Проектирование информационной компьютерной сети "Предприятия" на основе технологии Интернет
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 06.08.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Раздел 1 Обоснование потребности фирмы в информационной системе
1.2 Наличие вычислительных средств и размещение
1.3 Факторы эффективности применения сети
2 Цель и основные задачи проектирования
2.1 Организационные вопросы
2.2 Задачи технического проектирования и управления
2.3 Задачи администратирования сети
3 Обоснование и выбор параметров и компонентов сети
3.1 Особенности ранга сети
3.2 Топология и сегментирование сети
3.3 Основные данные и решение
4 Реализация сети
4.1 Тестирование сети
4.2 Сегментирование сети
5 Администратирование
5.1 Управление общими ресурсами
6 Образовательные технологии на базе Интернет - фирмы
Заключение
Список используемой литературы
Расчет трафика во всех или в самом нагруженном сегменте. В случае, если в разных сегментах выполняются существенно разные информационные задачи, возможны и существенно разные требования по пропускной способности, что потребует, возможно, разных протоколов доступа.
Если сеть состоит из одного сегмента, общая нагрУзка является суммой трафика по всем ресурсам.
Если сеть состоит из нескольких сегментов и предполагается использовать один протокол.
Средняя нагрузка в сети определяется частотой обращения к ресурсам (желательно указать для каждого ресурса) за рабочее время.
Тип кабелей определяется из таблиц спецификаций для каждого протокола доступа - кабель: стандартная витая пара категория 5 или оптоволокно.
При наличии помех, необходимости защиты от подключения и прослушивания специальными средствами, а также при больших расстояниях необходим кабелем.
Выбор (количество портов, скоростные характеристики) в случае использования топологии «звезда» будет определяться количеством узлов в сети, перспективами её расширения со скоростными характеристиками магистралей.
Таблица 2
Обозначение Тип кабеля Топология Скорость Макс.длина сегмента 10Base5 Коаксеальный кабель RG8 Шина 10 Мбит/сек 500 м 10Base2 Коаксеальный кабель RG58 Шина 10 Мбит/сек 185 м 10BaseT Витая пара 3 категории Звезда 10 Мбит/сек 100 м FOIRL Многорежимное оптоволокно 62,5/125 Звезда 10 Мбит/сек 1000 м 10BaseFB Многорежимное оптоволокно 62,5/125 Звезда 10 Мбит/сек 2000 м 10BaseFP Многорежимное оптоволокно 62,5/125 Звезда 10 Мбит/сек 2000 м 100BaseTX Витая пара 5 категории Звезда 100 Мбит/сек 500 м 100BaseT4 Витая пара 3 категории Звезда 100 Мбит/сек 100 м 100BaseFX Многорежимное оптоволокно 62,5/125 Звезда 100 Мбит/сек 100 м 1000BaseT Витая пара категории 5 или 5Е Звезда 1000 Мбит/сек 412 м 1000BaseLX Однорежимное оптоволокно 9/125 Звезда 1000 Мбит/сек 100 м 1000BaseLX Многорежимное оптоволокно 50/125 или 62,5/125 Звезда 1000 Мбит/сек 5000 м 1000BaseSX Многорежимное оптоволокно 50/125 (400 МГц) Звезда 1000 Мбит/сек 550 м 1000BaseSX Однорежимное оптоволокно 50/125 (500 МГц) Звезда 1000 Мбит/сек 550 м 1000BaseSX Однорежимное оптоволокно 62,5/125 (160 МГц) Звезда 1000 Мбит/сек 550 м 1000BaseLH Однорежимное оптоволокно 9/125 Звезда 1000 Мбит/сек 220 м 1000BaseZX Однорежимное оптоволокно 9/125 Звезда 1000 Мбит/сек 275 м 1000BaseCX 150-омный экранированный медный кабель Звезда 1000 Мбит/сек 100 км
6 Образовательные технологии на базе Интернет - фирмы
Технологические новшества, с одной стороны, и растущая популярность и доступность всемирной компьютерной сети Internet, с другой, обусловили появление в последние годы многочисленных исследовательских проектов и разработок программных приложений в области новых образовательных технологий на базе сети Интернет. Различные подходы к совместному использованию компьютерных технологий и интеллектуальных сред обучения создали существенный потенциал для кардинального изменения образовательного процесса.
Тот факт, что в настоящее время ведутся самые активные исследования по поиску новых высокоэффективных образовательных технологий, убедительно подтверждают проведенные крупнейшие конференции по применениям информационных технологий в образовании. По существу, эти конференции посвящены обсуждениям новых технологий обучения на основе сети Интернет. В числе наиболее перспективных указывались:
технология интеллектуальных и программных агентов (мулътиагентов), которая позволяет распознавать индивидуальные особенности обучаемого и возможные возникающие проблемы при усвоении учебного материала и на основе этого автоматически строить модель обучаемого;
интеллектуальные образовательные среды, построенные с использованием технологий и принципов интеллектуальных агентов, сетей знаний, распознавания и генерирования речи для построения гибких интеллектуальных интерфейсов;
среды интерактивного взаимодействия, построенные на основе интерактивных распределенных игр и распределенных виртуальных миров, состоящих из объектов многоразового использования (software reuse технологии);
среды интерактивного преподавания и обучения, построенные на основе web-lecturing технологии и активного использования стримминг видео- и аудиофрагментов в реальном масштабе времени;
технология порталов, позволяющая адаптировать и персонализировать пользователя по запросам, а также автоматически своевременно обновлять расположенную в сети Интернет информацию;
высокоэффективные языки программирования XML и SMIL, на базе которых будет строиться подавляющее большинство систем и приложений, основанных на следующем поколении сети Интернет — Интернет-2;
технология семантического Web, целью которой является объединение существующих разрозненных и отдельно функционирующих Web - "островов" в единую глобальную информационную систему.
ВОС первого поколения стали появляться сразу после появления World Wide Web в 1992 г. Они позволили спроектировать, разработать и использовать первые достаточно простые сетевые или он-лайн курсы. Типовыми компонентами и средствами ВОС первого поколения являются:
электронная почта и программы - менеджеры автоматической рассылки сообщений по электронной почте в соответствии с рассылочными списками (например, списками студентов), различные группы электронных новостей; в качестве типовых примеров систем подобного типа можно отметить Hypernews, NewsXpress, Newswatcher, Agent, Gravity, Eudora, Pegasus и др.
статические Web-страницы, для создания которых использовались:
- язык HTML и простые текстовые редакторы общего назначения (NotePad, WordPad), которые позволяют создавать HTML документы;
специализированные HTML редакторы, которые существенно упрощают создание HTML документов, например, HoTMetaL, HTML Editor, Netscape Gold, Claris и др.;
- конвертеры, которые позволяют преобразовать исходный текстовый файл в HTML формат; примерами таких систем являются RTFto-HTML, Wp2x, Latx2html, Hyperlatex, Txt2html, Webify;
- верификаторы HTML программ, например, WebLink, HTML Validation Servise, NetMechanic;
навигаторы сети Интернет (Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer);
средства для проведения конференций и обмена текстовыми сообщениями (iChat, HyperChat, Palace, TeleCafe, Active Worlds);
средства структурированного хранения он-лайн файлов различного назначения (Fetch, WS-FTP, CuteFTP);
средства для проведения примитивных аудио- и видеоконференций(VDOphone, Internet Phone, Web-Phone, CU-SeeMe, Big Picture, VideumConfPro).
Существенным недостатком ВОС первого поколения является отсутствие какой-либо интеграции и взаимодействия между их отдельными компонентами. В связи с этим он - лайн курсы, которые были созданы с использованием этих систем, по сути дела представляли собой несколько модернизированную форму традиционного обучения по переписке.
Заключение
После технического тестирования сети и уверенности в её работоспособности программными средствами ОС выполняется от начального администрирования (логической организации) сети лицом, выполняющим функции администратора.
На начальном этапе администрирования с помощью программных средств ОС.
Следует отметить, что в настоящее время продолжаются активные исследования по разработке и проектированию самых разнообразных компьютерных образовательных систем, включая и традиционные системы, такие как
системы компьютерной поддержки кооперативного обучения (Computer – Supported Cooperative Learning);
интеллектуальные системы обучения (Intelligent Tutoring Systems);
интерактивные среды обучения (Interactive Learning Environments);
Сегодня эти системы способны
конфигурировать и динамически генерировать содержание оффлайн учебных компьютерных курсов в соответствии с запросами пользователей;
предложить удаленный доступ к учебным курсам и лекциям как в синхронном, так и асинхронном режимах;
сгенерировать оффлайн образовательную компьютерную среду, которая использует опыт других студентов, различные стратегии обучения и экспертизу группы, зарегистрированные в базе знаний среды. Именно поэтому в настоящее время началисьисследования по поиску путей интеграции указанных традиционныхкомпьютерных систем обучения и ВОС третьего и четвертого поколений на базе единой интегрированной комплексной платформы ВОС. Например, ряд существующих исследовательских проектов направлен на разработку LF-концепции (Learning Federation-LF) с несколькими перспективными направлениями, такими как Open Knowledge Initiative, iCampus и Engineering World. В связи с этим интеграция достижений традиционных компьютерных образовательных систем с ВОС представляется также важным и перспективным направлением исследований по созданию высокоэффективных виртуальных образовательных сред четвертого поколения.
Проведенные исследования по разработке и использованию текущих версий виртуальных образовательных систем ЕVА и INTERLAB продемонстрировали их 1) достаточно высокую мобильность, надежность и эффективность; 2) правильность предложенных архитектурных и программных решений; 3) хорошее взаимодействие с разнообразным существующим программным обеспечением; 4) восприимчивость к интеграции новых программных и образовательных технологий, которые составят основу ВОС четвертого поколения.
Список используемой литературы
В. Л. Усков, М. Ускова. Информационные технологии в образовании. - Информационные технологии, №1, 1999.
Гайкович В, Першин А. Безопасность банковских систем. Изд. Единая Европа, 2004.
Журнал “Информационные технологии”, И. П. Норенков “Системные вопросы дистанционного обучения” №1 2003г.
Журнал “Информационные технологии”, В.Л. Усков, Л.Б. Шереметов “Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет”, №9, 2004г.
Журнал “Дистанционное обучение”,№6, №11, 2003г., №2, №4, №10 2004г.
Клименко С., Уразметов В. Интернет. Среда обитания информации., 2005.
Теория и практика обеспечения информацией, под ред. Зегжды П.Г., Изд. Яхтсмен, 2003. Журнал “Информационные технологии”, №5, 2002г.,
Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под редакцией А. Н. Тихонова. - Москва, 1998, с. 256.
Теория и практика обеспечения информацией, под ред. Зегжды П.Г., Изд. Яхтсмен, 2003.
Теория и практика обеспечения информацией, под ред. Зегжды П.Г., Изд. Яхтсмен, 2003.
Теория и практика обеспечения информацией, под ред. Зегжды П.Г., Изд. Яхтсмен, 2003.
2
2.Гайкович В, Першин А. Безопасность банковских систем. Изд. Единая Европа, 2004.
3.Журнал “Информационные технологии”, И. П. Норенков “Системные вопросы дистанционного обучения” №1 2003г.
4.Журнал “Информационные технологии”, В.Л. Усков, Л.Б. Шереметов “Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет”, №9, 2004г.
5.Журнал “Дистанционное обучение”,№6, №11, 2003г., №2, №4, №10 2004г.
6.Клименко С., Уразметов В. Интернет. Среда обитания информации., 2005.
7.Теория и практика обеспечения информацией, под ред. Зегжды П.Г., Изд. Яхтсмен, 2003. Журнал “Информационные технологии”, №5, 2002г.,
8.Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под редакцией А. Н. Тихонова. - Москва, 1998, с. 256.
Вопрос-ответ:
Для чего нужна информационная система на предприятии?
Информационная система на предприятии необходима для эффективного управления бизнес-процессами, организации взаимодействия между сотрудниками и более быстрого принятия решений. Она позволяет автоматизировать различные операции, упростить доступ к информации и повысить общую производительность предприятия.
Какие факторы эффективности применения сети должны быть учтены при проектировании?
При проектировании информационной сети предприятия необходимо учесть такие факторы эффективности, как пропускная способность сети, стабильность ее работы, конфиденциальность передаваемой информации, масштабируемость и гибкость системы, а также возможность безопасного удаленного доступа к сети. Все эти факторы будут влиять на эффективность использования информационной системы предприятия.
Какие задачи технического проектирования и управления возникают при создании информационной сети?
Одной из основных задач технического проектирования и управления информационной сети является выбор оптимальной топологии сети, определение необходимых сетевых узлов и их расположение, а также подбор необходимых сетевых компонентов и оборудования. Кроме того, важным этапом является настройка и контроль работы сети.
Какие задачи администрирования сети возникают при создании информационной системы предприятия?
Администрирование сети включает ряд задач, таких как управление доступом пользователей к сети, мониторинг состояния сети, обновление и настройка сетевых устройств, резервное копирование данных, обеспечение безопасности сети, а также обучение пользователей работе с информационной системой. Все эти задачи необходимо учитывать при проектировании и организации работы информационной сети предприятия.
Что нужно учитывать при выборе параметров и компонентов информационной сети?
При выборе параметров и компонентов информационной сети необходимо учитывать особенности ранга сети, то есть количество пользователей, объем передаваемой информации и требования к пропускной способности сети. Также важным фактором является выбор топологии и сегментации сети, типов сетевых устройств и программного обеспечения, а также вопросы безопасности и масштабируемости сети.
Какие факторы эффективности применения сети нужно учитывать при проектировании информационной системы предприятия?
При проектировании информационной системы предприятия следует учитывать такие факторы эффективности, как улучшение производительности и эффективности работы сотрудников через автоматизацию рабочих процессов, возможность быстрого доступа к информации, удобство совместной работы, повышение безопасности и защиты данных, снижение издержек на коммуникации и обмен информацией, а также возможность масштабирования и адаптации системы к изменениям в организации.
На какие задачи делится процесс проектирования информационной системы предприятия?
Процесс проектирования информационной системы предприятия включает организационные вопросы, задачи технического проектирования и управления, а также задачи администрирования сети. На организационном уровне решаются вопросы по выделению ресурсов, определению структуры и функций системы. Техническое проектирование и управление включает выбор топологии сети, определение параметров и компонентов сети, разработку плана внедрения. Задачи администрирования сети связаны с настройкой и обслуживанием сетевых устройств, обеспечением безопасности данных и контролем над доступом к ресурсам.
Какие особенности ранга сети следует учитывать при проектировании информационной системы?
Особенности ранга сети следует учитывать при проектировании информационной системы, так как они определяют количество уровней и масштабы сетевых соединений. В зависимости от ранга сети могут меняться требования к скорости передачи данных, количество пользователей и серверов, а также требования к пропускной способности и надежности сети. Кроме того, ранг сети может также определять требования к безопасности и защите данных, так как в более высоких рангах могут использоваться более конфиденциальные и критические данные.
Зачем предприятию нужна информационная система?
Информационная система на предприятии необходима для обеспечения эффективной работы с информацией, автоматизации бизнес-процессов, повышения производительности и сокращения затрат. Она позволяет управлять ресурсами предприятия, обрабатывать и анализировать данные, принимать обоснованные решения и оперативно реагировать на изменения внешней среды.