Имидж компании и человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.03.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Имидж компании и его основные компоненты
1.1. Основное определение понятия имиджа компании
1.2 Основные элементы имиджа компании
Вывод
Глава 2. Имидж человека и его основные элементы
2.1 Основные определения имиджа человека
2.2 Основные элементы имиджа человека
Вывод
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В межличностных отношениях подсознательно используется уравнение:
Поступок и Ответная реакция + Интерпретация и Коммуникация = Репутация и Имидж.
Правильно подобрав одежду, улучшив манеры, вооружившись знаниями в области общения и межличностных отношений, человек способен превратить свои физические данные, внутреннюю сущность в факторы успеха, то есть превратить себя в личность такого типа, каким он хочет казаться.
При этом в основе типов имиджа личности могут лежать универсальные личностные предпочтения, характеристики лидерства, типы темперамента и т. п.
В частности на основе типов темперамента по-Керси можно выделить следующие виды имиджей.
Интуитивно-рациональный. Мечтатель, который создает идеи с помощью изобретательности и логики, ориентируясь на возможности.
Интуитивно-эмоциональный. Катализатор, оратор и активизатор, который взаимодействует с людьми, знакомя их с ценностями. Одарен воображением и заботливостью.
Чувственный сенсорик. Личность, устраняющая конфликты и ведущая переговоры, действует обычно ловко, талантливо и своевременно. Прагматична и ценит свободу.
Чувственный оцениватель. Традиционалист, стабилизирующий и объединяющий, с чувством ответственности и лояльности. Ценит существующий порядок вещей.
Личности с интуитивно-рациональным подходом к жизни рождаются мечтателями со склонностью к новаторству и научному исследованию. Эти личностные типы борются за возможность и всегда находят подходящие условия и обстоятельства в жизни. Они создают идеи и живут девизом «Быть безупречными во всех начинаниях». Их направляет рациональное макровидение.
Любой имидж определяется как набор определенных качеств, которые ассоциируют с определенной индивидуальностью, и различают следующие его составляющие:

Схема 1.1.

= + +


К персональным характеристикам относятся физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.
Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, данный человек должен соответствовать. Это, достаточно, подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.д.
Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения, что наиболее важно в работе специалиста по связям с общественностью.

Вывод
«Имидж» всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о неповторимости своего образа (имидже) была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.
Персональный имидж важен на всех уровнях коммуникации – от внутрикорпоративной до международной. Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе и политике.
Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым. Как правило, имидж – явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым, привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.


Заключение
Имидж представляет из себя образ, который носит человек, его внутреннее «Я», а так же который есть у любой организации, любого лидера и даже у целого народа. С имиджем тесно связано понятие стереотипа. От стереотипов, которые заложены в нашем сознании, во многом зависит успех или неуспех различных рекламных акций, выборных компаний и многое другое.
Стереотип - это то, что действует через наше подсознание, поскольку образы, стереотипы, которые складываются благодаря тем или иным явлениям, людям, откладываются в человеческой памяти и определяют реакцию на те или иные тексты и подтексты, с которыми мы сталкиваемся.
Особенное значение имеет переход от незнаковых систем к знаковым. Знаковый характер принимает окружение политических деятелей. Знаковым является тип поведения, для которого уже четко установлены типы реакции на него. Принципы замены незнакового поведения знаковым действуют и в случае создания корпоративного имиджа, которому западные организации уделяют достаточно серьезное внимание.
В построении имиджа как средства коммуникации имеет значение построение символики. Пути создания символизации часто связаны с определенными отсылками к более древним этапам развития человечества. Многие из этих путей повторяются через тысячелетия вновь и вновь. Это выгодно в построении имиджа, поскольку переводят реакции на уровень стереотипов и легко воспринимаются так, как выгодно тому, кто создает имидж.
Межкультурная коммуникация имеет тесную связь с культурной идентификацией. Для современного нам мира это очень важно, поскольку мы уже не имеем того относительно стабильного состояния, в котором жили и общались наши предки.
Имидж является оптимальным информационным объектом, который удовлетворяет всем требованиям коммуникативного пространства. Этот вывод можно сделать на основе того, что имидж является как бы лицом человека, либо организации, по которому он узнаваем и который несет для окружающих определенную информацию. Таким образом, имидж позволяет идентифицировать что-либо или кого-либо и составить мнение о принадлежности и о том, что можно и нужно ожидать от носителя определенного имиджа.
В данном реферате были рассмотрены основные компоненты имиджа человека и компании. В целом можно сделать вывод, что от эффективности формирования внешнего образа зависит результат достижения конечной цели.

Список литературы

Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004
Дементьев Г.Г. Процесс формирования личности под влиянием социальной среды в современных условиях, М, 2000
Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2004.
Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 .
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992
Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000.
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России. —Калининград: Янтарный сказ.
Ольшанский Д.В. Политический PR. — СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995
Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990.
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000.
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003
Boorstin D. The Image or what happened to the American Dream.— London, 1961
В первую очередь, это исследование по теории имиджа (Boulding К. National imnages and international system // Comparative foreign policy.— N.Y., 1971; Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Leaders,— London: Kogan Page, 1992; Boorstin D. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America.— N.Y.: Vintage Books, 1992). Наибольшее количество публикаций было посвящено прикладным аспектам практической имиджелогии, в число которых входят: рекламистика, политическое лидерство, имиджирование избирательных кампаний, электоральные технологии, особенности коммуникаций, использующих в процессе формирования и продвижения имиджей и т.п. (Brown J.A.C. Techniques of Persuasion. From Propaganda to Brainwashing.— Harmondsworth,1963; McGinnis J. The selling of the President 1968.— Richmond Hill, 1970; Berger J. Ways ofseeing.— London, 1972; Bernays E.L The later years. Public relations insights, 1956—1986.— N.Y., 1986; Jefkins F. Public Relations.— London, 1992; Sampson E. The Image Factor. A guide to effective self-presentation for career enhancement.— London, 1994).
Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 181
Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.63
Там же С.184
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 97
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.68
Там же С.184
Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.146
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.186
http://job.ru
Ольшанский Д.В. Политический PR. — СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). — С. 417.
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России. —Калининград: Янтарный сказ. — С. 152.

Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.208
Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. С. 135




28



Символические
характеристики

Социальные
характеристики

Персональные
характеристики


Имидж


1.Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004
2.Дементьев Г.Г. Процесс формирования личности под влиянием социальной среды в современных условиях, М, 2000
3.Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2004.
4.Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
5.Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 .
6.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992
7.Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
8.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
9.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000.
10.Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России. —Калининград: Янтарный сказ.
11.Ольшанский Д.В. Политический PR. — СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
12.Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995
13.Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990.
14.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
15.Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000.
16.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003

Вопрос-ответ:

Какой важность имеет имидж компании для ее успеха?

Имидж компании является одним из ключевых факторов, определяющих успех бизнеса. Правильно созданный и поддерживаемый имидж помогает привлечь клиентов, повысить лояльность уже существующих клиентов, привлечь талантливых сотрудников и вести успешную конкурентную борьбу на рынке. Кроме того, имидж компании может повлиять на решение потенциальных инвесторов, банков и партнеров о сотрудничестве с ней.

Какие элементы входят в состав имиджа компании?

Основными элементами имиджа компании являются: корпоративная культура и ценности, внешний вид источников информации о компании (логотип, упаковка, офис и т.д.), репутация и образ компании на рынке, качество продукта или услуги, работа с клиентами и общественные позиции компании, а также мнение и отзывы клиентов о компании.

Что такое имидж человека и как он формируется?

Имидж человека - это совокупность представлений, которые окружающие имеют о нем. Он формируется на основе внешности, поведения, взаимоотношений с окружающими, достижений, уровня образования и др. Также имидж оказывает влияние на оценку окружающих и может определить возможности в карьере, общении и личной жизни.

Какие элементы составляют имидж человека?

Основными элементами имиджа человека являются внешность (внешний вид, стиль одежды и прически), манеры поведения (вежливость, уверенность в себе и др.), уровень образования и знаний, достижения в карьере, общение с окружающими, а также мнение и отзывы других людей о нем.

Какую роль играет имидж в межличностных отношениях?

Имидж играет важную роль в межличностных отношениях, так как он оказывает влияние на первое впечатление и оценку человека другими людьми. Правильно созданный и поддерживаемый имидж может помочь в установлении доверительных отношений, повысить шансы на успешное общение и достижение своих целей в общении с другими.

Что такое имидж компании?

Имидж компании - это восприятие обществом целостной и однородной картинки о компании, которая формируется на основе внешних проявлений, репутации, качества продукции или услуг, а также образа руководства и сотрудников.

Какие элементы входят в имидж компании?

Основные элементы имиджа компании включают репутацию, внешний вид (логотип, дизайн упаковки, оформление офиса), качество продукции или услуг, образ руководства и сотрудников, коммуникационные стратегии и отношения с клиентами.

Что определяет имидж человека?

Имидж человека определяется совокупностью его внешнего вида, образа жизни, способов поведения, коммуникативных навыков и результатов его деятельности. Также важным элементом является восприятие окружающими его личных качеств и черт характера.

Какие есть основные элементы имиджа человека?

Основными элементами имиджа человека являются его внешний вид (стиль одежды, прическа, макияж), образ жизни (уровень достатка, хобби), способы поведения (этикет, манеры), коммуникативные навыки (умение выразить свои мысли, слушать собеседника) и результаты деятельности (профессиональные достижения, успехи).

Как связаны репутация и имидж?

Репутация компании или человека является составляющей частью их имиджа. Репутация формируется на основе результата деятельности, качества продукции или услуг, отношения к клиентам и другим факторам. Имидж же включает в себя также внешний вид, образ жизни, способы поведения и коммуникативные навыки.

Какое определение имиджа компании приводится в статье?

В статье приводится определение имиджа компании как совокупности представлений, мнений и ассоциаций, которые формируются у целевой аудитории о компании.