Формирование интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 21.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава1. Формирование интереса к математике у детей дошкольного возраста
Глава 2. Методы, средства и формы формирования интересов к математике у дошкольников
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, средства обучения выполняют важные функции в деятельности педагога и детей при формировании у них элементарных математических представлений. Они постоянно изменяются. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексногоиспользования разнообразных дидактических средстви соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.Занятия являются основной формой развития математических представлений. С помощью занятий удается обучить детей определенным навыкам и знаниям. Самостоятельно приобрести их ребенок не может.Во всех возрастных группах занятия проводятсяфронтально, т.е. одновременно со всеми детьми.Каждое занятиезанимает определенное место в системе занятий по изучению данной программы. Нарушение принципа системности и последовательности недопустимы. В процессе занятий необходимо проводить физкультминутки, использовать дидактические игры. Периодически проводятся проверочные занятия, с помощью которых определяют качество освоения новых основ программных требований. Активизация мыслительной деятельности на занятиях путем разнообразных средств и приемов ведет к развитию самостоятельности, формированию активной позиции ребенка в учении.Целенаправленная познавательная деятельность вне занятий является эффективной формой развития элементарных математических представлений у дошкольников. В самостоятельнойпознавательной деятельности совершенствуются, углубляются и расширяются представления детей о числах, соотношениях размеров, разнообразии геометрических форм, различной длительности временных отрезков, пространственных отношениях. Признаками самостоятельной познавательнойдеятельности является интерес к ней со стороны детей, проявление ими творческой инициативы, самостоятельности в выборе игры и способа реализации задуманного (4,114-142).Под влиянием правильно организованных занятий и самостоятельной деятельности ребенка развиваются умственные способности, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность и другое.ЗаключениеОбучение дошкольниковначалам математикизанимает важное место в работе педагогов и воспитателей. Это вызвано рядом причин: ранним возрастом обучения в школе, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации и т.д. Отсюда стремление родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, правильно оценивать различные ситуации, принимать самостоятельные решения.Однако основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к достижению поставленной цели. В данной работе были раскрыты основные формы, способы и методы формирования интереса к элементарным математическим познаниям дошкольников. Представлены особенности формирования интереса у детей к математике, обращен внимание на некоторые трудности в формировании интереса к познанию элементарных математических представлений.В рамках данной работы кратко рассмотреныособенности знакомства дошкольников с такими понятиями как величина, форма, пространственные ориентиры, время.Таким образом, исходя из вышесказанного можно утверждать, что цель и задачи , поставленные в начале работы достигнуты.Воспитательно-образовательная работа с детьми должна учитыватьзакономерности развития детей, исходить из требований дошкольной педагогики. В соответствии с этим обучение детей должно опираться на непосредственноевосприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте.Список используемой литературы1. Ерофеева Т.И.Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада /Т.И.Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова.- М.: Просвещение, 1992.- 191с.2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.- М.: Просвещение, 1990.- 324с. 3. Сербина Математика для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.- 80с.4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец №2110 «Педагогика и психология»/ Р.Л.Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра.- М.: Просвещение, 19988.- 303с.5. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1991.- 368с.
1. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада /Т.И.Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова.- М.: Просвещение, 1992.- 191с.
2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.- М.: Просвещение, 1990.- 324с.
3. Сербина Математика для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.- 80с.
4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец №2110 «Педагогика и психология»/ Р.Л.Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра.- М.: Просвещение, 19988.- 303с.
5. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1991.- 368с.
Вопрос-ответ:
Как можно формировать интерес к математике у детей дошкольного возраста?
В детском саду можно использовать различные методы, средства и формы формирования интересов к математике у дошкольников. Это могут быть игры, задачи, рисунки, конструирование, использование математических игрушек и материалов. Важно создать интересную и увлекательную обстановку, чтобы дети получали удовольствие от занятий математикой.
Какие методы можно использовать для формирования интереса к математике у детей дошкольного возраста?
Методы формирования интереса к математике у детей дошкольного возраста могут быть разнообразными. Это могут быть методы игрового обучения, методы конкретного опыта (например, использование предметных картинок, предметов), методы наглядного и моделирующего обучения. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при выборе методов.
Какие средства можно использовать для формирования интереса к математике у детей дошкольного возраста?
Для формирования интереса к математике у детей дошкольного возраста можно использовать различные средства. Это могут быть игрушки, пазлы, конструкторы, различные математические задания и игры, раскраски, развивающие книжки и многое другое. Важно подобрать средства, которые будут интересны детям и помогут им познавать математику.
Какие формы формирования интереса к математике у детей дошкольного возраста могут быть наиболее эффективными?
Наиболее эффективными формами формирования интереса к математике у детей дошкольного возраста могут быть игры, практические занятия, коллективные и индивидуальные задания, соревнования, использование различных материалов и ресурсов. Важно создать интересную и разнообразную среду, в которой дети смогут проявить свои способности и увлечься математикой.
Как сформировать интерес к математике у детей дошкольного возраста?
Интерес к математике у детей дошкольного возраста можно сформировать различными методами и средствами. Например, можно использовать игры с математическим содержанием, математические задачки, занимательные упражнения и т.д. Важно, чтобы обучение математике было интересным, доступным и игровым, чтобы дети получали удовольствие и успехи от изучения этого предмета.
Какие методы и средства можно использовать для формирования интереса к математике у дошкольников?
Для формирования интереса к математике у дошкольников можно использовать разные методы и средства. Например, можно проводить уроки-игры, где дети будут решать математические задачки, решать головоломки, делать конструкции из геометрических фигур и т.д. Также можно использовать различные игры и игрушки, которые развивают математическое мышление, такие как счетные палочки, геометрические фигуры и т.д.
Какие средства обучения могут помочь в формировании элементарных математических представлений?
Средства обучения, такие как игры, игрушки, задачки и другие материалы, могут помочь в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Они позволяют детям практически применять математические знания и навыки, развивать логическое мышление и учиться решать проблемные ситуации. С помощью этих средств дети могут лучше понять и запомнить математические понятия и закономерности.
Почему важно, чтобы обучение математике было игровым?
Обучение математике через игру имеет несколько преимуществ. Во-первых, игра позволяет детям получать удовольствие от учения, что создает положительный настрой и интерес к математике. Во-вторых, игра стимулирует развитие логического мышления, решение проблем и поиск альтернативных способов решения. В-третьих, игра обеспечивает активное участие детей в образовательном процессе, что помогает им лучше усваивать материал и развивать способность к самостоятельному мышлению.
Как формировать интерес к математике у детей дошкольного возраста?
Формирование интереса к математике у детей дошкольного возраста может происходить с помощью различных методов и форм. Некоторые из них включают использование игр с математическим содержанием, интерактивных уроков, практических заданий и экспериментов. Основная идея заключается в том, чтобы научить детей видеть математику вокруг себя и понимать, как она применяется в повседневной жизни.