Товароведная характеристика и экспертиза качества обуви.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Товароведение
  • 27 27 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 01.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУВИ
1.1.Характеристика современных материалов применяемых в производстве обуви
1.2.Основы производства обуви
1.3.Общая классификация обуви
1.4.Характеристика потребительских свойств
1.5. Современные задачи обувной отрасли
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБУВИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Образцы сравнения также обычно являются объектами криминалистических экспертиз и могут представлять собой, например, образцы свободного или экспериментального почерка человека для проведения почерковедческой экспертизы или оттиски оригинальных печатей и штампов для технической экспертизы документов. Сравнительные образцы (эталоны) могут применяться также при проведении химической и материаловедческой экспертиз.
Процессы (например, технологические, производственные) могут стать объектами так называемых технологических экспертиз, проводимых в таможенных целях при помещении товаров под режим переработки.
Субъектами экспертизы являются должностные лица таможенных и иных правоохранительных органов, наделенные правом назначать экспертизу, и физические или юридические лица, имеющие право проводить экспертизу.

2.2. Оценка потребительских свойств женской кожаной обуви

Для оценки потребительских свойств были привлечены эксперты (10 человек) и выбраны три образца женской кожаной обуви одного ценового сегмента (до 3 т.р.) следующих марок:
Л-Компани
Рега
Евротоп М
Оценивание производилось по 10 бальной шкале. Результаты оценки представлены в табл.2.2.
Таблица 2.2
Экспертиза потребительских свойств женской кожаной обуви ООО «Под каблуком»
Потребительские свойства Л-Компани Рега Евротоп М Защитные свойства 9 9 9 Санитарно-гигиенические 6 7 6 Комфортность 9 9 6 Специфичность функций 9 8 8 Эргономические свойства 7 7 8 Внешний вид 8 9 9 Соответствие 6 8 8 Сохранение удобства 7 7 7 Сохранение функциональности 9 9 8 Сохранение красоты 7 9 9 Итого 77 82 78 Как видим из табл. 2.2. по результатам экспертного опроса наиболее количество баллов набрала Рега,рис.2.1.

Рис.2.1. Результаты оценки потребительских свойств обуви
Представим результаты также в виде диаграммы «паук», рис.2.2.

Рис.2.2. Экспертиза потребительских свойств женской кожаной обуви

Таким образом, все образцы в целом удовлетворяют потребительским ожиданиям.
Наиболее низки оценки были получены по критериям- санитарно-гигиенические , сохранение удобства и соответствие. Высоко оценены образцы по свойствам – сохранение красоты, функциональности, внешний вид.
Таким образом, необходимо обращать внимание на данные факторы при формировании ассортимента и закупки товаров.


заключение
Российская обувь начинает соответствовать понятиям модно, красиво, удобно. Русские товары выходят на один уровень качества с западными и даже превосходят их, отечественный производитель понемногу встает на ноги. Но еще многое нужно сделать, чтобы наша обувь находила хороший рынок сбыта, отличалась оригинальным дизайном и т.д.
Обувь и одежда относятся к широкой группе непродовольственных товаров, удельный вес которой в структуре всего товарооборота составляет 38%. В торговле начинает доминировать отечественная продукция, хотя продукция старых крупных производителей едва видна на прилавках.
Сегодня российская обувь - это предмет конкурентной борьбы как среди самих ростовских, так и московско-китайских производителей, которые сегодня "держат" большую часть рынка обуви. Почти нет данных о малых производителях, занимающихся производством одежды и обуви. Между тем именно их продукцию покупатель видит на полках многих магазинов и рынков под видом импортной. Лишь магазины, торгующие элитной одеждой, могут позволить себе напрямую работать с иностранными фирмами.
Легче всего освоить производство мужской обуви. Единая колодка и для туфель, и для сапог. Да и фасоны не так сложны. К детской обуви предъявляются очень жесткие гигиенические требования. Еще сложнее с женской обувью: капризные женщины носят каблуки разной формы, поэтому для каждой модели нужны новые колодки. Женская обувь имеет тайвано-китайское происхождение на 90%. И все же положительные сдвиги в отрасли российской обуви есть.
В магазинах можно приобрести обувь российского производства для мужчин и женщин, которая соответствует всем предъявляемым требованием.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные акты и стандарты
ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.
ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
ГОСТ 28371 Обувь. Определение сортности.
ГОСТ 4.12 Обувь. Номенклатура показатели.
ГОСТ 7296 Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение.
ГОСТ 9289 Обувь. Правила приемки.
Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости, 1993,№26,12с.
Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству
Учебники
Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2005, 295с.
Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика, 2003
Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 2006, 351с.
Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2003, 14с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2006, 41с,
Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 2005, 212с.
Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005, 135с.
Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2005
Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2006, 363 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2006, 589 с.
Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1986
Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - М.: Экономика, 2003, 248с.
Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994, 220 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006, 328с.
Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы. Под ред. А.Н. Калиты. М.: Легпромбытиздат, 1988
Справочник по искусственным кожам и пленочным материалам. Под ред. В.А. Михайлова, Б.Я. Кипниса. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982
Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Брагина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 2005, 256 с.
Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 2006, 273с.

Периодические издания
Жуков О.В. Финансовый кризис и легкая промышленность. // Кожевенно-обувная промышленность, 1999, №1, с.3.
Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 2006, №4, с.52.
Мясин Е.В. Каждый третий ходит в бракованных туфлях.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006,№3, с.13.
На заседании координационного совета отечественных товаров производителей. //Кожевенно-обувная промышленность, 2006, №6, с. 2.
Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Стандарты и качество, 2005, №10, с. 47.
Проблемы повышения качества товаров массового потребления и защита отечественного товаропроизводителя.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006, №2, с.4.
Сычев В.Н. Впереди все те же проблемы.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006,№ 4, с.9.
Цветкова Л.А. Специалисты о состоянии торговли обувью.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006, №4, с.9.

Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 2006, с.87.

Проблемы повышения качества товаров массового потребления и защита отечественного товаропроизводителя.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006, №2, с.4.

Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2003, с.45.

Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2006, с.33.
Мясин Е.В. Каждый третий ходит в бракованных туфлях.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006,№3, с.13.

Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Стандарты и качество, 2005, №10, с. 47.










3






20

1.ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.
2.ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной про-дукции. Основные положения.
3.ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной про-дукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промыш-ленной продукции.
4.ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной про-дукции. Обработка экспертных оценок качества.
5.ГОСТ 28371 Обувь. Определение сортности.
6.ГОСТ 4.12 Обувь. Номенклатура показатели.
7.ГОСТ 7296 Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение.
8.ГОСТ 9289 Обувь. Правила приемки.
9.Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости, 1993,№26,12с.
10.Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Вы-пуск 2, Орел, 1994, 46 с.
11.Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству
Учебники
1.Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольст-венных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2005, 295с.
2.Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Эконо-мика, 2003
3.Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 2006, 351с.
4.Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Тре-бования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2003, 14с.
5.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2006, 41с,
6.Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 2005, 212с.
7.Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005, 135с.
8.Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирова-ние торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2005
9.Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2006, 363 с.
10.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2006, 589 с.
11.Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1986
12.Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - М.: Экономика, 2003, 248с.
13.Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994, 220 с.
14.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006, 328с.
15.Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы. Под ред. А.Н. Калиты. М.: Легпромбытиздат, 1988
16.Справочник по искусственным кожам и пленочным материалам. Под ред. В.А. Михайлова, Б.Я. Кипниса. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982
17.Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Бра-гина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 2005, 256 с.
18.Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 2006, 273с.

Периодические издания
19.Жуков О.В. Финансовый кризис и легкая промышленность. // Кожевенно-обувная промышленность, 1999, №1, с.3.
20.Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалан-сированности спроса и предложения.// Маркетинг, 2006, №4, с.52.
21.Мясин Е.В. Каждый третий ходит в бракованных туфлях.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006,№3, с.13.
22.На заседании координационного совета отечественных товаров производи-телей. //Кожевенно-обувная промышленность, 2006, №6, с. 2.
23.Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Стандарты и качество, 2005, №10, с. 47.
24.Проблемы повышения качества товаров массового потребления и защита отечественного товаропроизводителя.// Кожевенно-обувная промышлен-ность, 2006, №2, с.4.
25.Сычев В.Н. Впереди все те же проблемы.// Кожевенно-обувная промыш-ленность, 2006,№ 4, с.9.
26.Цветкова Л.А. Специалисты о состоянии торговли обувью.// Кожевенно-обувная промышленность, 2006, №4, с.9.

Вопрос-ответ:

Какие материалы используются в производстве обуви?

В современном производстве обуви используются различные материалы, такие как натуральная кожа, искусственная кожа, текстиль, резина, пластик и другие.

Какие классификации обуви существуют?

Обувь можно классифицировать по разным признакам, например, по назначению (спортивная, повседневная, вечерняя), по типу подошвы (плоская, с высоким каблуком), по материалу верха (кожаная, текстильная), по стилю (ботинки, сандалии, кроссовки) и т.д.

Какие потребительские свойства обуви стоит обратить внимание?

При выборе обуви стоит обратить внимание на такие потребительские свойства, как комфортность, прочность, воздухопроницаемость, устойчивость, гибкость, водостойкость и др. Важно выбирать обувь, которая соответствует вашим потребностям и предполагаемым условиям эксплуатации.

Какие задачи стоят перед обувной отраслью сегодня?

Среди основных задач, стоящих перед обувной отраслью, можно выделить повышение качества производства, разработку новых технологий и материалов, улучшение дизайна, сокращение вредного влияния на окружающую среду и т.д. Также важным вопросом является борьба с нелегальным производством и контрафактной продукцией.

Что такое экспертиза качества обуви?

Экспертиза качества обуви - это комплексное исследование, проводимое специалистами, с целью определения соответствия обуви установленным требованиям и стандартам. В процессе экспертизы проверяется прочность материалов, качество швов, уровень комфорта, а также другие характеристики, которые влияют на качество и долговечность обуви.

Какие материалы используются в производстве обуви?

В производстве обуви применяются различные материалы, включая натуральную и искусственную кожу, текстиль, резину, пластик и другие. Выбор материалов зависит от целей и требований к обуви.

Как осуществляется производство обуви?

Производство обуви включает несколько этапов, включая разработку дизайна, подготовку материалов и компонентов, сборку изделий, обработку и отделку. Каждый этап выполняется с использованием специального оборудования и технологических процессов.

Как классифицируется обувь?

Обувь может быть классифицирована по различным признакам, таким как назначение (спортивная, повседневная, формальная и т. д.), тип (туфли, ботинки, кроссовки и т. д.), материал (натуральная кожа, искусственная кожа, текстиль и т. д.). Классификация обуви помогает потребителям выбрать подходящую модель.

Какие потребительские свойства имеет обувь?

Обувь имеет ряд потребительских свойств, включая комфортность, прочность, удобство при носке, воздухопроницаемость, влагоотталкивающие свойства и др. Различные модели обуви могут иметь уникальные свойства, которые удовлетворяют определенные потребности потребителя.

Какие современные задачи стоят перед обувной отраслью?

Современные задачи обувной отрасли включают разработку новых технологий и материалов, повышение качества и безопасности обуви, улучшение дизайна и комфорта, а также развитие устойчивых и экологически ответственных подходов к производству и использованию обуви.