Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.07.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение

Глава1. Понятие игры и ее значение

Глава 2. Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

Заключение

Список используемой литературы




Фрагмент для ознакомления

Не случайно педагоги, психологи рекомендуют проводить занятия с детьмив старших группах детского сада и в начальных классах школы в полуигровой форме, в виде обучающих дидактических игр(2,312-316).Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать:1.Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.2.Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом исодержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.5.В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.6. Иградолжнаположительновоздействоватьнаразвитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечиватькаждому участнику возможность проявления инициативы.8 Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими:их содержаниене должнобытьнавязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул).9. Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньгиивещи,вопасныедляздоровьяижизни,вигры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали).Это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила (1, 214-231)ЗаключениеЗадача воспитания заключается в том, чтобы продвинуть вперед сознание ребенка, положить начало полноценной внутренней жизни. Именно взрослый вносит в жизнь детейигры, знакомит их с содержанием. Он вызывает у детей интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра не возможна, является образцом выполнения игровых действий, руководителем игры – организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил.Игры должны предлагаться в соответствии с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Педагогу важно знать и понимать, что умеют и любят делать его воспитанники независимо от их возраста, и на этой основе вводить новые действия и новые задачи. Доброжелательность, разного рода неожиданности – являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в руках взрослых. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной личности человека.Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионализма педагога, от знания им психологи ребенка. Поэтому главная ответственность в развитии и воспитании ребенка игрой лежит на взрослых. От них зависит правильное развитие личности и в их помощи нуждаются дети. Необходимо помнить об этом и с особой ответственностью подходить к воспитанию подрастающего поколения. Исходя из всего вышесказанного, можно обоснованно утверждать, что цели, поставленные вначалеработы, достигнуты.Список используемой литературы1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.: Психологическая наука школе.- М.: Просвещение, 1997 – 347с.2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение 1991.-567с.3 .Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада. / Сост.А.К.Бонларенко, А.И.Матусик.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983.-192 с.4.МихайленкоН.Я., Короткова Н.А. Какиграть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.- 160с.5.Уронтаева Г. Дошкольноевоспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников.– М.,1992 .- 378с.

Список используемой литературы


1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.: Психологическая наука школе.- М.: Просвещение, 1997 – 347с.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение 1991. -567с.

3 .Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада. / Сост. А.К.Бонларенко, А.И.Матусик.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983.-192 с.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.- 160с.

5. Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. – М.,1992 .- 378с.