Принципы системного анализа в маркетинговой стратегии предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Системный анализ
  • 31 31 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.08.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
1.Системный подход в современной науке
2.Понятие системного анализа
3.Преимущества и недостатки системного анализа
4.Принципы системного анализа
5. Системный анализ и маркетинговая стратегия
6. Принципы системного анализа в маркетинговой стратегии предприятия ООО «Волна»
6.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Волна»
6.2. Организация системы маркетинга на предприятии ООО «Волна»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Достижение целей предприятия в основном зависит от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами- это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Основная задача службы маркетинга- осуществление различных схем и форм продаж, экономические расчеты и обоснование их целесообразности в рамках прогноза и стимулирования сбыта товара. На рис. 1 приведена схема программы маркетинговой работы ООО «Волна».


Рис. 1 Программа маркетинговой работы ООО «Волна»

Планирование ассортимента продукции важнейшая функция современного маркетинга.
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
-выявление текущих и потенциальных потребностей покупателя; -оценка конкурирующих изделий - аналогов под тем же углом зрения;
-анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий;
- решение, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и, наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т. д.
- освоение новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции;
-разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;
-изучение перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
-тестирование продукции;
-разработка социальных рекомендации;
-подготовка рекомендаций по сбыту продукции
Основными элементами комплекса маркетинговых коммуникаций являются: реклама, связи с общественностью и стимулирование сбыта.
Надо сказать, что рациональное использование всего комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет предприятию повысить эффективность всей деятельности предприятия.
Продвижение, или система маркетинговых коммуникаций, - это комплекс методов, направленных на формирование спроса и увеличение продаж товаров.
Для успешного продвижения товаров фирма «Волна» использует следующие мероприятия: реклама; поддержка продаж; Public Relations.
ООО «Волна» проводит рекламную политику, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, но, необходимо отметить, что рекламы фирмы недостаточно (по результатам проведенных маркетинговых исследований фирмой «Гортис» в декабре 2002 года).
Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги товаров фирмы, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных товаров
Поддержка продаж
Предоставление скидок постоянным покупателям
Сувениры для клиентов
Система накопительных скидок
Организация программы адресной рассылки.
Public Relations

ООО «Волна» организует осуществление следующих связей с общественностью:
-Участие в выставочной деятельности;
-Участие в конференциях, симпозиумах и других мероприятиях, посвященных развитию рынка электротоваров и т.п.;
-Участие в социальных программах и мероприятиях, посвященных им;
-Поддержка и участие в культурных и спортивных мероприятиях.
Следует отметить, что фирма проявляет значительный интерес к общественной жизни, участвует во всех важных мероприятиях, посвященных развитию рынка электротоваров, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом, в том числе в крупнейших выставках и ярмарках.
Остановимся на основных инструментах, используемых в ООО «Волна» при проведении маркетинговых исследований.
1. Анкетный опрос используется при осуществлении личных продаж (личный контакт с клиентом).
2. Метод наблюдения используется в случае, когда наблюдатель хочет минимизировать свое влияние на респондента, то есть действия респондентов отслеживаются без прямого контакта с ними. В ООО применяется метод наблюдения за расположением товаров на складе.
3. Метод эксперимента применяется для количественной оценки причинно-следственных связей. (оценка эффективности рекламы в различных регионах).
Естественно, наиболее часто используемым инструментом исследований является анкетный опрос.
Следует отметить, что результаты опросов обрабатываются на ПК, составляется отчет и делаются соответствующие выводы.
По результатам проведенных в фирме маркетинговых исследований по итогам 2006 года можно сделать следующие выводы.
В опросе приняло участие 250 человек- представителей организаций, заполнявшие анкеты, среди которых 180 – постоянные клиенты ООО «Волна», то есть сотрудничают с предприятием уже не первый год. Среди опрощенных клиентов: составили 35% - оптовые организации, 13%- продовольственные супермаркеты; 28%- электро- и хозтовары; 13%- строительные супермаркеты, 11%- бытовая техника.
В основном все клиенты удовлетворены ассортиментом товаров фирмы (средний балл -8,9), уровнем конкурентоспособности цен (средний балл составил 7,9); объемом поставок (8,3); качеством предоставляемых услуг (9,4).















Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Тема данной работы в настоящее время очень актуальна, так как от рациональной и правильной организации системы сбыта, планирования, организации службы маркетинга на предприятии зависит эффективность деятельности предприятия. Во всей этой деятельности существенную роль играет системный подход, который связан с научной организацией маркетингового планирования, что позволит руководителю предприятия «просматривать» направления развития предприятия.
Владея стратегией маркетингового планирования, которое предполагает проведение системного анализа можно спрогнозировать деятельность предприятия.
В качестве объекта исследования выступало ООО «Волна», занимающееся торговой деятельностью.















Список использованной литературы

А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА», 2000.
Большая Советская Энциклопедия Т. 39. С. 158.
Блауберг И.В. и др. Системный подход в современной науке // Проблемы методологиии системного исследования. М.: Мысль, 1970.
Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. – 512 с.
Жуйкова В.В. Как осуществляется системный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989. – 254 с.
Лебедев О.Т., Язвенко С.А. Основы системного анализа: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб.: СПбГИЭА.2000. – 110 с.
Маркетинг: Учеб. Пособие/ Под ред. А.М. Немчина , Д.В. Минаева. -СПб: «Бизнес-пресса», 2001.-512с.
Новое в теории и практике управления производством США / Под ред. Б. Мильнеpa. M.: Прогресс, 1971.
Рыбаков Л.А. Системный анализ деятельности организации: Методические рекомендации. – Киев: Знание,1990. – 19 с.
Садовский В. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. М.: Мысль, 1966. Т. 1.
Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для вузов / Под общей ред. Валуева С.А., Волковой В.Н. – Л.: Политехника, 1991. - 398 с.
Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. — СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000 г. — 326 с.
Управление социалистическим производством: организация, экономика: Словарь / Под ред. О.В. Козловой. М: Экономика, 1983.
Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб: СПбГЭА, 2000с. – 94с.
США: современные методы управления / Отв. ред. Б.3. Мильнер. М.: Наука, 1971.
Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. – 512 с.
Садовский В. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. М.: Мысль, 1966. Т. 1.
БСЭ. Т. 39. С. 158.
Блауберг И.В. и др. Системный подход в современной науке // Проблемы методологиии системного исследования. М.: Мысль, 1970.
Управление социалистическим производством: организация, экономика: Словарь / Под ред. О.В. Козловой. М: Экономика, 1983.
Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб: СПбГЭА, 2000с. – 94с.
Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. — СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000. г. — 326 с.
Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб: СПбГЭА, 2000с. – 94с.
Большая Советская Энциклопедия
А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА», 2000.
иерархия от гр. священная власть — порядок подчинения составных нижестоящих элементов и свойств вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему
интеграция — от лат. целостность, объединение в целое каких-либо частей или свойств, восстановление.
Top-Manager № 6 (39), 2004.
А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА», 2000
Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для вузов / Под общей ред. Валуева С.А., Волковой В.Н. – Л.: Политехника, 1991. - 398 с.
Маркетинг: Учеб. Пособие/ Под ред. А.М. Немчина , Д.В. Минаева. -СПб: «Бизнес-пресса», 2001.-512с.
Маркетинг: Учеб. Пособие/ Под ред. А.М. Немчина , Д.В. Минаева. -СПб: «Бизнес-пресса», 2001.-512с.












3

Список использованной литературы

1.Большая Советская Энциклопедия Т. 39. С. 158.
2.Блауберг И.В. и др. Системный подход в современной науке // Проблемы методологиии системного исследования. М.: Мысль, 1970.
3.Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. – 512 с.
4.Жуйкова В.В. Как осуществляется системный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989. – 254 с.
5.Лебедев О.Т., Язвенко С.А. Основы системного анализа: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб.: СПбГИЭА.2000. – 110 с.
6.Маркетинг: Учеб. Пособие/ Под ред. А.М. Немчина , Д.В. Минаева. -СПб: «Бизнес-пресса», 2001.-512с.
7.Новое в теории и практике управления производством США / Под ред. Б. Мильнеpa. M.: Прогресс, 1971.
8.Рыбаков Л.А. Системный анализ деятельности организации: Методические рекомендации. – Киев: Знание,1990. – 19 с.
9.Садовский В. Методологичес¬кие проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. М.: Мысль, 1966. Т. 1.
10.Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для вузов / Под общей ред. Валуева С.А., Волковой В.Н. – Л.: Политехника, 1991. - 398 с.
11.Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. — СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000 г. — 326 с.
12.Управление социалис¬тическим производством: организация, экономика: Словарь / Под ред. О.В. Козловой. М: Экономика, 1983.
13.Шистеров И.М. Системный анализ: Учебное пособие / СПбГИЭА. – СПб: СПбГЭА, 2000с. – 94с.
14.США: современные методы управления / Отв. ред. Б.3. Мильнер. М.: Наука, 1971.

Вопрос-ответ:

Какие принципы системного анализа используются в маркетинговой стратегии предприятия?

Принципы системного анализа, применяемые в маркетинговой стратегии предприятия, включают: системность и целостность, иерархичность и группирование элементов, причинность и результат, детерминизм и вероятностность.

Каковы преимущества системного анализа в маркетинге?

Преимуществами системного анализа в маркетинге являются возможность ganzheitlich строклаьтрлогинразложение целого на элементы, выявление взаимосвязей между элементами, определение причинно-следственных связей внутри системы, выработка оптимальных стратегических решений.

Какие недостатки присущи системному анализу в маркетинге?

Недостатками системного анализа в маркетинге являются сложность и высокая степень абстрактности, требование большого объема данных для анализа, возможность возникновения ошибок в моделировании системы.

В чем заключается организация системы маркетинга на предприятии ООО Волна?

Организация системы маркетинга на предприятии ООО Волна включает в себя процессы планирования и управления маркетинговой деятельностью, анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории и разработку маркетинговых стратегий.

Какими принципами системного анализа руководствуется предприятие ООО Волна в его маркетинговой стратегии?

Предприятие ООО Волна в своей маркетинговой стратегии руководствуется принципами системности и целостности, иерархичности и группирования элементов, причинности и результата, детерминизма и вероятности.

В чем заключается основной принцип системного анализа?

Основной принцип системного анализа заключается в рассмотрении и изучении объекта как целостной системы, включающей взаимосвязанные элементы и процессы.

Какие преимущества может иметь системный анализ в маркетинговой стратегии предприятия?

Системный анализ в маркетинговой стратегии предприятия позволяет более точно анализировать взаимосвязь между различными элементами маркетинговой системы, оптимизировать использование ресурсов, повысить эффективность маркетинговых действий и достичь поставленных целей.

Какие недостатки может иметь системный анализ в маркетинговой стратегии предприятия?

Недостатками системного анализа в маркетинговой стратегии предприятия могут являться сложность и времязатратность проведения анализа всей маркетинговой системы, необходимость постоянного обновления данных о состоянии внешней и внутренней среды, а также неопределенность результатов анализа из-за сложности предсказания будущих изменений.

В чем состоит организация системы маркетинга на предприятии ООО Волна?

Организация системы маркетинга на предприятии ООО Волна включает в себя определение целей и стратегии маркетинга, анализ рынка и потребностей потребителей, разработку маркетинговых активностей и контроль их реализации.

Какие цели предприятия ООО Волна преследует в основном?

Основные цели предприятия ООО Волна включают увеличение объема продаж, укрепление позиций на рынке, улучшение имиджа компании, повышение удовлетворенности клиентов и получение прибыли.

Какие преимущества и недостатки имеет системный анализ?

Системный анализ имеет ряд преимуществ, таких как возможность ganzierung качественного и количественного анализа, учет всех взаимосвязей и взаимодействий в системе, определение причинно-следственных связей. Однако, у системного анализа также есть некоторые недостатки, например, сложность в оценке и анализе больших и сложных систем, необходимость в большом количестве информации и данных для проведения анализа.