№ 7. Затраты и результаты деятельности предприятия: общие, предельные и средние величины.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.10.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы затрат предприятия
1.1. Характеристика затрат
1.2. Концепции определения результатов деятельности предприятия
2. Поведение фирмы в краткосрочном и долговременном периодах
2.1. Общие, средние и предельные издержки
2.2. Минимизация издержек фирмы
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Каждый метод играет важную роль в комплексном подходе компании к управлению издержками.
1. Определение себестоимости, исходя из планируемой рыночной цены и ожидаемой прибыли (target costing).
Эта технология применяется на стадии разработки в качестве упреждающего механизма, с помощью которого инженеры вносят изменения в проект новой продукции для снижения издержек, одновременно сохраняя желаемый уровень ее функциональности и качества.
Первый шаг в этом случае – определение отпускной цены. Плановые издержки (target costs) определяются путем вычитания из этой цены желаемого размера прибыли. Далее инженеры ищут способы создания продукта, которые позволят получить при соблюдении этого показателя желаемый уровень функциональности и качества.
Для значительного снижения издержек Olympus Optical применяет метод разработки максимально экономичных изделий (value engineering), который условно можно разделить на четыре основных этапа. Во-первых, компания пытается снизить количество деталей продукции. Во-вторых, стремится исключить дорогие, трудоемкие процессы и процессы с механической регулировкой. В–третьих, по возможности заменяет металлические компоненты более дешевой пластмассой. И наконец, компания оказывает агрессивное давление на поставщиков (как внутренних, так и внешних), чтобы снизить расходы.
Руководство Olympus Optical придает особое значение методу target costing, поскольку фаза производства в жизненном цикле современных компактных фотокамер коротка (обычно продукт находится на рынке всего 12–18 месяцев). Вносить коррективы, когда производство уже началось, оказывается довольно сложно.
2. Снижение себестоимости с помощью программ, нацеленных на определенные продукты (product-specific kaizen costing).
Эта технология позволяет быстро изменить конструкцию нового продукта на начальной стадии производства, чтобы скорректировать чрезмерные издержки. Например, во время пробного производства фотокамеры Stylus Zoom руководство обнаружило, что издержки на 10% превышают запланированные. Более того, когда началось массовое производство продукта, издержки оказались еще выше. В обычной ситуации это привело бы к отсрочке или отмене проекта. Однако Olympus Optical продолжила производство Stylus Zoom, решив оптимизировать издержки на ходу.
Для новой фотокамеры период для применения метода product-specific kaizen costing составлял всего 11 месяцев после запуска продукта. И это было даже меньше, чем можно было ожидать от массового продукта, предусмотренного для многолетнего производства. Для решения задачи Olympus Optical задействовала четыре из пяти ключевых способов: уменьшая количество деталей в продукте, заменяя определенные материалы более дешевыми, регулируя расходы на поставки и переводя производство за рубеж, где совокупные издержки были ниже. При этом сохраняя функциональность и качество продукта: с точки зрения потребителя последняя произведенная фотокамера Stylus Zoom должна была быть идентичной первой.
3. Общее неуклонное снижение себестоимости (general kaizen costing).
Технология фокусируется на способе производства продукта, при этом предполагается, что разработка проекта уже завершена. В таком случае снижение себестоимости может быть особенно эффективным применительно к производственным процессам, которые действовали в отношении нескольких поколений продукции. Экономия может продолжаться и после ухода продукта с рынка.
Суть метода в следующем: руководство устанавливает цели по снижению расходов в производственном процессе и уполномочивает сотрудников найти способы достижения этих целей. В сфере особо пристального внимания оказываются расходы на материалы, оплату труда и накладные расходы (особое внимание Olympus Optical уделила издержкам сбыта, а также общим и административным затратам, связанным с отделами контроля и закупок). Кроме того, Olympus Optical установила индивидуальные цели по снижению издержек для каждой сборочной линии и для каждого производимого компонента Stylus Zoom.
4. Менеджмент функциональных групп (functional group management).
Метод предусматривает разбивку производственного процесса на автономные группы (центры прибыли), результат деятельности которых измеряется полученной прибылью, а не издержками.
Есть две причины для внедрения подобных мер. Во-первых, можно повысить производительность, даже когда это влечет за собой рост издержек (ведь если в итоге прибыль выросла, значит, рост доходов превысил рост издержек). Такой метод удачно дополняет мероприятия в рамках метода general kaizen costing, который концентрируется только на снижении расходов.
Еще один мотив – изменение образа мыслей сотрудников. Превращение производственных линий в группы, чья деятельность измеряется прибылью, помогает им лучше понимать свой вклад в совокупную прибыльность компании.
Согласно такому подходу, производственный процесс в Olympus Optical разделен на 10 автономных групп. Их деятельность в рамках метода functional group management только за первые три года применения обеспечила около 80% роста прибыли. Оставшиеся 20% пришлись на меры по борьбе с издержками.
5. Калькуляция себестоимости продукта (product costing).
Пятый метод отсылает нас к еще одной важной дилемме в области снижения издержек: снижение (reduction) или ограничение (containment). Четыре упомянутых выше метода были направлены на снижение издержек, в то время как пятый (product costing) ограничивает их. В чем разница? Снижение издержек предполагает активные попытки снизить расходы до установленного заранее уровня. Ограничение издержек – это пассивный процесс, задача которого – сохранить раннее достигнутые цели.
Пять способов Olympus Optical снизить издержки.
1. Определение себестоимости на основе планируемой рыночной цены и ожидаемой прибыли (target costing).
Применяется еще на стадии разработки в качестве упреждающего механизма. Позволяет при внесении изменений в продукт сохранить его функциональность и качество. Четыре основных этапа: снижение количества деталей; исключение дорогих и трудоемких процессов; замена дорогих компонентов более дешевыми; агрессивное давление на поставщиков.
2. Снижение себестоимости с помощью программ, нацеленных на определенные продукты (product-specific kaizen costing).
Позволяет быстро изменить конструкцию продукта при обнаружении чрезмерных издержек на начальной стадии производства.
3. Общее неуклонное снижение себестоимости (general kaizen costing).
Сосредотачивается на способе производства, когда разработка продукта уже завершена. Особо эффективен при работе с производственными процессами, которые действуют в отношении нескольких поколений продукции.
4. Менеджмент функциональных групп (functional group management).
Делит производственный процесс на автономные группы, результат работы которых измеряется прибылью, а не издержками. Позволяет повысить производительность и изменить образ мыслей сотрудников, демонстрируя вклад в совокупную прибыль компании.
5. Калькуляция себестоимости продукта (product costing).
Направлена не на снижение издержек, а на их удержание. Пассивный процесс, задача которого – сохранить уже достигнутое.
Из пяти методов сокращения издержек в Olympus Optical лишь один (product-specific kaizen costing) применяется выборочно. Он используется в отношении продуктов, которые не смогли достичь запланированного уровня расходов, однако по стратегическим соображениям все равно запускаются в производство. Его задача – найти любые возможности для экономии, которые могли быть упущены на стадии разработки.
Смысл такого ограничения в применении метода заключается в следующем. По словам менеджмента Olympus Optical, изменение конструкции продукта в момент, когда выпуск продукта уже начался, имеет массу негативных последствий. В большинстве случаев экономия от снижения издержек не оправдывает затраченных усилий.
В Olympus считают, что снижение издержек путем изменения конструкции продукта эффективно лишь до определенного уровня. Соответственно, плановые показатели устанавливают таким образом, чтобы они были достижимы, но находились на грани фола: цели можно достичь в 80% случаев. Как ни странно, но такая тактика срабатывает. Поставленные цели хоть и труднодостижимы, но достаточно реалистичны, чтобы инженеры воспринимали их всерьез. Если продукт все же выпущен с превышенным уровнем затрат, то этот небольшой "перевес" можно будет устранить в процессе производства.
Ключевой аспект программы Olympus Optical по управлению издержками состоит в том, что она представляет собой не просто пять обособленных методов, а комплексную систему, в которой результаты применения одних методов становятся предпосылками для использования других.
По мнению руководства Olympus, существует три главных преимущества в комплексном управлении издержками. Во-первых, оно ведет к общему снижению издержек во время жизненного цикла товара. Продукты не только стоят меньше при запуске в производство, но и гарантируется, что расходы будут планомерно снижаться. Как правило, ежегодное сокращение издержек во время производственной фазы составляет около 17%. Поэтому для товара с жизненным циклом длиною два года экономия во время производства может превысить 30%.
Во-вторых, подход Olympus обеспечивает своевременный выпуск большинства продуктов. Напомним, что без применения product-specific kaizen выпуск значительного количества товаров был бы отсрочен для приведения производственных издержек в соответствие с плановыми.
И наконец, компоновка различных методов позволяет компании решать более тонкие задачи, связанные с управлениями издержками. Так, объединение target и product-specific kaizen costing делает возможным постоянную переработку продукта. Комбинирование general kaizen costing и functional group management способствует возникновению у рабочих нового образа мышления по поводу снижения расходов, изменяя задачу с сокращения издержек на увеличение прибыли. В свою очередь это расширяет возможности сотрудников. К тому же практика показала, что цели по сокращению издержек, устанавливаемые индивидуальными группами, оказывались более жесткими, чем цели, установленные руководством подразделений компании [5. c.44-49].


Заключение

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы:
Затраты, издержки, себестоимость – важнейшие экономические категории, Их уровень в основном определяет величину прибыли и рентабельности, лежит в основе системы показателей эффективности производства.
Затраты на производство и реализацию продукции – текущие затраты некапитального характера, финансируемые из выручки от реализации продукции при посредстве оборота оборотных средств. Издержки на производство зарубежных фирм состоят из бухгалтерских и экономических, в состав которых включается нормативная прибыль.
В состав затрат на производство продукции входят: материальные затраты, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие расходы.
Группировка затрат по элементам сметы отражает общность их экономического содержания, определяет общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов по их природному назначению.
Классификация затрат по статьям калькуляции объединяет их по направлениям использования, по месту возникновения. Она позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, выявить резервы их снижения.
Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляции. При расчете себестоимости единицы продукции прямые затраты включают исходя из установленных норм, цен и тарифов, а косвенные распределяют в соответствии с избранной базой.
Предприятия разрабатывают два варианта себестоимости продукции: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
Издержки фирмы классифицируются на постоянные, переменные, валовые, средние и предельные. Кривая предельных издержек пересекает линии средних переменных затрат и средних общих затрат в точках их наименьших значений. В точке, где кривая средних издержек достигает минимума, фирма оптимизирует объем производства с точки зрения минимизации затрат.


Список использованных источников


Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т./Общая редакция В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1
Контроль за уровнем издержек//Финансы [электронный ресурс]// levelcosts.ru/
Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Робин Купер, Реджин Слэгмалдер. Пять приемов удержания издержек//Секрет фирмы – 2005 - №9 – с. 44-49
Словарь по экономике и финансам// www.glossary.ru/
Станковская И. К., Стрелец И. А. Экономическая теория: полный курс МВА: учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2007.
Экономическая теория: учеб. для студентов вузов/Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. центр ВЛАДОС, 2007.
Экономическая теория: учебник/Под ред. И.В. Николаевой. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007











4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т./Общая редакция В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1
2.Контроль за уровнем издержек//Финансы [электронный ресурс]// levelcosts.ru/
3.Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003.
4.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
5.Робин Купер, Реджин Слэгмалдер. Пять приемов удержания издержек//Секрет фирмы – 2005 - №9 – с. 44-49
6.Словарь по экономике и финансам// www.glossary.ru/
7.Станковская И. К., Стрелец И. А. Экономическая теория: полный курс МВА: учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2007.
8.Экономическая теория: учеб. для студентов вузов/Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. центр ВЛАДОС, 2007.
9.Экономическая теория: учебник/Под ред. И.В. Николаевой. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Вопрос-ответ:

Что такое затраты предприятия?

Затраты предприятия - это денежные средства, которые предприятие тратит на производство товаров или оказание услуг.

Какие концепции определения результатов деятельности предприятия существуют?

Существуют две основные концепции: концепция прибыли и концепция добавленной стоимости. По концепции прибыли результаты деятельности предприятия измеряются величиной прибыли, а по концепции добавленной стоимости - добавленной стоимостью.

Что такое общие средние и предельные издержки?

Общие средние издержки - это сумма всех издержек, которая делится на количество произведенных товаров или оказанных услуг. Предельные издержки - это изменение общих издержек в результате изменения объема производства на одну единицу.

Как фирма может минимизировать издержки?

Фирма может минимизировать издержки путем оптимизации процессов производства, улучшения использования ресурсов, сокращения ненужных расходов и повышения эффективности работы персонала.

Какие источники использованы при написании статьи?

В статье использованы различные источники, однако точный список использованных источников не указан.

Какие существуют основные концепции определения результатов деятельности предприятия?

Основные концепции определения результатов деятельности предприятия включают финансовую, экономическую и учетно-статистическую концепции. Финансовая концепция определяет результаты деятельности предприятия через прибыль, которая рассчитывается путем вычитания всех затрат из выручки. Экономическая концепция рассматривает результаты деятельности предприятия с точки зрения создания стоимости и добавленной стоимости. Учетно-статистическая концепция определяет результаты деятельности предприятия на основе статистических данных, таких как объем выпуска продукции, затраты на производство и другие показатели.

Какие методы используются для минимизации издержек фирмы?

Существует несколько методов, которые могут быть использованы для минимизации издержек фирмы. Одним из таких методов является метод оптимального выбора производственных факторов, при котором достигается оптимальное соотношение между затратами и результатами деятельности предприятия. Другой метод - метод оценки эффективности использования производственных ресурсов, который позволяет выявить неэффективные зоны и направить усилия на их улучшение. Также можно использовать методы снижения издержек через автоматизацию производственных процессов и рационализацию труда.

Что такое общие средние и предельные издержки?

Общие средние издержки (ОСИ) представляют собой общую сумму затрат, разделенную на количество произведенных единиц продукции или услуги. ОСИ показывают среднюю затрату на единицу продукции. Предельные издержки (ПИ) определяются как изменение общих издержек при производстве одной дополнительной единицы продукции. ПИ показывают, сколько будет увеличиваться или уменьшаться сумма издержек при производстве каждой дополнительной единицы продукции.

Что такое затраты предприятия?

Затраты предприятия - это денежные или ресурсные затраты, которые предприятие осуществляет для производства товаров или оказания услуг. Это могут быть затраты на сырье, материалы, оборудование, персонал и другие ресурсы.