Основные стили лидерства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное поведение
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.02.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Основные стили лидерства
2. Анализ практической ситуации
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Возникающая при этом подавленность мгновенно отражается на результатах работы: вместо того чтобы все свое внимание уделять послание лидера и выполнению групповых задач, коллектив занимается внутренними проблемами. В любой рабочей обстановке не составляет труда вычислить влияние диссонансного лидера: люди выведены из равновесия и, естественно, начинают плохо работать.
Второй оратор в нашем примере, чья речь вызвала у уволенных сотрудников взрыв аплодисментов, иллюстрирует стратегию резонансного лидерства. Он проникся чувствами людей и дал их эмоциям позитивное направление. Говорил с ними искренно и, действуя с позиции собственных ценностей, вызвал эмоциональный отклик у окружающих: коснувшись в своем выступлении нужных струн, он вызвал у слушателей душевный подъем в столь трудный момент их жизни. Когда слова лидера вызывают резонанс, это можно увидеть по глазам окружающих: они прикованы к лидеру и горят.
Надо сказать, что слово резонанс происходит от латинского глагола resonare – отдаваться эхом. Согласно Оксфордскому словарю, резонанс – это «усиление или удлинение звука посредством отражения» или, более точно, путем «синхронных колебаний». Перенося этот принцип в область человеческого общения, можно сказать, что «совпадение частоты колебаний» наблюдается, когда два человека настроены на одну эмоциональную волну, т.е. чувствуют «синхронно». В соответствии с исходным значением понятия «резонанс» такая синхронность рождает отзвук, продлевая позитивный эмоциональный тон.
Одним из признаков резонансного лидерства является наличие сторонников, которые тянутся за лидером, разделяют его пыл и энергию. С точки зрения эмоционального лидерства резонанс усиливает и продлевает эмоциональное влияние лидера. Чем сильнее совпадают эмоциональные «вибрации» людей, тем меньше недоразумений в их общении: резонанс минимизирует помехи в системе. В деловых кругах известно изречение: «Единство команды – это ясный сигнал и минимум шума». Средство, которое сплачивает людей в команде и рождает их преданность, - это эмоции, которые они испытывают.
Насколько эффективно лидер управляет этими чувствами и использует их для достижения групповых целей, зависит от уровня его эмоционального интеллекта. Умение вызвать резонанс – признак лидеров, отмеченных высоким эмоциональным интеллектом. Их увлеченность, энергия и энтузиазм находит отклик у каждого члена группы. В том случае, когда необходимо настроить людей на более серьезный лад, лидеру тоже пригодится умение мысленно встать на позицию других людей и воспринимать их эмоциональный настрой. Так, если некое событие вызвало всеобщий гнев (как в случае с закрытием отдела «Би-би-си») или сильно расстроило коллектив (например, серьезная болезнь коллеги), эмоционально мудрый лидер не просто переживает вместе со всеми – он еще и открыто выражает свои чувства. Такого рода резонанс усиливает синхронность не хуже, чем энтузиазм, поскольку создается ощущение, что подчиненные не оставлены вниманием и заботой руководства.
Под влиянием лидера с высоким эмоциональным интеллектом люди раскрепощаются. Они обмениваются идеями, учатся друг у друга, принимают совместные решения и дружно работают. Таким образом, возникает крепкая эмоциональная связь, которая помогает им не теряться даже в условиях глобальных изменений и неопределенности. Возможно, важнее всего то, что наличие эмоциональной связи с другими людьми наполняет нашу работу большим смыслом. Каждый знает, как это прекрасно – разделить с кем-то волнующий момент: например, радость от успешного завершения работы. Эти чувства могут подвигнуть людей на дело, которое в одиночку никто не сделает и даже не станет пытаться сделать. И именно лидер с высоким эмоциональным интеллектом знает, что нужно для того, чтобы зародилась такая связь.
С другой стороны, если лидер не умеет вызывать эмоциональный отклик, то люди будут делать все правильно, но механически – выполняя работу, но не выкладываясь. Без доброй доли сердечности лидер может руководить, но не сможет повести за собой».






Список литературы

Менегетти А. Психология лидера. Москва. Высшая школа. 2004г. стр. 256.
Милованов Ю.Е. Лидер и вождь: опыт типологии. — Ростов-н/Д., 1992.
Нефф Т.Д. Уроки лидеров. Москва. АСТ. 2003г. стр. 496.
Спивак В.А. Организационное поведение. Москва. Эксмо. 2007г. стр. 640.
Трейси Б. Личность лидера. Москва. Попурри. 2007г. стр. 288.
Фенева М.А. Менеджмент. Санкт-Петербург. Феникс. 2003г. стр.352.
Милованов Ю.Е. Лидер и вождь: опыт типологии. — Ростов-н/Д., 1992.
Там же.












12

Список литературы

1.Менегетти А. Психология лидера. Москва. Высшая школа. 2004г. стр. 256.
2.Милованов Ю.Е. Лидер и вождь: опыт типологии. — Ростов-н/Д., 1992.
3.Нефф Т.Д. Уроки лидеров. Москва. АСТ. 2003г. стр. 496.
4.Спивак В.А. Организационное поведение. Москва. Эксмо. 2007г. стр. 640.
5.Трейси Б. Личность лидера. Москва. Попурри. 2007г. стр. 288.
6.Фенева М.А. Менеджмент. Санкт-Петербург. Феникс. 2003г. стр.352.

Вопрос-ответ:

Какие основные стили лидерства рассматриваются в данном товаре?

Основные стили лидерства, рассматриваемые в данном товаре, включают 1 и 2 стили.

Как внутренние проблемы коллектива могут повлиять на результаты работы?

Если коллектив занимается внутренними проблемами, то его внимание отвлекается от решения групповых задач, что отражается на результатах работы, и люди начинают плохо работать.

Что происходит, когда в коллективе появляется диссонансный лидер?

Появление диссонансного лидера в коллективе приводит к подавленности и негативному влиянию на сотрудников, которые выведены из равновесия и начинают работать хуже.

Что делать, если коллектив занимается внутренними проблемами?

Если коллектив занимается внутренними проблемами, необходимо обратить внимание на послание лидера и выполнение групповых задач, чтобы отвлечься от проблем и улучшить результаты работы.

Какие стили лидерства можно использовать при возникновении внутренних проблем в коллективе?

При возникновении внутренних проблем в коллективе можно использовать различные стили лидерства, включая авторитарный, демократический или трансформационный стиль, чтобы эффективно решить проблемы.

Какие основные стили лидерства рассматривает данная книга?

В данной книге рассматриваются основные стили лидерства, такие как авторитарный, демократический и либеральный.

Как осознанное применение стилей лидерства может помочь в решении практических ситуаций?

Осознанное применение различных стилей лидерства может помочь в эффективном решении практических ситуаций, так как каждый стиль имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определённого стиля будет зависеть от конкретной ситуации и потребностей коллектива.

Каким образом подавленность лидера может отразиться на результате работы коллектива?

Подавленность лидера может негативно отразиться на результате работы коллектива, так как коллектив будет заниматься внутренними проблемами вместо выполнения групповых задач. Результаты работы могут быть снижены из-за недостаточной мотивации и направленности коллектива на достижение целей.

Какие последствия может иметь влияние диссонансного лидера на работу людей?

Влияние диссонансного лидера может вызвать подавленность и негативное влияние на работу людей. Люди могут быть выведены из равновесия и начать работать неэффективно, что может привести к снижению результатов и общего состояния коллектива.