Взаимосвязь личного обояния и социального поведения личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 31 31 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 27.10.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.
Глава 1. Основные подходы к исследованию взаимосвязи
личного обаяния и социального поведения личности.
1.1.Проблема социального поведения личности
в социально-психологической литературе.
1.2. Личное обаяние личности как фактор ее социального поведения.
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи
личного обаяния и социального поведения личности.
2.1. Ход и процедура эксперимента.
2.2. Обсуждение результатов исследования.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Приложение 1.
Приложение 2.

Фрагмент для ознакомления

В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведении. Обследование с помощью опросника занимает не более 15-20 минут.


2.2. Обсуждение результатов исследования
Таблица №1. Данные, полученные с помощью методики диагностики
предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса

п/п Возраст Пол Измеряемые показатели
(стратегии поведения в конфликте) Преобладающая

Соперничество

(1) Сотрудничество

(2) Компромисс

(3) Избегание

(4) Приспо-
собление
(5) 1 19 М 4 5 7 8 6 (4) 2 18 Ж 7 5 5 3 5 (1) 3 20 Ж 5 4 8 4 5 (3) 4 18 Ж 5 3 7 8 3 (4) 5 18 М 4 7 3 3 2 (2) 6 18 М 4 7 8 2 4 (2) 7 18 М 4 3 8 3 3 (3) 8 20 Ж 4 4 7 4 8 (5) 9 18 Ж 3 7 3 1 1 (2) 10 18 Ж 3 3 7 3 2 (3) 11 19 М 3 4 7 4 3 (3) 12 19 М 3 8 7 5 4 (2) 13 19 Ж 7 5 3 3 2 (1) 14 19 Ж 5 4 8 3 3 (3) 15 20 Ж 3 3 2 4 8 (5) 16 19 Ж 4 3 3 8 4 (4) 17 20 М 3 3 8 4 2 (3) 18 19 Ж 4 3 2 5 8 (5) 19 20 М 5 2 7 3 4 (3) 20 19 Ж 3 2 3 2 7 (5) 21 18 Ж 2 8 4 3 3 (2) 22 19 М 4 2 7 3 2 (3) 23 19 М 5 4 2 7 3 (4) 24 18 Ж 4 5 3 7 4 (4) 25 19 Ж 2 3 1 3 8 (5) 26 18 Ж 4 3 3 8 3 (4) 27 19 М 5 2 4 2 7 (5) 28 18 М 3 3 2 2 8 (5) 29 19 М 4 7 7 3 2 (2) 30 18 Ж 2 2 7 3 3 (3) 31 18 М 3 3 8 3 4 (3) 32 19 Ж 4 2 5 8 2 (4) 33 19 М 3 3 5 4 8 (5) 34 19 Ж 7 2 5 3 4 (1) 35 19 М 3 2 3 2 8 (5) 36 19 Ж 4 3 4 8 3 (4) 37 19 Ж 7 3 3 4 2 (1) 38 19 М 3 8 4 3 3 (2) 39 18 Ж 8 3 5 3 4 (1) 40 18 М 1 2 8 4 2 (3) 41 20 Ж 1 7 4 4 5 (2) 42 19 Ж 8 3 4 4 4 (1)
Как видно из таблицы, стратегии поведения в конфликте, демонстрируемые студентами, разнообразны. Используются все пять стратегий, каждая из них может быть преобладающей у конкретного испытуемого.

Таблица №2. Данные, полученные с помощью
экспертного опроса изучения личного обаяния

п/п Возраст Пол Оценка 1 Оценка 2 Среднее 1 19 М 5 4 4,5 2 18 Ж 4 4 4 3 20 Ж 2 3 2,5 4 18 Ж 4 4 4 5 18 М 5 4 2,5 6 18 М 3 4 3,5 7 18 М 4 4 4 8 20 Ж 3 3 3 9 18 Ж 4 2 3 10 18 Ж 4 2 3 11 19 М 5 3 4 12 19 М 5 4 4,5 13 19 Ж 5 4 4,5 14 19 Ж 4 2 3,5 15 20 Ж 2 5 3,5 16 19 Ж 5 5 5 17 20 М 5 4 4,5 18 19 Ж 2 2 2 19 20 М 5 4 4,5 20 19 Ж 4 4 4 21 18 Ж 5 4 4,5 22 19 М 5 5 5 23 19 М 5 5 5 24 18 Ж 3 3 3 25 19 Ж 2 4 3 26 18 Ж 3 4 3,5 27 19 М 5 4 4,5 28 18 М 5 5 5 29 19 М 5 3 4 30 18 Ж 2 4 3 31 18 М 2 4 3 32 19 Ж 1 4 2,5 33 19 М 5 4 4,5 34 19 Ж 2 3 2,5 35 19 М 1 4 2,5 36 19 Ж 1 2 1,5 37 19 Ж 1 3 2 38 19 М 5 4 4,5 39 18 Ж 2 3 2,5 40 18 М 5 4 4,5 41 20 Ж 5 5 5 42 19 Ж 5 4 4,5
Данные, полученные нами в ходе экспертного опроса, а также итоговый средний показатель, позволяют сделать выводы о личном обаянии испытуемых. При проведении подобных исследований более достоверная информация может быть получена при опросе нескольких экспертов, не связанных между собой и знающих респондента в разных сферах жизнедеятельности. Кроме того, личное обаяние – феномен, проявляющийся скорее в неформальном общении, поэтому экспертному опросу можно было подвергнуть друзей и родственников испытуемых. Однако в связи с ограниченными временными и иными ресурсами в нашем исследовании приняли участие преподаватели.
Для того, чтобы выяснить, существует ли взаимосвязь между личным обаянием и социальным поведением личности, мы использовали методы математической обработки данных (статистический пакет для социальных наук SSPS). В работе применялся метод корреляции Спирмена. Этот метод позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками.
В ходе проведенных вычислений между показателями личного обаяния и социального поведения личности (предпочитаемой стратегией поведения в конфликте) обнаружены значимые различия (p ≤ 0,01). Это позволяет нам сделать вывод о существовании связи между изучаемыми переменными.

Заключение
Обобщая результаты проведенного теоретико-экспериментального исследования, сформулируем некоторые основные выводы.
1. По проблемам социального структуры, видов и регуляторов социального поведения личности круг вопросов, затрагиваемых разными авторами, достаточно широк. В частности, показано, что социальное поведение представляет собой форму существования активности человека в обществе, направленную на поддержание и развитие этого общества, групп и самой личности. Социальное поведение при этом регулируется целым спектром факторов внутреннего и внешнего характера.
2. Видов социального поведения личности многообразны и зависят от конкретного основания классификации. Однако результатом любого типа социального поведения являются формирование и развитие взаимодействий и взаимоотношений личности с другими людьми, с общностями разного масштаба. Важное значение в этом процессе принадлежит общению.
3. Остается открытой проблема взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности.
4. В социально-психологической литературе описано множество факторов и условий, оказывающих влияние на социальное поведение личности. Они разноплановы и отражают различные аспекты поведения и деятельности личности.
5. Выбранный комплекс методик и приемов экспериментального исследования позволил изучить взаимосвязь личного обаяния и социального поведения личности.
7. Данные проведенного эксперимента достоверно подтвердили гипотезу о закономерной взаимосвязи таких переменных, как личное обаяние и предпочитаемая стратегия поведения в конфликте, рассматриваемая как проявление социального поведения личности.


Литература
Абульханова-Славская К.А., Кольцова В.А. Отечественная социальная психология // Психологическая наука в России 20 столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997. []
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2000.
Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996.
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.
Бодалев А.А. Психология личности. М., 1988.
Гулевич О.А., Безменова И.К. Аттитюды и их взаимодействие с поведением. М., 1999.
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.
Кон И.С. Ребенок и общество (Историко-этнографическая перспектива). М., 1988.
Левкович В.П. Моральная регуляция поведения и активность личности // Социальная психология личности. М., 1979. С. 67.
Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М., 1975.
Надирашвили Ш. Социальные ориентации личности // Социальная психология личности. М., 1979. С. 165-183.
Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988.
Панс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб, 1999.
Психологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, 2003.
Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000.
Росс Л., Нисбет Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А Ядова. Л., Наука. 1979.
Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте // Мир психологии. 1999. № 3. С. 132-140.
Социальная идентификация личности (под ред. В.А. Ядова). М., 1993.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999.
Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
Теоретическая и прикладная социальная психология / Под ред. А.К. Уледова. М., 1988.
Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2000.
Человек в изменяющемся мире: социальные и психологические проблемы: Материалы научной конференции / Под ред. Б.Д. Парыгина. СПб., 1993. В 3 ч.
Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. М., 1977.
Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 89-106.
Приложение
Приложение 1
Опросник к методике диагностики предрасположенности
личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
Инструкция: «Вам предлагается 30 пар суждений. Прочитайте их, пожалуйста, а затем выберите в каждой паре то суждение, которое в большей степени характеризует Ваше поведение».
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Благодарим за участие в исследовании!
Приложение 2
Бланк ответов к методике диагностики предрасположенности
личности к конфликтному поведению К. Томаса

№ п/п Ответ № п/п Ответ 1 16 2 17 3 18 4 19 5 20 6 21 7 22 8 23 9 24 10 25 11 26 12 27 13 28 14 29 15 30








Левкович В.П. Моральная регуляция поведения и активность личности // Социальная психология личности. М., 1979. С. 67.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. с. 227-228.
Там же. С. 226.
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.

Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб, 1999.

Психологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, 2003. С. 269.
Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М., 1975.

Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. С. 247-248.

Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.
Там же.
Психологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, 2003.
Там же.
Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.





18

Литература
1.Абульханова-Славская К.А., Кольцова В.А. Отечественная социальная психология // Психологическая наука в России 20 столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997. []
2.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2000.
3.Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996.
4.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.
5.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
6.Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.
7.Бодалев А.А. Психология личности. М., 1988.
8.Гулевич О.А., Безменова И.К. Аттитюды и их взаимодействие с поведением. М., 1999.
9.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.
10. Кон И.С. Ребенок и общество (Историко-этнографическая перспектива). М., 1988.
11. Левкович В.П. Моральная регуляция поведения и активность личности // Социальная психология личности. М., 1979. С. 67.
12. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
13. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
14. Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М., 1975.
15. Надирашвили Ш. Социальные ориентации личности // Социальная психология личности. М., 1979. С. 165-183.
16. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988.
17. Панс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.
18. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб, 1999.
19. Психологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, 2003.
20. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000.
21. Росс Л., Нисбет Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.
22. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
23.Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А Ядова. Л., Наука. 1979.
24. Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте // Мир психологии. 1999. № 3. С. 132-140.
25. Социальная идентификация личности (под ред. В.А. Ядова). М., 1993.
26. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999.
27. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
28. Теоретическая и прикладная социальная психология / Под ред. А.К. Уледова. М., 1988.
29. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2000.
30. Человек в изменяющемся мире: социальные и психологические проблемы: Материалы научной конференции / Под ред. Б.Д. Парыгина. СПб., 1993. В 3 ч.
31. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. М., 1977.
32. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 89-106.

Вопрос-ответ:

Какие основные подходы используются при исследовании взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности?

Основные подходы к исследованию взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности включают анализ проблемы социального поведения личности в социально-психологической литературе и изучение роли личного обаяния как фактора социального поведения.

В чем заключается проблема социального поведения личности?

Проблема социального поведения личности состоит в том, что оно является сложным и многогранным явлением, зависящим от множества факторов, включая личное обаяние. В социально-психологической литературе проводится анализ этой проблемы для более полного понимания взаимосвязи между личным обаянием и социальным поведением личности.

Как личное обаяние личности влияет на ее социальное поведение?

Личное обаяние личности играет значительную роль в ее социальном поведении. Оно может влиять на восприятие и оценку другими людьми, а также на межличностные отношения и взаимодействия. Человек с выраженным личным обаянием обычно вызывает большой интерес и привлекательность, что может повлиять на его социальное поведение.

Какие методы и процедуры применяются при эмпирическом исследовании взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности?

При эмпирическом исследовании взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности часто используются методы наблюдения, опросов и экспериментов. Процедура эксперимента может включать различные задания и ситуации, в которых изучается взаимосвязь между личным обаянием и социальным поведением.

Какие результаты исследования свидетельствуют о взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности?

Результаты исследования показывают, что личное обаяние личности может быть связано с различными аспектами ее социального поведения. Например, люди с большим личным обаянием могут быть более успешными в установлении контактов с другими людьми и влиять на них. Однако, необходимо провести дополнительные исследования для получения более точных и обоснованных результатов.

Какие основные подходы к исследованию взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности?

В современной социально-психологической литературе выделяются различные подходы к исследованию взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности. Некоторые исследователи сосредотачиваются на изучении роли личного обаяния в формировании социальной активности и успешности социального взаимодействия. Другие подходы направлены на исследование эффектов личного обаяния на социальное влияние и восприятие окружающих. Также проводятся работы, в которых изучается влияние социального контекста на личное обаяние и его проявление в социальном поведении.

Какую проблему социального поведения личности обсуждают в социально-психологической литературе?

В социально-психологической литературе обсуждается проблема социального поведения личности, которая заключается в изучении влияния личных характеристик, таких как личное обаяние, на социальное взаимодействие и поведение. Исследователи интересуются, как личное обаяние влияет на эмоциональный климат взаимодействия, оценку личности окружающими и успешность социальной адаптации.

Как личное обаяние личности может влиять на ее социальное поведение?

Личное обаяние личности может оказывать значительное влияние на ее социальное поведение. Личности с высоким уровнем обаяния часто проявляют большую социальную активность, эмоционально поддерживают окружающих, легко устанавливают контакты и входят в социальные группы. Они могут легче управлять конфликтными ситуациями и проявлять влияние на окружающих. В целом, личное обаяние способствует успешному социальному взаимодействию и повышает возможности адаптации в социальной среде.

Какие подходы используются для исследования взаимосвязи личного обояния и социального поведения личности?

В исследовательской литературе применяются различные подходы, такие как социально-психологический подход, психологический подход и нейробиологический подход. Каждый из них позволяет рассмотреть взаимосвязь между личным обаянием и социальным поведением личности с разных точек зрения и объяснить эту взаимосвязь.

Что представляет собой личное обаяние личности?

Личное обаяние личности - это комплекс характеристик, которые делают человека привлекательным и обладающим особым шармом. Оно может выражаться во внешности, индивидуальности, манере общения, обаянии и прочих качествах, которыми личность обладает. Личное обаяние играет важную роль в формировании социального поведения личности и влияет на ее взаимодействие с окружающим миром.

Какие результаты были получены в ходе экспериментального исследования взаимосвязи личного обаяния и социального поведения личности?

В ходе эксперимента были получены следующие результаты: установлено, что личное обаяние личности положительно влияет на ее социальное поведение и восприятие окружающих. Люди с более выраженным личным обаянием оказываются более успешными во взаимодействии с другими людьми, легче находят общий язык и создают положительное впечатление. Также было выявлено, что личное обаяние может влиять на эмоциональную составляющую социального поведения, в том числе на эмпатию и эмоциональную поддержку других.