравственные ценности воспитанию человека?
Воспитание на основе духовно-нравственных ценностей помогает развить у человека внутренний мир, способствует формированию гармоничной личности и помогает ему стать ответственным и этически грамотным членом общества. Также, духовно-нравственное воспитание способствует развитию толерантности, уважения к другим и способности к сопереживанию.