Спроектировать привод к ленточному конвееру.
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 10.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Исходные данные
2. Кинематический расчет. Выбор электродвигателя.
3. Расчет зубчатой шевронной передачи.
4. Расчет цепной передачи.
5. Первый этап компоновки редуктора.
6. Предварительный расчет валов и выбор подшипников.
7. Проверочный расчет валов.
8. Проверочный расчет подшипниковых опор.
9. Выбор и расчет шпоночных соединений.
10. Второй этап компоновки редуктора.
11. Выбор и расчет муфты.
12. Выбор системы смазки.
13. Описание сборки редуктора.
Литература
Проверим подшипник на долговечность. Определим базовую долговечность
где а1=1 - коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от надежности;
а23=0,7 - коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от особых свойств подшипника;
Так как L10h < Lб (21024 < 45467), то предварительно намеченный подшипник подходит.
9. Выбор и расчет шпоночных соединений.
9.1. Шпоночное соединение быстроходного вала редуктора с муфтой.
9.1.1. Исходные данные
диаметр вала d = 32 мм
крутящий момент Т = 49,3 Нм
9.1.2. Выбор шпонки.
Предварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки:
ширина шпонки b = 10 мм,
высота шпонки h = 8 мм,
длина шпонки l = 33 мм,
глубина паза на валу t1 = 5 мм,
глубина паза ступицы t2 = 3,3 мм.
9.1.3 Расчет на смятие.
Условие прочности на смятие
где [σсм] - допускаемое напряжение на смятие; [σсм] = 100 МПа ([2], стр. 74);
lр - рабочая длина шпонки; lр = l - b/2 = 33 - 10/2 = 28 мм.
следовательно, условие прочности обеспечено.
9.1.4. Расчет на срез.
Условие прочности на срез
,
где [τср] - допускаемое напряжение на срез; [τср] = 100 МПа ([2], стр. 74);
следовательно, условие прочности обеспечено.
9.2. Шпоночное соединение тихоходного вала с зубчатым колесом.
9.2.1. Исходные данные
диаметр вала d = 55 мм
крутящий момент Т = 191,2 Нм
9.2.2. Выбор шпонки.
Предварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки:
ширина шпонки b = 16 мм,
высота шпонки h = 10 мм,
длина шпонки l = 70 мм,
глубина паза на валу t1 = 6 мм,
глубина паза ступицы t2 = 4,3 мм.
9.2.3 Расчет на смятие.
Условие прочности на смятие
где [σсм] = 100 МПа ([2], стр. 74);
lр = l - b = 70 - 16 = 54 мм.
следовательно, условие прочности обеспечено.
9.2.4. Расчет на срез.
Условие прочности на срез
,
где [τср] = 100 МПа ([2], стр. 74);
следовательно, условие прочности обеспечено.
9.3. Шпоночное соединение тихоходного вала редуктора с ведущей звездочкой цепной передачи.
9.3.1. Исходные данные
диаметр вала d = 45 мм
крутящий момент Т = 191,2 Нм
9.3.2. Выбор шпонки.
Предварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки:
ширина шпонки b = 14 мм,
высота шпонки h = 9 мм,
длина шпонки l = 56 мм,
глубина паза на валу t1 = 5,5 мм,
глубина паза ступицы t2 = 3,8 мм.
9.3.3 Расчет на смятие.
Условие прочности на смятие
где [σсм] = 100 МПа ([2], стр. 74);
lр = l - b/2 = 56 - 14/2 = 49 мм.
следовательно, условие прочности обеспечено.
9.3.4. Расчет на срез.
Условие прочности на срез
,
где [τср] = 100 МПа ([2], стр. 74);
следовательно, условие прочности обеспечено.
10. Второй этап компоновки редуктора.
Толщину стенок корпуса и крышки принимаем равной 6 мм.
Ширину фланца для крепления крышки редуктора к корпусу редуктора принимаем равной 30 мм. Толщина фланца 10 мм.
Толщину ребер жесткости принимаем равной 6 мм.
Крышку редуктора крепим к корпусу болтами М10 в количестве восьми.
Для контроля за уровнем масла устанавливаем на боковой стенке корпуса маслоуказатель. Для слива масла в нижней части корпуса предусматриваем сливное отверстие, закрывающееся пробкой с цилиндрической резьбой.
Для контроля за работой передачи редуктора, для контроля за правильностью установки зацепления передачи, а также для заливки масла в крышке редуктора предусмотрен люк. Для отвода паров масла в люке сконструирована отдушина.
11. Выбор и расчет муфты.
Для соединения быстроходного вала редуктора с электродвигателем осуществляется при помощи муфты.
Для выбора муфты определим критический вращающий момент нагружающий муфту
Тк = К ·Тн
где Тн - номинальный длительно действующий момент; Т = 49,3 Нм;
К - коэффициент режима работы; К = 1,4;
Тк = 1,4 ·49,3 = 69,0 Нм
Для соединения тихоходного вала редуктора с валом привода выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с допускаемым нагружающим моментом Т =250 Н м. Эта муфта допускает радиальное смещение валов в пределах 0,3 - 0,4 мм, угловое - до 1° , осевое - до 5 мм.
Расчет надежности муфты заключается в расчете резиновых втулок по напряжениям смятия и в расчете пальцев по напряжениям изгиба.
Расчет резиновых втулок производим по формуле:
,
где [σсм] - допускаемое напряжение на смятие; [σсм] = 2 МПа ([2], стр. 189);
k - коэффициент ответственности передачи; k=1;
Тн - передаваемый крутящий момент; Тн = 49,3 Нм;
d0 - диаметр пальца под втулкой; d = 14 мм;
l0 - длина резиновой втулки; l0 = 32 мм;
z - число пальцев; z =6;
D1 - диаметр окружности расположения пальцев; D1 = 90 мм,
Расчет пальцев на изгиб производим по формуле:
,
где [σи] - допускаемое напряжение на изгиб; [σи] = 70 МПа ([2], стр. 189);
l' = 22,5 мм
Следовательно, выбранная муфта подходит.
12. Выбор системы смазки.
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. Вязкость масла назначаем по рекомендациям. При контактных напряжениях до 600 МПа и окружной скорости v=1,88 м/с необходимо масло с кинематической вязкостью 34 мм /с. Этой вязкости соответствует масло И-Г-А-32 ГОСТ 20799-88.
13. Описание сборки редуктора.
Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно очищаем и покрываем маслостойкой краской. Сборку редуктора производим в соответствии с чертежом.
Сборку быстроходного вала производим в следующей последовательности: устанавливаем шариковые радиальные подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладываем в основании корпуса.
Сборку тихоходного вала производим в следующей последовательности: закладываем шпонку и напрессовываем зубчатое колесо, затем надеваем распорные втулки и устанавливаем шариковые радиальные подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладываем в основании корпуса. Надеваем крышку редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки, крышку устанавливаем на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов и затягиваем болты. Устанавливаем крышки подшипников (в сквозные крышки устанавливаем манжеты).
Ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливаем в редуктор масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Собранный редуктор испытываем на стенде.
Литература
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальных вузов. - М.: Высшая школа, 1985 - 416 с., ил.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2 / А. В. Кузьмин, Н.Н. Малейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Выш. школа, 1982. - 334 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. - 400с., ил.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - М.: Высш. шк., 1991. - 383 с., ил.
5. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил.
6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.
7. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.
Изм.
20
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
21
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
19
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Изм.
14
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
15
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
13
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
12
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
23
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
22
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
11
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
10
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Лист
Изм.
18
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Изм.
9
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
16
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Изм.
4
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
48
Листов
Лит.
Утверд.
48
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Н. Контр.
Реценз.
Провер.
Разраб.
3
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
8
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Лист
Изм.
17
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
5
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
6
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
7
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Изм.
24
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
25
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
26
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
27
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
28
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
29
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
30
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
31
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
32
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
40
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
33
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
34
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
35
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
36
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
37
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
38
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
39
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
41
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
42
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
44
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
43
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
45
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
46
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
47
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2 / А. В. Кузьмин, Н.Н. Малейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Выш. школа, 1982. - 334 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. - 400с., ил.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - М.: Высш. шк., 1991. - 383 с., ил.
5. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил.
6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.
7. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные нужны для спроектирования привода к ленточному конвейеру?
Для спроектирования привода к ленточному конвейеру необходимо знать требуемую скорость работы ленты, мощность привода, массу груза, а также размеры и геометрические параметры конвейера.
Какой кинематический расчет требуется для спроектирования привода к ленточному конвейеру?
Для спроектирования привода к ленточному конвейеру необходимо выполнить расчет переходных элементов и определить передаточное отношение между входным и выходным валами редуктора.
Как выбрать электродвигатель для привода ленточного конвейера?
Выбор электродвигателя осуществляется на основе расчета мощности привода, учитывая такие факторы, как запас мощности, тип и класс электродвигателя, условия эксплуатации и требования безопасности.
Как происходит расчет зубчатой шевронной передачи для привода ленточного конвейера?
Для расчета зубчатой шевронной передачи необходимо учитывать параметры зубчатых колес, такие как модуль, число зубьев, ширина зуба, коэффициенты смещения, а также коэффициенты смазки и контактного напряжения.
Как производится расчет цепной передачи для привода ленточного конвейера?
Расчет цепной передачи включает определение типа цепи, расчет длины элементов цепи, выбор цепной передачи по грузоподъемности и номинальному моменту, а также учет различных факторов, влияющих на работу передачи.
Какие исходные данные необходимы для проектирования привода к ленточному конвейеру?
Для проектирования привода к ленточному конвейеру необходимо знать тип и размеры ленточного конвейера, требуемую пропускную способность, требования к скорости и нагрузке, а также среду эксплуатации и условия работы.
Как производится кинематический расчет привода к ленточному конвейеру?
Кинематический расчет привода к ленточному конвейеру включает определение необходимой скорости движения ленты, передаточное число редуктора, а также расчет момента сопротивления, мощности и выбор электродвигателя.
Как выбрать электродвигатель для привода ленточного конвейера?
Выбор электродвигателя для привода ленточного конвейера осуществляется на основе кинематических расчетов, учитывая требуемую мощность, скорость движения и особенности работы конвейера. Для этого учитываются факторы, такие как номинальная мощность, частота вращения, класс защиты и реакция на нагрузку.
Как производится расчет зубчатой шевронной передачи?
Расчет зубчатой шевронной передачи для привода ленточного конвейера включает определение передаточного числа, выбор соответствующего модуля, ширины зубчатого венца и расчет момента сопротивления.