Управление ассортиментом на торговом предприятии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Товароведение
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.03.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Основные понятия
Классификация ассортимента товаров
Свойства ассортимента
Управление ассортиментом
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Часто с развитием научно-технического прогресса под влиянием моды товары из категории престижных могут переходить в категорию товаров редкого спроса. Например, в конце 80-х гг. ХХ в. видеомагнитофон считался престижным товаром. К середине 1990-х гг. они перешли в категорию товаров редкого спроса.
К национально-бытовым факторам относят национальный состав населения, правы и обычаи.
На торговых предприятиях процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента (с количества товарных групп). Затем определяется полнота и глубина ассортимента (количество видов и разновидностей товаров).


Управление ассортиментом

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формированию ассортимента.
Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований, как социальный (опрос) и регистрационный (наблюдение), а для сезонных модных товаров – метод исторических аналогий, в основе которого используется предположение, что события, имевшие место ранее, могут повторяться с определенной долей вероятности.
Ассортиментная политика – общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента. Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации.
Цель организации в области ассортимента – формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближенная к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи:
- установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;
- определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
- выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
- оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
- определены основные направления формирования ассортимента.
Основные направления формирования ассортимента: сокращение, распределение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Они все взаимосвязаны, значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Важную роль в управлении ассортиментом играют нормативные и технологические документы, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента.
Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей и об ас сортиментах и стоимостных характеристиках товаров.
Под управлением ассортиментом товаров понимается разработка и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, которая наиболее полно соответствует текущим потребностям населения. Критерием оптимальности может быть, с одной стороны, наиболее полное удовлетворение потребностей, а с другой — получение максимальной прибыли. Баланс должны отслеживать органы государственного и местного управления власти.
Одной из задач успешного формирования ассортимента является установление связей между производством, торговлей и потребителем.
Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, формированием предпочтительного ассортимента, его совершенствованием. При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам и разновидностям); сравнивают заказанный и поступивший в продажу ассортимент товаров, а также условия формирования оптимального ассортимента.
При оценке относительной доли товаров определяется количественное соотношение в ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, расфасовке, упаковке и прочим классификационным признакам.
Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат основанием для его совершенствования и расширения.

Заключение
В условиях перехода к рыночным отношениям работа по управлению ассортиментом значительно усложняется. Широта и полнота ассортимента во многом зависят от квалификации и уровня подготовки товароведа, который должен располагать обширной информацией о промышленном и торговом ассортименте товаров, других источниках возможного поступления товаров, конкурентоспособности товаров, об их потребительских свойствах. Товароведы должны активно участвовать в формировании рационального ассортимента и предотвращать поставки товаров, не пользующихся спросом. Для этого необходимо:
изучать и приводить в соответствие со спросом структуру ассортимента товаров (по группам и внутри групп);
оптимизировать и обновлять ассортимент с учетом требований потребителей к качеству товаров;
разрабатывать научные принципы классификации товаров.
Результаты товароведных исследований и рекомендаций по улучшению качества и выпуску новых изделий служат основой активного формирования перспективного ассортимента товаров и управления им.

Список литературы

Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: Норма, 2000. — 283 с.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — 448 с.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — 240 с.
Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. — М.: ИРПО; Изд .центр «Академия», 2000. — 464 с.
Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Под ред. А.М.Новикова, Т.С.Голубкина и др. — М.: ИРПО; Изд .центр «Академия», 2000. — 480 с.

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С.3.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С.5.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: Норма, 2000. — С. 21.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: Норма, 2000. — С. 23-24.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: Норма, 2000. — С. 50.
Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. — М.: ИРПО; Изд .центр «Академия», 2000. — С. 19.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С. 50.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: Норма, 2000. — С. 51.

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 86.

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 87.

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 88.

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 89.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 90.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 91.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 104.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С.52.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С.54.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С.55.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С.56.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — С.55.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — С. 107.
















Классификационные признаки АТ

подгруппы А по местонахождению Т

подгруппы А по широте охвата Т

подгруппы А по глубине охвата Т

виды А по степени удовлетворения потребностей

разновидности А по характеру потребностей

промышленный

торговый

простой

сложный

групповой

развернутый

сопутствующий

смешанный

укрупненный

видовый

мерный

рациональный

оптимальный

рельный

прогнозируемный

учебный


1

1.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: Норма, 2000. — 283 с.
2.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — 448 с.
3.Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. — М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. — 240 с.
4.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. — М.: ИРПО; Изд .центр «Академия», 2000. — 464 с.
5.Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Под ред. А.М.Новикова, Т.С.Голубкина и др. — М.: ИРПО; Изд .центр «Академия», 2000. — 480 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ассортимент товаров?

Ассортимент товаров - это перечень различных товаров, предлагаемых на торговом предприятии.

Как можно классифицировать ассортимент товаров?

Ассортимент товаров можно классифицировать по различным критериям, например, по виду товара (продовольственные, непродовольственные), по ценовому диапазону (дорогие, бюджетные), по сезонности (сезонные, всесезонные).

Какие свойства имеет ассортимент товаров?

Ассортимент товаров имеет такие свойства, как ширина (количество различных товаров), глубина (количество различных моделей в каждом товаре), длина (количество единиц каждого товара), согласованность (соответствие ассортимента потребностям клиентов).

Какие факторы могут влиять на управление ассортиментом товаров?

Управление ассортиментом товаров может зависеть от различных факторов, таких как национально-бытовые факторы, модные тенденции, научно-технический прогресс, изменение спроса и предпочтений клиентов.

Какие примеры можно привести, показывающие изменение категории товаров?

Например, в конце 80-х годов видеомагнитофоны считались престижными товарами, но к середине 1990-х годов они перешли в категорию товаров редкого спроса.

Что такое управление ассортиментом на торговом предприятии?

Управление ассортиментом на торговом предприятии - это процесс планирования, контроля и корректировки ассортимента товаров, с целью удовлетворения потребностей клиентов и достижения максимальной эффективности торговой деятельности.

Какова классификация ассортимента товаров?

Ассортимент товаров может быть классифицирован по различным критериям, например, по уровню спроса, сезонности, ценовой категории, по назначению и т.д.

Какие свойства имеет ассортимент товаров?

Среди свойств ассортимента товаров можно выделить его объем, структуру, глубину и ширину, а также долю каждой категории товаров в общем объеме ассортимента.

Что влияет на управление ассортиментом?

Управление ассортиментом может быть влиянием различных факторов, таких как научно-технический прогресс, мода, национальные и бытовые факторы и др.

Может ли товар из категории престижных перейти в категорию товаров редкого спроса?

Да, с развитием научно-технического прогресса и влиянием моды, товары из категории престижных могут перейти в категорию товаров редкого спроса. Например, видеомагнитофоны в конце 80-х годов ХХ века считались престижными товарами, но к середине 1990-х годов они перешли в категорию товаров редкого спроса.