Гламур в рекламе, реклама гламура.
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 74 + 74 источника
- Добавлена 01.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГЛАМУР КАК СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 История понятия «гламур»: от арт-деко и голливудского стиля до «глянцевого» гламура 2000-х годов
1.2 Отличительные черты гламура как стилевого направления
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ГЛАМУРНОГО СТИЛЯ В РЕКЛАМЕ
2.1 Гламур в рекламе – ретроспектива и современность
2.2 Гендерные особенности рекламы в стиле «гламур»
2.3 Особенности создания рекламно-гламурного образа
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЛАМУРА КАК РЕКЛАМНОГО И РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБРАЗА
2.1 Анализ целевой аудитории «гламурной» рекламы
2.2 Исследование влияния рекламных объектов в стиле «гламур» на ценностные потребительские ориентации молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Средства массовой информации – социальный институт, оказывающий сильное воздействие на формирование общественной морали и нравственности.
С социологической точки зрения средства массовой информации представляют собой эффективное средство сохранения и распространения культуры общества, способствующее социализации молодого поколения. Формы и содержание массовых информационных процессов оказывают прямое и косвенное влияние на разум, чувство и волю субъекта социального действия. Очень часто общение и объединение подростков осуществляется на основе и под влиянием деятельности СМИ, ее содержания и формы, интенсивности. Быт, досуг молодежи, а также их профессионально-трудовая и социально-политическая активность оказываются объектом воздействия телевидения, кино, газет, журналов и радио. Но средства массовой информации также не всемогущи.
Во-первых, существует проблема индивидуального и группового отбора, оценки и интерпретации сообщаемой информации. Реакция людей на увиденное, услышанное и прочтенное сильно зависит от установок, господствующих в их первичных группах (семья, сверстники и т.д.). Это существенно усложняет задачи социального контроля.
Во-вторых, сама массовость прессы и телевидения делает их в чем-то ограниченными, вызывая быструю стандартизацию и, как следствие этого, эмоциональную инфляцию форм, в которые облечена сообщаемая информация, и даже самих идеологических символов.
В-третьих, существует угроза избыточного, всеядного потребления печатной и прочей массовой культуры, отрицательно сказывающегося на развитии творческих позиций, индивидуальности и социальной активности личности.
Традиционно массовая коммуникация рассматривалась как опосредованное общение - через технические средства, обеспечивающие массовую коммуникацию, - средства массовой информации. Поскольку такое общение посредством СМИ предполагает наличие массовой аудитории (сопоставленной с параметрами общества), то из двух базовых функций коммуникации - взаимодействия и воздействия - в массовой коммуникации на первый план выдвигается именно воздействие.
Потребности индивида можно разделить на физиологические и психологические, с одной стороны, и сконструированные обществом - с другой. Первые являются потребностями в чистом виде, и точка зрения, что на их формирование может что-либо (реклама в том числе) повлиять, является спорной. Вторая группа обуславливается нормами, ценностями, господствующими в обществе, но реклама является одним из механизмов формирования этих норм и ценностей. К этой категории можно отнести и гламурную рекламу
Одной из их разновидностей являются статусные потребности - объективно необходимые условия для сохранения и развития статусной позиции. Именно на них основано так называемое «показное» (или демонстративное) потребление, демонстрирующее принадлежность потребителя к какому-либо классу или группе. С этой позиции потребляемые вещи являются символами статуса индивида. По мнению Бодрийяра, в эпоху массового производства происходит подрыв устойчивости идентификации индивида и потребление становится способом этой идентификации. Таким образом, происходит «социальное конструирование чувства идентичности». Индивиды используют определенные предметы потребления для обозначения себя как члена группы или подчеркивания своего пребывания вне ее.
Удовлетворение статусных потребностей индивида поддерживает жизненные стандарты данной группы. В развитых странах в каждой группе населения с собственной субкультурой устанавливаются неписаные нормы обновления основных предметов потребления через определенный срок, который гораздо короче, чем физический срок службы предметов. Ни о каких базовых потребностях речь уже не идет - потребляется не физический предмет, а идея жизненного стандарта – в данном случае «гламурной жизни».
Над социальным пространством «надстраивается» символическое пространство: индивиды с помощью символических предметов потребления утверждают свою позицию в социальной структуре – «сообщают» об объеме власти, уровне жизни, социальной деятельности; посредством демонстративного потребления происходит общение индивидов (мы сигнализируем окружающим, кто мы есть такие) и поддержание жизненных стандартов различных групп. Оно обусловлено не базовыми потребностями, а символическим смыслом, который культура общества вкладывает в вещи. Таким образом, объекты потребления - это система знаков, дифференцирующих население.
Социальная стратификация имеет наиболее очевидное влияние на потребление индивидом определенных товаров и услуг. Образование, занятие, собственность, источник дохода влияют на социальное положение, включающее в идеальном типе, используя термин М.Вебера, четыре класса: высший, средний, рабочий и низший. Индивиды с различным социальным положением ведут различный образ жизни, по-разному используя жизненные ресурсы - временные, финансовые, материальные и др. Таким образом, общество иерархически разделено на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений, ценностей и жизненных стилей. Ясно, что низшие классы будут в первую очередь стремиться к удовлетворению базовых потребностей (см. пирамиду потребностей А.Маслоу), у них недостаточно ресурсов для удовлетворения потребностей статусных, тем более, что ожидаемое в соответствии с их статусом поведение заключается скорее в отказе от демонстративного потребления.
Референтная группа - это группа, чья предполагаемая позиция или ценности используются индивидом как основа для текущего поведения. Это та группа, на которую индивид ориентируется в процессе своей деятельности и которая может не совпадать с группой, к которой он принадлежит. Именно она формирует стандарты и ценности, определяющие поведение человека.
Знание о факторах внешнего воздействия на потребительское поведение и склонность к демонстративному потреблению используется в рекламе. Печатная реклама - это целенаправленное воздействие, осуществляемое через средства печати, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, рассчитанное только на зрительное восприятие. Это воздействие включает несколько аспектов. Один из аспектов - поведенческий компонент рекламного воздействия - предполагает анализ поступков человека, определяемых его поведением как потребителя под воздействием рекламы. Он включает в себя как осознанное, так и неосознанное поведение. Если человек потребляет объект в силу изначальной потребности, то реклама является лишь путеводителем среди товаров. Если же товар потребляется под воздействием рекламы, то именно она создает в нем потребность. Но трудно определить, был ли индивид мотивирован на определенную модель потребительского поведения рекламой или чем-то другим.
По способу воздействия рекламное обращение может быть рациональным (информирует о товаре, обращаясь к разуму потенциального потребителя) или эмоциональным (ассоциативным, вызывающим воспоминания, наводящими на мысли, используются рисунок, цвет). Именно таким способом воздействия характеризуется гламурная реклама.
Тем не менее, все виды гламурной рекламы более специализированы с позиций целей и задач, и только реклама в печати может одновременно быть имиджевой, стимулирующей, увещевательной, напоминающей, информирующей, рекламой стабильности и имеющей целью расширение сбыта. А реклама в толстых журналах имеет еще большие преимущества перед газетной: она формирует благоприятный имидж, создает определенный эстетический и мысленный образ, формирует доверие благодаря чувству «преданности» любимому журналу. Этому способствуют использование цветных фотографий, качественной бумаги, создание целых шедевров профессиональными фотографами, использование в некоторых случаях пробников продукции, определенный размер рекламного сообщения (минимум страница).
Гламурная реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей.
Из этого можно сделать вывод, что, навязывая определенный стереотип современного человека, который должен обладать определенными атрибутами, чтобы быть модным, СМИ тем самым формируют базовые ценности современной молодежной аудитории.
Одним из примеров издания, формирующего имиджевый гламурный стереотип является журнал «Гламур».
2.2 Исследование влияния рекламных объектов в стиле «гламур» на ценностные потребительские ориентации молодежи
Целью данного исследования будет анализ влияния гламурной рекламы на систему ценностных потребительских ориентаций девушек и юношей (на примере журнала «Гламур»)
Задачи:
1. Выявить доминирующие системы потребительских ценностей
2. Определить степень влияния СМИ на структуру потребительских ценностей молодежи.
3. Определить степень влияния содержания журнала «Гламур» как рекламного издания на формирование ценностных потребительских ориентаций молодежи.
Гипотезы исследования
Ценностные ориентации молодежи в значительной степени формируются под воздействием СМИ
Журнала «Гламур» является узнаваемым бредом в современной России, и в силу этого обстоятельства воспринимается молодежной аудиторией как авторитетное издание.
Публикации СМИ (журнала «Гламур») оказывают как непосредственное влияние на процесс формирования ЦО молодежи, так и опосредованно, через отзывы и оценки референтной группы.
Процедура исследования заключалась в следующем:
На первом этапе проведем оценку ценностных ориентаций Респондента по методике изучения ценностных ориентаций М. Рокича.
В списках испытуемый присваивал каждой ценности ранговый номер. Непосредственно перед экспериментом испытуемые были ознакомлены с инструкцией.
На втором этапе будет проведен социологический опрос с целью выявления степени влияния публикаций в СМИ (журнала «Гламур») на ценностные ориентации.
Подготовка к проведению исследования включает в себя несколько этапов:
Построение программы исследования.
Разработка теоретической концепции, постановка проблемы, выдвижение гипотез, определение программной задачи опроса.
Уточнение ключевых теоретических понятий, в которых зафиксированы проблема и предмет исследования.
Определение индикаторов изучаемых характеристик явлений, процессов.
Определение генеральная и выборочная совокупности.
Количественные и качественные характеристики выборочной совокупности.
Принципы подхода к определению выборки с целью обеспечения ее репрезентативности.
Вопросник — основное средство общения интервьюера с респондентом. Он содержит ряд вопросов, касающихся проблем, по которым респондент должен дать информацию. Технические проблемы самого вопросника схожи, идет ли речь о письменном вопроснике (анкете) или о вопроснике интервью, особенно если сравнить письменный вопросник с заранее упорядоченным интервью, ограничивающим роль интервьюера постановкой уже сформулированных вопросов.
Анкетирование - вопросно-ответная форма организации текста.
Опрос, как вид исследования, разбивается на две большие разновидности - анкетирование и интервью. В свою очередь, в каждом из этих видов опроса используется несколько методов, скажем метод телефонного интервью или метод формулирования прожективных вопросов.
Анкета - размноженный на компьютере или типографским способом документ, содержащий 20 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов.
Респонденты при этом рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Так, вопросы журналиста не считаются анкетой, хотя в них налицо своя логика и последовательность. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней.
Анкетирование, или анкетный опрос бывает групповым и индивидуальным. Групповой опрос широко применяется по месту работы и учебы. Анкеты раздаются для заполнения в аудитории, куда приглашаются включенные в выборку респонденты. Обычно один анкетер работает с группой из 15-20 человек. При этом обеспечивается стопроцентный возврат анкет, респонденты могут проконсультироваться по технике заполнения, выяснить трудные и неясные места, а анкетер, собирая вопросники, может проконтролировать качество заполнения. При индивидуальном опросе вопросники раздаются на рабочих местах или по месту жительства (учебы) респондентов, а время возврата заранее обговаривается. Вторая форма опроса имеет те же преимущества, что и первая.
Каждый вид опроса зависит от многих обстоятельств: содержания анкеты или интервью (то есть перечня вопросов, в которых реализован предмет исследования); качества работы анкетера или интервьюера, организующего и непосредственно обеспечивающего заполнение анкет; ситуации опроса, его условий, которые должны быть максимально благоприятными для спокойной и сосредоточенной работы респондента; психологического состояния респондента на момент опроса и других.
Метод опроса, опирающийся на достаточное число обученных анкетеров или интервьюеров, позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей и получать разнообразную информацию. Хотя познавательные возможности опроса безграничны, информация, полученная с его помощью, отражает изучаемую реальность лишь в том виде, как она преломилась в сознании респондента. Поэтому социологи не спешат ставить знак равенства между объективной реальностью, выступающей предметом исследования, и данными, отражающими мнения людей о фактах, событиях и явлениях. Они тщательно учитывают и стараются нивелировать искажение информации.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей.
Для установления первичного контакта с респондентом в начале анкеты находится обращение к респонденту. В нем отмечается несколько моментов:
- Респонденту объясняется цель данного исследования (узнать, какие книги читает респондент и как он их выбирает).
- В обращении также говорится о том, что получит респондент от заполнения данной анкеты: подчеркивается, что заполнять анкету будет интересно и увлекательно, а также указывается на то, что, заполнив анкету, респондент оказывает помощь исследователям.
- Респонденту говорится, что в опросе участвует много других людей, помимо него.
- Респонденту говорится об анонимности опроса.
Анкета будет состоять из нескольких основных блоков.
Целями первого блока - являются, во-первых, установление первичного контакта с респондентом, а также отбор только тех респондентов, которые попадают в очерченный нами эмпирический объект. Во-вторых, в данном блоке выяснятся частота чтения общественно-экономических журналов.
Во втором блоке задаются содержательные вопросы по теме исследования.
Наконец, третий «Социально-демографический блок» содержит вопросы, определяющие значения четырех базовых переменных: пол, возраст, уровень образования, материальное положение. В качестве показателя возраста выступает число полных лет, исполнившихся респонденту, образования - максимальный достигнутый уровень образования согласно официальной градации. Материальное положение оценивается как среднемесячный доход на одного члена семьи в рублях, для его измерения служит открытый вопрос.
В нашем исследовании мы используем метод индивидуального анкетирования.
Выводы и обобщения
На основании проведенного исследования будут сделаны выводы о характере влияния гламурной рекламы на систему потребительских ценностей молодежи (на примере журнала «Гламур»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная реклама черпает свое начало в недалеком прошлом — в конце XIX в. Внедрение радио, а затем телевидения, квалифицированных исследований и компьютерных технологий, а также глубоких, беспрецедентных разработок новых коммуникационных систем — все объединилось, чтобы создать исключительную маркетинговую среду.
Реклама не только распространяет информацию о продукте, она — важнейший коммуникационный инструмент экономической и культурной системы.
Во многом реклама отражает нравы современников и общество, в котором функционирует. Например, 25 лет назад американская реклама изображала преимущественно белое население, мужчин, средний класс, но оставляла за кадром большую часть социальных меньшинств и женщин или им отводились второстепенные роли. Сегодня реклама меняется, чтобы отразить наше более разнородное общество и важные роли, которые женщины и меньшинства играют на рабочих местах.
Реклама отражает общество, в котором функционирует, но она также может привнести некоторые изменения в нравы и поведение публики, на которую ориентирована. Неудивительно, что реклама — один из наиболее изученных среди методов бизнеса.
Таким образом, как при создании новых товаров, так и при разработке марок для конкретных видов новых товаров разработка рекламы на базе психологических технологий — уже давно не роскошь, а средство продвижения фирмы или товара.
Эффективная реклама может создать определенные и конкретные символы, стереотипы – в исследуемом случае это так называемый «гламурный образ жизни».
Посредством повторения они становятся узнаваемыми обществом в целом и сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется. К примеру, если определенная марка джинсов рекламируется как продукт для «молодых, сексуальных и гламурных», эти джинсы будут демонстрировать, что индивид, надев их, выглядит «молодым, сексуальным и гламурным». С помощью успешных и созидательных образов потребители могут позже рекламировать самих себя. Это будет невозможно без создания положительного образа продукта и его эффективного размещения в средствах рекламы.
В рекламе часто используются гендерные признаки, в частности, эксплуатируется женский образ.
Использование женских образов в рекламе стало предметом жарких дискуссий, а недавнее исследование агентства TBWA показало, что сейчас для рекламодателей наступило время, когда они должны переадресовать свою рекламу женщинам с учетом их меняющегося статуса в современном обществе.
В современных условиях реклама получила возможность стать еще более действенной, используя подсознательные стремления человека компенсировать утраченную символику своей соотнесенности с вещью и с помощью знаков заполнить брешь, против зияния которой протестует его психика. В знаке предстает сама природа — обузданная, обработанная, абстрактная, без времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева Н.А. Особенности «Высокой» парфюмерии. // Мир рекламы. 2007, № 2. С. 31.
Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 152—158;
Адлер А. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998 с.252.
Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, № б (36). С. 34- 45
Амблер Т., ВакратсасД. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, № б (36). С. 34-41
Американки протестуют против сексизма в рекламе // Новый век. — 2001. №11. — С. 81.
Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм. СПб: ООО Книжный дом, 2004. – 316 с.
Васильев Г.А., В.А.Поляков. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2004.- 414 с.
Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности //Рекламные технологии. 2000. №4. С.6; №5. С.2.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений. / Консалтинговая фирма «Триз-Шанс».7-е изд., испр. и доп.- СПб: Бизнес-Пресса, 2004. -378 с.Гидденс Э. Социология М. 2004. – 248с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений. / Консалтинговая фирма «Триз-Шанс».7-е изд., испр. и доп.- СПб: Бизнес-Пресса, 2004. -378 с.
Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Гелла-Принт,2002.-389 с.
Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Гелла-Принт,2002.-389 с.: ил. (Рекомендовано Министерством образования РФ).
Горгадзян А. Эффективный ролик: кино или видео? //Рекламные технологии. 2000. №6. С.19.
Грошев И.М. Полоролевые стереотипы в рекламе // сихологический журнал. 1998. № 3. С. 119—133.
Дейан А. Реклама = La publicite : [Пер. с фр.] - СПб.: Нева-экономикс, 2003.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МТЦ ТОО «Черо», 1996.-750с.
Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000
Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. — 280 с.
Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. — 280 с.
Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000.
Зазыкин. Психология в рекламе. М., 1992;
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Серия "Мастера психологии". - СПб.: Питер, 2000. – 448с.
Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов.- СПб: Питер, 2005.-140 с.: ил.- (Маркетинг для профессионалов).
Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. Ищите миссию» // Поиск. 2003. № 41(751). Дейан А. Реклама = La publicite : [Пер. с фр.] - СПб.: Нева-экономикс, 2003.
Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. -374с.
Ищите миссию» // Поиск. 2003. № 41(751).
Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М, 1991. С. 47.
Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000с. 124
Клецина И.С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях. // Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.250
Кон И.С. Введение в сексологию. М, 1988. С. 87.
Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 47—57;
Короленко Ц.П. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. – 445 с.
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002.- 338с.
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002.
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002. с. 121
Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редколл.: В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. М.: Изд. Моск. ун-та: Наука, 2005. - 368 с.
Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие.- М.:ООО "ТК Велби", 2002. -319 с. На с.135: Глоссарий.
Лапко О. Образы женщин на упаковках // Тара и упаковка. — 2000. — №5. — С. 84.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1996-214с.
Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.-341с.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2002.-316с.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Новосибирск: ИНФРА-М, 2002.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы // Евразийский регион. М., 1998. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Новосибирск: ИНФРА-М, 2002.-228с.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы // Евразийский регион. М., 1998.
Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учебное пособие.- М.:Экономистъ,2004.-606 с.- (Homo Faber). (Рекомендовано Министерством образования РФ)
Основы рекламы. - М.: Наука, 2005. Первиль Т.Г. Реклама - Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 1999.-338с.
Первиль Т.Г. Реклама - Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 1999.
Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие /Межд. ун-т бизнеса и управления. - М.: Издат. дом "Дашков и К",2002.-343 с. (Рекомендовано УМО по рекламе при МГИМО МИД РФ).
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов.-М.:Рефл-бук;Киев:Ваклер,2000.- 623 с.
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов.-М.:Рефл-бук;Киев:Ваклер,2000
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. - М.: Центр, 1998, - 298с.
Пригожин А. Проблема синергии организационных культур в русско-американских совместных предприятиях. (Case-study) // Менеджмент, 1995, №1.
Притчин А.Н., Теременко Б.С. Миф и реклама / общественный науки и современность. 2002. N 3
Психологический словарь под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко и других, М.., 1996 г.;
Психологический словарь под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко и других, М.., 1996 г.-412с.
Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентир. подход. - Самара: Бахрах-М, 2001.742с.
Репина ТА. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 158—165;
Ривс Р. Реальность в рекламе / Пер. с англ. М., 1992. – 364 с.
Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом / - М.: Маркет ДС, 2002.-356с.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ.- М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2002.
Стрельцов А.В. Основы рекламной деятельности. - М.: МИИТ, 2003.
Стрельцов А.В. Основы рекламной деятельности. - М.: МИИТ, 2003.-214с.
Ученова В.В. История рекламы. - М. и др.: Питер принт, 2002.-463с.
Ученова В.В., Гранберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров: Учебное пособие. - М.: Гелла-принт, 2004.-238 с.: ил.- (Рекламные технологии).
Ученова В.В., Гранберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров: Учебное пособие. - М.:Гелла-принт, 2004
Ученова В.В., Гранберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров: Учебное пособие. -М.:Гелла-принт, 2004.-238 с.: ил.- (Рекламные технологии). (Рекомендовано УМС Союза негосударственных вузов).
Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник.- М.: Камерон, 2005.- 463 с.
Фрэйзер Ч. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2002. – 590 с.
Фрэйзер Ч. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2002.
Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учебное пособие.- М.: Академический Проект: Трикста,2005.- 299 с.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объ-яснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.- 316с.
http://chanel.a88.ru/4.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Илл. 1. Николь Кидман в рекламе часов Omega/
Илл. 2. Образ Джеймса Бонда в рекламе часов Omega.
Илл. 3. Классический дизайн
Илл. 4. Реклама с Катрин Денев
Илл. 5. Реклама с Каролин Буке.
Илл. 6. Реклама с Николь Кидман.
Илл. 7. Использование гламурного женского образа как доминанты на мужским.
Илл. 8. Использование женского тела как товарного образа.
Илл. 9. Участие звезды в рекламе – Энди МакДауэлл.
Илл. 10. Ассоциативное создание рекламного образа.
Илл. 11. Реклама губной помады как пример классической гламурной рекламы.
Илл. 12. Отражение гламурной брутальности в рекламе мужского парфюма.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – С. 151.
Нанн Д. История костюма 1200-2000. – М.: Астрель, 2005. – С. 240.
Glamour. №4, 2005.
Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / А.А. Васильев ; ред. Е. Беспалова. – 5-е изд., доп. – М. : Слово / Slovo, 2005. – 480 с.
Балдано И.Ц. Мода ХХ века : энциклопедия / И.Ц. Балдано. – М. : ОЛМА- пресс, 2002. – 399 с.
Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – СПб. : Нестор, 2005. – 130 с.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4
Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 – 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. – [Б.м.] : Konemann, 2000. – 655 с.
Glamour. № 2, 2006.
Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии. Материалы 6-й международной научной конференции / под ред. Н.М. Калашниковой СПб.: СПГУТД, 2003.
Слова-иностранцы в современной моде // Гламур, 2008. №2.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ.- М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2002.
Авдеева Н.А. Особенности «Высокой» парфюмерии. // Мир рекламы. 2007, № 2. С. 35.
http://chanel.a88.ru/4.html
Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ.- М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2002.
Притчин А.Н., Теременко Б.С. Миф и реклама / общественный науки и современность. 2002. N 3
Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. пос- М.: Издательский дом «Вильяме», 2000
Более подробно об этом см.: Репина ТА. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 158—165; Агеев B.C. Психологические и социальные функции поло-ролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 152—158; Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 47—57; Зазыкин. Психология в рекламе. М., 1992; Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1996; Смелзер Н. Социология. М., 1994. С. 328—361.
Короленко Ц.П. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. – 445 с.
Адлер А. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998 с.252.
Короленко Ц.П. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. – 445 с.
Грошев И.М. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. 1998. № 3. С. 119—133.
.Американки протестуют против сексизма в рекламе // Новый век. — 2001. №11. — С. 81.
Лапко О. Образы женщин на упаковках // Тара и упаковка. — 2000. — №5. — С. 84.
Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. С. 164
Амблер Т., ВакратсасД. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, № б (36). С. 34-41
Иванов П. Культ Анастасии: лесной соблазн постсоветской интеллигенции: о секте "анастасийщины" // Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века". Нижний Новгород, 23-25 ап-реля 2001 г. - Нижний Новгород: изд-во Братства св. Александра Невского, 2001. - С. 144-174.
Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. М., 2004. с. 229
Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности //Рекламные технологии. 2000. №4. С.6; №5. С.2.
Канетти Э. Масса и власть. – М.: Ad Marginem, 1997. с. 98
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002. с. 132
Авдеева Н.А. Особенности «Высокой» парфюмерии. // Мир рекламы. 2007, № 2. С. 31.
Авдеева Н.А. Особенности «Высокой» парфюмерии. // Мир рекламы. 2007, № 2. С. 33.
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002. с. 121
Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002.
«Культура». 2001. №6.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4.
Сочнева Н.А. Гламур и реклама. // Реклама и бизнес. 2005, № 4.
Чабаянц М.Б. Влияние СМК на агрессивное поведение подростков (автореферат) 1998г
Виткалова М.С. Влияние СМИ на антинаркотическое воспитание молодежи. // Домовой №5 2001.с 123
Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодёжь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000.с. 49
Социология молодёжи: Учебник/ Под ред. В.Г. Лисовского. СПб., 1996.с. 163
Молодёжь и общество .на рубеже веков / Под ред. И.М. Ильинского. М., 1999.с. 104
Ядов В.Л., Семенова В. В. Стратегия социологического исследования: объяснение, понимание социальной реальности. М., 1999
Методы сбора информации в социологическом исследовании. Кн. 1. Социологический опрос. М., 1990.с. 18
2
1.Авдеева Н.А. Особенности «Высокой» парфюмерии. // Мир рекламы. 2007, № 2. С. 31.
2.Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 152—158;
3.Адлер А. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998 с.252.
4.Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, № б (36). С. 34- 45
5.Амблер Т., ВакратсасД. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001, № б (36). С. 34-41
6.Американки протестуют против сексизма в рекламе // Новый век. — 2001. №11. — С. 81.
7.Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм. СПб: ООО Книжный дом, 2004. – 316 с.
8.Васильев Г.А., В.А.Поляков. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2004.- 414 с.
9.Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности //Рекламные технологии. 2000. №4. С.6; №5. С.2.
10.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений. / Консалтинговая фирма «Триз-Шанс».7-е изд., испр. и доп.- СПб: Бизнес-Пресса, 2004. -378 с.Гидденс Э. Социология М. 2004. – 248с.
11.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений. / Консалтинговая фирма «Триз-Шанс».7-е изд., испр. и доп.- СПб: Бизнес-Пресса, 2004. -378 с.
12.Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Гелла-Принт,2002.-389 с.
13.Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Гелла-Принт,2002.-389 с.: ил. (Рекомендовано Министерством образования РФ).
14.Горгадзян А. Эффективный ролик: кино или видео? //Рекламные технологии. 2000. №6. С.19.
15.Грошев И.М. Полоролевые стереотипы в рекламе // сихологический журнал. 1998. № 3. С. 119—133.
16.Дейан А. Реклама = La publicite : [Пер. с фр.] - СПб.: Нева-экономикс, 2003.
17.Доценко Е. Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МТЦ ТОО «Черо», 1996.-750с.
18. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000
19.Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. — 280 с.
20.Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000. — 280 с.
21.Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. — М: Идея-Пресс, 2000.
22.Зазыкин. Психология в рекламе. М., 1992;
23.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Серия "Мастера психологии". - СПб.: Питер, 2000. – 448с.
24.Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов.- СПб: Питер, 2005.-140 с.: ил.- (Маркетинг для профессионалов).
25.Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. Ищите миссию» // Поиск. 2003. № 41(751). Дейан А. Реклама = La publicite : [Пер. с фр.] - СПб.: Нева-экономикс, 2003.
26.Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1996. -374с.
27.Ищите миссию» // Поиск. 2003. № 41(751).
28.Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М, 1991. С. 47.
29.Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000с. 124
30.Клецина И.С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях. // Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.250
31.Кон И.С. Введение в сексологию. М, 1988. С. 87.
32.Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 47—57;
33.Короленко Ц.П. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. – 445 с.
34.Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002.- 338с.
35.Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002.
36.Красно Т.И. Психология рекламы / Под. ред. Е.В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2002. с. 121
37.Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редколл.: В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. М.: Изд. Моск. ун-та: Наука, 2005. - 368 с.
38.Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие.- М.:ООО "ТК Велби", 2002. -319 с. На с.135: Глоссарий.
39.Лапко О. Образы женщин на упаковках // Тара и упаковка. — 2000. — №5. — С. 84.
40.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1996-214с.
41.Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
42.Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.-341с.
43.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2002.-316с.
44.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Новосибирск: ИНФРА-М, 2002.
45.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы // Евразийский регион. М., 1998. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Новосибирск: ИНФРА-М, 2002.-228с.
46.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы // Евразийский регион. М., 1998.
47.Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учебное пособие.- М.:Экономистъ,2004.-606 с.- (Homo Faber). (Рекомендовано Министерством образования РФ)
48.Основы рекламы. - М.: Наука, 2005. Первиль Т.Г. Реклама - Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 1999.-338с.
49.Первиль Т.Г. Реклама - Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 1999.
50.Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие /Межд. ун-т бизнеса и управления. - М.: Издат. дом "Дашков и К",2002.-343 с. (Рекомендовано УМО по рекламе при МГИМО МИД РФ).
51.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов.-М.:Рефл-бук;Киев:Ваклер,2000.- 623 с.
52.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов.-М.:Рефл-бук;Киев:Ваклер,2000
53.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. - М.: Центр, 1998, - 298с.
54.Пригожин А. Проблема синергии организационных культур в русско-американских совместных предприятиях. (Case-study) // Менеджмент, 1995, №1.
55.Притчин А.Н., Теременко Б.С. Миф и реклама / общественный науки и современность. 2002. N 3
56.Психологический словарь под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко и других, М.., 1996 г.;
57.Психологический словарь под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко и других, М.., 1996 г.-412с.
58.Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентир. подход. - Самара: Бахрах-М, 2001.742с.
59.Репина ТА. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 158—165;
60.Ривс Р. Реальность в рекламе / Пер. с англ. М., 1992. – 364 с.
61.Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом / - М.: Маркет ДС, 2002.-356с.
62.Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ.- М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2002.
63.Стрельцов А.В. Основы рекламной деятельности. - М.: МИИТ, 2003.
64.Стрельцов А.В. Основы рекламной деятельности. - М.: МИИТ, 2003.-214с.
65.Ученова В.В. История рекламы. - М. и др.: Питер принт, 2002.-463с.
66.Ученова В.В., Гранберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров: Учебное пособие. - М.: Гелла-принт, 2004.-238 с.: ил.- (Рекламные технологии).
67.Ученова В.В., Гранберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров: Учебное пособие. - М.:Гелла-принт, 2004
68.Ученова В.В., Гранберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров: Учебное пособие. -М.:Гелла-принт, 2004.-238 с.: ил.- (Рекламные технологии). (Рекомендовано УМС Союза негосударственных вузов).
69.Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник.- М.: Камерон, 2005.- 463 с.
70.Фрэйзер Ч. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2002. – 590 с.
71.Фрэйзер Ч. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2002.
72.Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учебное пособие.- М.: Академический Проект: Трикста,2005.- 299 с.
73.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объ-яснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.- 316с.
74.http://chanel.a88.ru/4.html
Вопрос-ответ:
Что такое гламур?
Гламур - это социальное и культурное явление, которое отражает стиль, элегантность и роскошь.
Какой исторический путь прошло понятие гламур?
Понятие гламур прошло путь от арт деко и голливудского стиля до глянцевого гламура 2000-х годов.
Какие черты отличают гламур как стилевое направление?
Гламур характеризуется элегантностью, роскошью, стильностью и высоким качеством.
Каким образом гламурный стиль отражается в рекламе?
Гламурный стиль может быть отражен в рекламе через использование ретроспективных и современных подходов, а также через акцент на гендерные особенности.
Как создать гламурный образ в рекламе?
Для создания гламурного образа в рекламе необходимо использовать элегантные и роскошные элементы, подчеркивать стильность и качество продукта.
Что такое гламур?
Гламур - это социальное и культурное явление, стиль, который отображает роскошь и изысканность. Он часто связывается с модой, красотой и богатством.
Как изменился гламур в рекламе с течением времени?
Исторически гламур в рекламе претерпел изменения от арт-деко и голливудского стиля до современного глянцевого гламура. Реклама стала более изысканной и стилизованной, используя различные элементы и образы.
Как гламурный стиль отображается в рекламе?
Гламурный стиль в рекламе может быть представлен различными способами. Он может быть использован в ретроспективе, отсылая к классическому гламуру прошлых лет, или же быть представлен в современных рекламных образах. Реклама в стиле гламур может подчеркивать роскошь, изысканность, а также использовать эстетические и модные элементы.
Какие особенности гламурного стиля в рекламе для мужчин и женщин?
Гламур в рекламе для мужчин и женщин может иметь некоторые гендерные отличия. Реклама, созданная для мужчин, может представлять роскошные автомобили, элитные места отдыха или предметы, связанные с успехом и властью. В то же время, реклама для женщин может акцентировать внешнюю красоту, моду и уход за собой.
Как создаются рекламные образы в стиле гламур?
Создание рекламных образов в стиле гламур требует внимания к деталям. Важно использовать элитные и роскошные элементы, создавать изображения, которые могут вызывать желание и зависть у целевой аудитории. Также можно использовать яркие цвета, блестки и эффекты, чтобы привлечь внимание к рекламному сообщению.