Ответы на вопросы

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Основные понятия и термины специальной педагогики
2. Влияние нарушения зрения на психическое развитие ребёнка
3. Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта
4. Педагогика М. Монтессори
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
2.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
3.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. – М.: Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с.
4.Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
5.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
6.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие. / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. — 216 с.
Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и термины присутствуют в специальной педагогике?

Основные понятия и термины специальной педагогики включают в себя такие понятия как инклюзия, интеграция, индивидуализация, коррекционная работа, адаптация, диагностика и т.д. Эти понятия помогают специалистам в специальной педагогике понять особенности и потребности детей с различными нарушениями.

Какое влияние на психическое развитие ребенка оказывает нарушение зрения?

Нарушение зрения может оказывать значительное влияние на психическое развитие ребенка. Оно может приводить к задержке развития речи, внимания и памяти, а также к нарушениям в общении и социальной адаптации. Дети с нарушением зрения часто испытывают затруднения в усвоении учебного материала и требуют специальной педагогической поддержки.

Чем отличается речевое развитие детей с нарушениями интеллекта от развития детей без таких нарушений?

Речевое развитие детей с нарушениями интеллекта отличается от развития детей без таких нарушений возможным отставанием в развитии речи. Дети с нарушениями интеллекта могут испытывать трудности в произношении звуков, формировании связной речи и понимании речи окружающих. Для таких детей важна ранняя диагностика и специальная коррекционная работа.

Что представляет собой педагогика Монтессори?

Педагогика Монтессори основана на идеях и методах, разработанных итальянской ученой Марией Монтессори. Ее подход к образованию детей основан на принципах свободы, активности и самостоятельности. Монтессори-педагогика предлагает особое окружение и специальные материалы, которые помогают детям развивать свои навыки и способности в собственном темпе.

Какие основные понятия и термины входят в область специальной педагогики?

Основные понятия и термины специальной педагогики включают в себя такие понятия, как нарушение зрения, нарушения интеллекта, речевое развитие и педагогика М Монтессори.

Как влияет нарушение зрения на психическое развитие ребенка?

Нарушение зрения может оказывать негативное влияние на психическое развитие ребенка, так как зрение играет важную роль в получении информации о мире вокруг. Ребенок с нарушением зрения может испытывать трудности в общении, ориентации в пространстве и усвоении знаний.

Какие особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта?

Дети с нарушениями интеллекта могут испытывать трудности в развитии речи. Они могут иметь ограниченный словарный запас, трудности в обучении грамматике и понимании речи других людей. Речевая задержка и нарушения связаны с общим недоразвитием познавательных функций.

Что такое педагогика М Монтессори?

Педагогика М Монтессори - это методика обучения, разработанная итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Она основывается на идеях самостоятельности, активности и свободного выбора ребенка. Методика Монтессори предлагает специальные материалы и среду, в которой дети могут развиваться в своем собственном темпе.

Какие основные понятия и термины специальной педагогики рассматриваются в статье?

В статье рассматривается ряд основных понятий и терминов специальной педагогики, таких как нарушения зрения, речевое развитие детей с нарушениями интеллекта, педагогика Монтессори и др.

Как нарушение зрения влияет на психическое развитие ребенка?

Нарушение зрения может оказывать негативное влияние на психическое развитие ребенка. Оно может приводить к ограничению возможностей восприятия информации, затруднять получение новых знаний и навыков, а также снижать уровень мотивации и самооценки.