Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические предпосылки развитие игры
2. Развитие игровой деятельности
3. Развивающие игры и их условия
4. Классификация игр
5. Игрушка и ее роль в игре
Заключение
Список литературы
Длительность сюжетной игры:
в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);
в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).
Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.
Содержание игры
предметная поведение отношения
деятельность людей между людьми
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
роли, которые исполняют дети в процессе игры;
игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;
игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.
отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.
Театрализованные игры.
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Театрализованные игры
игры – игры на темы
драматизации литературных произведений
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.
Строительно – конструктивные игры
Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Творческие игры
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.
Переживания в игре влияют на ее характер.
Показатели развитого игрового интереса.
Содержание.
Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.
Желание ребенка принимать на себя определенную роль.
Наличие любимой роли.
Нежелание заканчивать игру.
Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).
Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.
Важно умение руководить играми и влияние воспитателя
5. Игрушка и ее роль в игре
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Для игры с куклой необходима подходящая по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины и разнообразный транспорт. Механические заводные игрушки развивают интерес к технике.
Очень полезны разнообразные строительные наборы и конструкторы. Они открывают простор для ребячьей фантазии. Для детей старшего дошкольного возраста подходят наборы из большого количества деталей, которые соединяются между собой различными способами. Пользование таким набором дает ребенку навык завинчивания гаек, действий ключом.
Самые интересные игрушки у детей – самоделки. Особенно ценны они тогда, когда ребята сами вместе с взрослым, под его командой включаются в процесс изготовления самодельных игрушек. Это развивает их самостоятельность, воспитывает желание трудиться.
К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. (Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991. С – 121.)
Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.
Игра – прекрасное средство воспитания.
Народная дидактическая игрушка – игрушка, в которой отображена народная мудрость, веселая выдумка, желание порадовать, позабавить детей и вместе с тем чему-то научить.
В играх предусмотрена их повторность, обеспечивающая упражнения для закрепления представлений, умений ребенка и отвечающая стремлению ребенка трех – четырех лет к процессуальности, к манипулированию с игрушкой.
Заключение
Используя игру, как средство умственного воспитания, в единстве с ним, воспитатель формирует взаимоотношение детей к игре. Одним из крупнейших отечественных педагогов В. А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок".
В заключение мы можем сказать, что свойства личности формируются в активной деятельности в тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.
Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Игра - ведущая деятельность – такая форма поведения ребенка, в связи с развитием которой развивается психические качества, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития. В рамках ведущих типов деятельности возникают новые виды занятий. Ребенок начинает учиться в игре. Только пройдя школу ролевой игры, дошкольник может перейти к планомерному и целенаправленному обучению.
Список литературы
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.
Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
3
1.Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
2.Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
3.Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.
4.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.
5.Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
6.Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические предпосылки развития игры у детей дошкольного возраста?
Изучение развития игры у детей дошкольного возраста основывается на ряде теоретических предпосылок. Одной из таких предпосылок является теория Ж. Пиаже о развитии познания, согласно которой игра является формой активности, позволяющей ребенку осваивать окружающий мир и развивать свои познавательные способности. Также важным аспектом является теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, согласно которой игра с более опытными сверстниками или взрослыми способствует развитию ребенка.
Как происходит развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста?
Игровая деятельность у детей дошкольного возраста проходит через несколько стадий. В начале первой стадии (2-3 года) дети играют преимущественно в сюжетно-ролевые игры, смешивая реальность и вымысел. На второй стадии (4-5 лет) начинаются игры с собственно ролями и правилами. На третьей стадии (5-6 лет) игры становятся более сложными и имеют четкую сюжетную линию.
Какие есть развивающие игры и какие условия для них необходимы?
Развивающие игры предназначены для развития определенных навыков у детей. Например, игры на развитие логического мышления, моторики, коммуникативных навыков и др. Для проведения развивающих игр необходимо создать специальные условия — наличие определенных игровых материалов, проведение игры с участием взрослого или опытного педагога, создание специальной атмосферы и т.д.
Как классифицируются игры у детей дошкольного возраста?
Игры у детей дошкольного возраста можно классифицировать по разным признакам. Например, по содержанию игр можно выделить игры с реалистическим содержанием (имитация бытовых ситуаций, профессий и др.), игры с фантастическим содержанием (сказочные персонажи, супергерои и др.), игры социального содержания (ролевые игры с участием сверстников или взрослых). Также игры можно классифицировать по формам (физические игры, интеллектуальные игры и др.) и типам взаимодействия (кооперативные игры, соревновательные игры и др.).
Какие проблемы возникают при организации игровой деятельности детей дошкольного возраста?
Возникновение проблем в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста может быть связано с отсутствием разнообразных игр и игрушек, недостаточной поддержкой педагогов в игровом процессе, неумением ребенка вступать в контакт с другими детьми и др.
Какие теоретические предпосылки развития игры у детей дошкольного возраста?
Развитие игры у детей дошкольного возраста связано с их психическим развитием, потребностью в самовыражении и познании окружающего мира, а также общественными и культурными условиями. Игра является формой деятельности, которая помогает развивать воображение, моторику, эмоциональность и другие аспекты развития ребенка.
Какие игры можно считать развивающими и каковы их условия?
Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию различных навыков и качеств у ребенка. Такие игры должны быть интересными, доступными для игры самостоятельно или в группе, иметь целевую направленность и обеспечивать возможность активного взаимодействия с предметами и другими детьми.
Как можно классифицировать игры у детей дошкольного возраста?
Игры у детей дошкольного возраста можно классифицировать по различным признакам. Например, игры можно классифицировать по возрастным категориям, по типу деятельности (творческие, ролевые, конструктивные), по роли педагога (инструктивно-директивные, игровые, свободные) и т.д.
Какую роль игрушки играют в игре детей дошкольного возраста?
Игрушки играют важную роль в игре детей дошкольного возраста. Они являются инструментом для развития различных навыков и качеств у ребенка, средством самовыражения и познания окружающего мира. Игрушки также могут стимулировать воображение, эмоциональность и социальные навыки у детей.