Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………2
Воспитательная функция менеджера…...…………………………………..3
Арбитражная функция менеджера…………………………………………..4
Психотерапевтическая функция менеджера………………………………..4
Дисциплинарная функция менеджера………………………………………5
Значение мотивации исполнителя в работе менеджера……………………5
Экспертно-консультативная функция менеджера………………………….7
Заключение……………………………………………………………………8
Литература…………………………………………………………………….8
Случайные люди, назначенные кем-то.
Организатор. Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика – устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое практически не реально.
Манипулятор. Менеджера этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: “Не хватать звезд с неба”. Манипулирование людьми.
Заключение
К менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться. Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Создание команды - одно из самых важных дел менеджера. Можно сказать, что команда - его основной инструмент работы. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления тесно связаны с такими методами управления, как моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе. Владение данными методами руководства поможет менеджеру успешно осуществлять свою управленческо-педагогическую деятельность.
Литература:
Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов; 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов – М.: Гардарики, 2005.
Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн; изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д. Хан; пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Хрестоматия по истории философии: в 3 т. – М.1998 - 2000. – T.1: От Лао-Цзы до Фейербаха. – 1998.
Maslow, A.N. Motivation and Personality / A.N. Maslow – N.Y.: Harper and Row, 1957.
Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С.31-33.
Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – C. 198
Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – C. 199-201.
MaslowA.N. Motivation and Personality. – N.Y.: Harper and Row, 1957.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – С. 49-51.
Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. – C. 199-201.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. С. 49-51
2
1. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн; изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
2. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов; 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
3. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов – М.: Гардарики, 2005.
4. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д. Хан; пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997.
5. Хрестоматия по истории философии: в 3 т. – М.1998 - 2000. – T.1: От Лао-Цзы до Фейербаха. – 1998.
6. Maslow, A.N. Motivation and Personality / A.N. Maslow – N.Y.: Harper and Row, 1957.
Вопрос-ответ:
Какие функции включает в себя управленческо-педагогическая деятельность менеджера?
Управленческо-педагогическая деятельность менеджера включает в себя несколько функций, таких как воспитательная, арбитражная, психотерапевтическая, дисциплинарная и экспертно-консультативная. Каждая из этих функций имеет свои особенности и задачи.
В чем заключается воспитательная функция менеджера?
Воспитательная функция менеджера заключается в формировании и развитии профессиональных и личностных качеств сотрудников. Менеджер уделяет внимание их мотивации, активизирует их творческий потенциал, помогает раскрыться и достичь лучших результатов в работе.
Какие задачи выполняет арбитражная функция менеджера?
Арбитражная функция менеджера направлена на разрешение конфликтов и споров между сотрудниками. Менеджер выступает в роли посредника, находит компромиссные решения, устанавливает справедливое и сбалансированное взаимодействие между участниками конфликта.
Что подразумевается под психотерапевтической функцией менеджера?
Психотерапевтическая функция менеджера предполагает помощь сотрудникам в решении психологических проблем и трудностей, возникающих в работе или личной жизни. Менеджер осуществляет психологическую поддержку, обеспечивает атмосферу открытого доверия и помогает справиться с эмоциональным напряжением.
Какая роль исполнителя и его мотивации в работе менеджера?
Исполнитель и его мотивация играют важную роль в работе менеджера. Мотивация исполнителя влияет на его эффективность и результативность. Менеджер должен создать условия для мотивации сотрудников, учитывать их потребности и ожидания, стимулировать их участие и вовлеченность в работу.
В чем состоит экспертно-консультативная функция менеджера?
Экспертно-консультативная функция менеджера заключается в предоставлении сотрудникам профессиональной помощи и советов. Менеджер является экспертом в своей области, и его задача - поддерживать и развивать знания и навыки сотрудников, помогать им решать сложные вопросы и проблемы, давать консультации и рекомендации.
Какие функции выполняет менеджер в управленческо-педагогической деятельности?
Менеджер выполняет несколько функций, включая воспитательную, арбитражную, психотерапевтическую, дисциплинарную и экспертно-консультативную функции.
Чем отличается воспитательная функция менеджера от других функций?
Воспитательная функция менеджера заключается в формировании и развитии качеств исполнителей, обеспечении их профессионального и личностного роста.
Какую роль играет арбитражная функция менеджера?
Арбитражная функция менеджера заключается в разрешении конфликтов и споров между исполнителями, создании и поддержании рабочей атмосферы и балансе интересов разных сторон.
Какую значимость имеет мотивация исполнителя для работы менеджера?
Мотивация исполнителя в работе менеджера имеет огромную значимость, так как она влияет на эффективность работы и достижение поставленных целей. Менеджер должен уметь мотивировать людей и создавать условия для их личностного и профессионального развития.
В чем заключается экспертно-консультативная функция менеджера?
Экспертно-консультативная функция менеджера включает в себя предоставление экспертных знаний и советов по вопросам, связанным с управленческо-педагогической деятельностью. Менеджер выступает в роли консультанта и помогает исполнителям в принятии решений и реализации поставленных задач.