Ответы на вопросы по психологии

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 67 67 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.08.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
1.История развития и этапы семейной психотерапии
2.Школа Пало Алто. Метафорические, парадоксальные задания
3.Концепция «двойной связи»
4. Теоретическое обоснование психоаналитической cемейной психотерапии
5. Теоретические положения семейной системной психотерапии
6. Принципы и основные шаги семейной системной психотерапии
7. Стратегическая семейная психотерапия. Теоретическое обоснование
8. Семейная коммуникативная психотерапия. Теоретическое обоснование.
9. Появление в семье психически больного
10. Структурно – функциональные особенности семей c психически больными
11. Степень нарушения обыденной жизни семьи
12. Феномен «сопровождающего заболевания»
13. Проблема понимания больного и установления уровня требований к нему
14. Проблема влияния на больного.
15. Проблема мотивационной перестройки семьи
16. Семья нервно – психического больного и здравоохранение. Набор правил для членов семьи
17. Современные программы помощи семье c психически больными
18. Основные формы помощи семье
19. Развитие семейных представлений как неспецифический эффект психотерапии
20. Специальные методы коррекции семейных отношений
21. Прямое стимулирование развития семейного представления и преодоление барьеров его активизации
22. Опросники и системы самоисследования для членов семьи
23. Наивные семейные постулаты
24. Роль семейных постулатов
25. Роль семейных постулатов в формировании и функционировании образа семьи
26. Семейные постулаты и психотерапевтический контакт c семьей
27. Психологические причины устойчивости нарушенных представлений
28. Помощь семье: команда вместо одного психотерапевта. Стадии психологического сопровождения
29. Психологическое сопровождение при невротических, соматоформных и психосоматических расстройствах
30. Роль нарушений семейных представлений в возникновении нервно – психического напряжения
31. Психологическое сопровождение при шизофрении
32. Психологическое сопровождение при акцентуациях и расстройствах личности подростков
33. Нарушение механизмов интеграции семьи в подростковой клинике. Нарушение системы взаимного влияния членов семьи.
34. Диагностика нарушений во взаимоотношениях c родителями и их причин
35. Степень удовлетворения потребностей ребенка в процессе реабилитации
36. Количество и качество требований к ребенку в семье в реабилитационный период
37. Тактика семейной психотерапии больных c акцентуациями и расстройствами личности в реабилитационный период
38. Психологическое сопровождение при алкоголизме, наркомании и других зависимостях
39. Требования к подготовке психолога – реабилитолога работающего c семьей
40. Сотрудничество психолога – реабилитолога c другими специалистами

Фрагмент для ознакомления

Вопрос-ответ:

Какова история развития семейной психотерапии?

Семейная психотерапия имеет долгую историю развития. Ее началом считается работа Альфреда Адлера в начале 20 века, где он предположил, что семейная динамика и отношения между ее членами могут оказывать влияние на психологическое здоровье индивида. Однако, семейная психотерапия как самостоятельное направление начала развиваться в середине 20 века с работами Грегори Бейтсона, Вирджинии Сэткин и других психотерапевтов. С тех пор она претерпела много изменений и сегодня представляет собой полноценный подход к лечению семейных проблем и дисфункций.

Что такое метафорические парадоксальные задания в школе Пало Алто?

Метафорические парадоксальные задания - это основной инструмент работы в рамках школы Пало Алто. Это задания, которые психотерапевт даёт семье, чтобы они могли переосмыслить свои проблемы и найти новые способы решения. Задания формулируются таким образом, чтобы вызывать некое противоречие или парадокс, что стимулирует семью к поиску альтернативных решений и изменению динамики отношений.

Что такое концепция двойной связи в семейной психотерапии?

Концепция двойной связи - это один из основных теоретических постулатов семейной психотерапии. Она предполагает, что многие проблемы и дисфункции в семье могут быть связаны с противоречивыми сообщениями и непоследовательными требованиями, которые передаются членами семьи друг другу. Такие двусмысленные сигналы создают парализующее воздействие на психическое состояние каждого индивида и могут привести к развитию патологических симптомов. Цель семейной психотерапии в этом случае - выявить и разрушить эти двойные связи в семейной системе.

Как началось развитие семейной психотерапии?

Семейная психотерапия начала развиваться в 1950-х годах на основе исследований и работ Грегори Бейтсона и Марын Андерсона. Они предложили новый подход к психотерапии, основанный на изучении семейных систем и взаимодействия между ее членами.

Что такое метафорические парадоксальные задания в школе Пало Алто?

Метафорические парадоксальные задания - это один из методов работы в рамках школы Пало Алто, которые направлены на дестабилизацию привычных семейных паттернов и пробуждение новых ресурсов и возможностей у семьи. Задания формулируются таким образом, чтобы создать для семьи некоторое противоречие или парадокс и вызвать участие всех членов семьи в его разрешении.

Что такое концепция двойной связи в психотерапии?

Концепция двойной связи, разработанная Грегори Бейтсоном, предполагает, что патологические симптомы или поведение человека могут быть следствием противоречивых сообщений или требований, которые постоянно поступают от основных членов его семьи и создают для него невыносимую и парадоксальную ситуацию.

Какие положения лежат в основе семейной системной психотерапии?

В основе семейной системной психотерапии лежат следующие положения: семья рассматривается не как набор отдельных индивидов, а как система, в которой все члены взаимозависимы и взаимодействуют между собой; взаимодействие и взаимодействие членов семьи основываются на коммуникации и обмене информацией; семейная система стремится к равновесию, но изменения и нестабильность также являются нормальными для нее.

Какие принципы характерны для семейной системной психотерапии?

Принципы семейной системной психотерапии включают: фокусирование на семейной системе в целом, а не на отдельных членах семьи; активное использование коммуникации и развитие умений общения семьи; внимание к роли и функциям различных членов семьи; работа семейного терапевта в качестве нейтрального посредника и фасилитатора изменений; ориентация на построение новых решений и альтернативных поведенческих моделей.

Какие этапы можно выделить в истории развития семейной психотерапии?

В истории развития семейной психотерапии можно выделить несколько этапов. Первый этап связан с работой Ивлевой и Закирова, которые внесли значительный вклад в развитие семейной психотерапии в нашей стране. Второй этап начался с появления школы Пало Алто, которая стала одним из основных направлений в семейной психотерапии. Третий этап связан с развитием системной семейной психотерапии и появлением новых подходов и методик в этой области. В настоящее время семейная психотерапия продолжает развиваться и совершенствоваться.

Что такое метафорические парадоксальные задания?

Метафорические парадоксальные задания - это задания, которые формулируются в форме противоречия, с целью разрушить жесткие установки и привычные способы взаимодействия в семье. Они создают некую диссонансную ситуацию, которая заставляет семью пересмотреть свои стандартные модели поведения и искать новые способы решения проблем. Такие задания могут быть необычными, нестандартными и даже нелогичными с точки зрения обычных представлений, но именно это позволяет выйти за пределы привычной зоны комфорта и привести к изменению в семейной динамике.