Овременные теории происхождения мира
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 11.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Современные теории происхождения мира
Креационизм
Теория спонтанного зарождения жизни
Теория панспермии
Эволюционизм
Теория Дарвина
Теория двух скачков.
Заключение
Список использованной литературы
Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Уоллес провозгласил, что этот «мыслительный инструмент» возник в результате потребностей его обладателя, и предполагал «вмешательство высшего разумного существа».
В отличие от Дарвина Уоллес утверждал, что между человеком и животными существует непроходимая пропасть: по крови они братья, но по психике - антагонисты. Ему удалось доказать, что нравственные чувства, как и чувства прекрасного и мистического, вовсе не являются поздними продуктами цивилизации, а, напротив, присущи «дикарям» на самых низших ступенях культуры.
Уоллес первым или одним из первых решительно отверг представление об умственной неполноценности так называемых дикарей. И в этом он получил полную поддержку современной антропологии, вовсе не считающей отсталые племена переходной формой между человеком и обезьяной была признана совершенно беспочвенной.
Теория двух скачков.
Конкретное воплощение идея антропосоциогенеза нашла в созданной советскими антропологами и отчасти археологами «теории двух скачков», согласно которой в эволюции человека существуют два переломных момента:
переход от стадии животных предшественников человека к стадии формирующихся людей, которыми являются архантропы (питекантропы, синантропы и другие сходные формы) и палеоантропы (неандертальцы);
происшедшая на грани раннего и позднего палеолита, примерно 35 — 40 тыс. лет назад, смена палеоантропов людьми современного физического типа (неоантропами), являвшимися уже подлинными, готовыми людьми.
Первый перелом означал появление социальных закономерностей, второй - установление их полного и безраздельного господства. Формирующиеся люди (пралюди) жили в становящемся обществе, которое исследователи называют первобытным человеческим стадом, или праобществом. Генезис общества был процессом становления первой формы его существования — первобытнообщинной формации. Становящиеся социальные организмы были формирующимися первобытными общинами, или праобщинами.
Заключение
Проблема эволюции и происхождения живого на Земле является загадкой и предметом споров не одно столетие. Одно представление ориентировалось на идеи творения мира, приписывая всему живому особую жизненную силу, не зависящую от материального мира (витализм), другое — на органическую связь живого с неживым, и появилась идея о возможности самозарождения жизни. Происхождение современного мира - вопрос, в крайней степени занимающий умы научного мира. До 18в. не было речи о различии и единстве живого и косного вещества. Человек — боговдохновенное создание, а остальная природа — материя, управляемая законами механики, и развитие биологии и геологии шло раздельно.
Важность вопроса о происхождении мира для дарвинизма вытекает из его альтернативности - одно из двух: или человек сотворен по образу Бога как совершенное существо, наделенное нравственными и интеллектуальными свойствами, или человек - конечный продукт эволюции, т.е. создан по образу обезьяны.
Человек - дитя природы, высшая ступень развития жизни на нашей планете. Материя в процессе бесконечного развития порождает высший свой цвет – мыслящий дух, человека разумного, обладающего сознанием и самосознанием, способностью не только познавать мир и природу, но и творчески преобразовывать ее, выступая, как сильнейшая геологическая сила.
Список использованной литературы
Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. В 2-х ч. - М.: ГИНФО, 2000.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с.
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность. Изд-во: URSS 2005. 160с.
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. - 288 с
Тихонов А.И. Концепции современного естествознания. Метод. пособие / Иван. гос. энерг. ун-т. - Иваново, 2002. - 68с.
Уоллес А. Дарвинизм. М., 1898.
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр.
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007
Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
Рябинина И.В. Происхождение человека. Школьный путеводитель Издательство: Тимошка, 2008 - 112стр
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Уоллес А. Дарвинизм. М., 1898. С. 382.
Уоллес А. Дарвинизм. М., 1898. С. 382.
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
Уоллес А. Дарвинизм. М., 1898
Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность. Изд-во: URSS 2005
17
1.Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
2.Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. В 2-х ч. - М.: ГИНФО, 2000.
3.Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с.
4.Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с.
5.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
6.Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность. Изд-во: URSS 2005. 160с.
7.Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
8.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. - 288 с
9.Тихонов А.И. Концепции современного естествознания. Метод. пособие / Иван. гос. энерг. ун-т. - Иваново, 2002. - 68с.
10.Уоллес А. Дарвинизм. М., 1898.
11.Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр.
Вопрос-ответ:
Какие существуют современные теории происхождения мира?
Существуют различные современные теории происхождения мира, такие как креационизм, теория спонтанного зарождения жизни, теория панспермии и эволюционизм. Эти теории предлагают разные объяснения процессов, приведших к существованию нашей Вселенной и жизни на Земле.
Что предлагает креационизм в теории происхождения мира?
Креационизм считает, что мир был создан божественной силой или существом. В соответствии с этой теорией, все живые организмы были созданы Богом в нынешной форме и не произошли от общего предка.
Какую теорию поддерживает теория спонтанного зарождения жизни?
Теория спонтанного зарождения жизни предлагает идею, что жизнь может возникнуть из неживой материи самопроизвольно без какого-либо внешнего вмешательства. В соответствии с этой теорией, простейшие формы жизни сформировались из химических соединений в условиях ранней Земли.
Что означает теория панспермии?
Теория панспермии предлагает идею, что жизнь на планете Земля могла возникнуть благодаря поступлению органических веществ или уже существующих микроорганизмов из космического пространства. По этой теории, земляне являются "семенем" извне, космическими путешественниками, так сказать.
Что предлагает теория эволюционизма?
Теория эволюционизма основана на предположении, что все живые существа прошли длительный процесс эволюции и развивались из общего предка. Эта теория объясняет природу разнообразия живых организмов на Земле и базируется на принципах естественного отбора и мутаций.
Какие существуют современные теории происхождения мира?
Существуют различные современные теории происхождения мира, такие как креационизм, теория спонтанного зарождения жизни, теория панспермии и эволюционизм.
В чем заключается креационизм?
Креационизм — это теория происхождения мира, которая утверждает, что вселенная и жизнь на Земле были созданы неким творцом (обычно подразумевается, что это Бог) в своей нынешней форме.
Что предполагает теория спонтанного зарождения жизни?
Теория спонтанного зарождения жизни предполагает, что жизнь на Земле возникла самопроизвольно из неживой материи в результате химических реакций, без участия внешнего вмешательства.
В чем суть теории панспермии?
Теория панспермии предполагает, что жизнь на Земле появилась из микроорганизмов или органического материала, который пришел из космоса на метеоритах, кометах или других небесных телах.
В чем состоит эволюционизм?
Эволюционизм — это теория происхождения и развития жизни, которая основывается на идее естественного отбора и изменении генетического материала в популяциях в течение длительных периодов времени.
Какие существуют современные теории происхождения мира?
Современные теории происхождения мира включают в себя креационизм, теорию спонтанного зарождения жизни, теорию панспермии и эволюционизм.
Что предлагает теория креационизма?
Креационизм предлагает идею, что мир был создан Богом или высшим разумным существом, и что все живые организмы появились в результате наделения их жизнью этим высшим создателем.