Международные торги как средство развития внешнеэкономической деятельности российского предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 39 39 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 14.02.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общая характеристика международных торгов
1.1. Понятие и виды международных торгов
1.2. Классификация тендеров
Глава 2. Основные этапы проведения международных торгов
2.1. Законодательные аспекты проведения открытых международных тендеров
2.2. Процедура организации торгов
Глава 3. Участие российских предприятий в мировых торгах
3.1. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий
3.2. Специфика проведения торгов в России
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

При этом вовсе не обязательно использовать финансовую поддержку соответствующих экспортеров. Такая поддержка может иметь негативные последствия, в частности, введение странами-импортерами запретных мер под предлогом противодействия демпингу.
Экспансия российского предпринимательства за границу представляет собой важный фактор наращивания экономического потенциала страны путем расширения экспорта, перевода доходов из-за рубежа, включения российских компаний в глобальные цепочки создания добавленной стоимости. Ключевыми моментами экономического развития российского экспорта являются:
1. увеличение масштабов и совершенствование отраслевой структуры внешнеэкономического присутствия России на зарубежных рынках, с ростом доли компаний обрабатывающего сектора и услуг;
2. предотвращение контрпродуктивной конкуренции между российскими компаниями, производящими сходную продукцию, на внешних рынках; заключение между ними стратегических соглашений о совместной реализации проектов международной экспансии;
3. образование стратегических объединений российских и зарубежных компаний для совместной деятельности на внешних рынках с целью разработки, производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Расширение рынков сбыта продукции за пределами РФ, привлечение международного опыта производства конкурентной продукции, технологий, оборудования, инвестиций, партнеров для реализации совместных проектов, закупок товаров – это реальные потребности более чем 20% малых предприятий Москвы, общее количество которых достигает 200 тысяч. Однако реализовать эти потребности удается значительно меньшему количеству предприятий. Официальные статистические данные определяют количество участников внешнеэкономической деятельности в среде малых предприятий Москвы на уровне 1500 предприятий. Данные опросов и экспертных оценок позволяют говорить о 10-15 тысячах оптово-розничных торговых предприятий, которых поддерживают и расширяют устойчивые связи с поставщиками товаров из других стран. Вторую по численности (5-6 тысяч) группу малых предприятий, ориентирующихся на внешнеэкономическую деятельность, составляют производственные предприятия, поставляющие товары народного потребления и продукцию промышленного назначения, а также научно-технические предприятия. Основные направления их внешнеэкономических интересов: поиск партнеров и инвестиций для реализации инновационных проектов (80-85%) и продвижение своей продукции на зарубежных рынках.
Огромное количество малых предприятий из зарубежных стран стремятся проникнуть и утвердиться на рынке Москвы, завязать деловые отношения с российскими партнерами.
3.2. Специфика проведения торгов в России
Правила и порядок проведения международных торгов в нашей стране регламентируется Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 1990 г. В соответствии с указанным Положением создается Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете РФ по вопросам архитектуры и строительства, которая осуществляет правовое, методическое, консультационное и информационное обеспечение подрядных торгов на территории РФ.
В Положении оговаривается, что одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом (офферентом) — с другой стороны. Запрещается включение в материалы предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции.
Максимальный срок рассмотрения тендерных предложений не превышает 6 месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства числа голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
Организациям, заинтересованным в участии в международных торгах, прежде всего необходимо:
— хорошо ориентироваться на рынке заказчика и досконально изучить законодательство страны заказчика, регулирующее порядок организации торгов;
— иметь хорошие деловые контракты с инженерно-консультационными фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;
— тщательно подходить к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь за собой проигрыш торгов;
— особенно взвешенно подходить к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной нормальной или хотя бы минимальной прибыли;
— по возможности иметь надежного агента-посредника в стране заказчика и пользоваться его услугами при участии в торгах.

Заключение
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Приобретение товаров работ и услуг в мировой практике развития занимает видное место и является непрерывным процессом, направленным на рациональное освоение фондов и инвестиций.
В международной практике в качестве основного инструмента приобретения товаров, работ и услуг рассматриваются тендерные торги . Порядок и условия проведения торгов регламентируются общепринятыми международными нормами и правилами, которые формулируются и выражаются в правилах проведения закупок крупных международных организаций, финансовых институтов и донорских агентств. Помимо этого, методы закупок товаров, работ и услуг посредством тендерных торгов устанавливаются в национальных законодательствах отдельных стран, отраслевых нормативах и других обязательных и рекомендательных документах, используемых при проведении торгов.
Международные торги (тендеры) — широко распространенный в мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство — возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов.
Организация и проведение торгов требуют значительных по сравнению с другими методами размещения заказов затрат времени и финансов.
Правила и порядок проведения международных торгов в нашей стране регламентируется Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 1990 г. В соответствии с указанным Положением создается Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете РФ по вопросам архитектуры и строительства, которая осуществляет правовое, методическое, консультационное и информационное обеспечение подрядных торгов на территории РФ.
В Положении оговаривается, что одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом (офферентом) — с другой стороны. Запрещается включение в материалы предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции.
Максимальный срок рассмотрения тендерных предложений не превышает 6 месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства числа голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
Организациям, заинтересованным в участии в международных торгах, прежде всего необходимо:
— хорошо ориентироваться на рынке заказчика и досконально изучить законодательство страны заказчика, регулирующее порядок организации торгов;
— иметь хорошие деловые контракты с инженерно-консультационными фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;
— тщательно подходить к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь за собой проигрыш торгов;
— особенно взвешенно подходить к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной нормальной или хотя бы минимальной прибыли;
— по возможности иметь надежного агента-посредника в стране заказчика и пользоваться его услугами при участии в торгах.
Переход к рыночной экономике и расширение сотрудничества России с международными финансовыми организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Российской Федерации.

Список литературы:
Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»
Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.12.2000 N 130 «Об утверждении положения об осуществлении контроля за проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2001 N 2575)
Письмо Минэкономразвития РФ от 26.04.2005 N 5713-АШ/Д07 «О порядке проведения закрытых конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг)
Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. – Серия «учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 448 с.
Бородулина Л.П., Вавилова Е.В. Международная торговля. Учебное пособие. Издательство: Гардарики, 2006. – 287 с.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – 184 с.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 501 с.
Грачёв Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно-практическое пособие. Библиотека журнала «Внешнеэкономический бюллетень» – Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 544с.
Данильцев А.В. Международная торговля. Инструменты регулирования. Издательства: Палеотип, Деловая литература, 2007. – 320 с.
Дегтярева О.И., Полянова Т.Н.. Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2006. – 426 с.
Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. Издательство: Экономика, 2006. – 320 с.
Ерохин В.Л., Лякишева И.Н., Трухачев В.И. Международная торговля. Учебное пособие - 2 изд. Издательство: Финансы и статистика, АГРУС, 2008. – 416 с.
Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – 112 с.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 314 с.
Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ. – К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2007. – 369 с.
Недужий И.И. Международные торги. Издательство: – М.: Международные отношения, 2007. – 144 с.
Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. – М.: Книжный мир, 2007. – 832 с.
Сухадольский Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. Издательство: Вершина, 2008. – 312 с.
Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. Издательство: Издательство Жигульского, 2007. – 288 с.
Толочко О.Н. Внешнеэкономические сделки: Учебное пособие /О.Н.Толочко. – Гродно: ГрГУ, 2007. – 123 с.
Улин Б. Межрегиональная и международная торговля. Издательство: Дело, 2007. – 416 с.



























Приложение 1.


Схема проведения открытого международного тендера










Приложение 2


Проявление глобализации в современной экономике



Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – С 24.
Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. Издательство: Экономика, 2006. – С. 48.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 114.
Бородулина Л.П., Вавилова Е.В. Международная торговля. Учебное пособие. Издательство: Гардарики, 2006. – С. 87.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – С. 96.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – С. 48.
Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – С 31.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 117.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 118.
Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – С 33.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – С. 56.
Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – С 35.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 119.
Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. – М.: Книжный мир, 2007. – С. 58.
Грачёв Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно-практическое пособие. Библиотека журнала «Внешнеэкономический бюллетень» – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – С. 234.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 123.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – С. 112.
Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. Издательство: Экономика, 2006. – С. 51.
Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – С 47.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – С. 113.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 124.
Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – С 48.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 125.
Данильцев А.В. Международная торговля. Инструменты регулирования. Издательства: Палеотип, Деловая литература, 2007. – С. 121.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 127.
Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – С. 72.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 128.
Данильцев А.В. Международная торговля. Инструменты регулирования. Издательства: Палеотип, Деловая литература, 2007. – С. 127.
Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ. – К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2007. – С. 241.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – С. 114.
Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. – Серия «учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – С. 142.
Бородулина Л.П., Вавилова Е.В. Международная торговля. Учебное пособие. Издательство: Гардарики, 2006. – С. 113.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – С. 117.
Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. Издательство: Издательство Жигульского, 2007. – С. 69.
Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – С. 129.












37

1.Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»
2.Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.12.2000 N 130 «Об утверждении положения об осуществлении контроля за проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2001 N 2575)
3.Письмо Минэкономразвития РФ от 26.04.2005 N 5713-АШ/Д07 «О порядке проведения закрытых конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг)
4.Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. – Серия «учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 448 с.
5.Бородулина Л.П., Вавилова Е.В. Международная торговля. Учебное пособие. Издательство: Гардарики, 2006. – 287 с.
6.Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. Учебное пособие. Издательство: Феникс, 2008. – 344 с.
7.Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. Учебное пособие. Издательство: Аса, 2007. – 184 с.
8.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 501 с.
9.Грачёв Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно-практическое пособие. Библиотека журнала «Внешнеэкономический бюллетень» – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 544с.
10.Данильцев А.В. Международная торговля. Инструменты регулирования. Издательства: Палеотип, Деловая литература, 2007. – 320 с.
11.Дегтярева О.И., Полянова Т.Н.. Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2006. – 426 с.
12.Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. Издательство: Экономика, 2006. – 320 с.
13.Ерохин В.Л., Лякишева И.Н., Трухачев В.И. Международная торговля. Учебное пособие - 2 изд. Издательство: Финансы и статистика, АГРУС, 2008. – 416 с.
14.Захаров А.Н. Международные конкурсные торги: Учебное пособие. Издательство: МГИМО, 2006. – 112 с.
15.Крылова Т.Б. Выбор партнера: анализ отчетности капиталистического предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 218 с.
16.Льюис Г. Конкурсы, тендеры и предложения. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 314 с.
17.Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ. – К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2007. – 369 с.
18.Недужий И.И. Международные торги. Издательство: – М.: Международные отношения, 2007. – 144 с.
19.Ойкем В. Основные принципы экономической политики / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 2005. – 412 с.
20.Покровская В.В., Разлетовская Е.В., Головина А.Н., Андреева Е.Л. Организация и техника внешнеторговых операций: Сборник задач – М.: ристъ, 2008. – 896 с.
21.Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. – М.: Книжный мир, 2007. – 832 с.
22.Савельев Е.В. Международная экономика: теория международной торговли и финансов. – Тернополь: Экономика мысли, 2007. – 218 с.
23.Сухадольский Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. Издательство: Вершина, 2008. – 312 с.
24.Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. Издательство: Издательство Жигульского, 2007. – 288 с.
25.Толочко О.Н. Внешнеэкономические сделки: Учебное пособие /О.Н.Толочко. – Гродно: ГрГУ, 2007. – 123 с.
26.Улин Б. Межрегиональная и международная торговля. Издательство: Дело, 2007. – 416 с.
27.Шарп У.Ф. и др. Инвестиции / Пер. с нем. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 612 с.

Вопрос-ответ:

Что такое международные торги?

Международные торги - это процесс торговых операций между различными странами, когда товары, услуги или другие товары предлагаются на продажу и покупку на международном рынке.

Какие виды международных торгов существуют?

Существует несколько видов международных торгов, включая экспорт, импорт, реэкспорт и транзитные операции. Экспорт - это продажа товаров или услуг из одной страны в другую. Импорт - это приобретение товаров или услуг из другой страны. Реэкспорт - это перепродажа импортированных товаров в третьи страны. Транзитные операции - это передача товаров через территорию одной страны в другую.

Какие бывают классификации тендеров в международных торгах?

Тендеры в международных торгах можно классифицировать по различным критериям, например, по способу размещения (открытые и закрытые тендеры), по странам участникам (внутренние и международные тендеры), по объекту закупки (товарные и услуговые тендеры) и т.д.

Какие законодательные аспекты регулируют проведение открытых международных тендеров?

Проведение открытых международных тендеров регулируется законодательством о государственных и муниципальных закупках, а также международными соглашениями, включая Всемирную торговую организацию и другие соответствующие органы.

Какие основные этапы проведения международных торгов?

Основные этапы проведения международных торгов включают подготовку и планирование, размещение тендера, проведение торгов, выбор победителя, заключение и исполнение контракта.

Какова общая характеристика международных торгов?

Международные торги - это процесс купли-продажи товаров или услуг между компаниями или частными лицами из разных стран. Они имеют свои особенности, такие как использование разных валют, транспортировка через границу и соблюдение международных торговых правил и договоренностей.

Какие виды международных торгов существуют?

Существует несколько видов международных торгов, таких как экспорт, импорт, внешняя торговля, внешнеэкономическая деятельность и др. Экспорт означает продажу товаров или услуг за границу, импорт - покупку товаров или услуг из других стран. Внешняя торговля - это обмен товарами между двумя или более странами, а внешнеэкономическая деятельность включает в себя все виды торговых операций с участием иностранных партнеров.

Какие тендеры могут быть использованы в международных торгах?

В международных торгах могут использоваться различные виды тендеров, такие как открытый тендер, ограниченный тендер, двухэтапный тендер и т.д. Открытый тендер предусматривает участие любого желающего поставщика или предприятия, ограниченный тендер - только определенного круга поставщиков. Двухэтапный тендер включает два этапа отбора: предварительный отбор и подачу предложений.

Какие законодательные аспекты нужно учитывать при проведении открытых международных тендеров?

При проведении открытых международных тендеров необходимо учитывать законодательные аспекты, такие как требования к оформлению документов, процедуры приема и рассмотрения заявок, порядок объявления результатов торгов, сроки подачи предложений и др. Обычно для проведения торгов используются специальные нормативные акты и законы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность и международные торги.

Что такое международные торги?

Международные торги - это вид внешнеэкономической деятельности, осуществляемый между предприятиями разных стран с целью заключения международных контрактов на поставку товаров или услуг.

Какие виды международных торгов существуют?

Существует несколько видов международных торгов: экспорт, импорт, реэкспорт, транзитные торги и услуги.

Какие бывают классификации тендеров?

Тендеры могут классифицироваться по разным критериям, например, по сфере предоставления услуг (строительство, консалтинг, транспорт), по способу проведения (открытый, закрытый, аукцион) и по месту проведения (национальные, международные).