Задачи классификации контролируемых товаров и технологий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 20.03.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение

1. Классификация контролируемых товаров
для целей таможенной статистики

2. Идентификация как важнейшая задача классификации
контролируемых товаров и технологий

3. Этапы проведения идентификации
контролируемых товаров и технологий

4. Контроль правильности классификации
контролируемых товаров и технологий,
осуществляемый таможенными органами

Заключение

Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Рассмотренная процедура позволяет сделать вывод, что таможенные органы являются самостоятельным субъектом, уполномоченным проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий на основании представленных в его распоряжение документов и сведений. Это обусловлено той ответственностью, которая лежит на таможенном органе при принятии решения о возможности выпуска того или иного контролируемого товара или технологии.
Более того, ФТС России в своих издаваемых нормативно-правовых актах подчеркивает, что именно таможенный орган при предъявлении ему перемещаемого контролируемого товара и документов на него принимает решение о классификации товара.
Так, ФТС России обращает внимание, что коды товаров по ТН ВЭД России, приведенные в лицензиях, носят информационный характер и не являются обязательными для использования в таможенных целях.
Согласно разъяснениям ФСТЭК России, неотнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, к продукции военного назначения не является фактом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством об экспортном контроле. Таким образом, процесс таможенного оформления товаров, гражданский статус которых подтвержден заключением Минобороны России, не исключает проведение дополнительной проверки заявленных о них сведений на предмет принадлежности таких товаров к объектам экспортного контроля в порядке, предусмотренном Приказом ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля», либо соответствующим профилем риска.
Таким образом, идентификация контролируемых товаров и технологий по общим и частным признакам является обязанностью таможенного органа. При принятии решения о выпуске того или иного товара таможенный орган обязан проводить дополнительные проверки по обоснованным подозрениям причастности не заявленного в качестве такового контролируемого товара к контролируемым спискам.
Заключение
Итак, можно заключить, что вопрос классификации контролируемых товаров являются актуальным и требует постоянного внимания со стороны государственных органов и таможенных органов в частности.
Достаточно указать, что соотнесение фактически представленного таможенному органу товара по коду ТН ВЭД России с товарами, содержащимися в контрольных списках, является неотъемлемым шагом для выявления общих признаков контролируемых товаров.
Контрольные списки на шесть категорий товаров, подпадающих под экспортный контроль, построены таким образом, что содержат указание на код ТН ВЭД для каждого наименования товара.
В документах необходимых для таможенных целей (коммерческие, товаротранспортные, лицензии, разрешения, акты экспертиз) указываются коды ТН ВЭД для контролируемых товаров и технологий.
Отмечая важность классификации контролируемых товаров и технологий, мы пришли к выводу, что она решает две задачи:
способствует обобщению всех количественных и качественных показателей внешней торговли России контролируемыми товарами и технологиями в соответствии с ТН ВЭД России для целей таможенной статистики;
обеспечивает проведение идентификации контролируемых товаров и технологий.
Обращая внимание на значимость идентификации, мы подробнее рассмотрели этапы ее проведения, что позволило сделать нам ряд выводов.
Так, идентификация товаров для целей экспортного контроля, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, включенными в контрольные списки, или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеторговой деятельности.
При реализации разрешительного порядка ввоза и вывоза контролируемых товаров и технологий идентификацию товаров проводят органы государственной власти России (прежде всего, ФСТЭК России и таможенные органы), привлекаемые на договорной основе аккредитованные организации.
В целом можно заключить, что классификация контролируемых товаров и технологий, наряду с иными мерами в области экспортного контроля и таможенного контроля направлена на предотвращение контрабандного ввоза и вывоза товаров двойного назначения.

Список использованных источников
Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: «Ось-89», 2003 г. – 256 с.
Федеральный Закон Российской Федерации от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // СЗ РФ, 26.07.1999, № 30, ст. 3774, «Российская газета», № 146, 29.07.1999, ст. 1.
Указ Президента Российской Федерации от 14.02.1996 № 202 «Об утверждении списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2008 № 1464) // СЗ РФ, 19.02.1996, № 8, ст. 742.
Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2001 № 1005 «Об утверждении списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2007 № 1030) // «Российская газета», № 155-156, 11.08.2001, СЗ РФ, 13.08.2001, № 33 (часть II), ст. 3441.
Указ Президента Российской Федерации от 28.08.2001 № 1082 «Об утверждении списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 31.01.2007 № 115) // «Российская газета», № 170, 01.09.2001, СЗ РФ, 03.09.2001, № 36, ст. 3542.
Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2003 № 36 «Об утверждении списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2008 № 1464) // СЗ РФ, 20.01.2003, № 3, ст. 208, «Российская газета», № 11, 22.01.2003.
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.2004 № 580 «Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 06.03.2008 № 326) // СЗ РФ, 10.05.2004, № 19 (часть 2), ст. 1881, «Российская газета», № 99, 14.05.2004.
Указ Президента Российской Федерации от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий подлежащих экспортному контролю» // «Российская газета», № 186, 24.08.2007, СЗ РФ, 27.08.2007, № 35, ст. 4288.
Приказ ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
Письмо ФТС России от 24.01.2007 № 06-63/2282 «О лицензиях ФСТЭК России».
Письмо ФТС России от 26.08.2008 № 24-71/34933 «О рассмотрении обращения».
Приказ ФСТЭК от 04.04.2008 № 79 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности».
Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: Курс лекций. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – 400 с.


Таможенный кодекс Российской Федерации, ч. 1 ст. 40.
П. 4-5 Инструкции о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений… (утв. Приказом ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
Таможенный кодекс Российской Федерации, ч. 2 ст. 39.
Федеральный Закон Российской Федерации от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // СЗ РФ, 26.07.1999, № 30, ст. 3774, «Российская газета», № 146, 29.07.1999, ст. 1.
Указ Президента Российской Федерации от 14.02.1996 № 202 «Об утверждении списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль».
Указ Президента Российской Федерации от 28.08.2001 № 1082 «Об утверждении списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль».
Указ Президента Российской Федерации от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий подлежащих экспортному контролю».
Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2001 № 1005 «Об утверждении списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль».
Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2003 № 36 «Об утверждении списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль».
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.2004 № 580 «Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль».
Федеральный Закон Российской Федерации от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // СЗ РФ, 26.07.1999, № 30, ст. 3774, «Российская газета», № 146, 29.07.1999, ст. 5.
Федеральный Закон Российской Федерации от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // СЗ РФ, 26.07.1999, № 30, ст. 3774, «Российская газета», № 146, 29.07.1999, ст. 1.
Там же, ст. 16.
Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности. – СПб, 2008. – С. 85.
П.10 Инструкции о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений… (утв. Приказом ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
П.16 Инструкции о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений… (утв. Приказом ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
П. 17 Инструкции о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений… (утв. Приказом ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
Письмо ФТС России от 24.01.2007 № 06-63/2282 «О лицензиях ФСТЭК России».
Письмо ФТС России от 26.08.2008 № 24-71/34933 «О рассмотрении обращения».















3

1.Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: «Ось-89», 2003 г. – 256 с.
2.Федеральный Закон Российской Федерации от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // СЗ РФ, 26.07.1999, № 30, ст. 3774, «Российская газета», № 146, 29.07.1999, ст. 1.
3.Указ Президента Российской Федерации от 14.02.1996 № 202 «Об утверждении списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2008 № 1464) // СЗ РФ, 19.02.1996, № 8, ст. 742.
4.Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2001 № 1005 «Об утверждении списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2007 № 1030) // «Российская газета», № 155-156, 11.08.2001, СЗ РФ, 13.08.2001, № 33 (часть II), ст. 3441.
5.Указ Президента Российской Федерации от 28.08.2001 № 1082 «Об утверждении списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 31.01.2007 № 115) // «Российская газета», № 170, 01.09.2001, СЗ РФ, 03.09.2001, № 36, ст. 3542.
6.Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2003 № 36 «Об утверждении списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2008 № 1464) // СЗ РФ, 20.01.2003, № 3, ст. 208, «Российская газета», № 11, 22.01.2003.
7.Указ Президента Российской Федерации от 05.05.2004 № 580 «Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 06.03.2008 № 326) // СЗ РФ, 10.05.2004, № 19 (часть 2), ст. 1881, «Российская газета», № 99, 14.05.2004.
8.Указ Президента Российской Федерации от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий подлежащих экспортному контролю» // «Российская газета», № 186, 24.08.2007, СЗ РФ, 27.08.2007, № 35, ст. 4288.
9.Приказ ГТК России от 26.12.2003 № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля».
10.Письмо ФТС России от 24.01.2007 № 06-63/2282 «О лицензиях ФСТЭК России».
11.Письмо ФТС России от 26.08.2008 № 24-71/34933 «О рассмотрении обращения».
12.Приказ ФСТЭК от 04.04.2008 № 79 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности».
13.Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: Курс лекций. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – 400 с.


Вопрос-ответ:

Какие товары и технологии относятся к контролируемым для целей таможенной статистики?

Контролируемые товары и технологии включают различные товары, такие как оружие, наркотики, радиоактивные вещества, предметы культурного наследия и др. Технологии могут относиться к сфере обороны, телекоммуникаций, информационных технологий и прочее.

Почему идентификация является важной задачей классификации контролируемых товаров и технологий?

Идентификация позволяет определить, какой товар или технология относится к контролируемым и какие правила и ограничения применяются к ним. Это важно для обеспечения безопасности страны, предотвращения незаконного оборота и контрабанды таких товаров и технологий.

Какие этапы проводятся при идентификации контролируемых товаров и технологий?

Этапы идентификации включают анализ характеристик товара или технологии, сравнение с классификационными списками, проверку на соответствие ограничениям и требованиям, а также документальное оформление результатов идентификации.

Как таможенные органы контролируют правильность классификации контролируемых товаров и технологий?

Таможенные органы проводят контрольные проверки, осуществляют анализ деклараций и документации, проводят техническую экспертизу товаров и технологий, а также сотрудничают с другими органами, ответственными за классификацию и контроль.

Какая процедура позволяет сделать вывод, что таможенные органы обеспечивают контроль над классификацией контролируемых товаров и технологий?

Рассмотренная процедура идентификации товаров и технологий, а также проведение контрольных проверок и технической экспертизы свидетельствует о том, что таможенные органы активно контролируют и обеспечивают правильную классификацию контролируемых товаров и технологий.

Какие задачи решает классификация контролируемых товаров?

Классификация контролируемых товаров решает задачи для целей таможенной статистики, позволяет определить правильность применения таможенных пошлин, налогов, регулирование внешнеторговых операций и контроль за перемещением товаров через таможенную границу.

Почему идентификация является важной задачей классификации контролируемых товаров?

Идентификация является важнейшей задачей классификации контролируемых товаров, так как на нее завязаны все последующие этапы таможенного контроля, включая определение таможенного кода и правильного применения таможенных пошлин и налогов.

Какие этапы включает проведение идентификации контролируемых товаров и технологий?

Проведение идентификации контролируемых товаров и технологий включает следующие этапы: описание товара, установление его состава и характеристик, сопоставление с ранее классифицированными товарами, определение таможенного кода и проверку соответствия с документацией.