Сущность и содержание игровых технологий.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 31.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Феномен игры в научных теориях
2. Виды игр
3. Роль игры в развитии личности
ЛИТЕРАТУРА
Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. В детской игре происходит перенос значения с одного предмета на другой (воображаемая ситуация), поэтому, возможно, дети и предпочитают неоформленные предметы, за которыми не закреплено никакого действия.
На первых этапах в психике ребенка доминируют процессы, связанные с приобретением им чувственного опыта. К этой категории психических познавательных процессов относятся ощущение и восприятие. Затем все заметнее становятся изменения в развитии высших психических процессов. У ребенка начинают значительно развиваться произвольная память, речь, мышление. Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных объектов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении.
П.Я. Гальперин выделял следующие этапы формирования умственных действий и понятий:
• этап формирования действия на материальных предметах или их материальных моделях- заместителях;
• этап формирования того же действия в плане громкой речи;
• этап формирования собственно умственного действия.
Эти этапы могут быть названы этапами функционального развития умственных действий. Дж. Брунер высоко оценивает значение игры для интеллектуального развития, так как в ходе игры могут возникать такие комбинации материала и такая ориентация в его свойствах, которая может приводить к последующему использованию этого материала в качестве орудий при решении задач. Здесь идет речь о свободном, не связанном решением какой-либо определенной задачи, экспериментировании материалом, своего рода свободной конструктивной деятельности. В игре же развиваются более общие механизмы интеллектуальной деятельности.
В своей совокупности развивающие, познавательные игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, обучают подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
В игре активно развиваются коммуникации. Необходимым условием возникновения полноценной игры является развертывание в ней социального содержания-содержания общения, взаимодействия и взаимоотношений между персонажами. Наблюдение за игрой дает возможность определить, как складываются отношения со сверстниками.
Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных людей и для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие человека, на становление его личности.Заключение
В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности; в ролях, которые ребенок, человек играя, на себя принимает, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка, человека.
В игре, как и в межличностном общении, интересы направлены не на заданную цель, а на сам процесс. Игра - это культурная норма, которая позволяет быть свободным, раскованным, иметь власть над реальностью, распоряжаться собой, преодолевать ролевую зависимость, стремление превзойти себя.
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя проигрываемые ситуации и воображаемые, но чувства, переживаемые при этом - реальны.
«В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают».ЛИТЕРАТУРА
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.
Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание. - М., 1988.
Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под. ред. Е.А. Левановой – Спб.: Питер, 2006.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. — М., 1990.
Сидоркин А. М. Парад предрассудков. – М.: «Педагогика и психология», 1992/2.
Шевадрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. с. 234.
Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под. ред. Е.А. Левановой – Спб.: Питер, 2006.
Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М.1988
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. – с. 56
Сидоркин А.М. Парад предрассудков. «Педагогика и психология»,1992/2
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. — М., 1990.
2
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.
2.Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание. - М., 1988.
3.Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под. ред. Е.А. Левановой – Спб.: Питер, 2006.
4.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. — М., 1990.
5.Сидоркин А. М. Парад предрассудков. – М.: «Педагогика и психология», 1992/2.
6.Шевадрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. с. 234.
Вопрос-ответ:
Что такое игровые технологии?
Игровые технологии - это методы и способы организации игры, которые используются с целью достижения определенных образовательных, развивающих или социализирующих результатов.
Какие виды игр существуют?
Существует множество различных видов игр, включая ролевые игры, настольные игры, компьютерные игры, спортивные игры и др.
Какая роль игры в развитии личности?
Игра играет важную роль в развитии личности, так как помогает развивать креативность, фантазию, социальные навыки, логическое мышление и многие другие качества.
Что представляет собой феномен игры в научных теориях?
Феномен игры в научных теориях представляет собой особую форму взаимодействия с окружающим миром через игровую деятельность, которая приносит удовольствие и способствует развитию различных аспектов личности.
Почему дети предпочитают неоформленные предметы в игре?
Дети предпочитают неоформленные предметы в игре, потому что они позволяют использовать и развивать фантазию, так как за ними не закреплено никакое конкретное действие.
Что такое игровые технологии?
Игровые технологии - это способы и методы использования игры как инструмента для достижения определенных целей и решения задач. Они включают в себя различные принципы и подходы к организации игрового процесса для обучения, развития и развлечения.
Какова роль игры в развитии личности?
Игра играет важную роль в развитии личности. Она способствует развитию физических, когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Через игру дети учатся решать проблемы, развивают творческое мышление, общаются с другими людьми. Игра также способствует формированию самооценки и саморегуляции у ребенка.
Какие виды игр существуют?
Существует множество видов игр. Они могут быть классифицированы по разным признакам, например, по типу деятельности (физические, интеллектуальные, ролевые), по возрастной категории (детские, подростковые, взрослые), по уровню соревнования (коллективные, индивидуальные), по характеру правил (конкурентные, кооперативные). Каждый вид игр имеет свои особенности и цели.