Основные социально-педагогические проблемы пожилого возрвста и педагогически целесообразные пути их решения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.03.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Суть основных социально – педагогические проблем пожилого возраста
2. Пути решения социально – педагогических проблем людей пожилого возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Организация социального обслуживания пожилых должна быть нацелена на обеспечение безопасной старости через снижение воздействия факторов социального риска и максимально возможную степень реализации социальных гарантий в сочетании с предоставлением широкого спектра услуг в области профилактики и развития, чтобы пожилые могли как можно дольше сохранять социальный тонус и привычный образ жизни, оставаясь активными и полезными членами общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общие проявления старения в любой из функционирующих систем организма сказываются в виде возрастного снижения силы и подвижности основных процессов жизнедеятельности.
К пожилым относятся разные люди — от относительно здоровых и крепких до глубоких стариков, обремененных недугами, выходцы из самых разных социальных слоев, имеющие разные уровни образования, квалификации и разные интересы. Большинство из них не работают, получая пенсию по старости.
В технологии социального обслуживания населения Российской Федерации выделяются три основных направления социальной защиты пожилых людей:
1.Пенсионное обеспечение;
2.Система льгот и преимуществ пожилым людям;
3.Социальное обслуживание пожилых людей в стандартных и нестандартных условиях.
Социально-экономическая обстановка в России, в том числе низкий относительный, как и абсолютный, уровень размеров пенсий, ставит перед государством необходимость разработки и внедрения льгот и компенсаций для пожилых людей.
Это касается предоставления дополнительных льгот по пенсионному обеспечению, налогообложению и кредитованию, по получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений, по коммунально-бытовым услугам и торговому обслуживанию, по получению медицинской, протезно-ортопедической помощи и зубопротезированию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами, по обеспечению индивидуальными средствами передвижения и транспортными средствами, оплате проезда.
Однако вследствие ограниченности экономических возможностей государства оказался неэффективным механизм централизованного финансирования льгот, государственных дотаций.
Реализация льгот и преимуществ пожилых людей, возложенная большей частью на субъекты Российской Федерации, стала практически невозможной в полном объеме вследствие ограниченных бюджетных возможностей. Наряду с этим, обозначились новые аспекты, требующие законодательного регулирования, включая пересмотр и признание утратившими силу ряда нормативных правовых актов о льготах и компенсациях.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник.—М.: Изд-во ВЛАДОС, 2004. — 367 с.
Горянина В.А.Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ( М.: Издательский центр «Академия», 2007. ( 416 с.
Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 240 с.
 Лотова Е.И. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006. – 127 с.
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.—432с.
Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь,2004. - 334 с.
Холостова Е.И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 400 с. - (Серия «Высшее образование»)
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.—97.с.


Холостова Е.И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 118 с. - (Серия «Высшее образование»)


Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь,2004. – 207.с.


Лотова Е.И. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006. – 48 с.


Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 98 с.


Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 99 с.

Холостова Е.И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 122с. - (Серия «Высшее образование»)

Холостова Е.И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 123с. - (Серия «Высшее образование»)

Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.—100с.

Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь,2004. - 212 с.

Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь,2004. - 214 с.

Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 102 с.

Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 104 с.

Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник.— М.: Изд-во ВЛАДОС, 2004. — 242с.

Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь,2004. - 205 с.










2

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник.—М.: Изд-во ВЛАДОС, 2004. — 367 с.
2.Горянина В.А.Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ? М.: Издательский центр «Академия», 2007. ? 416 с.
3.Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 240 с.
4. Лотова Е.И. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006. – 127 с.
5.Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.—432с.
6.Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь,2004. - 334 с.
7.Холостова Е.И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 400 с. - (Серия «Высшее образование»)

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы существуют у пожилых людей?

У пожилых людей могут возникать такие проблемы, как социальная изоляция, одиночество, недостаток финансовых средств, ухудшение здоровья, а также недостаток доступа к социальным услугам и поддержке.

Что можно сделать для решения этих проблем?

Для решения проблем пожилого возраста необходимо организовать социальное обслуживание, которое будет направлено на обеспечение безопасной старости. Это включает в себя снижение воздействия факторов социального риска, максимальное осуществление социальных гарантий и предоставление доступа к социальным услугам и поддержке.

Какие пути решения проблем пожилых людей являются педагогически целесообразными?

Педагогически целесообразными путями решения проблем пожилого возраста являются создание условий для социализации пожилых людей, организация образовательных мероприятий, участие в культурно-развлекательных программах, а также создание комфортной и безопасной среды для проживания пожилых людей.

Какие меры могут быть предприняты для снижения социальной изоляции пожилых людей?

Для снижения социальной изоляции пожилых людей можно организовать социальные клубы, где они смогут общаться, находить общие интересы, а также предоставить им возможность принимать участие в различных групповых занятиях и мероприятиях.

Какую помощь можно предложить пожилым людям с недостатком финансовых средств?

Пожилым людям с недостатком финансовых средств можно предложить различные формы материальной поддержки, такие как ежемесячные денежные пособия, льготы на оплату коммунальных услуг и лекарств, а также помощь в получении льготных лекарственных средств.

Какие основные проблемы возникают у пожилых людей?

У пожилых людей могут возникать различные проблемы, включая социальную изоляцию, ограниченность в передвижении, затруднения в общении, плохую физическую и психическую активность, а также недостаток социальной поддержки.

Что такое социально педагогические проблемы пожилого возраста?

Социально педагогические проблемы пожилого возраста — это те проблемы, которые возникают в области социального взаимодействия пожилых людей с окружающим миром и требуют применения педагогических методов и подходов для их решения.

Какие пути решения социально педагогических проблем пожилого возраста?

Для решения социально педагогических проблем пожилого возраста необходимо обеспечить доступность социальных услуг и поддержки, организовать культурные мероприятия, спортивные занятия, социализацию через привлечение к различным социальным проектам и деятельности.

Какую роль играет организация социального обслуживания пожилых людей в решении их проблем?

Организация социального обслуживания пожилых людей играет ключевую роль в решении их проблем. Она должна обеспечить безопасность и комфорт старости, предоставить необходимые услуги и поддержку, а также содействовать социальной активности и развитию пожилых людей.

Каким образом можно снизить социальный риск для пожилых людей?

Для снижения социального риска необходимо улучшить доступность медицинской помощи и услуг социальной поддержки, создать условия для активной социальной жизни, проводить профилактическую работу по предотвращению заболеваний и травм, а также обеспечить солидарность и поддержку в обществе.