Принципы классификации таможенной информации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Понятие информации в таможенных органах и ее назначение
1.1.Понятие информации в таможенных органах
1.2.Назначение информации в таможенных органах
2.Особенности классификации таможенной информации
2.1.Основные принципы классификации таможенной информации
2.2.Классификации таможенной информации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Подача предварительной декларации, в том числе в электронном виде, рассматривается как повышение предварительной информации на один уровень.
Организация представления предварительной информации
Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться:
1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе:
экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
перевозчик товаров;
декларант либо получатель товаров;
таможенный брокер (представитель);
иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования.
2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее - источник информации).
Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе:
таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита;
производитель товаров;
отправитель товаров;
экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
перевозчик товаров.
Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации , либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче предварительной информации (далее - оператор). Деятельность оператора, его права, обязанности и ответственность регламентируется законодательством Российской Федерации.
Требования к предварительной информации и ее состав
В целях унификации организации передачи предварительной информации и ее использования при таможенном оформлении и таможенном контроле должны соблюдаться следующие требования:
1) передаваемая в рамках одного пакета информация должна содержать сведения об одной партии товаров (товары, перевозимые в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному (перевозочному) документу);
должна быть обеспечена идентификация перемещаемых товаров с переданной информацией в соответствии с Рекомендациями ВТО по уникальной идентификации отправки ( WCO Recommendation on the Unique Consignment Reference ( UCR ), WCO , 2001) с применением штрих-кода, содержащего уникальный номер партии;
состав сведений должен соответствовать Таможенной модели данных ВТО ( WCO Customs Data Model ver . 1.1, 2003);
структура и формат предварительной информации должны соответствовать требованиям, устанавливаемым ФТС России, либо быть согласованы при организации информационного обмена между ФТС России и таможенной службой страны экспорта или транзита;
должна быть обеспечена аутентификация предварительной информации;
передаваемые сведения должны быть защищены от несанкционированных изменений и корректировки, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
Время, за которое необходимо представлять предварительную информацию при ввозе товаров, следующее:
1) при международной перевозке морским (речным) транспортом:
за 24 часа до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах;
за 24 часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Российской Федерации для грузов, перевозимых наливом, россыпью или навалом (грузов без упаковки);
2) при международной перевозке воздушным транспортом:
в момент взлета самолета - при маршруте малой протяженности;
за 4 часа до прибытия в первый аэропорт на таможенной территории Российской Федерации - при маршруте большой протяженности;
3) при международной перевозке железнодорожным транспортом – за 2 часа до прибытия в пункт пропуска;
4) при международной перевозке автомобильным транспортом - за 1 час до прибытия в пункт пропуска.
Представляемые сведения с учетом целей таможенного контроля необходимо разделять на три категории: обязательные, дополнительные и справочные.
Представление обязательных сведений является необходимым условием для организации взаимодействия между заинтересованным лицом и ФТС России по представлению предварительной информации.
Перечень дополнительных сведений определяется при проведении взаимных консультаций и утверждается при подписании соглашения между ФТС России и заинтересованным лицом о предварительном информировании (далее - Соглашение), а также между ФТС России и таможенной службой страны транзита или экспорта.




Заключение


В Таможенном кодексе РФ 2003 г. в главе 40 закрепляются основные положения информационных систем и информационных технологий в таможенных органах.
Повышение эффективности таможенного оформления и контроля основывается на создании и организации устойчивого функционирования специализированных информационно-технических систем, объединенных в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) таможенных органов.
Сегодня ЕАИС представляет собой территориально-распределенную систему информационных потоков в таможенных органах.
Таким образом, обозначив далеко не полный круг информационных аспектов таможенной политики Российской Федерации, можно сделать следующие основные выводы:
1. Проблема реализации сбалансированной таможенной политики государства содержит ряд достаточно ярко выраженных информационных компонентов и вследствие этого на любом этапе (постановочном, концептуальном, нормотворческом и т. д.) должна рассматриваться также и как информационная проблема.
2. Тесная связь между экономической безопасностью государства и эффективностью его таможенной политики обусловливает необходимость отнесения единого информационного пространства таможенных органов к важнейшим национальным информационным ресурсам с одновременным признанием ответственности государства за обеспечение его целостности и сохранности.
3. Важнейшим направлением развития таможенных технологий, их интеграции в международные процессы регулирования товарооборота является комплексная информатизация деятельности таможенных органов Российской Федерации, основанная на совершенствовании существующей ЕАИС и организации ее взаимодействия с информационными системами других министерств и ведомств правоохранительного и экономического блоков.


Список использованной литературы


Конституция Российской Федерации – М., 2010
Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // «Российская газета», N 106, 03.06.2003.
Федеральный закон РФ от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС Консультант Плюс 2010
Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации // СПС Консультант плюс 2010

Специальная литература

Бастрыгин С.М. Институт декларирования в Таможенном кодексе РФ // Право и экономика. – 2005. - № 4. – С.63-68.
Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информационно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31
Таможенное право России. // Под ред. О.Ю.Бакаева М.: Юристъ, 2007. – 504 с.
Ухлинов Л.М. Информационные аспекты таможенной политики РФ // Информационное общество 1998 - № 6. С. 24-28

Электронные ресурсы:

Артемьев А.А. «Таможенные» проверки после выпуска товаров. // [Электронные ресурс]: http://www.tamcenter.ru/articles/stavnii_kapital/9501/


Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информационно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31
СПС Консультант плюс 2010
Артемьев А.А. «Таможенные» проверки после выпуска товаров. // [Электронные ресурс]: http://www.tamcenter.ru/articles/stavnii_kapital/9501/
Ухлинов Л.М. Информационные аспекты таможенной политики РФ // Информационное общество 1998 - № 6. С. 27
См.: Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации // СПС Консультант плюс 2010









4

Список использованной литературы


1.Конституция Российской Федерации – М., 2010
2.Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // «Российская газета», N 106, 03.06.2003.
3.Федеральный закон РФ от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС Консультант Плюс 2010
4.Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации // СПС Консультант плюс 2010

Специальная литература

5.Бастрыгин С.М. Институт декларирования в Таможенном кодексе РФ // Право и экономика. – 2005. - № 4. – С.63-68.
6.Драпкин Л.Я., Бакулин В.А. Информационно – поисковые системы и раскрытие преступлений. // В кн.: Актуальные проблемы следственной деятельности. – М., 1990. С. 31
7.Таможенное право России. // Под ред. О.Ю.Бакаева М.: Юристъ, 2007. – 504 с.
8.Ухлинов Л.М. Информационные аспекты таможенной политики РФ // Информационное общество 1998 - № 6. С. 24-28

Электронные ресурсы:

9.Артемьев А.А. «Таможенные» проверки после выпуска товаров. // [Электронные ресурс]: http://www.tamcenter.ru/articles/stavnii_kapital/9501/

Вопрос-ответ:

Что такое таможенная информация?

Таможенная информация - это информация, которая используется в работе таможенных органов и связана с импортом, экспортом и транзитом товаров через границу.

Каково назначение информации в таможенных органах?

Назначение информации в таможенных органах заключается в обеспечении контроля за перемещением товаров через границу, в сборе статистических данных, взимании таможенных платежей и обеспечении безопасности государства.

Какие основные принципы классификации таможенной информации существуют?

Основные принципы классификации таможенной информации включают принцип сопоставимости, принцип полноты, принцип качества и принцип актуальности.

Что такое предварительная декларация и как она связана с повышением предварительной информации?

Предварительная декларация - это документ, который предоставляется таможенным органам до прибытия товаров на таможенную территорию. Подача предварительной декларации в электронном виде рассматривается как повышение предварительной информации на один уровень, что упрощает процесс таможенного контроля и обеспечивает большую эффективность.

Как происходит классификация таможенной информации?

Классификация таможенной информации происходит на основе системы кодирования и классификации товаров, таких как ТН ВЭД и Гармонизированная система. По этой системе каждому товару присваивается определенный код, который используется при обработке информации в таможенных органах.

Что такое информация в таможенных органах?

Информация в таможенных органах - это набор данных о товарах, транспортировке, участниках внешнеэкономической деятельности и других факторах, связанных с перемещением товаров через границу. Она содержит информацию, необходимую для правильного осуществления контроля таможенных органов и обеспечения выполнения таможенных процедур.

Зачем нужна информация в таможенных органах?

Информация в таможенных органах необходима для осуществления контроля и ведения таможенных процедур. Она позволяет таможенным органам оценить правильность и законность перемещения товаров через границу, принять решение о применении определенной таможенной процедуры, определить налоговую и таможенную стоимость товаров и провести необходимые меры по обеспечению безопасности государства.

Что означает повышение предварительной информации на один уровень?

Повышение предварительной информации на один уровень означает, что таможенные органы требуют предоставления информации о перемещаемых товарах заранее, до их фактического прибытия на границу. Такая информация может быть представлена в форме предварительной декларации и может быть подана как в электронном, так и в письменном виде. Это позволяет таможенным органам более эффективно проводить контроль и принимать решения о таможенных процедурах вовремя.

Какое понятие имеет информация в таможенных органах?

Информация в таможенных органах - это данные, материалы и сведения, необходимые для осуществления таможенных процедур и решений.